Союзники и СССР

Помогли-ли СССР союзники?

  • Да, и весьма весомо

    Голосов: 5 50,0%
  • Нет, почти не помогли

    Голосов: 1 10,0%
  • Помогли, но могли бы и больше

    Голосов: 4 40,0%

  • Всего проголосовало
    10

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.825
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Был момент, когда, из-за бомбардировок, авангард 5-й армии Мантойфеля вообще остался без бензина.
Надо было перенимать опыт противника и не стесняться иметь на танке бочку-другу бензина. К тому же надо учитывать, что на тот момент бензина в Рейхе не хватало катастрофически. Это тоже сказалось.
Lavrenty написал(а):
в следующую войну ставки возрасли и проигравший в небе, как правило, вскоре проигрывал и на земле
СССР - исключение?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
студент написал(а):
Надо было перенимать опыт противника и не стесняться иметь на танке бочку-другу бензина. К тому же надо учитывать, что на тот момент бензина в Рейхе не хватало катастрофически. Это тоже сказалось.

Его не хватало всегда, но авиаудары сделали нехватку топлива в войсках просто катастрофической. И это на хороших европейских дорогах, где при более спокойной обстановке в воздухе, серьезных проблем с доставкой быть не могло - это не Африка и не северный Кавказ.

студент написал(а):
СССР - исключение?

Отчего же. Классический пример - майское сражение под Харьковом. Переломным моментом стало именно прибытие бомбардировочных авиаэскадр, которые затормозили продвижение наших танковых корпусов. Синявинское наступление также захлебнулось под бомбами 8-го авиакорпуса. А вот убытие эскадр 4-го воздушного флота на Средиземноморье существенно улучшило для Красной армии ситуацию в районе Сталинграда. В июле 1943 г. темпы наступления советских танковых корпусов на Орел были снижены именно авиацией, тогда как войсковых резервов Моделю остро не хватало. Если бы не "лаптежники", мы имели шансы срезать Орловский выступ вместе со 2-й и 9-й армиями.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.825
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
о авиаудары сделали нехватку топлива в войсках просто катастрофической. И это на хороших европейских дорогах, где при более спокойной обстановке в воздухе, серьезных проблем с доставкой быть не могло
Тут был и серьёзный организационный просчет: движение колонн днем вместо организации ночных перевозок. В этом случае потери были бы меньше. Это показал еще Роммель в Африке.
Lavrenty написал(а):
Переломным моментом стало именно прибытие бомбардировочных авиаэскадр, которые затормозили продвижение наших танковых корпусов.
А я всегда считал, что переломным моментом был фланговый удар 1-й танковой армии Клейста...
Lavrenty написал(а):
Синявинское наступление также захлебнулось под бомбами 8-го авиакорпуса.
А Манштейн писал, что на отражение Сенявинского наступления и уничтожение 2-й Ударной армии был израсходован запас арт.снарядов, заготовленный для штурма Ленинграда в его 11-й армии.

Добавлено спустя 13 минут 53 секунды:

Кстати. Lavrenty, может Вы в курсе - почему немцы так неактивно применяли маскировку дымом своих объектов от авианалетов? Понимаю, что Дрезден или Гамбург этим не спасешь, но склады, станции, заводы, дороги - можно. Тем более, что и средство недорогое и доступное для их угольной промышленности.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
студент написал(а):
Тут был и серьёзный организационный просчет: движение колонн днем вместо организации ночных перевозок. В этом случае потери были бы меньше. Это показал еще Роммель в Африке.

У Роммеля войск было меньше!!! В Арденнах надо было доставить предметы МТО на две танковые армии, только за ночь не управишься. То что сражение проходило зимой с длинными начами и зачастую плохой погодой работало на немцев. В хорошую летнюю погоду, ВВС союзников смогли бы запечатать прорыв гораздо раньше.

студент написал(а):
А я всегда считал, что переломным моментом был фланговый удар 1-й танковой армии Клейста...

До этого удара еще дожить надо было. Более стремительный прорыв наших танков к южным окраинам Харькова, мог заставить немцев бросить свои дивизии во фронтальное контрнаступление, а это помогло бы избежать окружения. Именно постоянные бомбардировки отрицательным образом сказались на темпах прорыва немецкой обороны и на вводе в бой наших подвижных резервов.

студент написал(а):
Манштейн писал, что на отражение Сенявинского наступления и уничтожение 2-й Ударной армии был израсходован запас арт.снарядов, заготовленный для штурма Ленинграда в его 11-й армии.

И это тоже. Только Фреттер-Пико требовалось время для стягивания своего 30-го корпуса и артиллерии к району боевых действий. А Волховский и Ленинградский фронты разделяло всего 20-30 км, нужно было спешить. Тут соколы Рихтхоффена пришлись как нильзя кстати.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

студент написал(а):
Кстати. Lavrenty, может Вы в курсе - почему немцы так неактивно применяли маскировку дымом своих объектов от авианалетов? Понимаю, что Дрезден или Гамбург этим не спасешь, но склады, станции, заводы, дороги - можно. Тем более, что и средство недорогое и доступное для их угольной промышленности.

Могу предположить, что с учетом того размаха, с которым осуществлялись авианалеты, замаскировать все потенциально интересные для союзников объекты просто не представлялось возможным. Всю страну дымом не затянешь. Очень важные объекты они маскировали. "Тирпиц", например. Но с учетом его судьбы, дым, как оказалось, совсем не панацея.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.825
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Более стремительный прорыв наших танков к южным окраинам Харькова, мог заставить немцев бросить свои дивизии во фронтальное контрнаступление, а это помогло бы избежать окружения.
Не уверен. Чем дальше уходили наши войска на запад, тем увеличивалась вероятность удачного окружения. Тем более, что "слабым звеном" оказался не Юго-Западный, а Южный фронт. В этой ситуации даже вступление войск Юго-Западного фронта в Харьков не спасало от катастрофы.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
студент написал(а):
Не уверен. Чем дальше уходили наши войска на запад, тем увеличивалась вероятность удачного окружения. Тем более, что "слабым звеном" оказался не Юго-Западный, а Южный фронт. В этой ситуации даже вступление войск Юго-Западного фронта в Харьков не спасало от катастрофы.

У Исаева это подробно расписано! Удар Клейста под основание Барвенковского выступа планировался давно, но необходимые для этого дивизии долгое время не могли сосредоточить. Если бы наши действовали более стремительно и успешно, у Бока могли сдать нервы, как впоследствии под Воронежем, и он бы использовал танковые дивизии для ликвидации прорыва непосредственно в полосе Паулюса. А поскольку наши продвигались достаточно медленно (в том числе из-за постоянных бомбардировок), у немцев было достаточно времени, чтобы, в соответствии с прежними планами, сосредоточить дивизии Клейста у Александровки и полностью срезать выступ.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Guron написал(а):
Ссылки дать не могу - есть видео документальное про самолет ФВ-190, в нем немецкие пилоты дают интервью, западное, также фильм Discovery, и несколько других док.фильмов. Лежит у меня на винте в отдельной папке.
/ Удалено - нарушение пп. 2.9 Правил форума. Admin / , так и запишем .

Насчет "ахтунг Ла-5", видимо такая же байка, как и запрет вступать в открытые бои для экипажей танков Тигр и Пантера с ИС-2. Да?
Вам виднее - Вы ведь по байкам спец .

P.S. Для меня Лерхе - не показатель.
СовИнформБюро вероятно - мегаисточнег ? :-D

Основные силы ВВС Германии были выбиты на Восточном фронте. Советскими самолетами и летчиками. Надеюсь, хоть с этим вы спорить не будете? Или будем факты собирать?
Конечно поспорим ! Давайте факты , сколько было сбито по заявкам , сколько списано и где какие части находились .
А то знаете-ли , немецкие лётчики почему-то считали восточный фронт курортом , а ссылку на западный расценивали как расстрельный приговор :)

To reflected sound. в порядке оффтопа.
Эпизод воздушных боев над Курской дугой
Может всёж-таки начнём фильтровать агитпроп от фактов ? А то ведь и я могу припомнить , что на той самой Курской Дуге некто Ротмистров такие пули отливал ... И Фердинандов понабили по нашим донесениям , гораздо больше чем немцы их вообще произвели .
Иначе становится непонятно , почему же сбивая по десятку за одного "нашего" мы за четыре года люфтваффе на ноль не помнодили ?
А Ил-ы всё падали и падали ...

Примечательно, супер асы люфтваффе на Ме-109/ФВ-190 сбивались Ил-2 (это к вашему вопросу выше)
ГАНС ХАН (108 побед) попал в плен в результате боя со штурмовиком Ил-2, пилот которого совершил свой восьмой боевой вылет.

БОЙ СО ШТУРМОВИКОМ ИЛ-2 стал последним и для четвертого по результативности эксперта Отто Киттеля (267 побед). 14 февраля 1945 г. Киттель был сбит и погиб.
А кто говорит что Ил-ы вообще никого не сбивали ? Только счёт "асы против Ил-2" далеко не такой радужный .

Ссылки можно на архивные документы?
Вот-вот , приведите документы , по которым советские ВВС перемололи основные силы Люфтваффе . Только пожалуйста - не сводки Совинформбюро .

Не может быть у немецких пилотов результативность быть выше, чем у лучших американских, британских, советских в 2-3 раза.
Тут либо подлог, или намеренное искажение фактов.
Почему не может ? Религия не позволяет ?
На мой взгляд , как раз запросто - ибо условия разные абсолютно .

ИТОГО - по сути ни на один из вопросов Guron внятно ответить не смог . Зато набросал кучу лозунгов .
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Раз пошла такая пьянка... для тех кому интересно или кто еще этого не читал... статья про эффективность, потери и т.д. ИЛ2 (понимаю, что немного не в тему)

http://www.otvaga2004.narod.ru/
Вкладка "Боевое применение"/"Боевое применение отечественной авиации...".

По теме:
Мое мнение, что основная заслуга ленд-лиза союзников в поставке РЕСУРСОВ. У нас не было своего алюминия (не знаю почему, если кто знает о произв. алюминия в военные и предвоенные годы - поправте/дополните), наша авиастроительная промышленность без алюминия не существовала бы. То же по резинам, есть пример Японии, которая глотку готова была Голландцам и Англичанам перегрызть за каучуковые плантации (надо полагать это был весомый аргумент для начала войнушки). Приводя данные о поставках в СССР обычно не дают весь список (танки есть, самолеты-есть, машины есть, станков, эл.подстанций, химикаты и т.д. -нет). Кстати, часто не упоминается о передаче нам Линкора(ов) серии R(такая посылка вкорне меняет геополитическую расстановку сил в регионе), патрульных катеров, малых охотников, корветов, десантных барж, бронетранспортеров, тягачей. Поставки одежды... На протяжении 20-30-х и во время войны мы получали одежду и консервы из США(значительная часть- благотворительные сборы), многие люди выжили благодаря этим поставкам. Средства связи... ну тут без комментариев... Удобрения и многое другое.

Если обладаете БОЛЬШОЙ табличкой поставок- не стесняйтесь, выкладывайте.
____________________________________________________

В постсоветском сознании мирно уживается два факта
1. 41-45 есть "союзники", которые нам дали плохое, недодали, дали нехотя, которые должны... но все равно, "родненькие" они какие то, фрица бьют.
2. 46-... появляется некая безусловно враждебная стена капиталистического запада, и нехрена мы им не должны, и сволочи они, надо было их тогда еще раздавить
Если человек говорит о войне, он требует от союзников помощи, как требуют от старых добрых но забывчивых друзей, а если про 47 год, говорит "Да и без них жили нормально".
Странное это дело, историческая память... Это очевидный успех отечественной пропаганды.
 

unknown soldier

Активный участник
Сообщения
105
Адрес
Ленинград
Я конечно не историк и тем более не боевой летчик, но на мой взгляд в такой мясорубке как вторая мировая, коэффициент немецких побед в воздухе по отношению ко всем остальным армиям выглядит неправдоподобно. Отчеты пилотов напоминают голливудские фильмы, когда Арнольд разносит десятки а то и сотни противников и при этом не одна шальная пуля и ни один осколок его даже не задевают. Из собственного опыта, могу сказать как человек побывавшей не в одной уличной драке - никакое преимущество в мастерстве надолго тебе в стычке не поможет - один два, ну три противника возможно уложить, а потом получишь удар по голове сзади и приехали. Так что для того что бы получить вменяемое число побед в воздухе, как у Покрышкина (хотя вероятно их тоже необходимо чуток поделить) нужно что бы на тебя работала команда и операции планировались изначально под набор "фрагов". Косвенно, на мой взгляд это подтверждается тем, что например"ГАНС ХАН (108 побед) попал в плен в результате боя со штурмовиком Ил-2, пилот которого совершил свой восьмой боевой вылет."...
Если я неправ - откройте мне глаза. Мне очень интересно за счет чего можно получить такое преимущество и почему тогда люфтваффе потеряли господство в воздухе на. Если скажете что из-за того, союзники понастроили тучу самолетов - не поверю, поскольку при таком личном мастерстве немцев ни один пилот союзников не успел бы совершить больше одного вылета и не появились бы летчики прошедшие войну от начала до конца.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
unknown soldier написал(а):
Я конечно не историк и тем более не боевой летчик, но на мой взгляд в такой мясорубке как вторая мировая, коэффициент немецких побед в воздухе по отношению ко всем остальным армиям выглядит неправдоподобно. Отчеты пилотов напоминают голливудские фильмы, когда Арнольд разносит десятки а то и сотни противников и при этом не одна шальная пуля и ни один осколок его даже не задевают. Из собственного опыта, могу сказать как человек побывавшей не в одной уличной драке - никакое преимущество в мастерстве надолго тебе в стычке не поможет - один два, ну три противника возможно уложить, а потом получишь удар по голове сзади и приехали. Так что для того что бы получить вменяемое число побед в воздухе, как у Покрышкина (хотя вероятно их тоже необходимо чуток поделить) нужно что бы на тебя работала команда и операции планировались изначально под набор "фрагов". Косвенно, на мой взгляд это подтверждается тем, что например"ГАНС ХАН (108 побед) попал в плен в результате боя со штурмовиком Ил-2, пилот которого совершил свой восьмой боевой вылет."...
Если я неправ - откройте мне глаза. Мне очень интересно за счет чего можно получить такое преимущество и почему тогда люфтваффе потеряли господство в воздухе на. Если скажете что из-за того, союзники понастроили тучу самолетов - не поверю, поскольку при таком личном мастерстве немцев ни один пилот союзников не успел бы совершить больше одного вылета и не появились бы летчики прошедшие войну от начала до конца.

Тут была ссылка на Исаева (10 мифоф Второй Мировой), там это раскрыта. Основной довод- тактическая оборона позволяет выбирать по кому ударить, откуда ударить, когда уйти. У немцев- цель самолет (утрированно), у наших- выполнение некой "задачи", привязка к ней... хоть подыхай, но строй не разрывай (например) . + лучшая подготовка пилотов, выше техническая культура техников и т.д.

Да , опытные ассы не раз прилетали на честном слове, могу предположить, что выживаемость у немцев побольше.

Добавлено спустя 23 минуты 31 секунду:

http://lib.rin.ru/doc/i/204214p3.html
"10 сентября был открыт вентиль на подаче паров спирта в первую контактную
печь. Таинственный процесс получения каучука начался. 15 сентября получен
дивинил-сырец. Наконец, в 11 часов утра 19 октября рабочие подняли крышку
полимеризатора и увидели тот самый каучук, из-за которого они претерпели
столько лишений и трудились не щадя сил. Первый воронежский полимер родился.
Уже в 1936 году воронежский завод СК превзошел проектную мощность - было
выпущено 15411 тонн каучука СКБ, и выпуск каучука нарастал год от года. Пока не
наступил черный сорок первый год...
Вражеские войска рвались к Воронежу. Бои шли на улицах города. Под
артиллерийским и минометным огнем рабочие завода СК демонтировали ценное
оборудование и отправляли его на восток, вглубь страны. Завод вызывал особый
интерес у немцев - в обозе 2-й армии под командованием фельдмаршала Вейхса,
которая наступала на Воронеж, находился некий немецкий специалист Гвидо
Розенберг, который должен был вступить в управление заводом. Германское
руководство надеялось, захватив завод, если не наладить производство, то
собрать подробную информацию о технологическом процессе. Этим планам не суждено
было сбыться. Немецкая армия была остановлена на подступах к заводу. Рабочие
спасли и вывезли более 600 вагонов оборудования, что стало основой для последующего быстрого восстановления завода.
Ущерб, нанесенный заводу, был огромен. Практически он был разрушен до
основания. Но жизнь продолжалась. Ранней весной 1943 года в Воронеж прибыл
первый эшелон с заводским оборудованием. Эшелон встречали с оркестром и
развернутыми знаменами. Жители Левобережья сопровождали его от станции Придача
до территории завода.
Восстановление завода шло с невероятными трудностями. Земля была буквально
нашпигована неразорвавшимися минами, снарядами и авиабомбами. До семидесятых
годов на территории завода СК было обезврежено 44 авиабомбы, самая большая
весила 2000 кг. Количество более мелких "сюрпризов" - снарядов, мин и
гранат - подсчету не поддается.
Однако 27 сентября 1947 года выпуск каучука возобновился"

Завод был один, не упоминается о его работе в военное время, да и я предполагаю, что 15000 тонн это на СССР не очень много.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
unknown soldier написал(а):
Я конечно не историк и тем более не боевой летчик, но на мой взгляд в такой мясорубке как вторая мировая, коэффициент немецких побед в воздухе по отношению ко всем остальным армиям выглядит неправдоподобно. Отчеты пилотов напоминают голливудские фильмы, когда Арнольд разносит десятки а то и сотни противников и при этом не одна шальная пуля и ни один осколок его даже не задевают. Из собственного опыта, могу сказать как человек побывавшей не в одной уличной драке - никакое преимущество в мастерстве надолго тебе в стычке не поможет - один два, ну три противника возможно уложить, а потом получишь удар по голове сзади и приехали.

Так каждый боевой вылет требовал планирования. Это только называется так: свободная охота, а на самом деле, в свалку бой немцы старались не превращать. Они смотрели за тем, чтобы всегда была возможность прервать бой и уйти. Кроме того, бои практически всегда развивались при их численном перевесе и инициативе первого удара, так как идиотская тактика советской истребительной авиации подразумевала высылание небольших групп самолетов на патрулирование вдоль линии фронта на средних и малых высотах. Это нивилировало наше огромное общее численное преимущество, а для надежного перехвата немцев при таком подходе требовалось иметь патрули абсолютно везде. На самом деле, нет ничего удивительного, что при таком бестолковом тактическом планировании, при непродуманной системе пополнения летных частей и при недопустимо низкой подготовке пилотов, мы имели настолько невыгодное для нас соотношение потерь.

На других ТВД не было ничего похожего. Там у немцев не было выраженного технологического преимущества (за исключением Ме-262). Там был сопоставимый уровень подготовки летчиков и сопоставимый уровень боевого управления авиацией. Таких безумств, как использование авиаполков вплоть до полного уничтожения, высылание в патрулирование практически всех наличных сил и тенденция завязывать бой на средней и малой высоте (то есть просто подставляясь под "соколиный удар") ни на Средиземноморье, ни в Европе на наблюдалась. Там предпочитали сначала думать...

Кирилл СПб написал(а):
Тут была ссылка на Исаева (10 мифоф Второй Мировой), там это раскрыта. Основной довод- тактическая оборона позволяет выбирать по кому ударить, откуда ударить, когда уйти. У немцев- цель самолет (утрированно), у наших- выполнение некой "задачи", привязка к ней... хоть подыхай, но строй не разрывай (например) . + лучшая подготовка пилотов, выше техническая культура техников и т.д.

В этом и был парадокс советской методы ведения воздушной войны. Имея в середине войны в 5-6, а в конце войны 15-20 раз больше самолетов, наше командование "организовывало" использование истребительной авиации так, что в подавляющем большинстве групповых воздушных боев немцы:
1) владели инициативой
2) пользовались преимуществом первого удара сверху
3) имели превосходство в силах
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.825
Адрес
Москва
Кирилл СПб написал(а):
10 сентября был открыт вентиль на подаче паров спирта в первую контактную

" Первые опытные заводы Литер А и Литер Б были построены в Ленинграде и уже в 1931 г. была выпущена первая опытная партия каучука из этилового спирта по способу академика Сергея Васильевич а Лебедева (1874–1934 гг.). Параллельно велись работы по получению каучука из нефти по методу профессора Бориса Васильевича Бызова (1880–1934 гг.). Академик С.В. Лебедев, чей способ в то время был признан наиболее экономичным, лично руководил работой по созданию и развитию отечественной промышленности синтетического каучука.
В 1932 г. вступил в строй первенец резиновой промышленности – Ярославский завод СК-1. Вслед за СК-1 в 1932 и 1933 гг. были пущены в эксплуатацию заводы в Воронеже (СК-2) и Ефремове (СК-3). Это был триумф отечественной органич еской химии, базировавшейся в то время на классической теории химического строения А.М. Бутлерова и серии исследований А.Е. Фаворского, И.Л. Кондакова, И.И. Остромысленского, В.Н. Ипатьева, С.В. Лебедева и их учеников."
http://spbty.fatal.ru/About/Facul/F4/f1q.htm
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.825
Адрес
Москва
Кирилл СПб написал(а):
А по мощностям и объему, качеству есть что-нибудь?
"Вы хочите песен - их есть у меня"(с):
"В конце 1920-х годов Сталин заявил: «У нас в стране имеется все, кроме каучука. Но через год-два и у нас будет свой каучук». Чтобы удовлетворить призыв вождя, советские ботаники стали искать растения, способные заменить гевею. Выяснилось, что каучук можно производить из одуванчика кок-сагыз, росшего в горах Средней Азии. Его начали выращивать в советских колхозах, но ожидания не оправдались: импортируемый латекс был и качественней, и дешевле. (Я общался с человеком, который принимал в этом участие - студент)
Поскольку ботаники не справились с заданием, отдуваться пришлось химикам. И здесь стране повезло: исследователь Сергей Лебедев, который еще до революции пытался синтезировать резину, смог в сжатые сроки предложить недорогой способ получения искусственного латекса. По технологии Лебедева его производили из бутадиена, который, в свою очередь, изготавливали из спирта. В 1931 году в Ленинграде заработал единственный в мире на тот момент завод по выпуску синтетического каучука. После удачного дебюта тут же строятся заводы-гиганты по производству синтетической резины в Ярославле, Воронеже и Ефремове... С 1934 по 1936 год объемы выпуска синтетического каучука возросли с 11 000 до 40 000 т. Так что в 1937 году уже более 70% резины в СССР изготавливали из отечественного синтетического латекса."
http://www.popmech.ru/part/?articleid=3319&rubricid=5

Но с химией предлагаю завязать или перейти в "Курилку". А то придет злой модератор и скажет "Рррррр!"
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Reflected sound написал(а):
ИТОГО - по сути ни на один из вопросов Guron внятно ответить не смог . Зато набросал кучу лозунгов . / Удалено - нарушение пп. 2.9 Правил форума. Admin / , так и запишем
Ну разумеется, все вокруг PRрасы, один знаток авиации – белый и на коне, нас щас всех просвятит.
Фильм называется Wings of the Luftwafe FW-190
Валяется на винте в папке: "Документальные фильмы."
А выкладывать ради того, что бы вам чего-то доказать - увольте.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Довольно старый, документально - англо-немецкий. Дословно, special for you, my honey, просмотрел и выписал. Война на Восточном фронте продолжалась, и германским летчикам все чаще приходилось встречаться со штурмовиком Ил-2 который был очень серьезным противником для FW-190.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Немецкий ас рассказывает, цитируем: Ил-2 был превосходным самолетом, опасным противником. Он был хорошо вооружен и надежно защищен - броней снизу и сзади. В него нужно было очень тщательно целиться. Многие летчики изводили огромное количество боеприпасов, а он продолжал лететь.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Неспособность германских истребителей противостоять новым советским самолетам, особенно штурмовикам, оказало влияние на ход танковых сражений. Именно они решили исход кампании на Восточном фронте. Ох@ительный нужно сказать курорт.. 55 тыс. летчиков навсегда на курорте осталась отдыхать. Как там у классика?
"Им даже не нужно крестов на могилы, сойдут и на крыльях кресты" (с) В.С.Высоцкий

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Заметься, не я сказал, а немецкие историки и летчики-асы.. Которые, в отличии от вас, вживую так сказать с Ил-2, Ла-5 и Як-3 имели дело.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Ох@ительный нужно сказать курорт.. 55 тыс. летчиков навсегда на курорте осталась отдыхать. Как там у классика?
"Им даже не нужно крестов на могилы, сойдут и на крыльях кресты" (с) В.С.Высоцкий

Это как же интересно немцы, потеряв на Восточном фронте - 11.000 самолетов, из 57.000 потерянных ими во всей Второй мировой войне, умудрились лишиться на востоке аж 55.000 летчиков?!
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Lavrenty, во-первых, цифры выше приводил вам другой человек (выше), а не я. Во-вторых, почему то мы забываем, что в основном удары наносились Ю-87, Хе-111 , Ю-88, которые бомбардировщики, и несли экипаж не в 1-го человека (данные есть в ТТХ).
Сколько бомбардировщиков из этих 11000 сбито на восточном фронте? А сколько поврежденных?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Lavrenty, во-первых, цифры выше приводил вам другой человек (выше), а не я. Во-вторых, почему то мы забываем, что в основном удары наносились Ю-87, Хе-111 , Ю-88, которые бомбардировщики, и несли экипаж не в 1-го человека (данные есть в ТТХ).

Во-первых, не все сбитые обязательно погибали, во-вторых, даже если экипаж состоял из 2-х и более человек, на 11.000 машин, не могло угробиться 55.000 душ.
 
Сверху