Союзники и СССР

Помогли-ли СССР союзники?

  • Да, и весьма весомо

    Голосов: 5 50,0%
  • Нет, почти не помогли

    Голосов: 1 10,0%
  • Помогли, но могли бы и больше

    Голосов: 4 40,0%

  • Всего проголосовало
    10

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Читал воспоминания летчика, который встречался с амерами в Полтаве. На американской полетной карте крупные промышленные узлы были обведены красными кругами. Американцы говорили, что там бомбить нельзя.
Что, их неправильно поняли? На самом деле это наоборот были цели?

Мало ли, что могло быть на полетной карте у пилота. Решения то принимали маршал Харрис и командование 8-й воздушной армии. "Запретных" городов в Германии не было. Не пожалели ни Дрезден, ни Нюрнберг, ни ганзейский север.

Заводы же по ночам бомбить просто не имело смысла. Не попасть!!!

Слон написал(а):
В начале войны у них не было еще той армады, а у немцев не было мощных высотных истребителей. Так что неизвестно, что первично, что вторично.

Невозможность вести прицельное ночное бомбометание по объектам небольшой площади была первична.
Из этого вытекало:
1) переключение авиации на разрушение городов ночью
2) попытка завоевать общее господство в воздухе в дневное время, чтобы точечно поразить все те же фабрики и заводы, в которые они даже в 1945 г. не могли попасть по ночам

Слон написал(а):
Американцы делали "крепости", немцы делали мощные высотные истребители, американцы делали "Мустанги", немцы - Ме-262,... и тут война закончилась.
Союзники опередили немцев в гонке вооружений.

Опередили в гонке вооружений, создали значительный численный перевес и в итоге захватили господство в воздухе над всеми театрами военных действий.

Слон написал(а):
Если бы опережали мы, то немцам пришлось бы очень хреново уже в 1941г.

Если бы опережали мы, весь ход Великой Отечественной войны мог быть другим. Не сбивали бы немцы втрое больше самолетов с вшестеро меньшими потерями.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Проблема в том, что СССР было бы очень тяжело опережать Германию...Первый этап индустриализации еще не был полностью завершен...Не тянул СССР еще многие отрасли....И одну из ключевых - авиационные двигатели - то же еле-еле...
_________________
How far to paradise?
У нас не было ни одного двигателя собственной разработки. Все новые являлись увеличенными конструкциями прошлого: из однорядного -двухрядный, из звезды-двойную , и т.п. А так хорошего двигателя не сделаешь. Отсюда и конструктивно низкий ресурс, и недобор по мощности, на это еще накладывались технологические проблемы.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Если бы опережали мы, то немцам пришлось бы очень хреново уже в 1941г.
Оно конечно... Но, насколько помню, у СССР тогда не хватало тяжелых самолетов даже для имевшихся в наличии десантных войск - промышленность не тянула. На этом фоне рассуждения о 1000 стратегов выглядят как-то совсем утопично.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
студент написал(а):
На этом фоне рассуждения о 1000 стратегов выглядят как-то совсем утопично.
Да я не спорю насчет этого. По предвоенным планам предполагалась постройка 250шт. Пе-8, но производство периодически останавливалось по тем или иным причинам, к началу войны в войсках было 13 шт., из них исправных 9шт. Вот такие дела, какая уж тут 1000шт.
Чисто гипотетический вопрос, если бы несколько пересмотрели планы выпуска ИЛ-2, Пе-2 в пользу Пе-8, это было бы разумнее или нет?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Чисто гипотетический вопрос, если бы несколько пересмотрели планы выпуска ИЛ-2, Пе-2 в пользу Пе-8, это было бы разумнее или нет?
Ил-2 имел приличный психологический эффект, а после появления ПТАБ, эффективность повысилась. Пе-2 какой-никакой пикировщик, без этого трудно обойтись. К тому же было ок. 4500 ДБ-3Ф ИЛ-4 Ер-2. Все -таки каждый - пол Пе-8. Так что, сами видите, АДД была, роль какую-то сыграла, но доктрину Дуэ даже союзники не подтвердили своими армадами.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
К тому же было ок. 4500 ДБ-3Ф ИЛ-4 Ер-2
Ни фига себе такое количество... А что они делали, кроме эпизодических налетов на Берлин, Кенигсберг, Хельсинки?
Такое впечатление, что толком их не использовали.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Их использовали в морской авиации, а нередко и как фронтовые бомбардировщики...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Такое впечатление, что толком их не использовали.
А их без сопровождения пускать- на верную смерть, для этого не было свободных истребителей, да еще с приличной дальностью. У немцев не было АДД, и истребителей сопровождения тоже небыло. А наши применялись как фронтовые, в основном. Ну посудите сами-при бомбардировке Берлина, акции скорее пропагандистской, в 1941, было сброшено 36000кг бомб.(так у нас обычно пишут,КГ). При серьезном налете союзников, которые в 44-45 иногда шли каждый день, сбрасывалось 2000-4000 ТОНН!
Хотя макс нагрузка самолетов нашей АДД пишется до 3000кг, реально на большие расстояния волокли 1000, а то и 500. Да и то, редко.Без сопровождения-то.
Часть их использовалась (Ил-4 и ДБ-3Ф) в качестве торпедоносцев, но тут больше преуспели американские А-20, коих ок.1200 поставили.

Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:

Barbudos написал(а):
коих ок.1200 поставили.
Доверяй себе, но проверяй себя. Ошибся с числом, поэтому привожу полный список:
Р-39 Аэрокобра 4578 по другим данным 4952 экз.
Р-63 Кингкобра 2421
В-25 Митчел 861
Р-40 Томагавк 24+195+2097
Р-47 Тандерболт 1+195
ДВ-7(А-20) 3125+665+48+2771
РВУ Каталина 48+138
ОS2U 20
О-52 19
ДС-3 709+2000 лицензия
АТ-6 Тексан 82
Харрикейн ок. 3000
Спитфайр 143+1186+2
НР.52 Хэмпден 24
АW.41 12
Блдрю за внимание!
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Слон написал(а):
Такое впечатление, что толком их не использовали
Откуда такие впечатления? наша ДБА в первые недели войны использовалась в основном в качестве фронтовой бомбардировочной. В результате было потеряно более 2/3 самолетов. (Решетников - Обреченные на подвиг)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Чисто гипотетический вопрос, если бы несколько пересмотрели планы выпуска ИЛ-2, Пе-2 в пользу Пе-8, это было бы разумнее или нет?
Думаю, что нет: поскольку в отличие от англичан и американцев мы имели с немцами более чем обширный сухопутный фронт, фронтовая авиация была все-таки нужнее.

Слон написал(а):
Barbudos писал(а):
К тому же было ок. 4500 ДБ-3Ф ИЛ-4 Ер-2

Ни фига себе такое количество... А что они делали, кроме эпизодических налетов на Берлин, Кенигсберг, Хельсинки?
Такое впечатление, что толком их не использовали.
Так это же общее количество, а не одномоментная группа! В строю наверняка было намного меньше.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Так это же общее количество, а не одномоментная группа! В строю наверняка было намного меньше.
Уточню по остальным самолетам:
СБ 6831
Су-2 877
Ту-2 2527
Як-4 600
Пе-2 11247
Ил-2 36163
Ил-10 4955
ДБ-3 (+Ил-4) 6883
Ер-2 462
Пе-8 79 (По другим лданным 91).
Это всего произведено за все годы выпуска.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Barbudos написал(а):
Слон написал(а):
FW-190 с 1942г. - этот помощнее
С 42 года и 109 и 190-е вооружались пушками в контейнерах. Маневренный бой они вести с ними не могли, а бумзумить -отлично.
FW-190 , что за контейнеры ??? Только крупнокалиберные , либо спарки 20мм - но то позже , и исключительно для перехватчиков .
Стодевятки тоже не все оснащались подвесными контейнерами ( кстати - гораздо раньше ) .

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Слон написал(а):
студент написал(а):
На этом фоне рассуждения о 1000 стратегов выглядят как-то совсем утопично.
Да я не спорю насчет этого. По предвоенным планам предполагалась постройка 250шт.
Причём с максимальным темпом ЕМНИП 50 штук в ГОД .

Чисто гипотетический вопрос, если бы несколько пересмотрели планы выпуска ИЛ-2, Пе-2 в пользу Пе-8, это было бы разумнее или нет?
А толку с пересмотра , если Пе-8 может выпускать один единственный завод ( 126-ой ) , который может выдать не более 100 штук в год , и то при условии реорганизации и расширения производства ?
А там есчо и с движками перманентная засада .
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Ни фига себе такое количество... А что они делали, кроме эпизодических налетов на Берлин, Кенигсберг, Хельсинки?
Такое впечатление, что толком их не использовали.

В июне-июле 1941 г. флот имевшихся ДБ-3Ф (Ил-4) был брошен на поддержку сухопутных войск. Кончилось это печально. Были потеряны сотни машин, особенно тяжело пришлось при атаке немецких переправ под Даугавпилсом и на Березине под Бобруйском. Бои в небе Даугавпилса немцы назвали "воздушным Седаном". Бомбардировщики высылались на задания отдельными небольшими группами без истребительного сопровождения и бомбили с высоты 400-500 м - то есть делали подарок войсковой ПВО Вермахта.

После шока от диких потерь, все дальние самолеты были выведены из состава фронтовой авиаци и до конца войны осуществляли малорезультативные ночные налеты на Кенигсберг, Будапешт и другие объекты. Решение выглядело не совсем разумным, поскольку тяжелым двухмоторным машинам во фронтовой авиации было самое место, нужно было лишь наладить их прикрытие, улучшить прицелы и применять более эффективные тактические приемы (главным образом, бомбить с бОльшей высоты и ходить на задания крупными и плотными формациями, как это делали немцы на Ju-88 и He-111). Ударного потенциала СБ и Пе-2 ведь явно не хватало: ни радиуса, ни бомбовой нагрузки.

Ер-2 в 1941 г. в интересах сухопутных войск не использывался, из-за его исключительной требовательности к качеству аэродромов.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Всех поздравляю с годовщиной захвата ВАРШАВЫ доблестными войсками фюрера!!!
:good: ADE POLENLAND!!!
 

Эрвин Роммель

Активный участник
Сообщения
478
Lavrenty
Я волЬ! :cool:
Палн Вайс выполнен! ждём 5-6 октября!
Sopot_1_09_39.jpg
 
Сверху