Камрады. Попытался что-то разложить по полочкам, но это сделать очень трудно. Многие вещи он говорил реальные, много ляпом. Так что попытался вот так ответить на просьбы камрада
schumm
Нападение на РФ будет произведено не с помощью баллистических ракет, а с помощью крылатых ракет «Томагавк», размещенных на подводных лодках. Обнаружить подобный тип атаки Россия в настоящий момент не может.
Автор пишет делает упор на американскую концепцию «Быстрого глобального удара». Именно согласно этой концепции на 2020 год США ЕМНИП должны обладать потенциалом, который позволил бы им вести неядерную войну с использование ВТО в течение 1 месяца, расходуя до 1000 таких боеприпасов в день, а где-то к 2030 иметь потенциал, который позволит вести такие боевые действия в течение уже трех месяцев (суммарное количество высокоточных боеприпасов – до 90 тысяч). Но наши СМИ не особо различают высокоточный боеприпас и крылатую ракету и говорят о том, что на 2020-2030 у США будет соответственно 30 и 90 тысяч крылатых ракет. Что не есть факт. Всего «Томагавков» всех модификаций было произведено более 4000 штук, в т.ч.
880 в период 1983-1986 годов были развернуты с ядерной БЧ. Но в последующие годы 2/3 из них были переконвертированы в модификацию
С, а
350 сняты с кораблей и складированы отдельно от ЯБГ. То есть даже чисто технически нанести по России удар крылатыми ракетами у США не получится вследствии отсутствия достаточного количества таких КР, а создать их в количестве хотя бы 30000 штук нереально как по финансовым, так и по временным параметрам. Так что все разговоры о том, что могут наноситься удары «Томагавками» - это скорее
во-1 из области концепций,
во-2 – не по России. Каким образом можно подогнать к берегам России
два десятка лодок, так, чтобы их не заметили. Далее, встает вопрос о синхронном ударе по нескольким базам РВСН, находящихся на различных расстояниях от точек пуска (а до некоторых вообще сложно
«дострелить»). Тем более КР нужно будет идти через территорию не какой-то Кении или страны, где все ПВО – несколько скорестрельных пушек, а все таки через территорию страны имеющую ПВО. Короче – это из категории
«ненаучной фантастики»
Забегая вперед, невозможно не сделать напрашивающийся вывод: подобная система хотя бы в силу своего глобального масштаба призвана противостоять вовсе не отдельным пускам в настоящий момент даже не существующих МБР «стран-изгоев» вроде Ирана или Северной Кореи, как это заявляется официально. Такая гигантская структура может быть необходима только при нападении США на страну, имеющую крупные арсеналы подобных вооружений (Россию или Китай), ради гарантированного уничтожения ответно-встречного залпа сотен МБР
Без комментариев. То, что система
ГЛОБАЛЬНА ГЕОГРАФИЧЕСКИ совершенно не значит, что она приспособлена для перехвата сотен даже МБР, но говоря уже о нескольких сотнях ББ. Для их поражения понадобиться от полутысячи до нескольких тысяч противоракет.
В начале 70-х годов потенциал стратегических наступательных вооружений (СНВ) СССР и США был огромен. В арсенале каждой из стран находилось более 2500 МБР, которые несли более 6000 боевых блоков (ББ) с ядерными боезарядами
Стоит если уж пишешь в газету, предварительно хотя бы стоит прочитать что-либо по потенциалу противоборствующих сторон на начало 70-х. О каких
более 2500 МБР у каждой из сторон могла идти речь, когда всего носителей стратегического ядерного оружия у каждой из сторон было менее 2500 единиц
В 1972 году Брежнев и Никсон подписали первый советско-американский «Договор об ограничении стратегических вооружений», или ОСВ-1. Он не содержал данных о количестве ракет и боеголовок, но ограничивал размещение ядерного оружия в космосе.
Бред. Запрет на размещения ядерного оружия в космосе – это договор ЕМНИП 1964 года, но никаким образом ни ОСВ-1. Там речи об ограничении оружия в космосе вообще не было речи, а были определены некоторые потолки. Само Временное соглашение действительно не содержало никаких цифр, но вот в Протоколе было все ясно сказано по БРПЛ. Не более 710 ПУ на 44 лодках у США и не более 950 ПУ на 62 лодках у СССР. Так что данные о количестве ракет он содержал.
Это и послужило причиной заключения в 1972 году еще одного договора – «Об отказе от развертывания систем противоракетной обороны».
Такого названия у договора не было и нет. Был договор «Об ограничении систем противоракетной обороны», а не «Об отказе от развертывания систем противоракетной обороны». Так что автор даже название договора не знает.
Незыблемость положений договора по ПРО сохранялась до середины 1990-х годов, когда в Соединенных Штатах изменилось отношение к самой идее системы ПРО. Важно пояснить, что послужило причиной подобного изменения.
Во-первых, развал Советского Союза повлек за собой стремительное сокращение численности СНВ России.
Во-вторых, научно-техническая революция в радиоэлектронике, вычислительной технике, оптоэлектронике, робототехнике, информационных системах, а также в областях кораблестроения, авиастроения и ракетостроения привела к появлению доселе невиданных информационных систем и систем позиционирования, а также новейших типов вооружений, таких как кинетическое, лазерное и электромагнитное. Иначе говоря, достижений, которые сделали решение задач ПРО технически возможным.
С чем-то можно согласиться, с чем-то нет. Возможно, развал СССР и дал толчок развитию систем ПРО, учитывая сокращение потенциала СЯС России, но не последнюю роль в этом ИМХО сыграло и появление новых государств, не являющихся союзниками США которые интенсивно развивают свои ракетные и ядерные программы. Речь идет о КНДР и Иране. Развертывание системы ПРО как на американском континенте, так и в Европе – ИМХО игра на опережение, попытка получить щит ранее, чем будет доведен до нормального состояния меч. Новейшие виды вооружения, такие как кинетическое, лазерное, электромагнитное в большей части это скорее «намерения», чем реалии. Озвученные в СОИ они так и не доведены до состояния боевых систем.
В итоге уже к 1999 году в США были созданы системы, появление которых является необходимой предпосылкой создания глобальной противоракетной обороны:
1. Спутниковые системы навигации и позиционирования NAVSTAR и GPS.
2. Спутниковая система связи GBS, обеспечивающая работу NAVSTAR; GPS; GCCSM, CCSM и других подобных систем (о которых пойдет речь ниже).
3. Космическая система обнаружения пусков баллистических ракет IMEWS.
4. Наземные радиолокационные системы обнаружения и сопровождения ракет на траекториях их полета BMEWS и PARCS.
5. PAVE PAWS – наземные радиолокационные системы классификации ракет и элементов разделяющихся головных частей ракет, а также передачи команд коррекции полета на противоракеты.
6. Боевые информационно-управляющие системы (БИУС) типа GCCSM-CCSM.
7. Стационарные противоракетные комплексы (ПРК) наземного базирования дальней зоны перехвата GMD с противоракетами GВI, оснащенными боеголовками EKV, использующими кинетический принцип поражения.
8. Мобильные ПРК наземного базирования ближней зоны перехвата PAC-3 Conf.3 (ERINT) с противоракетами MIM-104F.
Большинство, что написал автор было на вооружении уже в 70-х (п.1, п.3,4,5)
Одним из первых – и самых мощных – средств перехвата МБР стал стационарный противоракетный комплекс дальней зоны перехвата наземного базирования GMD, принятый на вооружение в 2002 году. В нем используется тяжелая (стартовый вес – 12,7 т) ракета-перехватчик GBI (Ground-based Interceptor), скорость ≈ 7.1 км/сек., дальность – более 5000 км, потолок – 2000 км. Были сформированы позиционные районы ПРО с системами GMD – база ВВС «Форт-Грили» (Fort Greely, Alaska, развернуты 26 ракет-перехватчиков, 4 в резерве), и база ВВС «Ванденберг» (Vandenberg, California, развернуты 4 ракеты-перехватчика, 4 в резерве).
Однако система похоже накрылась медным тазиком. Кинетическая система перехвата не оправдала возложенных на нее надежд и ЕМНИП была закрыта.
В итоге к 2009 году были созданы, приняты на вооружение ВС США или находились на завершающих стадиях испытаний мобильные наземные комплексы THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) и PAC 3 MSE (Patriot Advanced Capability-3 – Phased Array Tracking Radar to Intercept оf Target) ближней и средней зон перехвата. До 2016 г. батареи THAAD по мере поступления в войска будут также размещаться на Аляске (Fort Greely, 9 батарей) и в Калифорнии (Vandenberg AFB, 2 батареи), а 11 баз с ПРК PAC 3 уже в марте 2011-го были развернуты на востоке и западе США. Расчеты показывают: группировка в составе одной пусковой установки (ПУ) ПРК THAAD и двух ПУ ПРК PAC 3 MSE способна с вероятностью 0.99 поразить 8 боевых блоков (ББ), атакующих объекты, размещённые на площади S ≈ 17 000 кв. км. Группировка в составе трех ПУ ПРК THAAD и шести ПУ ПРК PAC 3 MSE способна поразить 24 ББ (с Р=0.99), атакующих объекты, размещённые на площади S ≈ 17 000 кв. км.
Теоретически может это и так, однако мне встречалась цифра вероятности 0,96, а не 0,99.
Чисто теоретически 1 установка ПРК THAAD и двух ПУ ПРК PAC 3, т.е. 10 противоракет THAAD и 32 противоракеты PAC 3 могут поразить, как пишут автор, 8ББ, а 30 противоракет THAAD и 96 противоракеты PAC 3 – 24ББ. Только вот в чем вопрос. А что такая система перехвата может перехватить? ББ МБР – нет, ББ БРСД – сложно сказать. THAAD с его скоростью перехвата 3 км/с – да, а вот «Пэтриот РАС-3» с его скоростью 5М – не знаю, затормозиться ли ББ БРСД до таких скоростей или нет.
Как только перехватчики SM-3 последних модификаций будут окончательно испытаны и отработаны, а также испытаны и отработаны космические платформы, подобные X-37B, ударные средства поражения баллистических ракет будут перенесены в космос. После этого система ПРО приобретет принципиально новые качества, так как получит способность уничтожать МБР на этапе разгона, бить сверху, а не снизу, что резко повысит ее эффективность.
Без комментариев
а к 2025 г. вопрос о недостаточной эффективности ПРО США будет навсегда закрыт – она получит возможность гарантированно уничтожать ответно-встречный удар российских баллистических ракет. Общее количество ракет-перехватчиков к тому времени, согласно программе развития системы ПРО, должно составить более чем две тысячи (для уничтожения одиночных ракет Ирана или Северной Кореи – явно чрезмерное количество, но ровным счетом достаточное для противодействия залпу российских МБР). Вся ракетно-ядерная триада российских вооруженных сил станет абсолютно бесполезной и дорогостоящей игрушкой.
А что комментировать. Когда перехватчики ракет средней дальности представляют в виде средств поражения для российских МБР…