Самый лучший ударный вертолёт Мира

Лучший вертолёт?

  • А-129 манруст

    Голосов: 0 0,0%
  • РАН-2 тигр

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-64 Apache

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-1Z King Cobra

    Голосов: 0 0,0%
  • Ка-52:

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-28Н

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-24

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
commanderm написал(а):
Кроме того, у комплексов ТОР, Панцирь, Шилка, Тунгуска есть один серьезный минус. Пока они едуть (а чаще стоять) и светят радаром по кругу в радиусе не одного десятка км, любой вертолет/самолет/РК имеющий УР с АРГСН шлёп

Вы только про дистанци работы радаров ЗРК и вертолета не забывайте...
Пока он на дистанцию пуска выползет, его прихлопнуть три раза можно.

commanderm написал(а):

Что ясно? Если то, что они в этом понимают больше всех форумчан вместе взятых - без сомнения. Это их работа как никак.

commanderm написал(а):
А он с Тулы или с Коломны ?

ГУП "КБП"
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Вы только про дистанци работы радаров ЗРК и вертолета не забывайте...

Вы только про дистанции работы станций РЭР не забывайте, пока вертолёт на рубеж пуска ЗРК выползет, ЗРК прихлопнуть три раза можно. Поэтому-то у Х-25МР и Х-25МЛ дальность - 10, а у Х-25МП - 40 км. Кстати вопрос, а что делает РЭБ, пока мы тут мило обмениваемся излучениями радаров ?

ГЕРКОН32 написал(а):
Это их работа как никак.

Ести бы он работал в отделе испытаний фирмы Локхид Мартин то оценка Хеллфайра была бы его работой. А так - это хобби. Сейчас его работа Фагот , Конкурс, Вихрь и т.д. Показать, что они круче всех (Вихрь на мой взгляд действительно круче всех). Кроме того вопросы боевого применения вертолёта (выход в район цели, поиск, обнаружение, распознавание, выбор точки ввода в пикирование, пуск и выход из атаки) - вообще не его работа.

ГЕРКОН32 написал(а):

Жалко что не с Коломны. Мучит один вопрос. В РЭ на Иглу-С указаны: максимальная дальность пуска по параметру (максимальное значение проекции наклонной дальности) - 2 км, максимальная высота поражения цели - 2 км, максималльная дальность поражения 5 км. Зоны возможных пусков в РЭ нет. Принял,что зона прямоугольная, извлёк корень из два в квадрате плюс два в квадрате получил 2,83. Как положено по теории вероятности повторил ещё 24 раза :-D ну все 24 раза 2,83. Округляя можно записать 3, ну никак ни 5. То ли коломенцы очень наглые так врать, то ли они документацию по результатам испытаний не во всех стрчках откорректировали, то ли я чего не понимаю.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
commanderm написал(а):
Если начнёте возмущаться по поводу разглашения секретов, то у Ми-28Н озраняемые параметры - код свой-чужой и характеристики излучения радиокомандной линии
Вы кажись это с Ми-24 перепутали.
Нельзя пускать НАР с висения :-D ну-ну
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Ребята, я работаю по документам.

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

boyan написал(а):
Нельзя пускать НАР с висения ну-ну
:Diablo: Могу только повторить. Применение НАР типа С-8 и С-13 на всех отечественных вертолётах (Ми-8МТ, Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52) в соответствии с их ИЭ И РЛЭ разрешено только со скорости не менее 100 км/ч (у какого-то одного типа, не помню с какого - с 60 км/ч) - по условиям ГДУ двигателей, что связано с низкой ГДУ единственного нормального отечественного двигателя ТВ3-117 и его модернизированного варианта ВК-2500.
На Диком Западе таких проблем нет, по той же причине, почему их не было на МиГ-15 и МиГ-17, а потом они вдруг появились на всех последующих боевых самолётах, да так, что пришлось тысячу МиГ-19 раздать по братским странвм и в металлолом :Shok: , создать государственную межведомственную комиссию по ГДУ :-read: и кучу ракет переделать по двигатели на бездымных порохах :dostali: .
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm написал(а):
Кроме того, у комплексов ТОР, Панцирь, Шилка, Тунгуска есть один серьезный минус. Пока они едуть (а чаще стоять) и светят радаром по кругу в радиусе не одного десятка км, любой вертолет/самолет/РК имеющий УР с АРГСН
Допустим, вертолеты ВВС США не имеют УР с АРГСН.. не научены-с. AH-64 Block III будет нести (по необходимости) пару РМД AIM-9X.
УР с АРГСН типа АIM-120C/D не позволяют работать по наземным целям. Уровень отраженных помех от поверхности земли мешает точному наведению и захвату. (если ошибаюсь, поправьте). Остается только ППР типа AGM-84, но к вертолетам и взлому мобильной войсковой ПВО он не совсем подходит, скорее работа по стационарным позициям ПВО.

commanderm написал(а):
Повторю аксиому - AH-64A/D ни разу не имел дело с эшелонированной армейской ПВО и ТВД, насыщенным средствами малого ПВО (ПЗРК, ЗСУ, Корд)
АН-64А имел дело с эшелонированной армейской ПВО и ТВД, насыщенным средствами малого ПВО (ПЗРК, ЗСУ) около 20 лет назад. И это была ПВО техника и ОШС которой была скопирована с ВС СССР. ПВО не блистала
Продолжаем плодить мифы? Будем развенчивать.
1. Армейская ПВО Ирака не была ни эшелонированной, ни современной.
2. Никакого отношения к ПВО ВС СССР она не имела, т.к. была лоскутным одеялом из ЗРК производства СССР, Франции и бог его знает кого. Советские советники (тьфу сорри за тафтологию) не сидели в Ираке, как в Египте, не формировали полки и дивизии ПВО. Более того, я вас немного просвещу. Средства АСУ и связи для системы управления войсками Ирака занимались французские специалисты.
3. AH-64A не имел никакого отношения в 1991 году ко взлому ПВО Ирака. Взламывали его другими средствами, другого уровня. При этом вплоть до 2003г "взломанная" ПВО Ирака периодически огрызалась по авиации коалиции.
4. Ни одна страна мира не имела никогда той техники, что имели для внутреннего вооружения ВС СССР. Поэтому собственно, те вооружения, которые шли на экспорт шли с буковкой Э и с значительно измененными (в худшую сторону) ТТХ. По этой же причине, ни одна зарубежная страна не имела ЗРК С-300В, МиГ-31 и другие образцы техники ПВО ВВС и войсковой ПВО. Отсюда вывод - авиация США не пробовала на зуб штатные средства ПВО и РЭБ СССР. Поэтому ваши выводы насчет лихого наскока Апачей шашкой (тьфу, Хеллфайрами) на "красных пархатых казаков" далеко не так однозначны.

commanderm написал(а):
Я процитировал фразу из бессмертного произведения Юлиана Семёнова "Семнадцать мгновений весны"
Хотя Ю.Семенов один из моих любимых авторов и его книги я перечитывал по несколько раз, помнить каждую фразу не обязан.

commanderm написал(а):
Вы видимо смотрели фильм в раскрашенном варианте, там неполиткорректные фразы вырезали. А фраза "Занимайтесь своим Люфтваффе, Геринг, и не лезте в дела, которые требуют логики и здравого смысла" осталась ?
Здесь я видимо должен биться в истерике от вашего намека, что отношусь к поколению школоты. Увы, мимо. Мне немного далеко за... 30. Фильм я смотрел раза три в черном белом варианте.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
commanderm
Какой идиот будет залпом пускать все НАРы???? И какой вертолет с каким движком это выдержит?

commanderm написал(а):
Ребята, я работаю по документам.
Вопрос только по каким :-D
Особенно в плане таких заявлений
commanderm написал(а):
Вихрь на мой взгляд действительно круче всех
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm написал(а):
по условиям ГДУ двигателей, что связано с низкой ГДУ единственного нормального отечественного двигателя ТВ3-117 и его модернизированного варианта ВК-2500.
На Диком Западе таких проблем нет, по той же причине, почему их не было на МиГ-15 и МиГ-17, а потом они вдруг появились на всех последующих боевых самолётах, да так, что пришлось тысячу МиГ-19 раздать по братским странвм и в металлолом :Shok: , создать государственную межведомственную комиссию по ГДУ :-read: и кучу ракет переделать по двигатели на бездымных порохах :dostali: .
Извините, а можете пояснить ваш поток сознания? Каким макаром проблемы пуска НАР касаются двигательных установок самолетов? Откуда дровишки про "пришлось раздать тысячу МиГ-19" и переделать кучу ракет? :Shok: Документ имеется?
p.s. Мой отец как раз занимался эксплуатацией этого типа самолета, они честно отслужили свой срок до конца 60-х, пока не были заменены в строевых частях на МиГ-21.
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Извините, а можете пояснить ваш поток сознания?
Так и знал, что заинтригую. Основной причиной помпажа двигателя при стрельбе и пусках являются скачки давления на входе в воздухозаборник. Следите за мыслью - ключевое слово - основной, есть еще второстепенные - повышение температуры газов на входе в компрессор и изменение его химического состава
Проблемы с ГДУ начались на МиГ-9 с его 37-мм пушкой перед воздухозаборниками и немецкими двигателями с осевым компрессором. Микояновцы много сношались с различными насадками на пушку, но в конце-концов проблема была решена запретом на применение НС-37 в мирное время. Кроме того петух не успел клюнуть потому, что МиГ-9 на вооружении простоял недолго и в большинстве частей летчики только научились его за ручку держать. До массовой отработки боевого применения дело не дошло.
На МиГ-15 и МиГ-17 стояли двигатели (то ли Дервент, то ли Нин, и их копия ВК-1) с центробежным компрессором. Таким движкам вообще побоку скачки давления, они их перемешивают перед тем как запустить в турбину. Поэтому такое ужасное с точки зрения ГДУ размещение оружия как на них и было перенесено на МиГ-19 (без всяких букв).
МиГ-19 в серию запустили по результатам первого этапа ГСИ (оценка ЛТХ) и уже успели выпустить тысячу штук, как вдруг Министр обороны ГК Жуков отсношал представителей Заказчика на всех уровнях во все места и приказал прекратить приемку самолётов. Ему на стол лёг перечень замечаний ГНИКИ (ТРЁХЗНАЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО) первым из которых было - "не обеспечено применение вооружение".
Далее (комиссии, ракеты и т.п.) смотри выше.
На иностранных боевых вертолётах традиционно используются давигатели с центробежным компрессором или с первой центробежной ступенью. Проблем с ГДУ, судя по тому, чт хеллфайр в смешанных вариантах загрузки они вешают на внутренние держатели у них нет. Далее - смотри выше.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Kaa написал(а):
Мой отец как раз занимался эксплуатацией этого типа самолета
Занимался он МиГ-19С,СВ,П и т.д. на котором были приняты меры по обеспечению сохранения ГДУ (створки перепуска потока, ограничения в РЛЭ и т.п.) Из фюзеляжной НР-30, по моему, до конца эксплуатации на УБП стрелять было запрещено.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
commanderm
Ну наши то дураки, им же мощность не нужна.
Так они всякие бачки там придумали противопомпажные из которых жидкость всякая впрыскивается, а разд..и техники в Гороховце забывают ее налить.
А теперь тоже следите за мыслью. Ой как далеко воздухозаборники на Ми-24 от пилонов,
а ограничения на нем действительно были..Ваша версия?
А на Ми-24ПН срез ствола пушки практически рядом с мягким германиевым стеклом тепловизора, однако никаких шторок нет, вот же незадача :(

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Да про Вихрь пожалста :-D
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
boyan написал(а):
Будьте так любезны. Заодно объясните почему ее сняли с производства.
Её не сняли с производства, а линию законсервировали - ностели не выпускались. На следующий год есть госзаказ для обеспечения испытаний Ка-52.
Если сравнивать с Атакой 9М120, то есть не с 9М120-1 (с ЛЛКУ), то Вихрь:
- имеет почти в 1,5 раза большую дальность управляемого полёта, что позволяет не входить в зону действия ПЗРК;
- имеет универсальную БЧ, и два взрывателя (контактный и неконтактный) что позволяет одной ракетой 9-А-4172К заменить три типа ракет семейства Атака: 9М120, 9М120ОФ, 9-А-2200
- при одинаковых объёмах производства Вихрь будет дешевле - у него конструция проще (на один гироскоп меньще, нет источников горячего газа для приводов рулей и т.д.)
- РКЛ на Ми-28Н это набор чемоданов общим весом около 70 кг (на Ми-24В два шкафа - 350 кг), лучёвка на Ка-50 и Ка-52 (две) - три коробочки весом меньше 10 кг,
дальше скрытность, помехозащищённость и т.д.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Kaa написал(а):
Здесь я видимо должен биться в истерике от вашего намека, что отношусь к поколению школоты. Увы, мимо. Мне немного далеко за... 30. Фильм я смотрел раза три в черном белом варианте.
Мне по бубну возраст, происхождение и национальность. Был бы человек хороший.
А что такое "шклота"?

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

boyan написал(а):
Какой идиот будет залпом пускать все НАРы???? И какой вертолет с каким движком это выдержит

Залпом все НАРЫ С-8 на современных отечественных машинах в принципе не разгружаются. Максимум серией по 10. Если выбраны все 4 блока, то 2 НАР из внешних, 2 - из внутренних, 2 из внешних, 2 - из внутренних..., но не более 10 ракет из блока и с интервалами между залпами такими же как при стрельбе из двух блоков.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

всякие бачки там придумали противопомпажные из которых жидкость всякая впрыскивается

Бачки начали ставить в Афгане и только на Ми-24 (не на все). На Ми-8 бортач до кона Афгана Кружкой воду плескал через верхний люкэ
Ещё бачки стояли на опытных Ми-28 и Ми-28А. Должны были стоять на Ми-28Н, но ГСИ вертолёт проходил без них. Кстати бачки как противопомпажное средство не очень эффективны: только понижают температуру на входе в вохдухозаборник и за счёт увеличения массы рабочего тела кратковременно - мощность. В общем лечение симптомов.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Kaa написал(а):
3. AH-64A не имел никакого отношения в 1991 году ко взлому ПВО Ирака.
Имели самое прямое. Воздушная операция началась с того, что Апачи уничтожили три РЛС и в проход в радиолокационном поле прошла ФА
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm насчет версии помпажа на МиГ-ах.
Я думал что вы имеете ввиду, что помпаж был проблемой из-за пуска НАР с подкрыльевых пилонов МиГ-19. Не поняли друг друга.

Но все же. Не совсем понимаю физику этого явления на реактивном самолете.
При стрельбе из носовых пушек, которые замечу довольно далеко от среза воздухозаборника, на приличной скорости в бою (свыше 500км/ч) газы должно успевать сносить мимо него. Как они успевают попадать в створ воздухозаборника? Авиационная пушка стреляет короткими очередями с осечкой по 1-3-5 снарядов (если не путаю, коллега этой тематикой занимался). Откуда такой объем газов, чтобы вызвать помпаж, да к тому же на околозвуковой скорости?

Как тогда МиГ-19/21 успешно применяли пушечное вооружение в БВБ во Вьетнаме например (чему есть масса доказательств), если была вышеописанная ситуация с помпажем?

commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
3. AH-64A не имел никакого отношения в 1991 году ко взлому ПВО Ирака.
Имели самое прямое. Воздушная операция началась с того, что Апачи уничтожили три РЛС и в проход в радиолокационном поле прошла ФА
Так... Начнем с того, что взлом начался с атаками КР корабельного и авиационного базирования. После этого работали F-117-е. Некоторое описание http://www.waronline.org/write/world-mi ... in-combat/

Но назвать уничтожение 3-х пограничных РЛС с помощью AН-64А взломом ПВО Ирака, это сильное заявление. :)

Про боевую эффективность Apache Longbow по уничтожению частей дивизии Медина, можете прочитать чуть ранее в этой теме. Боевая задача не выполнена, все вертолеты повреждены, 1 потерян. С учетом того, что стреляли наобум, нечего даже и думать взламывать серьезную систему войсковой ПВО этой машиной.

Чтобы представить, в какой обстановке пришлось стрелять иракцам, создадим грубую иммитацию. арендуйте огромный цех (ангар), подвесьте макеты вертолетов Apache (например 1:20) на веревочках, раскачайте. Потом встаньте с двумя-тремя друзьями, возьмите пару автоматов для страйкбола, выклюте свет, чтобы было темно. Потом резко включите свет (подсветку), выключите и начните стрелять по моделям вертолетов. При этом ваш помощник дергая веревку, раскачивает модели (т.е. они даже не перемещаются свободно). Постреляйте минут двадцать в темноте по визуальной памяти. Потом снимите вертолеты и посмотрите на результаты.

Поверьте мне, они вас сильно удивят.

А теперь прикинем, что у иракцев стоялы бы штук 15-20 вот таких модернизированных ЗСУ-23-М1 с подготовленным опытными расчетами.
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vsk/zak_zu-23.html

zu-23.JPG


Результат боя в такой ситуации вам рассказать? Хорошо гонять слабовооруженного противника, который в добавок деморализован и не готов сражаться за родину.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
commanderm
Извините, Шитяков?
Уж особенно про ностели понравилось.
Но ракеты ваша слабость.

Кстати по поводу бачков и Афгана вы путаетесь.
Это делалось для увеличения мощности двигателя, а не противопомпажных свойств.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Kaa
Не парьтесь, человеку, который пишет такое
commanderm написал(а):
Кстати бачки как противопомпажное средство не очень эффективны: только понижают температуру на входе в вохдухозаборник и за счёт увеличения массы рабочего тела кратковременно - мощность
не стоит доверять :-D
На Ми-24 именно впрыск воды для повышения мощности предлагался в качестве опциона.
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Вы меня чего, пытаетесь убедить, что в дуэли ''ЗРК - вертолёт'' над ровным столом, при условии оснащения их идентичными прицельными системами и вооружением дальность применения которого определяется характеристиками прицельных систем, без использования средств РЭБ, ЗРК выиграет у вертолёта. Я даже не сомневаюсь. Просто потому, что вертолёт на фоне бескрайнего неба более контрастная цель, чем ЗРК
И проиграет самолёту просто потому, что ракеты (идентичные по энергетике) с него до ЗРК долетят быстрее чем ЗРКшные - до самолёта и наводить их будет уже некому.

Поэтому про разведку и военное искусство смотри выше

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

boyan написал(а):
не стоит доверять
Вы разницу между повышением мощности и ГДУ понимаете ?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
commanderm написал(а):
Вы разницу между повышением мощности и ГДУ понимаете ?
Отлично :-D
Кстати а куда по вашему впрыскивается жидкость для повышения мощности , а куда для противопомпожа? И про то что их не было на Ми-28Н на ГСИ втройне смешно.
Так что там с ностелями?? :-D
Пысы не рекомендую спорить с ведущим инженером Роствертола , который проводил испытания ВК-2500 на Ми-24 :-D
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
А теперь прикинем, что у иракцев стоялы бы штук 15-20 вот таких модернизированных ЗСУ-23-М1 с подготовленным опытными расчетами.

Я бы пролетел над ними на 3000.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

boyan написал(а):
Пысы не рекомендую спорить с ведущим инженером Роствертола , который проводил испытания ВК-2500 на Ми-24

А с какими двигателями Ми - 28Н проходил ГСИ? И в какой комплектации ему присвоена литера О1?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
commanderm написал(а):
И в какой комплектации ему присвоена литера О1
Нету такой литеры :-D
В принципе. :-D
Пысы
Кстати противопомпажные бачки стоят хрен знает с каких времен на ТВ3-117ВМА :-D
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
boyan написал(а):
А на Ми-24ПН срез ствола пушки практически рядом с мягким германиевым стеклом тепловизора, однако никаких шторок нет, вот же незадача

Поэтому Вас и заставили спиртовую систему на ТпП-9С475 поставить. Правда ни хрена не работает.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Да и про ностели я не забыл :-D

Добавлено спустя 6 минут:

commanderm написал(а):
Поэтому Вас и заставили спиртовую систему на ТпП-9С475 поставить
Ну во-первых ТпП это какая то ерунда
Во-вторых омывать германиевые стекла спиртом это ЖЖЕСТЬ. Вы дома ЖК монитор (хоть там не такие но содержащие германий) то же водочкой протираете???? :-D
 
Сверху