Сравнение истребителей

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Вы понятия не имеете, в чём заключается смысл LPI именно этой станции.

Как раз имею :) Знаю и тип манипуляции, и длину отрезка цифровой поднесущей и ранг порождающего полинома. Если вы потрудились узнать эти параметры, то знаете, что по сравнению с наземниками двадцатилетней давности (например 96Л6Е) в них ничего выдающегося нет.

- Маловато намерял:
Length: 18.90 m
Wingspan: 13.56 m
[/quote]

10 или 13 метров - это не принципиальная разница в данном случае.

Что означает никакое определение дальности.
- Для этого надо знать точность измерения углов.

У Валерии-Э (которая для ALR-64 является недостижимым идеалом) точность определения составляет 1..4 угловых минуты. Даже если брать минимум - 1 угловая минута, имея базу 13 метров, на расстоянии 50 километров вы не сможете добиться точности определения дальности даже в 10 км.

- Иногда приходится, - но только иногда - и в строго определённом направлении очень узкий луч.

Не иногда, а всегда. Вы же не ПРР пускаете. По ширине луча мы уже выяснили, 2.5 градуса - теоретический предел. Кроме этого вы совершенно забываете про боковые лепестки. Первый лепесток при таких размерах антенны будет составлять порядка -30dB. Что более чем достаточно для обнаружения :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rurouni написал(а):
Breeze написал(а):
- Вы понятия не имеете, в чём заключается смысл LPI именно этой станции.
Как раз имею :)
- Врёте. "Хто ж Вам дасть?!"
Знаю и тип манипуляции, и длину отрезка цифровой поднесущей и ранг порождающего полинома.
- А почему сразу нет ссылки на источник?! Чтобы вопросов "даже не возникло"?
Если вы потрудились узнать эти параметры, то знаете, что по сравнению с наземниками двадцатилетней давности (например 96Л6Е) в них ничего выдающегося нет.
- Где источник??
- Маловато намерял:
Length: 18.90 m
Wingspan: 13.56 m
10 или 13 метров - это не принципиальная разница в данном случае.[/quote]
- Существенная разница.
Что означает никакое определение дальности.
- Для этого надо знать точность измерения углов.
У Валерии-Э (которая для ALR-64 является недостижимым идеалом) точность определения составляет 1..4 угловых минуты.
- Нелепо сравнивать станцию РТР, которую перевозят на шести грузовиках, с неограниченной базой, - и станцию РТР, расположенную на истребителе.
Даже если брать минимум - 1 угловая минута, имея базу 13 метров, на расстоянии 50 километров вы не сможете добиться точности определения дальности даже в 10 км.
- Ха-ха-ха! Это Вы как, через тангенс подсчитали?! :) Математика рядом с Вами никогда и близко не валялась! :p
- Иногда приходится, - но только иногда - и в строго определённом направлении очень узкий луч.
Не иногда, а всегда.
- ИНОГДА:
http://www.electronics.ru/files/article ... 55_218.pdf
Вы же не ПРР пускаете. По ширине луча мы уже выяснили, 2.5 градуса - теоретический предел.
- Даже в Урюпинске это не предел!
N011M Bars / RLSU-30MK
N011M Bars is an upgraded phased array antenna version of the N011.
Under development since the early 1990s, two prototype N011M radars were produced, of which one was flight tested in Su-27M prototype "712". It is now in production, and is currently fitted to the Su-30MKI.
Antenna diameter is 1m, antenna gain 36dB, the main sidelobe level is -25dB, average sidelobe level is -48dB, beamwidth is 2.4° with 12 distinct beam shapes.

Кроме этого вы совершенно забываете про боковые лепестки. Первый лепесток при таких размерах антенны будет составлять порядка -30dB. Что более чем достаточно для обнаружения :)
- См. выше. Это у "Барса" он такой. А тут же Нортроп, сами понимаете, Груммэн! :p
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Врёте. "Хто ж Вам дасть?!"

Инфа-то не секретная :)

Breeze написал(а):
- А почему сразу нет ссылки на источник?! Чтобы вопросов "даже не возникло"?

Источник бумажный, в интернетах не замечен :) Как и по 96Л6Е.

Breeze написал(а):
- Нелепо сравнивать станцию РТР, которую перевозят на шести грузовиках, с неограниченной базой, - и станцию РТР, расположенную на истребителе.

Конечно. Поэтому я и пишу - Валерия - недостижимый идеал. Разрешение по азимуту у ALR-94 сильно хуже будет.

Breeze написал(а):
- Ха-ха-ха! Это Вы как, через тангенс подсчитали?! :) Математика рядом с Вами никогда и близко не валялась! :p

Через него самого. Про погрешность в 10км - это я приукрасил сильно, там дальность в принципе определить не получится :)

И вообще, удивите расчётом, математика там даже не старших классов :)


Вы посчитайте, какая там точность определения дальности получается. Сильно удивитесь :-D


Так то мы прикидывали для длины волны 3см. Если волна короче, то и луч может быть уже. При длине волны 2.5см, луч может быть 2.1°

Разработчик "Барса" - НИИП им. Тихомирова, базируется в Жуковском, всего в 20км от МКАД. Так что фразой про Урюпинск вы лишь показываете свою безграмотность :)

- См. выше. Это у "Барса" он такой. А тут же Нортроп, сами понимаете, Груммэн! :p

Нортоп существует в той же вселенной и законы физики для него те же самые. :-D Для него ширина луча также определяется геометрическими размерами антенны и частотой :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rurouni написал(а):
Bre[/quote]eze написал(а):
- Врёте. "Хто ж Вам дасть?!"
Инфа-то не секретная :)
Breeze написал(а):
- А почему сразу нет ссылки на источник?! Чтобы вопросов "даже не возникло"?
Источник бумажный, в интернетах не замечен :) Как и по 96Л6Е.
- Хотя бы его полное название, издательство и год издания?
Breeze написал(а):
- Ха-ха-ха! Это Вы как, через тангенс подсчитали?! :) Математика рядом с Вами никогда и близко не валялась! :p
Через него самого. Про погрешность в 10км - это я приукрасил сильно, там дальность в принципе определить не получится :)
- Это да - приукрасили - СИЛЬНО! :p
И вообще, удивите расчётом, математика там даже не старших классов :)
- Так Вы и удивляйте: сказали "неточность в 10 км" - вот и доказывайте!
Вы посчитайте, какая там точность определения дальности получается. Сильно удивитесь :-D
- Вы невнимательно прочли (или вообще не прочли в нужном месте).
Так то мы прикидывали для длины волны 3см. Если волна короче, то и луч может быть уже. При длине волны 2.5см, луч может быть 2.1°
Он и меньше может быть.
Разработчик "Барса" - НИИП им. Тихомирова, базируется в Жуковском, всего в 20км от МКАД. Так что фразой про Урюпинск вы лишь показываете свою безграмотность :)
- См. выше. Это у "Барса" он такой. А тут же Нортроп, сами понимаете, Груммэн! :p
Нортоп существует в той же вселенной и законы физики для него те же самые. :-D Для него ширина луча также определяется геометрическими размерами антенны и частотой :-D
- Законы-то физики - одни, вестимо. А вот законы технологии - очень даже разные!.. :)
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Хотя бы его полное название, издательство и год издания?

Где-то в шкафу лежит в стопках лежит. Пороюсь, найду - скажу.

Breeze написал(а):
- Так Вы и удивляйте: сказали "неточность в 10 км" - вот и доказывайте!

Так бы и сказали, "в тригонометрии не силён, помогите" :)

Берём базу 13 метров. Расстояние до объекта - 50км.
Тангенс угла - 3846,1538
Угол - 89.9851°
Одна угловая минута - 1/60 градуса или ~ 0.0167

Таким образом, угол получается (89.9851+-0.0167)°
Т.е. от 89.9684° до 90.0018°
Первая цифра соответствует тангенсу 1813,1574 и дальности 23.5км. Вторая - вообще бесконечности :-D

- Вы невнимательно прочли (или вообще не прочли в нужном месте).

Я-то как раз внимательно прочитал. Однако, у нас с вами есть серьёзная разница в восприятии. Если вам напишут - в F-22 используются новейшие конденсаторы ёмкостью до 10 гигафарад, то вы примете на веру и примитесь тиражировать. А я изволю усомниться :-D

Он и меньше может быть.

Может. Если антенну сделать больше. Или длину волны ещё уменьшить.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.587
Адрес
Ахтубинск
У каждого в бою есть шанс. Слышал байку, что в 2001г. в ЮАР Пугачёв на Су-27 проиграл
воздушный бой ЮАРовскому Миражу Ф-1. (понимаю, что на фото Мираж-3)

:-bad^
 

Rand0m

Активный участник
Volgar-Astra написал(а):
У каждого в бою есть шанс. Слышал байку, что в 2001г. в ЮАР Пугачёв на Су-27 проиграл
воздушный бой ЮАРовскому Миражу Ф-1.
Байка :OK-) Хотя все возможно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Volgar-Astra написал(а):
У каждого в бою есть шанс. Слышал байку, что в 2001г. в ЮАР Пугачёв на Су-27 проиграл
воздушный бой ЮАРовскому Миражу Ф-1. (понимаю, что на фото Мираж-3)

И после этого пошел домой пешком, волоча за собой парашют? :-D Или это было просто маневрирование, как в Ленгли в каком-то там, не помню, лохматом году?
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Rand0m написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
У каждого в бою есть шанс. Слышал байку, что в 2001г. в ЮАР Пугачёв на Су-27 проиграл
воздушный бой ЮАРовскому Миражу Ф-1.
Байка :OK-) Хотя все возможно.
Вспоминаю слова одного русского пилота у которого спросили какой самолет победит F-15 или Су-27, он сказал:
- Победит тот у кого лучший пилот!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):

Да, где-то так. И это была попытка совместного маневрирования, но никак не имитация БВБ.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Bizon написал(а):
Вспоминаю слова одного русского пилота у которого спросили какой самолет победит F-15 или Су-27, он сказал:
- Победит тот у кого лучший пилот!

Золотые слова летчика.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Да, но тема называется не сравнение Летчиков

От этого никуда не убежишь, поскольку результативность воздушного боя в БВБ главным образом определяется уровнем профессиональной подготовки летчика (экипажа).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Ну берем это показатель за знак = при сравнениях допустим. Грубо, но тем не менее возможно.

Ну, собственно, это и есть тема данной ветки - сравнение техники без учета человеческого фактора... Сломаем все копья, доказывая правоту своих взглядов, а реальная война тоже ничего не покажет ввиду разницы боевых потенциалов противоборствующих сторон.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
intoxicated написал(а):
Да во первых Ф-16 появился после того как стало ясно что:
1) даже военный бюджет США не потянет необходимого количества Ф-15, он не может стать настолько распространенным
2) Ф-15 дорог и для многих военных партнеров США (и прочих покупателей) избыточен по ТТХ.
Поэтому взяли решение произвести как можно более легкий однодвигательный (унифицированный движок с Ф-15) самолетик. Он в те времена в том виде годился только для догфайта и в крайнем случае забрасывания слабозащищенных наземных целей чугунием.
Уже в начале 80-х он бомбил иракский реактор, а в конце 80-х уже являлся полноценным истребителем-бомбардировщиком.
intoxicated написал(а):
Что бы МиГ-29, которого стали позиционировать как соперника Ф-16, уверенно кроил его во всех видах воздушного боя - он должен был иметь хотя бы такую тяговооруженность как и Ф-16 и нести соответсвующее вооружение, БРЛС и т.д. Весовое совершенство стало роковым фактором и в конечном итоге двухдвигательная схема - единственно возможной.
Почему единственно возможной? До появления на F-16 двигателя F110-GE-100 в конце 80-х АЛ-31Ф уверенно превосходил по тяге движки P&W, стоявшие на блоках 15, 25, 32, 42. Даже сегодня, когда самый мощный 14,5-тонный F110-GE летает только у арабов, Салют работает над АЛ-31ФМ2 с такой же тягой (при этом АЛ-31ф весит на 300кг меньше F110 и 200кг меньше F100).
intoxicated написал(а):
АЛ-31Ф ставьте на F-16.
А не можем ставить потому что:
Просто МиГ-29 несколько больше "оригинального" Ф-16А блок 5,15 , несет бОльшую РЛС и т.д.
Что итд? Чем РЛС МиГ-29 превосходит РЛС F-16 (APG-66 или -68)?


Кстати. Из-за любопытства ознакомился с Мираж-2000, который Вы вчера приводили в качестве иллюстрации недостатков легких самолетов.
Ну что сказать: Все его недостатки, которые Вы назвали, вызваны его убдюдочным двигателем. При массе 1,5 тонны М53 (как у АЛ-31Ф) он дает едва на тонну больше тяги чем РД-33. Степень повышения давления у АЛ-31Ф - 23, а у М53 около 10. Удельный расход у АЛ-31Ф - 0,67-,075кг/кгс*ч, а у М53 0,88кг/кгс*ч.
Несмотря на это масса боевой нагрузки у МиГ-29 2-3 тонны, а у Мираж-2000С почти 6 тонн. РЛС у них при обзоре воздушного пространства обладают примерно равными характеристиками, но РЛС Мираж-2000 может работать и по земле.
Если поставить на Мираж АЛ-31Ф, то его тяговооруженность будет не хуже МиГ-29, а практическая дальность увеличится на 20-25%.

ЗЫ. Вы так же писали, что практическая дальность МиГ-29 не хуже F-16. Цифр я так и не увидел, при том что F-16 на 25% легче МиГа, но несет всего на 7% меньше топлива, МиГ не обладает ни особо экономичными двигателями, ни особо высоким аэродинамическим качеством.
..................................................................................................
Rand0m написал(а):
Типа отмазались? А по делу? Вали на Россию типа вывезет? Была бы возможность ставили бы, а Россия или Америка это лирика :-bad^

Rand0m написал(а):
Значит есть такая возможность.
Ну так объясните, почему в США есть возможность, ставить на самолеты новые станции, а в России нет. Не хватает мощности? Нужен новый генератор? А новый генератор не тянет двигатель? Тогда почему тот же АЛ-31Ф на Су-30МКИ тянет Барс?

ВВС выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27, считает руководитель корпорации "Фазотрон-НИИР"
24.12.2004

ВВС России выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27, заявил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор и генеральный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Алексей Канащенков в ходе церемонии награждения лауреатов Национальной премии "Золотая идея".

По словам Канащенкова, в ходе модернизации Су-27 в вариант Су-27СМ, самолет обеспечивается лишь дополнительной возможностью "работы по земле". При этом тактико-технические характеристики самолета и его боевая эффективность остаются прежними. Новая модификация получается в результате модернизации бортового радара, обеспечивающего работу по наземным целям.

"Однако эта РЛС уже старая, она производится более 20 лет. Модернизация, осуществленная таким образом - это "латание дыр", которое неэффективно и затратно", - заявил Канащенков.

По его мнению, для повышения боевой эффективности модернизируемые из состава ВВС истребители необходимо оборудовать радарами нового поколения, которые, в частности, поставляются на экспорт. "Российские ВВС заслуживают техники, того уровня, который поставляет РФ в другие страны", - подчеркнул Канащенков.

"Фазотрон-НИИР" разработал унифицированные радары, адаптированные как для самолетов "МиГ", так и для "Су". Корпорация готова по достаточно низким ценам осуществить модернизацию всего парка российских боевых самолетов путем замены на них бортовых РЛС.

Недавно завершились испытания новейшего радара "Жук-МС" с фазированной антенной решеткой в составе самолета Су-30МК. Работа проводилась по заказу АХК "Сухой" и оплачивалась КнААПО. В ходе комплекса испытаний самолет продемонстрировал характеристики, превосходящие по некоторым параметрам Су-30МКИ. "Я смело могу заявить, что это лучший радар по своему архитектурному построению, а обеспечиваемые им характеристики по дальности и сопровождению в переднюю и заднюю полусферы превосходят мировые показатели", - заявил Канащенков.

http://army.lv/ru/su-27/356/2896

Фазатрон, ясное дело, одеяло на себя тянет, но уже в 2004 году было очевидно, что существуют и более продвинутые варианты модернизации, чем внедрение обводного канала в станцию, которая еще в 80-х годах лишь паллиативом считалась.

Корпорация “Фазотрон-НИИР” и ОКБ “Сухой” - перспективы сотрудничества
[...]
Модернизация Су-27 и палубных Су-33 и Су-27 КУБ

Использование радара “Жук-М” (с ЩАР) вместо Н-001 обеспечивает выполнение всех вышеуказанных функций, в том числе работу по морским целям. “Жук-М” обеспечивает дальность обнаружения – 180 км. Одновременно сопровождает 10 целей, обстреливает – 2.

http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2000_3/9.HTM

Rand0m написал(а):
Истребителем с современными модернизациями он стал еще хуже чем был, учитывая что и раньше он с миг-29 не тягался, то с блоками своими которые расширяли его ударные возможности стал еще хуже как истребитель.
Чем стал хуже? Тем, что получил AIM-120? Или новые двигатели? Новые БРЛС? :???:
Rand0m написал(а):
Камрад Aaz весьма неоднозначный человек, если бы вы последили за его постами может поняли бы, примеры приводить не буду, абаза хороший форум, но копаться в интерфейсе там дело неблагодарное.
Что Вы нашли неоднозначного в его комментарии к отрывку из книги, который привел Паралай? :???:
Rand0m написал(а):
Так и 29-й не легкий и даже ф-16, они уже давно средние если что, и такие машинки как бы нужны.
Ф-16 - легкий. А с Рафалем и ЕФ2000 Вы забываете одну вещь: Эти истребители не были созданы в рамках двухистребительного парка самолетов. Они являются ЕДИНЫМ самолетом, выполняющим в том числе и те роли, для которых у России есть Су-27. Для этого у них есть бесфорсажный сверхзвук, большая чем у МиГ-29 дальность, большая полезная нагрузка, большая взлетная масса. Количество подвесных точек как у Су-27,а не МиГ-29.
Rand0m написал(а):
Эти источники камрад Aaz и камрад 101, оба работники Микояновского КБ и тем не менее их оценки по многим вещам порой довольно сильно расходятся. И оба, кстати не считают миг-29 неудачным проектом.
По комментариям камрада Aaz я бы не был так уверен. :-D
Rand0m написал(а):
Повторять вы можете что хотите и сколько хотите раз, теплее от этого там где холодно не станет. Военные приняли машину?
Забавно то, что в 1988 году военный совет ВВС высказался против дальнейшей закупки МиГ-29.
Rand0m написал(а):
Цитату выше вы видели? Взята с предыдущей страницы, а вы пока кроме своего мнения, что не было ТЗ ничего не предоставили :?
А Вы приведите доказательсто тому, что в ТТТ для легкого истребителя указывались два двигателя. Почитайте ссылки камрада Sivuch. Там Aaz не раз утверждал, что два двигателя НЕ ТРЕБОВАЛИСЬ, а сам Беляков волевым решением настоял на двухдвигательной схеме, что и аукнулось потом ОКБ.

Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:

Rand0m написал(а):
Tigr, я просто не люблю смотреть на вещи однобоко, из разряда типа это круто, а это унылое гуано. :?
А я и не говорю, что МиГ-29 гуано. Я считаю его просто не нужным, в отличие от однодвигательной машины, пусть с немного худшими характеристиками в БВБ, но зато выгодно сочетающей в себе качества МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27.

Добавлено спустя 21 минуту 34 секунды:

Kali написал(а):
Малая дальность - решаемая проблемма. Кроме того 1400 - 1500 км у первых МиГов без ПТБ на высоте - совсем не плохая дальность.
Да, а в ВВС требования от балды писали?
Kali написал(а):
Большие расходы - опишите подробно в сравнении с Ф - 16 в рублях.

Malaysia bought the MiG-29s at a relatively low price, but later on the RMAF had to contend with higher expenses in spare parts replacement and maintenence work,” he added.

Zahid replied that when Malaysia bought 18 MiG-29 aircraft in 1993, the jet was considered the most capable and versatile fighter aircraft that could be obtained at the time.

He also said that each MiG-29 needed to undergo preventive and restoration work which cost RM10mil and RM7mil for engine overhaul every year after it completes a flight time of between 1,000 hours and 4,000 hours.

http://thestar.com.my/news/story.asp?fi ... sec=nation

Движки источник огромных расходов.
Kali написал(а):
Ограниченная универсальность - надуманно. Модернизация авионики и подвесные контейнеры решают эту проблемму "на ура".
Посмотрите на возможности вооружения МиГов, F-16, Rafale, EF2000 :Rolleyes:
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Уже в начале 80-х он бомбил иракский реактор, а в конце 80-х уже являлся полноценным истребителем-бомбардировщиком.
Хорошо известно чем - обычным чугунием. Полноценным ИБ в конце 80-х (точнее после 1987-1988г) являлись версии блок 30/32 и 40/42 из за контейнерных систем LITENING и LANTIRN.
Почему единственно возможной?
Перестраховались, хотели уверенно получить лучшую таговооруженность. Надо иметь ввиду что МиГ-23МЛ согласно оффициальных данных имеет вес пустого где то 10200кг. Гипотетически ИМХО МиГ-29 с одним двигателем Ал-31Ф получился бы не легче 9500кг (для сравнения у Миража2000 - 7500кг, у Ф-16 - 8500кг), добавление еще примерно 3400кг топлива внутри и еще 1300 кг вооружения с пилонами = 14200кг, а у АЛ-31Ф 12500кгс, или ТВ не более 0,9 что чуть больше 0,85 у МиГ-23МЛ.

А вот почему его сделали более громоздким чем Миража и Ф-16?

Чем РЛС МиГ-29 превосходит РЛС F-16 (APG-66 или -68)?
Заметно бОльшая апертура БРЛС.

Кстати. Из-за любопытства ознакомился с Мираж-2000, который Вы вчера приводили в качестве иллюстрации недостатков легких самолетов
Я не приводил его в качестве иллюстрации недостатков а только для сравнения. Он выполнен по схему бесхвостка, что самая легкая, к тому сам фюзеляж и отсек для БРЛС заметно меньше чем у МиГ-23 например.

Для этого у них есть бесфорсажный сверхзвук
Нету реального практического суперкруиза у Рафаля или Еврофайтера, только без вооружения.

ЗЫ. Вы так же писали, что практическая дальность МиГ-29 не хуже F-16. Цифр я так и не увидел, при том что F-16 на 25% легче МиГа, но несет всего на 7% меньше топлива, МиГ не обладает ни особо экономичными двигателями, ни особо высоким аэродинамическим качеством.
Возможно и хуже. Согласно "Практическая аэродинамика МиГ-29" что есть в сети, практическая дальность с ракетами и остатками топлива где то 1100км, что скорее всего соответсвует МиГ-21Бис.

Забавно то, что в 1988 году военный совет ВВС высказался против дальнейшей закупки МиГ-29
Потому что МиГ-29 как бы не является "легким и дешевым"; он двухдвигательный и заметно тяжелее чем типичные легкие Мираж2000 и Ф-16.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
intoxicated написал(а):
Хорошо известно чем - обычным чугунием. Полноценным ИБ в конце 80-х (точнее после 1987-1988г) являлись версии блок 30/32 и 40/42 из за контейнерных систем LITENING и LANTIRN.
Да, однако пролететь по смешанному профилю 1100км в одну сторону и обратно без дозаправки, только с ПТБ и двумя тоннами бомб для легкого истребителя очень неплохой результат. 9-12 такое бы не сумел. 9-13 был бы на грани своих возможностей. 900кг-бомб они не несут вообще...
intoxicated написал(а):
Перестраховались, хотели уверенно получить лучшую таговооруженность. Надо иметь ввиду что МиГ-23МЛ согласно оффициальных данных имеет вес пустого где то 10200кг. Гипотетически ИМХО МиГ-29 с одним двигателем Ал-31Ф получился бы не легче 9500кг (для сравнения у Миража2000 - 7500кг, у Ф-16 - 8500кг),
А зачем МиГ-29 с одним двигателем? :???: Это был бы совсем не МиГ-29.
intoxicated написал(а):
добавление еще примерно 3400кг топлива внутри и еще 1300 кг вооружения с пилонами = 14200кг, а у АЛ-31Ф 12500кгс, или ТВ не более 0,9 что чуть больше 0,85 у МиГ-23МЛ.
Отлично. Теперь я. Берем F-16A 8,5 тонны + 3,2 тонны топлива + 1 тонна вооружния = 12,7 тонн. 10800кгс F100-GE-220 делим на 12700 и получаем 0,85. :Shok:
Против F110-GE-100 при нераспылении средств двигатель уровня АЛ-31ФМ1 можно было бы получить уже в начале 90-х.
intoxicated написал(а):
А вот почему его сделали более громоздким чем Миража и Ф-16?
Кого? МиГ-29 или МиГ-23?
intoxicated написал(а):
Заметно бОльшая апертура БРЛС.
Сколько см у обоих? Насколько это сказывалось на практике?
intoxicated написал(а):
Я не приводил его в качестве иллюстрации недостатков а только для сравнения. Он выполнен по схему бесхвостка, что самая легкая,
Изделие 41, прорабатываемое в середине 80-х тоже было по схеме бесхвостка. Как и Грипен, Рафаль, ЕФ2000. Что мешало создать бесхвостку с АЛ-31Ф или иным двигателем этого класса?
intoxicated написал(а):
к тому сам фюзеляж и отсек для БРЛС заметно меньше чем у МиГ-23 например.
На его характеристиках это не сказывается: До 120км в максимале, 56км против истребителей, работа по земле.
intoxicated написал(а):
Нету реального практического суперкруиза у Рафаля или Еврофайтера, только без вооружения.
Есть разные сообщения, что у них есть суперкруз и с ракетами. Вот тут например для Рафаля.
http://www.dassault-aviation.com/filead ... e_nr_8.pdf
А у Еврофайтера еще и ракеты на брюхе полуутопленные...
intoxicated написал(а):
Потому что МиГ-29 как бы не является "легким и дешевым"; он двухдвигательный и заметно тяжелее чем типичные легкие Мираж2000 и Ф-16.
Так и я об этом. Как самолет двухистребительного парка он слишком большой, дорогой и сложный. МиГу заведомо следовало предлагать либо самолет размерности F-15, когда еще была конкуренция с Су, либо после разделения программы, когда для легкого истребителя требования стали менее жесткими, мастерить одновдигательный самолет. Собственно к однодвигательной бесхвостке с ПГО в рамках МФИ в конце 80-х и пришли, когда уже абсолютно всем стали очевидны просчеты на уровне концепции.
 

Rand0m

Активный участник
Космополит написал(а):
По комментариям камрада Aaz я бы не был так уверен. :-D
А вы часто бываете хотя бы на абазе?
Забавно то, что в 1988 году военный совет ВВС высказался против дальнейшей закупки МиГ-29.
Ну долбо...ов (исправлено) Atass всегда хватало, к сожалению.
Почитайте ссылки камрада Sivuch.
Мне не нужно читать ссылки, у меня есть аккаунт на абазе... Поэтому если надо открою и почитаю или спрошу, а вы можете читать ссылки дальше :p
Там Aaz не раз утверждал, что два двигателя НЕ ТРЕБОВАЛИСЬ, а сам Беляков волевым решением настоял на двухдвигательной схеме, что и аукнулось потом ОКБ.
А вам никак не могло прийти в голову что в любой фирме есть сторонники и противники у любого проекта иAaz, например может быть противником, потому так и пишет? Или вы любую информацию кушаете как есть без анализа и беря все это за постулат, да и неужели вы думаете, что работник КБ вообще скажет что то, кроме того что ему позволено говорить? :?
А я и не говорю, что МиГ-29 гуано. Я считаю его просто не нужным, в отличие от однодвигательной машины, пусть с немного худшими характеристиками в БВБ, но зато выгодно сочетающей в себе качества МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27.
Ну как видите МО СССР в 80 когда предоставило ТЗ, ни МО РФ с вами не согласно. Ну я понимаю, это наверно потому, что вы правы.

Добавлено спустя 58 минут 10 секунд:

Космополит написал(а):
Есть разные сообщения, что у них есть суперкруз и с ракетами. Вот тут например для Рафаля.
http://www.dassault-aviation.com/filead ... e_nr_8.pdf
А у Еврофайтера еще и ракеты на брюхе полуутопленные...
Его даже у Су-35 нет, с ракетами, т.ч. сильно сомневаюсь, что он есть у Рафаля с Еврофайтером
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Rand0m написал(а):
А вы часто бываете хотя бы на абазе?
Бывает.
Rand0m написал(а):
Ну долбо...ов (исправлено) Atass всегда хватало, к сожалению.
А, понятно. Эти бестолковые военные сами не знают, что им нужно. Верный путь им должна указывать партия!
Rand0m написал(а):
Мне не нужно читать ссылки, у меня есть аккаунт на абазе... Поэтому если надо открою и почитаю или спрошу, а вы можете читать ссылки дальше :p
Какой эксклюзив. :)
Так докажите, что два двигателя требовались военными.
Rand0m написал(а):
А вам никак не могло прийти в голову что в любой фирме есть сторонники и противники у любого проекта иAaz, например может быть противником, потому так и пишет?
И из-за этого приведенные им факты перестают существовать, а его доводы становятся нелогичными?
Rand0m написал(а):
Или вы любую информацию кушаете как есть без анализа и беря все это за постулат, да и неужели вы думаете, что работник КБ вообще скажет что то, кроме того что ему позволено говорить? :?
О ошибках в концепции МиГ-29 значит позволено говорить? :???: Сами себе противоречите.
Я уже очень давно сомневался в рациональности МиГ-29, эта информация мою точку зрения только подтвердила. Как и эмпирия: Это где такое видано, что бы в ВВС было меньше легких (дешевых, массовых) истребителей, чем тяжелых? :Shok: Сравните количественное соотношение Су-27 и Миг-29 в России и Ф-15 и Ф-16 в США. Или и тут злобное лобби Сухого заставило ВВС преимущественно полки на МиГах сокращать? :???:
Rand0m написал(а):
Ну как видите МО СССР в 80 когда предоставило ТЗ, ни МО РФ с вами не согласно. Ну я понимаю, это наверно потому, что вы правы.
Не путайте ТЗ и ТТТ. Сперва военные требуют определенные характеристики и им глубоко наплевать, каким способом КБ их выполнит. Затем КБ выдвигает проект, в котором уточняет, какими именно техническими решениями оно собирается выполнить требования. И в рамках ТЗ военные этот проект лишь подтверждают.
А МО РФ помоему ТТТ на легкий истребитель еще не выдавало. :)
Rand0m написал(а):
Его даже у Су-35 нет, с ракетами, т.ч. сильно сомневаюсь, что он есть у Рафаля с Еврофайтером
В ссылке написано, что есть. Да и немцы подтверждают до 1,5М без подвесок и до 1,2М с подвексками.
Так же я не уверен, что у Су-35 нет бесфорсажного сверхзвука, хотя бы с парой Р-73. И этот вопрос возможно поднимется еще, когда Салют доведет до серии АЛ-31ФМ3, а 117С Су-35 потребуют ремонта или замены.
 
Сверху