Шаттл "Атлантис" завершил последний полет

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Престиж - вот она разница. Вы сами вдумайтесь - американцы не могут осуществлять пилотируемые полеты. Это нормально? учитывая их достаточно высокий вклад в развитие космонавтики.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

КС написал(а):
Справедливости ради следует отметить, что такая ситуёвина планировалась партнёрами давно.
Лет пять назад уже "плач Ярославны" был в сенате.
Да, но ИМХО слово- планировалось, здесь не подходит ибо тогда перерыв между окончанием полета шатлов и запуском нового корабля предпологался ЕМНИП в 1-2 года. Сейчас 5 лет минимум, а то и больше.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Престиж - вот она разница.
Работа таксиста чрезвычайно престижна? :Shok: На МКС американцы слетают на Союзах, тем более билеты давно куплены.

marinel написал(а):
Вы сами вдумайтесь - американцы не могут осуществлять пилотируемые полеты.
Вы преувеличиваете значение пилотируемых полетов. Лучше ознакомьтесь с мнением специалиста - Поповкина В.А. :
В Роскосмосе, к сожалению, на определенном этапе произошло очень большое смещение в сторону пилотируемых программ — бюджет пилотируемых программ отнимает практически половину всего бюджета агентства. Это при том, что сегодня больших проблем для пилотируемых проектов в ближнем космосе нет. Все-таки за 50 лет, проведенных СССР и Россией в космосе, специалисты выяснили, определили и разрешили практически все проблемы, связанные с пребыванием человека на высоте 300-350 км над Землей.

marinel написал(а):
Учитывая то, что работающих спутников у США в 4-5 раз больше, чем у России, а АМС - в бесконечное число раз больше? (Т.е. как раз там, где космос дает отдачу, у России большое отставание)
Почему это должно быть ненормально? Между Аполлонами и Шаттлами был перерыв 6 лет, с США что-то страшное случилось?

marinel написал(а):
Сейчас 5 лет минимум, а то и больше.
Раньше.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Работа таксиста чрезвычайно престижна? :Shok: На МКС американцы слетают на Союзах, тем более билеты давно куплены..
Конечно, тем более что альтернативы у пассажира нет. 100% предоплата, нет денег, пошли нах. :-D
v32 написал(а):
Вы преувеличиваете значение пилотируемых полетов. Лучше ознакомьтесь с мнением специалиста - Поповкина В.А.
:-D :-D. Ну да, оправдать можно всё и всегда. "Хорошая мина при плохой игре". По факту всем понятно - "ну не шмогла я не шмогла" (с). :grin:
v32 написал(а):
Почему это должно быть ненормально? Между Аполлонами и Шаттлами был перерыв 6 лет, с США что-то страшное случилось?..
С США ничего страшного, а вот ущерб для науки в США колосальный.
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Сейчас 5 лет минимум, а то и больше.
Раньше.
Я думаю даже позже,т.к. все-таки частные компании работают.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Я думаю даже позже,т.к. все-таки частные компании работают.
Думайте :-D

marinel написал(а):
С США ничего страшного, а вот ущерб для науки в США колосальный.
Например? Или вы опять "думаете"? :-D

marinel написал(а):
Ну да, оправдать можно всё и всегда. "Хорошая мина при плохой игре". По факту всем понятно - "ну не шмогла я не шмогла"
Вы слова Поповкина поняли или нет?

marinel написал(а):
Конечно, тем более что альтернативы у пассажира нет. 100% предоплата, нет денег, пошли нах.
Храбер таракан за печкой. А на деле - американцы как и прежде будут летать на МКС. И скорее всего сделают корабли нового поколения быстрее России.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
marinel написал(а):
С США ничего страшного, а вот ущерб для науки в США колосальный.
А в чем выражается этот ущерб да еще и колоссальный? Я вижу, что они ежегодно получают Нобелевские премии. Весьма значимый индикатор состояния науки.
Несоответствие получается.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
С США ничего страшного, а вот ущерб для науки в США колосальный.
Например? Или вы опять "думаете"? :-D
Думать иногда полезно. :-D Тут логика прямая, нет полетов - нет исследований по этому сектору - ущерб науке. :-D

v32 написал(а):
Вы слова Поповкина поняли или нет?
Нашли эксперта. :-D . Спроси других, мнение будет прямопротивоположное.
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Конечно, тем более что альтернативы у пассажира нет. 100% предоплата, нет денег, пошли нах.
Храбер таракан за печкой. А на деле - американцы как и прежде будут летать на МКС. И скорее всего сделают корабли нового поколения быстрее России.
Мне нравится, что вы начали использовать выражение "Скорее всего" т.е. думать иногда полезно. :) . Американцы конечно будут летать т.к. заплатили за место тому кто может их туда доставить, раз они сами не смогли. :flag:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Конечно, тем более что альтернативы у пассажира нет. 100% предоплата, нет денег, пошли нах
Альтернативы то у пассажиров точно нет. А вот насчет пристижа... Боюсь, что v32 прав. Мы работаем исключительно таксистами. Все эти корабли и носители ОПЛАЧИВАЮТ США. Они юридически НЕ НАШИ. Мы осуществляем только пуск, пилотирование и посадку.

v32 написал(а):
Вы преувеличиваете значение пилотируемых полетов. Лучше ознакомьтесь с мнением специалиста - Поповкина В.А. :
Конечно Поповкин тоже не все договаривает. Точнее можно было бы сказать так. Не преувелечение значения пилотируемых полетов, а решение делать бабки на пилотируемых полетах. В результате идет полная коммерциализация пилотируемых полетов. Если нам вдруг с вами захочется слетать в космос, на МКС - нам нужно всего две вещи:пройти медкомиссию и заплатив деньги начать подготовку. И пофиг, что мы на орбите будем палластом, бабки фирма получит.

marinel написал(а):
С США ничего страшного, а вот ущерб для науки в США колосальный.
В чем? В том, что они продолжали запускать массу прикладных спутников и спутников для научных исследований? В этом ущерб? Так и сейчас они "впереди планеты всей" по этим позициям. К тому же мы все уповаем на наши "Союзы" и "Прогрессы", это конечно хорошо. Но что будет через 3-4 года. А через 4 года - это как раз 2015 год. Что мы будем иметь в активе и пассиве.

Актив ("за нас") - наши модификации "Союзов" и "Прогрессов". Пилотируемые полеты нового корабля планируются примерно на 2018 год.

Пассив ("против нас")
Пункт 1. Грузовой корабль типа ATV производства Европейского агентства. Два уже слетали, планируют до 2015 года еще 3: "Эдоардо Амальди", "Альберт Эйнштейн" и №5. В зависимости от того, будет ли продолжена жксплуатация МКС после 15 года - будут заказаны и доп. автоматические корабли и в 2017 пойдет пилотируемый СTV. В отличии от нашего прогресса с его 2,5 тоннами - он берет 7,67 тонн полезной нагрузки. Пуски проводятся один раз в 18 месяцев. был бы только он - еще ничего. За полтора года заменил бы всего 3 "Прогресса". но...Есть пункт 2

Пункт 2. Японский грузовой корабль HTV. Нагрузка от 7 до 7,5 тонн. До 2015 планируется еще 5 запусков к МКС. Итого 3 французких и 5 японских грузовиков эквивалентны 24 прогрессам. Но "Прогрессы" не могут поднимать нагрузку более чем в 2,5 тонны, а если единичная например весет 3 тонны, или 4?

Пункт 3. Американский грузовой корабль "Сингус" ("Лебедь"). Грузоподъемность близка, даже чуть меньше, чем на "Прогрессе" (ЕМНИП 2 тонны, может 2,2). Первая стыковка произойдет в декабре 2011. Но самое главное другое. Носитель, на котором будет запускаться этот грузовик - конкурент нашего "Союза", но при этом на 20% легче и стартовые столы для него - менее сложное инженерное сооружение, как для "Союзов". И по стоимости наверняка дешевле (хотя надо смотреть, но это чуть позже). До 2015 планируется минимум 9 полетов

Пункт 4. Их пассажирский корабль SCT-100. До 2015 года запланировано 3-4 полета, , в том числе полет под №3 - пилотируемый. Пилотируемая эксплуатация - с 2015 года.

Пункт 5. Универсальный корабль "Дракон". Он планируется в четырех модификациях: пилотируемый - 7 астронавтов, грузо-пассажирский - 4 астронавта и 2,5 тонны груза и грузовой вариант - 6 тонн груза (ЕМНИП). Четвертая модификация - "ДрагонЛаб" - для автономных полетов. 3 испытательных и 12 штатных. Планируется вместо полета №2 - подход к МКС на рсстояние 10 км и проведение эволюций с помощью управления с МКС и №3 - стыковка с МКС и доставка груза - обойтись одним, который состыкуется с МКС. Тогда будет 13 штатных. С какого начнутся пилотируемые - не знаю, но наверно тоже с 2015 года, хотя возможно и раньше.

Я пока не касаюсь ни китайских, ни тем более индийских проектов. И вот это все будет НАШИМИ КОНКУРЕНТАМИ, даже в качестве "таксистов"
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Все эти корабли и носители ОПЛАЧИВАЮТ США. Они юридически НЕ НАШИ. Мы осуществляем только пуск, пилотирование и посадку.

Нет. США оплачивают "кресло" и подготовку космонавта. Корабль НАШ.
По остальному я ваше мнение помню, где-то разделяю, где-то нет. :-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
marinel написал(а):
Да, но ИМХО слово- планировалось, здесь не подходит ибо тогда перерыв между окончанием полета шатлов и запуском нового корабля предпологался ЕМНИП в 1-2 года. Сейчас 5 лет минимум, а то и больше.

Насколько мне попадалось, то в сенате "плач Ярославны" стоял лет пять назад.
Что, мол до 2016 года будем на "Союзах" летать.
Однако мне слабо вериться, что партнёры до 2016 года создадут (и смогут регулярно отправлять корабли на МКС).
По-сему я с увлечением жду конца года и доставку "жрачки" партнёрам "дракошей". :-D

Мой прогноз всё у них устаканиться году к 2020, если ещё один раз какой-нибудь "мудис-шмудис" рейтинг не понизит. :-D

Но помня сколь неудачными были их все пилотируемые программы (одни "Шатлы" чего стоят летали в пять раз меньше запланированного и два корабля из пяти погибли) думаю, что мой прогноз крайне оптимистичен.

Опыта у них маловато, хотя и "труться" они постоянно у нас.

С ещё большим любопытсятвом я слежу за китайцами, "Союз"-то им подарили, слетали они давно, а дальше - тишина.
Ждём-с. :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
КС написал(а):
Насколько мне попадалось, то в сенате "плач Ярославны" стоял лет пять назад.
Что, мол до 2016 года будем на "Союзах" летать.
Однако мне слабо вериться, что партнёры до 2016 года создадут (и смогут регулярно отправлять корабли на МКС).
По-сему я с увлечением жду конца года и доставку "жрачки" партнёрам "дракошей". :-D

Мой прогноз всё у них устаканиться году к 2020, если ещё один раз какой-нибудь "мудис-шмудис" рейтинг не понизит. :-D

Но помня сколь неудачными были их все пилотируемые программы (одни "Шатлы" чего стоят летали в пять раз меньше запланированного и два корабля из пяти погибли) думаю, что мой прогноз крайне оптимистичен.

Опыта у них маловато, хотя и "труться" они постоянно у нас.

С ещё большим любопытсятвом я слежу за китайцами, "Союз"-то им подарили, слетали они давно, а дальше - тишина.
Ждём-с. :grin:
Вот-вот. Я придерживаюсь такого же мнения. реально лет 10 им понадобится на новый пилотируемый корабль.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
КС написал(а):
По-сему я с увлечением жду конца года и доставку "жрачки" партнёрам "дракошей".

Мой прогноз всё у них устаканиться году к 2020, если ещё один раз какой-нибудь "мудис-шмудис" рейтинг не понизит.
Какой глубокий анализ возможностей американской космонавтики :grin: :grin:

КС написал(а):
Но помня сколь неудачными были их все пилотируемые программы (одни "Шатлы" чего стоят летали в пять раз меньше запланированного и два корабля из пяти погибли) думаю, что мой прогноз крайне оптимистичен.
1) Аполлоны, Джеминаи, Меркурии были неудачными? Аргументы будут?
2) Если Шаттл - программа неудачная, тогда Буран - это какая программа?

КС написал(а):
С ещё большим любопытсятвом я слежу за китайцами, "Союз"-то им подарили, слетали они давно, а дальше - тишина.
Китайцы в этом году свою орбитальную станцию запускают.

КС написал(а):
Опыта у них маловато, хотя и "труться" они постоянно у нас.
Спасибо, посмеялся :grin: :grin:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
v32 написал(а):
Какой глубокий анализ возможностей американской космонавтики

Как бы Ваша позиция по поводу американской астронавтики мне понятна, можно и не "фонтанировать".
:OK-)
v32 написал(а):
1) Аполлоны, Джеминаи, Меркурии были неудачными? Аргументы будут?
2) Если Шаттл - программа неудачная, тогда Буран - это какая программа?

Молодой человек, я уже несколько недель назад высказал свою точку зрения о "покойниках", если не запомнили напомню - либо хорошо, либо ничего.
"Буран" такая же тупиковая ветвь, как и "Шатл" и оба "канули в лету".
Одноразовые корабли - лет на 50 безальтернативны.

Вы ещё сюда крайне неудачный (а по-сему и не имевший продолжения) "Скайлэб" забыли вставить.
v32 написал(а):
Китайцы в этом году свою орбитальную станцию запускают.

Вот я этого и жду, чтоб сравнить можно было, а то как-то скучновато в гордом одиночестве уже много лет.
:-D

v32 написал(а):
Спасибо, посмеялся

Они однако не смеялись когда у них первый "Шатл" погиб.
А попросили помочь.
:-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Нет. США оплачивают "кресло" и подготовку космонавта. Корабль НАШ.
Увы, но и корабль и носитель оплачивается США. Мы НЕ ИМЕЕМ ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ НИ ОДНОГО КОРАБЛЯ. Все только за американские деньги. Как вы считаете, если для туриста стоимость 20 лимонов, почему для американцев 60? Не подскажите?

КС написал(а):
Однако мне слабо вериться, что партнёры до 2016 года создадут (и смогут регулярно отправлять корабли на МКС).
Мне бы ваша уверенность :-D

КС написал(а):
По-сему я с увлечением жду конца года и доставку "жрачки" партнёрам "дракошей".
А доставят, что будем говорить? Увы, доставят, пусть даже и первые стыковки будут происходить не на автомате, а под управлением астронавтов (космонавтов) на МКС. Система то по большому счету отработана за десятилетия.

marinel написал(а):
Вот-вот. Я придерживаюсь такого же мнения. реально лет 10 им понадобится на новый пилотируемый корабль.
К сожалению я не разделяю вашего оптимизма. Максимум 2015, а то и 2014. А к 2018, когда ДОЛЖЕН будет стартовать наш новы ПК - у них будет не менее ТРЕХ космических кораблей. А с учетом Франции и Японии - вообще как минимум ПЯТЬ.

КС написал(а):
Но помня сколь неудачными были их все пилотируемые программы (одни "Шатлы" чего стоят летали в пять раз меньше запланированного и два корабля из пяти погибли) думаю, что мой прогноз крайне оптимистичен.

Давайте быть честными, хотя бы перед собой. Их ПЯТЬ кораблей совершили СТО ТРИДЦАТЬ ПОЛЕТОВ. НАШ - ВСЕГО ОДИН. Поэтому говорить о том, что неудачными были их пилотируемые программы, в частности ШАТТЛЫ, надо быть настолько, сорри, БЕЗПРИНЦИПНЫМ,что даже я и не знаю как. То есть АБСОЛЮТНО НЕ РАЗБИРАТЬСЯ В КОСМОНАВТИКЕ. Сорри, но вы, КС. в моем понимаении все таки адекватный человек, офицер советской (российской) армии, знающей все это не по газетным статьям. И такие выводы - сорри, не понимаю :-(

КС написал(а):
С ещё большим любопытсятвом я слежу за китайцами, "Союз"-то им подарили, слетали они давно, а дальше - тишина.
Должен заметить абсолютно ошибочную вашу мысь, что мы ПОДАРИЛИ "Союз"
китайцам. К сожалению для Китая таких передач информации, технологии и прочего ПРОСТО НЕ БЫЛО. Они вынуждены были делать свой корабль, пусть и по советским разработкам, но САМИ. И их корабль - это не КОПИЯ "СОЮЗА". А вот что будет через год или два - никто не может предсказать. Не исключено , что в 2011-2012 году КНР запустит свою орбитальную станцию. Пусть не такую, как "Салют", но тем не менее.

КС написал(а):
"Буран" такая же тупиковая ветвь, как и "Шатл" и оба "канули в лету".
Только плз, уважаемый, не забывайте доваплять к своим высказываниям ИМХО. Это только с вашей точки зрения, шаттлы-тупиковая ветвь. Для других - это этап развития, который в блмжайшее время может получит дальнейшее развитие.

КС написал(а):
Как бы Ваша позиция по поводу американской астронавтики мне понятна, можно и не "фонтанировать".
К сожалению ваша позиция по поводу американчской астронавтики ПОЛНОСТЬЮ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

КС написал(а):
Одноразовые корабли - лет на 50 безальтернативны.
Думаю это безальтернативность - максимум на 10 лет. Вероятность того, что к 2020 году основные корабли будут запускаться одноразовыми РН близка к нулю.

КС написал(а):
Вот я этого и жду, чтоб сравнить можно было, а то как-то скучновато в гордом одиночестве уже много лет.
Готовы повторить это в следующем году???

КС написал(а):
Они однако не смеялись когда у них первый "Шатл" погиб.
А попросили помочь
Не подскажите в чем американцы после гибели "Челенджера" попросили нашу страну помочь?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Давайте быть честными, хотя бы перед собой. Их ПЯТЬ кораблей совершили СТО ТРИДЦАТЬ ПОЛЕТОВ. НАШ - ВСЕГО ОДИН.
Цитата: - "Давайте быть честными, хотя бы перед собой" :-read:
Давайте...
Почему вы не пишете, что "Буран" строился в СССР, который, увы, распался :-(

Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

vlad2654 написал(а):
Только плз, уважаемый, не забывайте доваплять к своим высказываниям ИМХО.
А как вы это пишете, без ИМХО :-read:
vlad2654 написал(а):
Мы НЕ ИМЕЕМ ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ НИ ОДНОГО КОРАБЛЯ. Все только за американские деньги.
vlad2654 написал(а):
К сожалению я не разделяю вашего оптимизма. Максимум 2015, а то и 2014. А к 2018, когда ДОЛЖЕН будет стартовать наш новы ПК - у них будет не менее ТРЕХ космических кораблей. А с учетом Франции и Японии - вообще как минимум ПЯТЬ.
vlad2654 написал(а):
Думаю это безальтернативность - максимум на 10 лет. Вероятность того, что к 2020 году основные корабли будут запускаться одноразовыми РН близка к нулю.
Так где же ваше ИМХО или подтверждение ваших слов ссылками :-read:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит
Вы знаете, я конечно могу писать и ИМХО. Но ведь вот в чем дело.
Когда КС или Экс-майор или еще какой-то формучанин пишет к примеры о РВСН - мы не заставляем их писать ИМХО, т.к. знаем, что они работали в этой системе. Я в этой системе - ракетно-космической технике проработал 16 лет, из которой примерно 10-11 именно в КОСМИЧЕСКОЙ отрасли. Поэтому и пишу без ИМХО, поскольку знаю все это не по инетовским статьям и публикаццциям в журналах. Но если хотите - буду обязательно добавлять ИМХО, но тогда сорри, как модератор, я БУДУ ТРЕБОВАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ и с вас. Если кто-то будет писать о своих рабочих впечатлениях или рабочих ситуациях - буду ТРЕБОВАТЬ писать ИМХО, поскольку не уверен в том, что вы пишите - соответствует реалиям. Неужели вы этого хотите? Я всегда считал, что форум - это место обменна заниями - если считаете, что наоборот - ради бога.

Одессит написал(а):
Почему вы не пишете, что "Буран" строился в СССР, который, увы, распался
А это требует именно константации такого факта? Что, не понятно,что развал Союза поставил крест не только на проекте "Буран", но и еще на десятке других, гражданских и военных?

Одессит написал(а):
Так где же ваше ИМХО или подтверждение ваших слов ссылками
Вам подтвердить, сколько и за что перечисляли американцы России? Ну, что же, попробую поднять данные за последние 8-10 лет и предоставить вам цифры. Правда, когда за полет коммерческого космонавта требуют 20 лимонов, а за полет американца 60, учитывая, что кроме него еще летят двое, ни на ккакие мысли не наводит? Или стоит поискать, сколько стоит запуск РН "Союз", чтобы сравнить затем с сумимой, которую мы снимаем с американцев за полет? Или вы считает, что открыто наши будут писать, что мы пусскаем не наши ракеты (с юридической точки зрения). Не знаю, в курсе ли вы, что один из модулей российского сегмаента, имеющий русское обозначение де-юре является американским? Об этом что, у нас говорят во всеуслушанне? Как и о кораблях и носителях?*

Одессит написал(а):
К сожалению я не разделяю вашего оптимизма. Максимум 2015, а то и 2014. А к 2018, когда ДОЛЖЕН будет стартовать наш новы ПК - у них будет не менее ТРЕХ космических кораблей. А с учетом Франции и Японии - вообще как минимум ПЯТЬ.

Одессит написал(а):
Так где же ваше ИМХО или подтверждение ваших слов ссылками

Одессит написал(а):
Думаю это безальтернативность - максимум на 10 лет. Вероятность того, что к 2020 году основные корабли будут запускаться одноразовыми РН близка к нулю.

Мои посты для marinel для вас не аргумент? Или мне расписать, когда каждый американский корабль будет лететь? Так ведь, что самое странное - я могу это сделать. Ну, а начсет 2020 - тут я действительно могу сказать ИМХО, поскольку фраза не очень корректная. У нас в основном да, одноразовыми, разве только или "Ангара" или "Русь-М" станут эксплуатироваться. У наших заклятых лрузей - увы, к этому времени шансы на использование одноразновых РН будут близки к нулю, поскольку в ближайшей перспективе и "Фольконы" постараются сделать многоразовыми, да и через 7-10 лет вряд ли будут использоваться одноразовые варианты современных РН. Но можете считать это ИМХО, если хотите
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
vlad2654 написал(а):
А доставят, что будем говорить?
Однако, давайте ждать.
vlad2654 написал(а):
Их ПЯТЬ кораблей совершили СТО ТРИДЦАТЬ ПОЛЕТОВ. НАШ - ВСЕГО ОДИН.

130 вместо скольки запланированных?
И когда "Союз" должен был уйти "на пенсию"?
И если программа выполнена процентов на 20 от плана, как назвать такую программу?
А если программа пережила себя лет на 20, как такую назвать?


vlad2654 написал(а):
Должен заметить абсолютно ошибочную вашу мысь, что мы ПОДАРИЛИ "Союз"

Готов выслушать Ваше определение данного события.
:OK-)

vlad2654 написал(а):
Только плз, уважаемый, не забывайте доваплять к своим высказываниям ИМХО. Это только с вашей точки зрения, шаттлы-тупиковая ветвь. Для других - это этап развития, который в блмжайшее время может получит дальнейшее развитие.

1 Ну так под моими сообщениями на эти случаи и соотв. подпись есть.
2 Боюсь, что не я один так думаю.
3 Озвучте срок в обозримом будущем, когда это случиться по Вашему?


vlad2654 написал(а):
К сожалению ваша позиция по поводу американчской астронавтики ПОЛНОСТЬЮ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Вы про пилотируемые полёты или про орбитальные станции?
Где конкретно не соотв. действительности?


vlad2654 написал(а):
Думаю это безальтернативность - максимум на 10 лет. Вероятность того, что к 2020 году основные корабли будут запускаться одноразовыми РН близка к нулю.

Владимир я готов заключить с Вами пари, какова ваша ставка?


vlad2654 написал(а):
Готовы повторить это в следующем году???

Какого числа?
И про контекст, что мы одни на орбитальные станции возим не забудьте плиз.
А так легко.
:OK-)


vlad2654 написал(а):
Не подскажите в чем американцы после гибели "Челенджера" попросили нашу страну помочь?

Я конечно ссылку дать не могу (как это здесь популярно, чуть, что ссылку давай) однако в частных беседах мне рассказывали про проблемы с уплотнениями в баках топлива и окислителя.
За что купил, за то и продаю. :-D

Однако может кто подскажет хотя бы слухи, когда мы к ним обращались за подобной помощью.
Слухов мне будет достаточно. :grin:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Но если хотите - буду обязательно добавлять ИМХО, но тогда сорри, как модератор, я БУДУ ТРЕБОВАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ и с вас.
Это называется очень просто - скажем так, "использовать свое служебное положение" :-bad^
Слабость вашей аргументации поддерживаете своим положением модератора на форуме :-(
vlad2654 написал(а):
Почему вы не пишете, что "Буран" строился в СССР, который, увы, распался

А это требует именно константации такого факта? Что, не понятно,что развал Союза поставил крест не только на проекте "Буран", но и еще на десятке других, гражданских и военных?
Тогда почему сравниваете единственный полет "Бурана" еще при СССР и суммарно все полеты "Шатлов", большая часть которых произошла уже после распада Союза? :Shok: Некорректное сравнение :-bad^
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС написал(а):
130 вместо скольки запланированных?
И когда "Союз" должен был уйти "на пенсию"?
По мнению Королева - в начале 70-х.
Из скольких запланированных? Если считать теоретически, то каждый должен был слетать сто раз. Но все это теоретические расчеты, которые приводились еще до полета первого "Шаттла". Согласно нашим расчетам "Буран" тоже должен был летать 20 или 30 раз, но расчеты и реалии - это не одно и то же. И то, что программа не была выполнена в полной мере не дает право говорить, что она была провальной или тупиковой.

КС написал(а):
Готов выслушать Ваше определение данного события.
Нет, уважаемый. Вы сказали, что мы подарили "Союз" - извольте согласно правилаи аргументировать, пусть и своими словами, почему вы так считаете. Даже беглый внешний взгляд на китайский корабль не говорит, что это "подарок" (подарок - было бы просто копия), а разработанная китайскими инженерами корабль, да внешний похожий на наш "Союз". Не более.

КС написал(а):
Ну так под моими сообщениями на эти случаи и соотв. подпись есть.
Очень удобно. Можно говорить все, что угодно, не добавляя, что это ваше ИМХО, а когда к вам начнут предъявлять претензии - ссылаться на свою подпись. Дескать я там написал, что это только мое мнение.

КС написал(а):
Боюсь, что не я один так думаю.
Боюсь, что не один. Увы.

КС написал(а):
Озвучте срок в обозримом будущем, когда это случиться по Вашему?
Что именно. А то я уже с вами начинаю терять нить разговора, столько приходиться писать и повторять постов.

vlad2654 написал(а):
КС писал(а):
Как бы Ваша позиция по поводу американской астронавтики мне понятна, можно и не "фонтанировать".

К сожалению ваша позиция по поводу американчской астронавтики ПОЛНОСТЬЮ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Вы про пилотируемые полёты или про орбитальные станции?
Где конкретно не соотв. действительности?

Нет, это реплика на фразу v32. Почему-то получается, что для вас космонавтика, в частности американская зацикливается только на пилотируемых полетах и орбитальных станциях. А это не так. Это огромное число прикладных спутников и астрономических инструментов о которых мы не можем даже и мечтать. если же говорить о пилотируемой космонавтике, то в любом случае американцы впереди нас. И по количеству полетов и по количеству летавших (к сожалению и погибших)

КС написал(а):
Вы ещё сюда крайне неудачный (а по-сему и не имевший продолжения) "Скайлэб" забыли вставить.
Кстати, не стоит заодно забывать и неудачный и не имевший продолжения проект орбитальной станции 17К "Салют-1" (11Ф715). Это тоже крайне неуддачный и не имевший продолжения проект. Из трех станций только одна отработала на орбите, приняв всего один экипаж. Но вы же ее не называете крайне неудачной и не имевшей продолжения? Почему тогда такое отношение к "Скайлэбу"?
А ведь рекорд пребывания космонавтов к космосе на орбитальной станции мы смогли только превысить во время полета "Союз-26" и станции "Салют-6", спустя три года после того, как такое количество суток отлетали американцы. К чему такое пренебрежение к достижениям противной стороны?

КС написал(а):
Владимир я готов заключить с Вами пари, какова ваша ставка?
Да любая ставка, какую хотите. Вряд ли мы через 10 лет с вами будем тут беседовать, но если уж вам захочется распить бутылочку хорошего коньяка - давайте договоримся.

КС написал(а):
Какого числа?
И про контекст, что мы одни на орбитальные станции возим не забудьте плиз.
А так легко.

Первые стыковки с МКС новых американских кораблей произойдут минимум в ноябе 2011 года. В следующем, количество пристыкованных будет исчисляться уже в количестве минимум трех (только "Дракон") и возможно пара "Лебедей".
То, что мы ПОКА ВОЗИМ я знаю и не забываю. Но обратите внимание на то, что яписал marinel. Сроки и прочее. Если эктраполировать данные последних пяти лет, то в среднем в год мы для нужд МКС запускали 3 "Союза" и 4 "Прогресса". То есть примерно 15-16 пилотируемых за 5лет. Сколько иностранцев мы за 4 года свезем на МКС? Максимум 24, минимум 12. В среднем 18. Это конечно цифра, никто не спорит. Сколько космонавтов мы реально будем возит в 2015, а я уже не говорю о 2018 - я не знаю. Может это количество будет 2 корабля в год, а может и ноль. По крайней мере НАСА дальше 2015 пока не заглядывает. А там подоспеет семиместный дракон и тю-тю "Союз"

Но вот вопрос о наших "Прогрессах" начинает терять актуальность. В среднем 4 прогресса в год, т.е. 16 за 4 года. Довайте в связи с тем, что шаттлов уже нет увеличим их количество до 6 в год. За 4 года мы запустим 24 "прогресса", грузоподъемностью в 2,5 тонны. Они - 3 французских, 5 японских, грузоподъемностью в 7,5 тонны. Это как раз столько, сколько везут 24 наших "прогресса", т.е. 60 тонн. Но помимо этого - еще 15 "драконов" с 6 тоннами каждый - это 90 тонн и 9 "лебедей" по пусть 2 тонны. Итого 108 тонн. Из всего грузооборота на нас придется всего процентов 37. Учтите, я только оперирую известными кораблями и их количеством. Не упоминая ни китайские, ни тем более индийские проекты. Тоже скажем, что при 37% МКСстрашно зависит от русских кораблей?

КС написал(а):
Я конечно ссылку дать не могу (как это здесь популярно, чуть, что ссылку давай) однако в частных беседах мне рассказывали про проблемы с уплотнениями в баках топлива и окислителя.
За что купил, за то и продаю.

Однако может кто подскажет хотя бы слухи, когда мы к ним обращались за подобной помощью.
Слухов мне будет достаточно.
Увы, это только слухи. Еще не закончилась холодная война и ни о каких совместных проектах в области космонавтики тогда и не помышляли. Помощь противнику №1 - это был нонсенс, если не говорить о предательстве. Нет, могу однозначно сказать, что это только слухи. Сорри, но бывает ситуация, когда твои друзья, а особенно знакомые, стараются в твоих глазах поднять собственный имидж, говоря о своей работе, как о нечто сверхначимом.

Сорри за офф. В начале 80-х мне довелось быть в одной компании людей, любящих как и я фантастику. Что-то вроде семинара. И вот за кружкой "кефира" :-D с воблой мы разговорились. Я был там откровенно говоря чужим, "белой вороной", поэтому на меня некоторые смотрели снисходительно. Особенно, когда речь зашла о флоте. Так вот этот товарищ, работая, как я понимаю в заводской многотиражке показывал знания о флоте, не зная, что эта тема меня очень интересовала и я довольно плотно интересовался ей, используя и иностранные источники. Так вот он говорил о том, что в Николаеве уже спущена на воду, и планируется строительство еще 9 лодок-авианосцев. Длина которых то ли 240, толи 280 метров, диаметр корпуса - 40 метров. По бортам, откидные площадки, на которых должны были базироваться от 20 до 40 ЯК-38. Мне едва удалось "притормозить"своих товарищей, чтобы они не начали высмеивать его. Зато каким знатоком он себя показал :-D
Боюсь, что слухи об обращении США к СССР по поводу гибели "Челленджера" из такой же оперы. Хотя там, ничего сверхъестественного не произошло. Все банально.


Одессит написал(а):
Это называется очень просто - скажем так, "использовать свое служебное положение"

Вы знаете, можно назвать это и так. Использование служебного положения. Правда я стараюсь очень лояльно относиться к людям, которые работали или служили в тех отраслях, где имели доступ к информации благодаря наличию формы допуска. Да и вообще там, где у меня практически нет знаний, ибо все знать невозможно.
И я всегда, опять же с пониманием, относился к их высказываниям, понимая, что они очень многое знают, но очень многое и не могут подтвердить ссылками, поскольку это их личный опыт и их личное знание.
Но вдруг я понимаю, что такое мое отношение ведет к тому, что в отношении меня начинают заявлять: А где ссылка? А ее просто может не быть априори, поскольку мои знания и мой опыт такого же порядка, как и у них. К примеру у меня есть технических архив, по интересующим меня темам, который я собираю уже лет 30-35. У меня порядка двухсот единиц хранения. Это и книги, и сшитые ксерокопии, и папки с материалами по темам, и достаточно большой электронный блок. Во многих случаях без указания источника. Во-1 его просто не может быть, кагда материал имеет в качестве основания нечто нематериальное - мнения, данные которые я скопировал лет 20 назад, Во-2 - эти ссылки просто мне не нужны, я архив собираю для себя, чтобы подтвердить или опровергнуть те или иные знания. И я могу эти знания предложить заитересованным лицам, пересказав своими словами или аргументируя на основании тех или иных знаний (или приведя электронную версию чего-то). Но когда, сорри, мне начинают не доверять в области, где мои знания возможно на порядок-два превосходят знания оппонента и при этом говорит - дай ссылку - я сорри буду действовать точно так же. Повторит, к примеру, экс-майор свою фразу.что из разговоров со своими бывшими сослуживцами он узнал, что причина прекращения выпуска мобильного "Тополя-М" заключается в его .... - стоит ему сказать:Предоставь ссылку, иначе будем считать, что это только твое ИМХО и это не аргумент :-D
Не считаете, что это бред? И форум превратиться не в сообщество людей, объединенных единым интересом, а в некий базар?

Одессит написал(а):
Слабость вашей аргументации поддерживаете своим положением модератора на форуме
А вот здесь я бы попросил указать на слабость аргументации. Где конкретно проявляется эта слабость. Если я о чем-то говорю, особенно техническом, то привожу цифры, параметры ТТХ, но не говорю, как говорит порой уважаемый КС

КС написал(а):
"Буран" такая же тупиковая ветвь, как и "Шатл" и оба "канули в лету".
Причем это его ИМХО и ничего больше, и главное без аргументации. Только то, что "канули в лету"

КС написал(а):
Вы ещё сюда крайне неудачный (а по-сему и не имевший продолжения) "Скайлэб" забыли вставить.
То же самое. Никакой аргументации, только личное мнение человека.

КС написал(а):
Одноразовые корабли - лет на 50 безальтернативны.

То же самое. И это к тому, что за последние 20 лет было разработаны, но не всегда реализованы несколько десятков проектов именно многоразовых кораблей. Назову только те, что на слуху: наши "Заря" и "клипер", новые разработки Центра Хруничева для "Ангары" и "Энергии" для "Руси-М". Плюс "Дракон", SCT-100 и "лебедь" у американцев (хотя последний еще неизвестно как будет использоваться, то ли как одноразовый, то ли как многоразовый).
Я уже не говорю об "Орионе" и его реинкорнации. Но несмотря ни на что, КС заявляет о том, что в ближайшие 50 лет одноразовые корабли безальтернативны. Вы видите тут аргументацию? Или ее полное отсутсвие? Однако, когда я выкладываю информацию с данными, вы считаете, что это слабость моей аргументации и использование служебного положения.

Что-то не вижу в этом вашем высказывании - логики. Я, кстати, совершенно не держусь за должность модератора. Мне тема интересна- я ее обсуждаю. Нет - игнорирую (просто не читаю)

Одессит написал(а):
Тогда почему сравниваете единственный полет "Бурана" еще при СССР и суммарно все полеты "Шатлов", большая часть которых произошла уже после распада Союза? Некорректное сравнение
Вообще-то о системе говорят не фрагментарно, а о полностью завершенной. Совершил "Буран" один полет - значит один. Совершили "шаттлы" 130 - значит 130 (кстати - 135). Но хорошо. Давайте сравнивать единственный полет "Бурана" с сорока четырьмя полетами "Шаттлов", который он совершил до развала Союза?
Так вам будет спокойнее? Хотя более корректно сравнивать все же полные программы. Сколько налетал один и сколько другой. И выяснить что есть что в этих программах, какие плюсы и минусы, а не делать заявления. что это "тупиковая ветвь"
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Так вам будет спокойнее? Хотя более корректно сравнивать все же полные программы. Сколько налетал один и сколько другой. И выяснить что есть что в этих программах, какие плюсы и минусы, а не делать заявления. что это "тупиковая ветвь"
"Шаттл" имел одно неоспоримое преимущество: очень высокую степень дросселирования маршевых двигателей. Что позволяло при выводе на орбиту не превышать перегрузки более 3,5G. Это позволило воплотить многие проекты с уникальными высокоточными приборами, которые другими РН просто было невозможно вывести. Тот же "Хаббл". Телескоп, давший астрономии больше информации, чем вся её, астрономии, предшествующая история....
 
Сверху