Солдат будущего. Ваше мнение.

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.506
Адрес
г. Пермь
Ярослав С. написал(а):
К примеру, ежели Вы предлагаете купить десяток экзоскелетов начмеду, что бы тот их в модном санатории использовал, единственный, на настоящий момент возможный вариант - это одно (инвалидная коляска намного дешевле, но экзоскелет стильно выглядит), если начальнику инженерной службы "костюм сапёра высокой степени защиты с усилителями движения" - это немного другое. Если РХБЗшнику предложите ОЗК-СЭ - это совсем третье. Как я понял, Вы предлагаете его как транстпорное средство, т.е. приходите к зампотеху. Транспортное средство может быть как бронированным, так и небронированным. Небронированная техника не является техникой поля боя, предусматривает рубеж спешивания (или как он там для экзоскелетов). Бронированная - оценивается по тем же параметрам что и другая бронетехника (которой панцеркляйны сливают по большинству параметров).
Ярослав, извините, но вы несёте чушь. Махровейшую. Вот каким местом ЭТО -- транспорт? Это индивидуальный усилитель мышц, позволяющий носить на себе дополнительное бронирование. У вас личный фонарик проходил по ведомству главного энергетика? А карандаш для грима -- видимо по ведомству начхима?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Artemus
Вообще-то уже считаются. Конечно не полноценными. Но я о другом. Если экзоскелет будет двигать ногами за человека, последнему это вряд ли будет удобно. Значит ноги робота не должны иметь связи с ногами человека.
Расслабил ноги и рулишь. А насчёт удобства. Война вообще не удобная штука.

Когда будет, тогда и будет повод для разговора.
Ну время покажет.

Ярослав С.
1.Я не предлагаю экзоскилет как траспортным средство. Над идеей сделать экзоскилет транспортным средством в этой теме я уже потешался.
2.Вы утверждаете ,что инвалидная коляска проигрывает экзоскилету только тем ,что выглядит менее стильно? А ну как быстро сели в данную коляску и прожили один день и сравнили с возможностью нормально двигаться.
3.Закупать будем МО и по моему разумению которую я уже многократно в данной теме озвучивал главным покупателем будут элитные части.
4.Главной целью экзоскилета по моему мнению будет повышения физических характеристик бойца. Сила,скорость,выносливость и тд. До недостижимого современными средствами уровня. И думаю, насчёт пользы от дополнительной силы,скорости,выносливости и тд. Вам очевидны?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.506
Адрес
г. Пермь
Artemus написал(а):
Если экзоскелет будет двигать ногами за человека, последнему это вряд ли будет удобно.
Один товарищ, то ли из Германии, то ли ещё откуда, в своё время (конец 70-х -- начало 80-х) соорудил механическое приспособление для бега. ДВС за спиной и два шатуна, крепившиеся к бёдрам. До 30 км/час по асфальту.

Не могу нигде фото найти. :-( Про него печатали в "Науке и жизни".
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Setrac написал(а):
А на 30 км в час оторвутся ноги? А на 40?
Со скоростью 30 км/ч, человек может пробежать стометровку.
Setrac написал(а):
Значит для вас реальность - карманная электростанция?
Топливные элементы на данный момент рулят.
Setrac написал(а):
Какой электропривод? Каждый производитель будет сам выбирать какой привод выбрать, и на данный момент электропривод - не лучший выбо
Гидравлика это дополнительное усложнение системы. Насосы, бачки, шланги и т.д. Всё это дополнительный объём.
MRJING написал(а):
Расслабил ноги и рулишь
Очень сомневаюсь что получится расслабится.
anderman написал(а):
Один товарищ, то ли из Германии, то ли ещё откуда, в своё время (конец 70-х -- начало 80-х) соорудил механическое приспособление для бега. ДВС за спиной и два шатуна, крепившиеся к бёдрам. До 30 км/час по асфальту.
Что-то подобное припоминаю. Однако вряд ли ему было удобно.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Но электропривод - это тоже обьем аккумуляторы (емкость которых очень мала), конденсаторы, проводка, и прочее и прочее, гидравлика на данном этапе выигрывает у электропривода.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Setrac написал(а):
Но электропривод - это тоже обьем аккумуляторы
Ах...ренеть. А необходимость наличия хорошего такого ДВС для питания гидроприводов, Вы не учитываете?
Setrac написал(а):
Да-а-а, проводка таки занимает в разы меньше места чем шланги.
Setrac написал(а):
гидравлика на данном этапе выигрывает у электропривода.
Поэтому большинство производителей ушли от ГУР в пользу ЭУР.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Artemus написал(а):
Setrac написал(а):
Но электропривод - это тоже обьем аккумуляторы
Ах...ренеть. А необходимость наличия хорошего такого ДВС для питания гидроприводов, Вы не учитываете?
Setrac написал(а):
Да-а-а, проводка таки занимает в разы меньше места чем шланги.
Setrac написал(а):
гидравлика на данном этапе выигрывает у электропривода.
Поэтому большинство производителей ушли от ГУР в пользу ЭУР.
Аккумуляторов необходимой емкости не существует и экзоскелет с электроприводом будет иметь тот же ДВС, только с электрогенератором. Для электропривода нужна сложная система контроля. Проводка меньше чем шланги - это чуть ли не единственное преимущество электропривода. ГУР (ЭУР) - это механизм управления, не силовой механизм, какой-либо значительной удельной мощности ему не нужно.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Setrac написал(а):
Аккумуляторов необходимой емкости не существует
Есть топливные элементы.
Setrac написал(а):
экзоскелет с электроприводом будет иметь тот же ДВС
Только в Вашем воображении.
Setrac написал(а):
Для электропривода нужна сложная система контроля.
Сложная система контроля нужна самому экзоскелету. И уж тем более её проще организовать для электродвигателей.
Setrac написал(а):
ГУР (ЭУР) - это механизм управления, не силовой механизм, какой-либо значительной удельной мощности ему не нужно.
Вообще-то, это именно предтеча экзоскелета. Задача обеих механизмов, снизить мускульную нагрузку на человека. ЭУР, проще и дешевле. Поэтому, ВИН!!!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

MRJING написал(а):
Хз. Не попробуешь не узнаешь.
Вот именно, что ХЗ. Но тема обсуждения, сплошные допущения! :-D
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Artemus написал(а):
Setrac написал(а):
Аккумуляторов необходимой емкости не существует
Есть топливные элементы.
Setrac написал(а):
экзоскелет с электроприводом будет иметь тот же ДВС
Только в Вашем воображении.
Setrac написал(а):
Для электропривода нужна сложная система контроля.
Сложная система контроля нужна самому экзоскелету. И уж тем более её проще организовать для электродвигателей.
Setrac написал(а):
ГУР (ЭУР) - это механизм управления, не силовой механизм, какой-либо значительной удельной мощности ему не нужно.
Вообще-то, это именно предтеча экзоскелета. Задача обеих механизмов, снизить мускульную нагрузку на человека. ЭУР, проще и дешевле. Поэтому, ВИН!!!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

MRJING написал(а):
Хз. Не попробуешь не узнаешь.
Вот именно, что ХЗ. Но тема обсуждения, сплошные допущения! :-D
Да, есть топливные элементы, изотопные источники энергии и прочее, но пока их УДЕЛЬНАЯ мощность очень мала. НО возможен прорыв в области аккумулирующих элементов, связанный с нанотехнологиями.
Для гидропривода сложная система управления ненужна, такой экзоскелет (по видимому) будет проще и дешевле (в том числе и использование более дешевых материалов).
Усилитель руля (повторяю ещё раз) не силовая передача, РАБОТУ, связанную со значительной затратой энергии не выполняет, и тем не мене весит очень прилично.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Setrac написал(а):
Да, есть топливные элементы, изотопные источники энергии и прочее, но пока их УДЕЛЬНАЯ мощность очень мала.
Топливные элементы, уже катают машинки, изотопные ИЭ слишком дороги.
Setrac написал(а):
НО возможен прорыв в области аккумулирующих элементов, связанный с нанотехнологиями.
НО возможен прорыв в области черной материи, и это даст... Да бред, но кто мы такие, что бы предвещать прорывы?
Setrac написал(а):
Для гидропривода сложная система управления ненужна
В экскаваторе нет, в экзоскелете да.
Setrac написал(а):
такой экзоскелет (по видимому) будет проще и дешевле (в том числе и использование более дешевых материалов).
Вот только никто по такому пути не идёт. Видимо ждут Вас!
Setrac написал(а):
Усилитель руля (повторяю ещё раз) не силовая передача, РАБОТУ, связанную со значительной затратой энергии не выполняет, и тем не мене весит очень прилично.
А что же это такое?

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Setrac написал(а):
Но там ясно говориться, что пока проблемы, связанные с топливными элементами не решены.
Дык им и лет то всего 10.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.245
Адрес
Липецк
Setrac
Вы знаете что такое ЭДСУ и зачем она на самолётах? А провода, кроме того что меньше места занимают, ещё и меньше весят, их сложнее повредить. ДВС на экзоскелете вообще что-то из разряда ОЧР.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Artemus
Вообще то первый топливный элемент был разработан в 1839 году Валийским физиком Sir William Robert Grove
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.245
Адрес
Липецк
За ДВС будущего нет, а вот cels могут принести неожиданно приятный результат.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Но это же система управление, какие она имеет отношение к силовым механизмам? Можно подумать что ЭДСУ крыльями машет.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.506
Адрес
г. Пермь
Setrac написал(а):
Но это же система управление, какие она имеет отношение к силовым механизмам? Можно подумать что ЭДСУ крыльями машет.
Попробуйте отклонить элерон на пару-тройку градусов при скорости движения самолёта 1500-2000 км/час. Слышали такое название: бустер?
вспомогательное устройство для увеличения силы и скорости действия основного механизма (агрегата). В технике — гидравлическое, электрическое или пневматическое вспомогательное устройство в цепи управления различными исполнительными механизмами.
Раньше управляющие поверхности двигали гидравликой. Сейчас перешли на ЭДСУ.
 
Сверху