Шаттл "Атлантис" завершил последний полет

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Прoхожий написал(а):
marinel написал(а):
снова крепится к носителю и летит в космос.
К чему крепится?.. :-D
Назовите как хотите, ракетой, носителем, хоть АПЛ летающей в космос. :grin: Главное, чтобы было понятно.
P.S. Пришел Прохожий UA, пора доставать "оружие". :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Я говорю о таком корабле (типа шатла), которы приземляется, ремонтируется (восстанавливается), снова крепится к носителю и летит в космос.
То есть, как я понял, вы не наш ПТК НП, ни американский "орион", ни "Дракон" ни "Лебедь" многоразовыми не считаете
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Прoхожий написал(а):
marinel написал(а):
Пришел Прохожий UA, пора доставать "оружие".
Могучий интеллект, небось?.. :-D
Ликбез. :p

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

vlad2654 написал(а):
То есть, как я понял, вы не наш ПТК НП, ни американский "орион", ни "Дракон" ни "Лебедь" многоразовыми не считаются
Про наши корабли речи не шло.
По дракону
300px-SpaceX_Dragon.jpg

Принцип работы далек от шатла и больше подходит к принципу союза.
Собственно как и остальные вами перечисленные, ни одного похожего на шатл по концепции, размеру, способу крепления и.т.д.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Не тем не менее, они относятся к многоразовым кораблям. Я ведь на предыдущей странице не зря задал вопрос: "для вас многоразовый это крылатый корабль или нет"
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
vlad2654 написал(а):
Не тем не менее, они относятся к многоразовым кораблям.
Владимир, после того, как два твердотопливных ускорителя "Шаттла" прошли как РН, я жду новых "открытий чУдных" из Питера.. :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Прoхожий написал(а):
Владимир, после того, как два твердотопливных ускорителя "Шаттла" прошли как РН, я жду новых "открытий чУдных" из Питера..
Отчего ж? Она ж написала: корабль типа шаттла. :) Т.е. типа "Буран" или типа X-37, и носитель соответственно либо "Энергия", либо "Атлас". :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Не тем не менее, они относятся к многоразовым кораблям. Я ведь на предыдущей странице не зря задал вопрос: "для вас многоразовый это крылатый корабль или нет"
Прочитав про Дракон, что он вроде как возвращается вместе с агрегатным отсеком, его соответственно можно причислить к многоразовым кораблям (но разумеется не таких как шатл), с другой стороны концепция шатла таки молчаливо признана как минимум нерентабельной, а не как писал уважаемый v32 -"какой хотят такой и создадут".
Все-таки останусь при своем мнении, несмотря на достаточно большое кол-во пусков, шатл это больше трата денег, т.к. могли сделать то же самое, только дешевле и другими средствами.ИМХО.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Все-таки останусь при своем мнении, несмотря на достаточно большое кол-во пусков
Где большое кол-во пусков? :Shok: 5-6, ну 10 пусков по программе МКС от одной страны - это не большое количество.

Новые корабли делают под те задачи которые ставятся, а не "чтобы было". :-D Нет задач - нет корабля.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Все-таки останусь при своем мнении, несмотря на достаточно большое кол-во пусков
Где большое кол-во пусков? :Shok: 5-6, ну 10 пусков по программе МКС от одной страны - это не большое количество.

Новые корабли делают под те задачи которые ставятся, а не "чтобы было". :-D Нет задач - нет корабля.
Вы меня не поняли, я имела ввиду пусков шатлов, ЕМНИП 132.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Прoхожий написал(а):
vlad2654 написал(а):
Не тем не менее, они относятся к многоразовым кораблям.
Владимир, после того, как два твердотопливных ускорителя "Шаттла" прошли как РН, я жду новых "открытий чУдных" из Питера.. :-D
А можно уточнить где у меня написано что шатл - это РН? Ох требуется вам ликбез по чтению. :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Вы меня не поняли, я имела ввиду пусков шатлов, ЕМНИП 132.
Более 130 пусков за 30 лет - это мало. Сейчас нет потребности создавать новое поколение шаттлов. Когда потребность будет - создадут :)
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Wann написал(а):
А теперь делимся, где вы это у меня прочитали?
Для меня "корабль типа шаттла" устойчиво ассоциируется с программой Space Shuttle.
А посему "Буран" применительно к способу выведения к "Шаттлам" никаким боком.
Тот небольшой бак с топливом.. :-D , к которому крепятся два боковых твердотопливных ускорителя - неотъемлемая часть корабля.

marinel написал(а):
А можно уточнить где у меня написано что шатл - это РН?
А зря, кстати, не написано.. :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Вы меня не поняли, я имела ввиду пусков шатлов, ЕМНИП 132.
Более 130 пусков за 30 лет - это мало. Сейчас нет потребности создавать новое поколение шаттлов. Когда потребность будет - создадут :)
Вас не поймешь, в одной теме вы пишите 130 пусков- это много, теперь мало. :-D
Дело не в потребности, а в экономической целесообразности. Не выгодно это. :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Вас не поймешь, в одной теме вы пишите 130 пусков- это много, теперь мало.
Дык Союзы за большее время слетали меньшее количество раз :-D

marinel написал(а):
Дело не в потребности, а в экономической целесообразности. Не выгодно это.
Как всегда, ничего вы не поняли.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Если бы военные не приложили руку к челнокам, то может быть сейчас летали корабли типа "Дрим Чейзеров".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Все-таки останусь при своем мнении, несмотря на достаточно большое кол-во пусков, шатл это больше трата денег, т.к. могли сделать то же самое, только дешевле и другими средствами.ИМХО.
Увы, не могли. Если мы вернемся на полстолетия назад, в 60-е, когда Кеннеди поставил перед США задачу до конца десятилетия высадиться на Луну и программа эта была выполнена, у американцев встал вопрос, а что делать дальше. Уже неодногратно об этом писалось, но повторюсь. Руководству США предстояло выбрать один путь из многих, которые были предложены. А это следующие:
1. Создание долговременной орбитальной станции на орбите и экипажем ЕМНИП 40 или 60 человек.
2. Продолжение исследования Луны и создание на поверхности постоянной базы, а на орбите Луны - орбитальной станции с экипажем в 6-10 человек и спасательными кораблями для экстренной эвакуации с поверхности.
3. Создание ПОЛНОСТЬЮ МНОГОРАЗОВОГО корабля, у которого 100% элементов использовались бы повторно.
4. Создание частично многоразового корабля, как первого этапа к полностью многоразовому. Более того, корабль рассчитывался на такую полезную нагрузку, чтобы использоваться как для целей МО, так и для гражданских ведомств.

Но практически на каждую из этих программ требовались финансовые ресурсы, сравнимые с лунной программой. А их не было. США вели войну во Вьетнами и выделить такие ресурсы не представлялось возможным.
Поэтому из всех зол выбрали наименьшее, а именно самую дешевую программу -"Спейс шаттл".

Разумеется, были проведены, как это сейчас принято говорить маркетинговые исследования, которые показали, что при 52 пусках в год, т.е. каждую неделю, стоимость вывода килограмма груза на НОО будет меньше, чем у одноразовых кораблей. Чтобы система полностью себя окупила считалось, что каждый корабль должен отлетать 100 раз. Более того, были разработаны расценки для грузов с учетом их массогабаритных характеристик. Были разработаны бонусы для тех, кто готов был подождать следующего пуска, хотя был заплонирован на текущий. Ну и так далее.
Но все прекрасно понимают, что теоретические расчеты - это одно, а жизнь - совсем другое. Проблемы начались с обслуживания, на которое традилось намного больше времени, чем планировалось. ЕМНИП планировалось, что с момента посадки будет три недели, чтобы подготовить челнок к следующему пуску и 5 дней на все остальное:вывоз на стартовую позицию, заправка и прочее. Но эти сроки не выдерживались.
Поэтому и поплыли все расчеты и по времени и по стоимости.
Другое дело, что американцы, понадеявшись на эту систему практически забросили программу одноразовых кораблей и только когда началось строительство МКС и стало ясно, что кроме всего прочего на станции нужны корабли спасатели, а держать для этого шаттл нет никакой возможности, только тогда американцы вновь обратили свой взгляд на одноразовые корабли, или на многоразовые (пусть и частично многоразовые) не меньшей размерности. Мы, кстати, забываем, что "шаттл" в первую очередь, как и наш "Буран" -продукты "холодной войны". А ведь и у нас и у американцев было достаточно большое количество проектов "менее грандиозных" кораблей. Но челнок в первую очередь рассчитывался на "замочную скважину" и на грузы в интересах МО и только во вторую очередь - на гражданские нагрузки.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Дело не в потребности, а в экономической целесообразности. Не выгодно это.
Как всегда, ничего вы не поняли.
Ага, аргумент в пользу бедных.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

vlad2654 написал(а):
Мы, кстати, забываем, что "шаттл" в первую очередь, как и наш "Буран" -продукты "холодной войны". А ведь и у нас и у американцев было достаточно большое количество проектов "менее грандиозных" кораблей. Но челнок в первую очередь рассчитывался на "замочную скважину" и на грузы в интересах МО и только во вторую очередь - на гражданские нагрузки.
Я вот кстати и хотела объяснить само наличие шатла именно холодной волной, когда цели были важнее средств.
 
Сверху