Создание и копирование самолетов. Правда и домыслы

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Barbudos написал(а):
Читаем:

"J58 это турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который работает и как турбореактивный двигатель и как прямоточный воздушно-реактивный двигатель с помогающим вентилятором. Турбовентиляторные двигатели были редки в то время, но Бен Рич позднее описал двигатель как «турбовентиляторный реактивный двигатель с отбором воздуха (bypass jet engine by air withdrawal)». При скорости 3.2 Маха, 80 % тяги двигателя обеспечивается прямоточной частью двигателя и только 20 % турбореактивной частью. На более низких скоростях J58 работает как чистый турбореактивный двигатель." (с).
Читал это лет с пять назад... ничего нового вы мне не открыли. Вы мне другое скажите - что революционного? Эволюция - да, скрещение слона с носорогом - да, революция - нет. Никакого "попал впросак" нет. :?
Barbudos написал(а):
И именно благодаря двигателю ( и, ессно, уникальной аэродинамике), SR-71 мог пролететь без дозаправки 3702 км за 1 час 4 мин 5 сек со средней скоростью 3466 км/ч. Этот рекорд ой не скоро побьют, хотя он установлен 21 год назад: 6 марта 1990г.
Я мог бы сказать, что скорее благодаря огромному количеству топлива на борту... ну и всему остальному, конечно. МБР, впрочем, быстрее летают :-D
Barbudos написал(а):
Да бг с ним, пусть так. И что, бесхвосток не было? Да валом.
Нет, ну правда, ну что такого, чего до того НЕ СУЩЕСТВОВАЛО? :think:
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
GOLEM написал(а):
скорость...ни до, ни после...

а так - обычный аэроплан...чего уж там...
Да я не отрицаю, я просто пытаюсь выяснить, каким боком этот самолёт к этой теме про "кто что откуда стырил" :think: А про "после" говорить не надо. Это как-то... Вон уже гиперзвуковой испытывают вовсю.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Читатель написал(а):
Нет, ну правда, ну что такого, чего до того НЕ СУЩЕСТВОВАЛО?
Не существовало (и до сих пор не существует) самолета с такими ТТХ Вот и все. Этого мало?
Читатель написал(а):
что скорее благодаря огромному количеству топлива на борту.
Почему огромному? У Ту-22М3, к примеру, максимальное количество топлива составляет 0,42 от М взл. макс. У SR-71 0,44. Практически одинаковое.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Barbudos написал(а):
Не существовало (и до сих пор не существует) самолета с такими ТТХ Вот и все. Этого мало?
Для того, чтоб отнести к этой теме - чрезвычайно мало. ТТХ не скопируешь, не украдёшь, не продашь. Так почему в этой теме об этом самолёте?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Читатель написал(а):
Barbudos написал(а):
Не существовало (и до сих пор не существует) самолета с такими ТТХ Вот и все. Этого мало?
Для того, чтоб отнести к этой теме - чрезвычайно мало. ТТХ не скопируешь, не украдёшь, не продашь. Так почему в этой теме об этом самолёте?
- Потому, что эта тема называется "Создание самолетов и копирование. Правда и домыслы", - она не только о копировании самолётов, но и о создании самолётов, причём таких самолётов, которые скопировать или очень сложно, или невозможно другой стороне. Вот как раз SR-71, F-117, B-2, F-22 и F-35 - это те самолёты, которые авиационная промышленность СССР/России скопировать не могла и не может.
В этом - правда. А домыслы - в том, что "не очень-то и хотелось".

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Barbudos написал(а):
Читатель написал(а):
Так почему в этой теме об этом самолёте?
Зацепилось... :-D
- Щас, расцепится!.. ;) :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
В этом - правда. А домыслы - в том, что "не очень-то и хотелось".
Причем, что интересно: когда появился Ф-22, превалировалау нас точка зрения "а нам это и не надо". Потом, когда оказалось, что "надо", тут же появилась точка зрения: Пак Фа разукомплектует Ф-22 в шесть секунд.
Аналогичный случай произойдет (неминуемо!) с Ф-35. Сейчас его только ленивый не подвергает остракизму, а лет через пять, когда широкой общественности станут известны все его возможности, наши умники от авиации прочухаются от летаргического сна и начнут проектировать что-то похожее, вот тут же все решат, что это "что-то похожее" рвет Ф-35 на лоскуты в шесть секунд... :-D
Типичные случаи т.н. "квасного патриотизма". Когда Хрущу показали на выставке типичную американскую квартиру со стиральной машиной-автоматом, посудомоечной машиной и прочим, он тут же заявил, что советскому человеку это все не надо...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ну что-то наши "старички" разворчались.... :-D

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:

Barbudos написал(а):
когда появился Ф-22,
Barbudos написал(а):
Аналогичный случай произойдет (неминуемо!) с Ф-35
Камрады просто цепким взглядом и пытливым живым умом выявляют все огрехи и недостатки. А так как эти самоли еще на стадии "доводки" (мягко говоря) инженеры из Локхида должны быть благодарны до глубины души местному сообществу... :-D
История американского авиапрома знает немало неудачных проектов, и никто еще не доказал, что упомянутые ЛА не входят в этот список....

Breeze написал(а):
SR-71, F-117, B-2, F-22 и F-35
Последние два типа пока не заслужили места в Вашем списке (ИМХО).. :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Ну что-то наши "старички" разворчались....
Давно живем, много видели... :-D
Кстати, амеры в коньюнктуре боевой авиации очень редко ошибались. Нам было проще -достаточно было посмотреть, чего там янки клепают, и становилось ясно, чего надо клепать нам.... :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Почему Вы так думаете?
"Молодые" еще, не оперились, пороха не нюхали. Да не летали еще толком.
Не сравнить "заслуги" с первыми тремя... :think:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
История американского авиапрома знает немало неудачных проектов,
Это было нам на руку: поскольку разворачивались мы гораздо медленнее, мы "проскочили" мимо некоторых американских проектов, не успели сделать свои аналоги, как амеры их уже отправили в утиль. Так было, например, с В-36: мы не успели сделать межконтинентального поршневого монстра...Сэкономили преизрядно. Иногда, правда, занимались самодеятельностью -так это ничего хорошего нам, как правило, не приносило: вместо аналога В-52 изваяли страшное убожище Ту-95 с околонулевым модернизационным потенциалом... :-( И любая попытка его модернизировать приводила к тому, что дальность Ту-95 все падала и падала, а у В-52 все возрастала (с заменой двигателей).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Почему Вы так думаете?
"Молодые" еще, не оперились, пороха не нюхали. Да не летали еще толком.
Не сравнить "заслуги" с первыми тремя... :think:
- Я уже много раз говорил, что сегодня можно проверить самолёт не дожидаясь локальной войны, на качественно организованных учениях. Есть такая возможность и будет объективный результат.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Breeze написал(а):
Вот как раз SR-71, F-117, B-2, F-22 и F-35 - это те самолёты
, которыми вы захламляете уж которую ветку подряд. Собственно, потому и зацепился.
:OK-)
Barbudos написал(а):
Типичные случаи т.н. "квасного патриотизма"
"Поцриоты от мацы" наоборот насыщают реальность фантастическими измышлениями про 0,000000000000(0)1 ЭПР. Это тоже очень типично. Обе стороны достойны друг друга. :-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Читатель
А Патриоты мастерски увеличивают их показатели в миллионы раз и опровергают.
:-D
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
MRJING написал(а):
Читатель

А Патриоты мастерски увеличивают их показатели в миллионы раз и опровергают.
Как хорошо, что я не отношу себя ни к тем, ни к другим. Мне трудно было бы быть Патреотам РФ, живя в РБ :-D
А "поцреотом" - противно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Надо подходить чисто с инженерной точки зрения, ТТХ не имеют национального признака.
Поэтому я в дебатах по поводу разных там ЭПР Ф-22, Пак Фа практически не участвую: очень мало достоверных технических данных, и очень много политики и личных предпочтений...
 
Сверху