Любая водная преграда, где нет моста должна быть проходима в любом месте любым элементом комплекса.vlad2654 написал(а):"Берег" более мобильный, конечно, чем все гусеничные системы и нет необходимости доставлять его по ж/д, но и делать шасси, которое еще и будет идти по дну - это лишнее.
Не на много. Можно предусмотреть выдвижные гусеницы небольшие, либо раскладные лопатки на колеса, увеличивающие площадь опоры.vlad2654 написал(а):Но все-таки лучше гусеничное шасси. Проходимость выше.
Не маловат-ли? И спец боеприпасов нет на 152 мм... Или есть - я не слышал.vlad2654 написал(а):1.Калибр - 152-мм. Для массовой артсистемы - это самый раз.
Унитарное - удобнее заряжать, хранить и т.д. При желании можно сделать.vlad2654 написал(а):2. Раздельно-гильзовое. Что-то не помню, чтобы для калибра 152 было унитарное, хотя может и ошибаюсь.
Маловата скорострельность. 12-16 в самый раз. Немцы 12 выстрелов добились.vlad2654 написал(а):3. Скорострельность с учетом наличия автомата заряжения 6-8 выстрелов в минуту. Охлаждение - только воздушное. Это ведь не корабль.
Нет БПЛА, комплекс наземный наверное отличается от морского по составу.vlad2654 написал(а):4. А чем плохой состав комплекса сейчас?
Артиллерийская часть комплекса "Берег" расположена на одной машине. В комплексе, ЕМНИП шесть машин: четыре огневые, КШМ и машина обеспечения боевого дежурства.Inqizitor написал(а):Возьмем систему Берег. Ей не нужен транспортер, она сама себе транспортер. Система из нескольких машин.
Кое-что есть уже сейчас. Пусть не трёхзвенный, но два звена -- в наличии. Вездеход Д-30 "Витязь". Плавающий.vlad2654 написал(а):Inqizitor
Давайте смотреть, что и как.
Насколько я понял вы предлагаете трехзвеньевое шасси (3 блока по 60 тонн). Итого вес системы будет 180 тонн. Какой двигатель понадобится для такой махины. Далее, может быть проходимость такой многозвеньевой системы и будет выше чем классической, но... Возникает как всегда но. Сама система будет очень сложной, ибо вам придется передавать крутящие моменты не тольок на ведущие колеса модуля, где будет шасси, но и на два других. Честно говоря не знаю, насколько реальна такая конструкция.
Впервые о ней я узнал в 1998 из книги Волковского "Энциклопедия современного оружия и боевой техники". Так что писать о нем как о концепт-системе считаю некорректным просто по сроку давности. И вообще Берег-это классическая 6-орудийная артиллерийская батарея: машина КБ, машина СОБа и 6 орудий. Что там нового? Не понимаю :???:Inqizitor написал(а):возьмем стему Берег
Эээ... Слишком она непривычна. Из-за 2 стволов Зачем??? Основной аргумент-скорострельность, по нему см. пункт 3. Амеры от орудия с охлаждением отказались.Inqizitor написал(а):как я понял из выводов - для современной артустановки лучше Коалиции ничего придумать нельзя
Тогда только воздушная подушка! Про характер дна помним, да?Inqizitor написал(а):Любая водная преграда, где нет моста должна быть проходима в любом месте любым элементом комплекса.
По учебе каждое лето жил в "поле", вернее ездил. Годами проверенная триада:Inqizitor написал(а):vlad2654 писал(а):
Но все-таки лучше гусеничное шасси. Проходимость выше.
Не на много. Можно предусмотреть выдвижные гусеницы небольшие, либо раскладные лопатки на колеса
Есть. Для той же МСТЫ-точно, служившие на них то ли что-то подписывали в секретке, то ли какая-то запись у них в личном деле была.Inqizitor написал(а):спец боеприпасов нет на 152 мм... Или есть - я не слышал
Так 10 вроде и наши могут. См опять п.3 моего поста.Inqizitor написал(а):Маловата скорострельность. 12-16 в самый раз. Немцы 12 выстрелов добились.
Почему хранить удобнее? Заряжать удобнее-вряд ли... получится такая длинная хреновина, что в САУ точно не войдет минусы для ГАУБИЧНОЙ артиллерии-нет возможности изменить заряд, следовательно исключается стрельба на рикошетах, ухудшается кучность.Inqizitor написал(а):Унитарное - удобнее заряжать, хранить и т.д. При желании можно сделать.
Inqizitor написал(а):180 мм автомат одноствольный, типа АК-130, но одноствол и 180 мм, достаточно 45-55 выстрелов в минуту ему, очереди по 6 снарядов.
Совершенно верно. Но...anderman написал(а):Кое-что есть уже сейчас. Пусть не трёхзвенный, но два звена -- в наличии. Вездеход Д-30 "Витязь". Плавающий.
Я говорил про 3 звена с независимыми двигателями. Т.е. они между собой синхронизируются с помощью бортовых компьютеров, по проводной и беспроводной связи, а перемещаться могут автономно. Модуль артиллерии, модуль командный с экипажем, БПЛА, радаром и дронами, модуль инженерный-обеспечения. Все они могут перемещаться своим ходом, независимо друг от друга, или соединяться в сцепку, где могут быть задействованы 1-2-3 двигателя. Витязь - проходимый, но тяжелый, 28 тонн машина - сильно много, в артустановке нужна аллюминивая броня, компактный легкий двигатель 1000 л.с. Гусеницы резиновые, но возможно размещение минного трала на инженерной машине. Идея ещё в том, чтобы дать возможность размещения произвольного в цепи транспортов, т.е. головной может быть как машина инженерная, так и командная, либо артеллирийская. Вот такое шасси.vlad2654 написал(а):3. Насколько сложная будет система передачи момента с третьего модуля на второй и главное на первый.4. Чисто как цель. САУ получится огромная и уязвимая изи своего сочленения. Любое повреждения приведен к остановке и расстерелу этой машины
Inqizitor написал(а):Я говорил про 3 звена с независимыми двигателями. Т.е. они между собой синхронизируются с помощью бортовых компьютеров, по проводной и беспроводной связи, а перемещаться могут автономно. Модуль артиллерии, модуль командный с экипажем, БПЛА, радаром и дронами, модуль инженерный-обеспечения. Все они могут перемещаться своим ходом, независимо друг от друга, или соединяться в сцепку, где могут быть задействованы 1-2-3 двигателя. Витязь - проходимый, но тяжелый, 28 тонн машина - сильно много, в артустановке нужна аллюминивая броня, компактный легкий двигатель 1000 л.с.
Inqizitor написал(а):легкобронированное шасси, полностью герметичное, с максимальной проходимостью, состоящее из трех модулей, соединенных сцепкой по 60 тонн. На одном - топливо и снаряды, а также двигатель. На другом - немного топлива, 180 мм автомат. На третьем - экипаж, радары, сканеры....
Inqizitor написал(а):легкобронированное шасси, полностью герметичное, с максимальной проходимостью, состоящее из трех модулей, соединенных сцепкой по 60 тонн. На одном - топливо и снаряды, а также 1 двигатель. На другом - немного топлива, 180 мм автомат, двигатель. На третьем - экипаж, радары, сканеры, 2 БПЛА или дроны и т.д., ещё снаряды, немного топлива, двигатель.
Зачем? Не проще ли сделать унификацию шасси и сделать все эти машины на таком едином шасси? Хочешь - артустановка, хочешь инженерная машина (?) / опять же что? саперный танк для разминирования, инженерная машина разграждения?/Inqizitor написал(а):Идея ещё в том, чтобы дать возможность размещения произвольного в цепи транспортов, т.е. головной может быть как машина инженерная, так и командная, либо артеллирийская. Вот такое шасси.
Скорострельность не самоцель. Прошли времена когда был такой способ стрельбы, как артналет. Когда главное было в единицу времени выстрелить как можно большее количество снарядов. А не лучше ли то, что предложил BionikInqizitor написал(а):Орудие 152 мм хватит для системы, но по типу Коалиции, с 2 стволами для повышения скорострельности.
Bionik написал(а):Вот если только помечтать... Хочу орудия с адекватным автоматом заряжания, электромагнитной установкой взрывателя, наводящиеся и восстанавливающие наводку без участия наводчика-он только контролирует. Хочу на СОБовку: супер-метеостанцию - ту что осуществляет температурно-ветровое зондирование атмосферы по аэрозольным частицам; мощную ЭВМ, с цифровыми каналами связи с орудиями, КБ, разведподразделениями, и НШ дивизиона, навигационную аппаратуру (все виды-от механической, до спутниковой), радиостанции... Командиру батареи, точнее отделению разведки: преобразовать отделение в разведвзвод туда: машину КБ, ПРП, СНАР, комплекс БПЛА (типа "Пчелы") и еще...
Сейчас поясню.vlad2654 написал(а):теперь появилась версия о модлях, синхронихированных при помощи компьютеров и проводной (!) и безпроводной связи (как вы вообще представляете все это, весь процесс синхронизации. К тому же появилась инженерная машина, что это такое. В каких условиях может пригодится механическая сцепка. Если строить рассуждения на вашей последней версии, то возникает опять же два вопроса. Где вы будете хранить 100 выстрелов и как будет происходить подача снарядов к орудию?
На том же "Витязе" ЕМНИП кажется карданная передача от двигателя водущего модуля к ходовой части ведомого. Если у вас выйдут из строя двигатели на модулях 2 и 3 (боевом и управления) то каким образом быдут у вас вращаться ведущие звездочки (кажется они так называются) при отсутствии механической (карданной сцепки)?Inqizitor написал(а):1. Если выйдет из строя 1-2 двигателя, сцепка может перемещаться на остальных(ном).
Я честно говоря слабо представляю себе сестему управления тремя двигателями и соответственно бортовыми фрикционами из одной точки - командного модуля.Inqizitor написал(а):Если не будет синхронизации - нельзя будет управлять 3 двигателями одновременно и развивать максимальную скорость.
Ладно, кабели управления это понятноInqizitor написал(а):Провода - кабели бронированные на разъёмах. Бепроводная - резервная возможность на случай порванного кабеля.
Нож грейдера - достаточно нехилое по весу сооружение. Катковый минный трал - тоже. И где они будут располагаться: один сдзади, другой спереди. А сцепка с другим модулем? Далее, конвейерная подача. А рсстояние между модулями снаряды и заряды будут по воздуху преодолевать?Inqizitor написал(а):70 выстрелов в модуле инженерном. Тамже прикреплен грейдер для создания окопов, кран, минный трал. 30 выстрелов в основном орудийном отсеке. Подача допвыстрелов по конвееру из инженерного модуля. Там же доп. запас топлива.
Можно желтого :grin:Bionik написал(а):А артсамоход должен быть розового цвета
Все может быть. Года 3-4 назад я нарвался на один сайт с фантастической игрой, что ли, точнее там было что-то вроде приложения, технического. Так вот там тоже была САУ, у которой было ЕМНИП 4 парными гусеницами. Двигатель уже не помню какой. На корме корабельная башня с двумя 203-мм. В центре, что называется в районе где заканчивается одна и начинается другая гусеница - пол бортам 2 танковые башни с орудиями калибра 125-мм. по краям корпуса ЕМНИП 6 башен с АК-630. Ну и плюс ЗУР, ПТУР и всякая другая мелочока. Вес 2000 тонн.Bionik написал(а):Я все понял!!!! Inqizitor пересмотрел "Обитаемый остров" Бондарчука
А как транспортируют на сцепке без кардана танки со сломанным двигателем? По-идее как стандартный гусеничный прицеп http://www.intermash.com.ua/index.phtml ... ovoz.phtmlvlad2654 написал(а):каким образом быдут у вас вращаться ведущие звездочки (кажется они так называются) при отсутствии механической (карданной сцепки)?
Электронная система урпавления и синхронизации оборотов двигателей на основе датчиков. http://www.uazbuka.ru/lib/atlas/eng420.htmInqizitor написал(а):Я честно говоря слабо представляю себе сестему управления тремя двигателями и соответственно бортовыми фрикционами из одной точки - командного модуля.
Один внизу выдвижной как на гаубицах для самозакапывания. Минный трал спереди. Хотя он не так уж и нужет, т.к. тяжелый. Расстояние между модулями- конвейер автоматизированный. Подача из одного блока, прием в автомат заряжания другого. Зачтем, когда в АЗ окажуться 30 снарядов, - артмодуль может стрелять.Inqizitor написал(а):один сзади, другой спереди. А сцепка с другим модулем? Далее, конвейерная подача. А расстояние между модулями снаряды и заряды будут по воздуху преодолевать?
Допустим это применимо, если откажет движок на 2 или 3 модуле, а если на 1 и 2? Кроме того, при транспортировке требуется очень мощное механическое соединение. У вас такого не наблюдается.Inqizitor написал(а):А как транспортируют на сцепке без кардана танки со сломанным двигателем? По-идее как стандартный гусеничный прицеп
Так модули меняются местами. Например, сломались 1 и 2. Следовательно, 3 модуль становится первым и берет на буксир остальные два. Механическое соединение - двойная сцепка на каждом модуле.vlad2654 написал(а):Допустим это применимо, если откажет движок на 2 или 3 модуле, а если на 1 и 2? Кроме того, при транспортировке требуется очень мощное механическое соединение. У вас такого не наблюдается.
Кабина в каждом на 2 человека спереди. Место в командном для 3 человек и возможность запихнуть их в случае поломки-уничтожения командного в остальные. Возможность перемещения всех в первом командном модуле, остальные - ведомые. При необходимости, 2 человека остаются в командном, 1 человек садится в кабину любого модуля и он становится ведущим. При уничтожении командного, 1 садится в любой оставшийся модуль и ведет его, 2 других в кабине второго. При уничтожении 2 модулей из 3 - все могут разметиться в 1 модуле.vlad2654 написал(а):А управление этими модулями?
Для расчистки завалов, перемещения тяжестей для оборудования позиции и т.д. Кран маленький.vlad2654 написал(а):Нож грейдера и устройство для самоокапывания это все-таки немного две разные вещи. И кран на инженерном модуле, для чего он будет использоваться?
Понял Ваше заблуждение! Я и не говорил, что конвейер используется в бою. Он используется в тихом месте, где инженерный и артмодуль стоят борт-в-борт. У артмодуля свой запас в 30 снарядов. Только для их пополнения используетсяя конвейер.vlad2654 написал(а):Как снаряду и заряду преодолеть эти полтора метра, да если еще и понадобиться - в движении? автомат то заряжение находится в корпусе в районе казенной части орудия
Противник будет ждать, пока вы перезарядите модуль? Борт в борт модули, а как же перегрузка с модуля на модуль? Боезапас в 30 снарядов при скорострельности 3 выст/мин. будет израсходован за 10 минут стрельбы. А при сорострельности в 10 выст/ин - за 3 минуты. Далее что, будем противнику говорить, пардон, нам надо перезарядится?Inqizitor написал(а):vlad2654 писал(а):
Как снаряду и заряду преодолеть эти полтора метра, да если еще и понадобиться - в движении? автомат то заряжение находится в корпусе в районе казенной части орудия
Понял Ваше заблуждение! Я и не говорил, что конвейер используется в бою. Он используется в тихом месте, где инженерный и артмодуль стоят борт-в-борт. У артмодуля свой запас в 30 снарядов. Только для их пополнения используетсяя конвейер.