Союзники и СССР

Помогли-ли СССР союзники?

  • Да, и весьма весомо

    Голосов: 5 50,0%
  • Нет, почти не помогли

    Голосов: 1 10,0%
  • Помогли, но могли бы и больше

    Голосов: 4 40,0%

  • Всего проголосовало
    10

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
студент написал(а):
акулыч написал(а):
Когда бомбер на боевом - по высоте особо не поманеврируешь.
Тут еше один момент: они же ходили плотными "коробками". Такой массой не поманеврируешь.
Ну это не всегда....Волны строились поэскадрильно....Но в любом случае маневрирование по высоте на подходе было крайне ограничено, на боевом - исключено....
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
А 2-3-тысячи, да еще ночью?

Такими силами, по-моему, не летали. 1000-1200 было пределом, к тому же на цель они заходили не одновременно, а группами примерно по авиакрылу (90-100 машин) и, все равно, строй этих птичек растягивался на половину западной Европы.

20-я воздушная армия на Марианах против японских городов редко, когда отправляла более 350 В-29. Такого наряда сил вполне хватала для операций типа "Митингхаус", когда они спалили половину Токио.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Такими силами, по-моему, не летали. 1000-1200 было пределом
Самый массированный авианалет был 3500 единовременно. Поищу, где-то описан, откуда и сколько взлетали. Но за число отвечаю.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
On some data German air industry and industry of the occupied countries (from 1 of September, 1939 and up to the end of WWII) were made 113515 planes of all types. Against Germany was at war: 582000 planes were made in the Soviet Union, Great Britain and USA (total): the ratio approximately 1:5.
In Soviet Union during WW2 were supplied in accordance to Lend-Lease terms: fighters — 13981 , bombers — 3652 , flying boats — 206, observation aircrafts — 19, transport aircrafts — 719, training aircrafts—82. Total 18659 aircrafts.
Were supplied in accordance to Lend-Lease terms in types of aircrafts:

Were supplied in accordance to Lend-Lease terms

Type Pcs.
Fighters
Bell Р-39 Airacobra 4952
Hawker Hurricane 2952
Bell Р-63 Kingcobra 2421
Curtiss Р-40 2134
Supermarine Spitfire 1338
Republic Р-47 Thunderbolt 195
North American Р-51 Mustang 10
Bombers
Douglas А-20 Boston 2771
North American В-25 Mitchell 861
Handly-Page 20
Flying boats
Consolidated PBN-1 138
Consolidated PBY-6A 48
Vout OS2U Kingfisher 20
Observation aircrafts
Curtiss O-52 Owl 19
Transport aircrafts
Douglas С-47 Dakota 707
Training aircrafts
North American АТ-6 Teksan

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

http://www.airpages.ru/cgi-bin/epg.pl?n ... ge=gs_uk60

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 2 секунды:

Черная зависть.Вот бы и по ВОВ такое!Вся воиа,день за днем.Можно подтвердить или опровергнуть деиствия ВВС союзников в интересах РККА.Например канун и ход "БаграTион".
http://www.airforcehistory.hq.af.mil/Po ... ntents.htm
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Есть уже, есть. Надо чаще копаться в книжных магазинах, подолгу, и в букинистических. Дорого только все, это ж не Донцова, тиражи 1000-3000.
"Хроника воздушной войны"
"Битва за Британию"
"Авиация союзников, Хроника боевах действий"
"Сталинские соколы"
"Люфтваффе на вост. фронте"
"Идолы Люфтваффе"
"Асы ВМВ"
"Лучшие асы союзников"
"Самые быстрые самолеты" Т.1 и Т.2

Отличные книги, все на документах! Плохого не посоветую!
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Спасибо за совет,но учтите где я живу.Есть в Вильнюсе"Русская книга".Есть"Иностранная книга".Там попадается инода очень толковое,например все "энциклопедии танков",креисеров итп купил.Цены там 2 раза дешевле наших,и 5 раз на англииском. 5-8 евро в среднем.В остальных магазинах на русском разве что гороскоп да сонник купиш.Так что вся надежда на Милитерру.Единственныи доступныи источник серьезныи информации-библиотека Министерства Охраны Края.Аташе в Москве военные книги закупают.А они разные бывают.Так что вот так.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Самый массированный авианалет был 3500 единовременно. Поищу, где-то описан, откуда и сколько взлетали. Но за число отвечаю.
Не нашли? Дело в том, что Лиддел Гарт во "Второй Мировой войне" писал:

"В то время как число действующих немецких самолетов уменьшалось, военно-воздушные силы союзников становились все многочисленнее. Число самолетов первой линии бомбардировочного командования возросло с 1023 в апреле до 1513 в декабре 1944 года и до 1609 в апреле 1945 года. Число бомбардировщиков в американской 8-й воздушной армии возросло с 1049 в апреле до 1826 в декабре 1944 года и до 2085 в апреле 1945 года."
http://militera.lib.ru/h/liddel-hart/33.html

Причем, насколько я понимаю, это списочное количество, т.е. реально летало меньше. М.б., Вы имеете в виду вместе с истребителями или какой-то совместный англо-американский налет?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Причем, насколько я понимаю, это списочное количество, т.е. реально летало меньше. М.б., Вы имеете в виду вместе с истребителями или какой-то совместный англо-американский налет?
Кстати, может Вы и правы. Емнип, описывалось с каких аэродромов взлетали,сколько с каждого, как собирались и наводились. И в конце "Т.о общее кол-во участвующих в налете самолетов превысило 3500" Может имелось ввиду вместе с истребителями сопровождения. Но все-таки поищу! А налет был действительно совместный.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Интересно, если бы СССР имел 1000 шт. Пе-8 в 1941г., как бы война развивалась? Можно было бы снести Плоешти напрочь за пару налетов... Хана немцам.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Слон
Не прорвались бы.
Ланкастеры в 40-41- м летати по 2-3самолёта и то ночью... (вспомите хотя-бы вынос плотин)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Интересно, если бы СССР имел 1000 шт. Пе-8 в 1941г., как бы война развивалась? Можно было бы снести Плоешти напрочь за пару налетов... Хана немцам.
Вы точно цитируете Грызуна, он писал, что достаточно было в 39-м показать Гитлеру 1000 Пе-8, тот никогда не начал бы войну.
Справка : на западном фронте использовалось (не одномоментно, конечно) 30000 бомберов, не уступавших, а то и превосходивших Пе-8!Т.е.в 30 раз больше.Эффект от них был ОГРОМНЫЙ, но не ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ! пару миллионов жизней солдат союзников и СССР безусловно, спасли.
А 1000 дальних бомберов, у Британии были, когда Гитлер на них наехал.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Интересно, если бы СССР имел 1000 шт. Пе-8 в 1941г., как бы война развивалась? Можно было бы снести Плоешти напрочь за пару налетов... Хана немцам.

Не по Сеньке шапка. Где и кто бы их построил?! Ту-2 не осилили, а Вы четырехмоторный хотите.

almexc написал(а):
Слон
Не прорвались бы.

Прорваться-то, может, и прорвались, только что бы это дало?! Прицельное бомбометание ночью по заводам даже с западными ПРНК и даже в 1944 г. было еще невозможно. А днем потери были бы аховые.

almexc написал(а):
Ланкастеры в 40-41- м летати по 2-3самолёта и то ночью... (вспомите хотя-бы вынос плотин)

В 1940-41 их было мизерное количество, рост начался после 1942 г.

Barbudos написал(а):
Справка : на западном фронте использовалось (не одномоментно, конечно) 30000 бомберов, не уступавших, а то и превосходивших Пе-8!Т.е.в 30 раз больше.

30.000 там набиралось только с учетом двухмоторных. Тяжелых в первой линии даже в 1945 г. - не более 5000.

Barbudos написал(а):
А 1000 дальних бомберов, у Британии были, когда Гитлер на них наехал.

В 1939 - примерно 600 "Уитли", "Хэмптденов", "Уэлеслеев" и прочего старья. На уровне были только матерчатые "Веллингтоны", но и их было не так много. В 1930-е британцы в разработке цельнометаллических бомберов отстали весьма прилично. Ничего похожего на Ju-88 там не было, однако, в отличие от Люфтваффе, работы над четырехмоторным самолетом там не свернули.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Резюме: Были бы у нас 1000 Пе-8, не были - ничего принципиально это бы не изменило, тем более. что приличного истребителя сопровождения у нас не было, нельзя же ЯК-9Д (ДД) таковым считать...
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Слон написал(а):
Интересно, если бы СССР имел 1000 шт. Пе-8 в 1941г., как бы война развивалась?
Точно так же, как и в реале. Посбивали бы эти Пе-8 в первые две недели и все.
Слон написал(а):
Можно было бы снести Плоешти напрочь за пару налетов
Нет, конечно. У Союзников стратегических бомбардировщиков в разы больше было, а и то их действия были не определяющими
Слон написал(а):
А вы правда думаете, что без Плоешти немцам сразу хана пришла бы?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
dik написал(а):
Точно так же, как и в реале. Посбивали бы эти Пе-8 в первые две недели и все.
Согласен.
Слон написал(а):
Можно было бы снести Плоешти напрочь за пару налетов... Хана немцам.
Вообще-то немцы очень неплохо держались и на синтетике. Проблемы начались, когда союзники разнесли заводы синтетического топлива. А нефть из Плоешти в основном шла для флота: синтетический бензин делать научились, а синтетические соляру и мазут - нет!
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
dik написал(а):
Точно так же, как и в реале. Посбивали бы эти Пе-8 в первые две недели и все.
Не скажи, Пе-8 высоко летать мог, в Англию и Америку через Германию летал, с Молотовым.
И те Пе-8 что были, летали на бомбежки и потерь от огня практически не понесли.
dik написал(а):
А вы правда думаете, что без Плоешти немцам сразу хана пришла бы?
Это так к слову. Плоешти всю войну бомбили, как основной источник нефти для Германии.
Но такая армада могла бы нанести очень серьезный ущерб при грамотном применении. Во-первых, площадные бомбежки в прифронтовой зоне. Во-вторых, бомбежки мостов и крупных транспортных узлов. В-третьих, бомбежки стратегических целей в глубине территории противника.
Думаю, что наступление 1941г. было бы остановлено за пару месяцев.
dik написал(а):
У Союзников стратегических бомбардировщиков в разы больше было, а и то их действия были не определяющими
Они активно бомбить начали только в 1944г. Причем встречается информация, что многие промышленные предприятия умышленно оставляли, запрещено было бомбить. Бомбили выборочно, Пенемюнде и прочие недвусмысленные объекты, и города для психологического воздействия. Теоретически они могли бы снести всю промышленность Германии под корень за 3 месяца, но не стали этого делать по политическим соображениям, Красная армия в Париже им была не нужна.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

студент написал(а):
Вообще-то немцы очень неплохо держались и на синтетике.
Самолеты у них летали в основном на нефтяном бензине.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Не скажи, Пе-8 высоко летать мог
К сожалению в эту смехотворную серию (ок. 80 шт) пошли не пятимоторные, а четырехмоторные Пе-8. А с потолком у них худо было.
А вобщем- Dik прав - выбили бы их за первые пару недель, как армаду ТБ-3 и прочих.И 4000 двигунов бы прахом пошли
А Пуссэп Молотова вывозил на пятимоторном, из первых неск. штук.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Самолеты у них летали в основном на нефтяном бензине.
Я встречал другие данные. Например:
"More than 92 percent of Germany's aviation gasoline and half its total petroleum during World War II had come from synthetic fuel plants. At its peak in early 1944, the German synfuels effort produced more than 124,000 barrels per day from 25 plants. In February 1945, one month after Allied forces turned back the Hitler's troops at the Battle of the Bulge, German production of synthetic aviation gasoline amounted to just a thousand tons – one half of one percent of the level of the first four months of 1944. None was to be produced afterwards. Lack of petrol meant the end of the war and the end of the Third Reich."
http://www.fe.doe.gov/aboutus/history/s ... story.html

Перевод с комп. переводчика (пардон за корявость, я ничего не менял):
"Больше чем 92 процента бензина авиации Германии и половины его полной нефти в течение Второй Мировой Войны прибыли от синтетических топливных заводов(растений). В его пике в начале 1944, немецкое synfuels усилие произвело больше чем 124 000 баррелей в день от 25 заводов(растений). В феврале 1945, спустя один месяц после того, как Союзнические силы возвращали отряды Гитлера при Сражении Выпуклости, немецкое производство синтетического бензина авиации составляло только тысячу тонн - одна половина одного процента уровня первых четырех месяцев 1944. Ни один не должен был быть произведен впоследствии. Недостаток бензина означал конец войны и конца Третьего Рейха."
 
Сверху