Они были лучше технологически изготовлены, но не всегда были лучше наших по заложенным характеристикам, не всегда подходили под советскую методику ведения войны в воздухе. Р-40, например, никто не жаловал, откровенно ругали, хотя в Китае амеры на нем воевали против японцев вполне успешно. По "Харрикейну" тоже вопросов хватало. Р-47 вообще убрали в морскую авиацию, и на восточном фронте он себя никак не проявил.Barbudos написал(а):В ЦЕЛОМ, да.Просто не надо их сравнивать только по ТТХ , а по всем хар-кам: эксплуатационным, эргономическим, и т.д.
Не нужен дальний истребитель, когда дальних бомбардировщиков нет.
Французы из "Нормандия-Неман" могли выбирать любой истребитель, хоть советский, хоть американский, выбрали Як-9, Як-3.
Для советской тактики воздушной войны нужны были низко- и средне-высотные высокоманевренные истребители для непосредственного прикрытия штурмовиков и бомбардировщиков. "Аэрокобра" для этих задач подошла и завоевала заслуженную славу.
На свободную охоту в отличие от немцев летали редко, поэтому высотные способности мало кто ценил.
Что касается принципа "на тебе боже, что нам негоже", он был в первые годы войны, когда у союзников у самих ситуация с техникой была не ахти. С 1943года вполне нормальную технику поставляли, вносили изменения в конструкцию по пожеланиям. Р-63 "Кингкобра" вообще специально для России был разработан. От "Мустанга" наши вроде бы сами отказались. А "Спитфайры" делали англичане, и много сделать просто не могли.
Это могло быть по причине отбора летчиков. В начальный период на "иномарки" старались сажать опытных пилотов, времени-то на освоение было мало. В конце войны да, уже летали все подряд, проблем с наличием самолетов не было.Barbudos написал(а):из 10 лучших советских асов 5 летали на иномарках, хотя кол-во их составляло проценты от общего числа истребителей