Svart написал(а):
Но ведь есть разница между 352 и 170? Последняя уже вполне реальная цифра. А завышение в 5-8 раз...это значит, что Покрышкин имеет около 12-15 побед? А не свои честные 60 с хвостиком (не помню точно, простите). А что говорить об отальных летчикх сбивших 20, 30 машин? У них еще меньше? Перечень побед наших ассов выглядит РЕАЛЬНО. Немецкий - фантастически.
Никакой фантастики: слишком значительно было количество летчиков, сбивших 200 и более самолетов. А это как раз позволяет характеризовать воздушную обстановку. Условия для поплнения личных счетов "экспертов" были идеальны - значительный численный перевес со стороны, в массе своей, слабообученного противника. В воздухе было слишком много потенциальных целей, поэтому пик результативности Люфтваффе на востоке - это 1944 г. Тактика свободной охоты и соколиных ударов позволяла владеть инициативой, контролировать ситуацию, набрасываться в первую очередь на неопытных военлетов, и немедленно прекращать бой, в случае непредвиденных осложнений.
После проверки результатов работы немецких "экспертов" по материалам советских и западных документов (то есть по документам той стороны, которая от действий "экспертов" понесла эти потери) выяснилось следующее: Х. -Й. Марсель, за которым числилось 158 официальных побед, в действительности сбил 120 самолетов (практически все над северной Африкой). А результаты Й. Приллера вообще не были завышены, так как официальная цифра 101 самолет подтвердилась полностью. Поэтому нет никаких оснований считать, что официальные результаты Хартмана, Ралля или Баркхорна завышены более, чем в полтора раза.
С советскими асами картина иная. После проверки по немецким документам результатов их боевой работы в Заполярье выяснилось, что П. С. Кутахов сбил не 13, а от 3 до 6 самолетов. Б. П. Сафонов не 20, а от 4 до 8. Н. Д. Диденко не 14, а от 3 до 8. Н. А. Бокия не 17, а от 3 до 10.
Абсолютно точные цифры установить нельзя, так как почти во всех боях с участием этих пилотов на сбитие каждого самолета из реально потеряных немцами претендовало сразу несколько советских летчиков.
Отсюда возникает закономерный вопрос: а не является ли количественный разрыв побед немецких и советских асов еще более значительным, нежели если судить по официальным данным?!
Svart написал(а):
Что касается воздушной стратегии... Свои пять копеек. Вот немцы в большей мере занимались истреблением всего что летает. Наши сделали ставку на тактическую авиацию, занимаясь поддержкой действий наземных сил. Немцы с поставленной задачей не справились. Даже в 41 при попытке немецкой авиации прорваться к Москве вышел полный облом.
Немцы учли печальные уроки битвы за Англию и более не увлекались стратегическими бомбардировками. Люфтваффе окончательно превратились в сверхдальнобойную артиллерию, которая действует, главным образом, в интересах сухопутных войск. Исключения были весной 1943 г., когда "стратегическими авиаударами" были разрушены важнейшие оборонные заводы в Ярославле, Горьком и Саратове. Тогда, из-за сожжения крекинг-заводов, лимит горючего фронтам пришлось урезать чуть ли не вдвое, и это в разгар Курской битвы.