Сравнение истребителей

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Тогда позвольте Вам задать наводящий вопрос?
Почём сейчас лук в опте для сетей?
В понедельник будет скриншот из 1с не поверите же если так скажу.) Я ж не продажник, как помните, надеюсь.
Это не забанят если конечно)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.733
Адрес
Липецк
Ну, так давай что ли мои сообщения, где я такие ужосы говорил. Потрать 10 мин. времени. У меня сообщений не так много. Будь мужиком , ответь за слова.
Ага, делать мне нечего, 1200 сообщений двухлетней давности лопатить. Тем более все и так помнят ваш пораженческий скулёж. А чего так цитируете коряво? Ручки дрожат?:-D
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.624
Адрес
СССР-Украина-Россия
Хм. Еще раз. Этот сигнал изучается постоянно. Дело не в том что бы его принять...
Принять ракете не надо?;)Мы приняли например:
Ну вот. Появился осмысленный ответ. Про березу закроем. Есть РЛЭ и там все сказано. Я сам не летчик. 1.5 года военной кафедры по морской теме и год в пехоте.
Видишь ли , самолет (истребитель) летает не просто так. А обычно с какой то целью. Сопровождение, полет на перехват , выход в точку и т. д.
Теперь представь. Летит группа по своим делам. СПО фиксирует что самолет облучают на проходе. Причем спо продвинутое может выделитьсигнал по которому, предположительно идут сигналы коррекции. Идут ли? Какое решение? Мазать пятки салом или продолжать выполнять задание? Уже стреляют или нет? Видит ли вообще обучающая рлс или нет и т. д. Вообщем ничего не понятно.
Уточню я не про российские или американские спо , а вообще.
Обзор ОЛС, анализ накопленной статистики псевдошумового сигнала(много чего можно проанализировать, да, нет?), направленный поиск в угрожаемом районе неба с помощью собственной РЛС совместно с ОЛС, активная помеха, если есть такая возможность -- американцы этим методом регулярно пользовались при подозрении -- почему бы и не па... Решений больше чем у тебя в процессоре -- женским ласковым голосом можно пилоту подсказать оптимальное после обработки ...:) У этой задачи больше решений, чем ты тут пытаешься с отцом Бризом навязать...Урюпинские математики они такИ-да -- математики...
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
1.5 года военной кафедры по морской теме и год в пехоте.
Видишь ли , самолет (истребитель) летает не просто так. А обычно с какой то целью. Сопровождение, полет на перехват , выход в точку и т. д.
С учетом образования ваши аргументы не стоят ломаного гроша.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.988
Адрес
МО
Ну вот. Появился осмысленный ответ. Про березу закроем. Есть РЛЭ и там все сказано. Я сам не летчик. 1.5 года военной кафедры по морской теме и год в пехоте.
Видишь ли , самолет (истребитель) летает не просто так. А обычно с какой то целью. Сопровождение, полет на перехват , выход в точку и т. д.
Теперь представь. Летит группа по своим делам. СПО фиксирует что самолет облучают на проходе. Причем спо продвинутое может выделитьсигнал по которому, предположительно идут сигналы коррекции. Идут ли? Какое решение? Мазать пятки салом или продолжать выполнять задание? Уже стреляют или нет? Видит ли вообще обучающая рлс или нет и т. д. Вообщем ничего не понятно.
Уточню я не про российские или американские спо , а вообще.
При срабатывании СПО обычно докладывают ведущему, который в зависимости от задания принимает решение.
Задание "охота" - группа расходится и берёт источник излучения в клещи (ИМХО).
Задание "сопровождение" - часть группы полетит разбираться с источником излучения, остальные сделают крюк
Задание "разведка" - кажем средний палец по азимуту облучения и попёрдывая удаляемся
Задание .....
......
И что из всего этого следует? Дискуссия не про действия "после того как ...", а про технические возможности самолётов и их оборудования.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.624
Адрес
СССР-Украина-Россия
С учетом образования ваши аргументы не стоят ломаного гроша.
Поддержка "вызванная" Бризом была сбита на подходе после изящной ловушки -- рано обрадовались. Пусть еще помурлыкают в самодовольстве про многорежимные РДТТ и топливо со ""сверхестественным теплосодержанием""...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Нет. Зачем мне это? Я асушник. Своих цифр хватает. В предыдущей дискуссии я приводил цифры. Тоже специально лазил.
Я тут недавно, совершенно случайно, узнал, что наши по 8 рублей сдают.
Хотя ребята мутные, может это им отстаётся, типа сдают по 16 и затем откатывают 8.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
При срабатывании СПО обычно докладывают ведущему, который в зависимости от задания принимает решение.
Задание "охота" - группа расходится и берёт источник излучения в клещи (ИМХО).
Задание "сопровождение" - часть группы полетит разбираться с источником излучения, остальные сделают крюк
Задание "разведка" - кажем средний палец по азимуту облучения и попёрдывая удаляемся
Задание .....
......
И что из всего этого следует? Дискуссия не про действия "после того как ...", а про технические возможности самолётов и их оборудования.
САМОЛЕТ СУ-27СК

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Книга 1

(стр.117-120)
.....................
5.1. Станция предупреждения об облучении самолёта СПО-15ЛМ.

5.16.1. Станция предназначена для выдачи информации лётчику об облучении самолёта, определения направления на облучающее средство, его типа и режима работы.

Станция обеспечивает:

− обнаружение облучения самолёта РЛС зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), зенитно-стрелковых комплексов (ЗСК) и бортовыми РЛС истребителей-перехватчиков в следующих секторах:

а) по азимуту ± 90° в ЗПС и ППС – при облучении РЛС большой мощности или на малых дальностях от них, и не менее ± 70° – на средних и больших дальностях;

б) по углу места не менее ± 30° в ЗПС и ППС;

− определение направления на облучающую РЛС с точностью ± 10° в секторе ± 40°, а в остальной зоне с точностью до 40° в ППС и до 45° – в ЗПС;

− определение типа облучающей РЛС (по виду излучения) и режима работы РЛС («обзор», «сопровождение»);

− определение наиболее опасной РЛС и выделение её в качестве главного атакующего средства (выбор главной цели);

− определение динамики сближения или удаления с главным атакующим средством.

Станция обеспечивает обнаружение облучающих РЛС и выдачу информации о них на дальности не менее 120 % от дальности действия оружия атакующего средства.

Полученная информация выдаётся на индикатор (рис. 38), расположенный на приборной доске лётчика.

На шкалах пеленга (внутренней – зелёные круглые метки, внешней – жёлтые оцифрованные метки в ППС и жёлтые треугольные метки в ЗПС) индицируется истинное положение цели по азимуту относительно силуэта самолёта.

Индикация азимута цели осуществляется высвечиванием зелёной метки пеленга на внутренней шкале.

Индикация главной цели осуществляется одновременным высвечиванием зеленой метки на внутренней шкале и жёлтой оцифрованной метки на внешней шкале.

Индикация типа облучающего средства осуществляется высвечиванием метки с обозначением:

П – облучение ЗРК «Терьер» или самолетами типа F-4, F-104 с одновременным включением подсвета для наведения ракет типа «Спарроу»;

З – облучение ЗРК типа «Чапарел», «Вулкан» или ЗРК «Сивульф»;

X – облучение ЗРК типа «Хок» или самолетами F-14, F-15, F-16 и F-18 (с больших дальностей);

Н – облучение ЗРК типа «Найк-Геркулес», «Патриот», «Талос»;

Г – облучение с малых дальностей самолета F-14, F-15, F-16 и F-18 или ракетой «Феникс» с РТС (возможно высвечивание сигнала Г совместно с сигналом X);

С – облучение самолетами типа F-4, F-5, F-104, F-111 (без включения канала подсвета), МИРАЖ, ЯГУАР, ЛАЙТНИНГ или ЗРК типа "Терьер", "Кроталь",


Индикация о типе цели осуществляется высвечиванием метки зеленого цвета на шкале типов. Индикация о главном типе осуществляется высвечиванием дополнительной метки жёлтого цвета над меткой типа.

Индикация динамики сближения с РЛС осуществляется высвечиванием меток на шкале градации мощности. Чем ближе самолет будет подлетать к РЛС, тем больше число меток подсвечивается одновременно (метки нарастают против часовой стрелки).

Индикация динамики сближения самолета с атакующей ракетой осуществляется миганием движущейся метки градации мощности. Метка ракеты движется по часовой стрелке, (поочередно начинают мигать и гаснуть метки градации мощности). Начало движения метки соответствует расчетному пуску ракеты, определяемому самой ракетой.

Индикация границы зоны поражения главным атакующим средством осуществляется миганием одной из меток на шкале градации мощности.

Индикация о режиме работы СОПРОВОЖДЕНИЕ главного типа осуществляется высвечиванием метки ЗАХВАТ красного цвета в центре индикатора (в режиме ОБЗОР метка не высвечивается). В наиболее опасной ситуации (при приближении ракеты к самолёту) метка ЗАХВАТ периодически мигает.

Индикация о режиме работы РЛС неглавных типов осуществляется постоянным высвечиванием метки неглавного пеленга и типа в режиме сопровождения и мигания с периодом обзора при работе РЛС в режиме обзора.

Индикация об относительном положении облучающей РЛС в вертикальной плоскости осуществляется высвечиванием жёлтых меток В (верх) или Н (низ), расположенных в центре индикатора.

При облучении самолета под углом ± 15° относительно самолета загорание меток В и Н не указывает однозначно направление приема в указанных углах, вследствие чего допускается загорание метки В на индикаторе при облучении снизу или одновременное загорание обеих меток.

Одновременно со световой индикацией в шлемофон выдается прерывистый звуковой сигнал низкой тональности при облучении РЛС, работающей в режиме ОБЗОР, или
непрерывный звуковой сигнал высокой тональности – в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Громкость звучания звукового сигнала регулируется регулятором ЗВУК. При отключении звуковой сигнализации на индикаторе высвечивается табло ЗВУК ОТКЛ.

5.16.1. Перед полётом для проверки исправности Л006ЛМ необходимо:

− на пульте управления станций установить переключатели:

ОБЗОР – в верхнее положение,

ВЫСОТА-ТИП – в положение 1,5;

ДИАПАЗОН I, II - АВТОМАТ – в положение ДИАПАЗОН I, II;

− установить выключатель СУО ОБОРОНА на щитке питания в верхнее положение, при этом загорается метка сигнал исправности на индикаторе;

− через 2-3 минуты нажать переключатель КОНТР на индикаторе в положение АВТ, при этом должны высветиться все метки на индикаторе, а метка сигнализации исправности погаснуть и вновь загореться через 3-5 сек при исправной станции;

− после загорания метки сигнализации исправности отпустить переключатель КОНТР;

При случайном нажатии переключателя КОНТР в положение РУЧН (на индикаторе гаснет метка сигнализации исправности) для восстановления работоспособности станции кратковременно установить его в положение АВТ;

− установить выключатель СУО ОБОРОНА в нижнее положение.

5.16.2. В полёте выделение типа главной РЛС противника осуществляется в автоматическом или ручном режиме.

Для автоматического выделения главной РЛС необходимо переключателем ВЫСОТА-ТИП установить высоту полёта в одно из положений 1, 5, 8, 16, 30, а переключатель АВТОМАТ-ДИАПАЗОН I, II – установить в положение ДИАПАЗОН I, II (положение АВТОМАТ используется при наличии устройств сопряжения станции СПО-15 с аппаратурой РЭБ).

При подходе к зоне боевых действий включить выключатель СУО ОБОРОНА. При полёте самолёта в зоне действия РЛС и совершении маневра с креном более 15° на индикаторе могут кратковременно индицироваться 3-4 главных пеленга. Направление на облучающую РЛС в этом случае определяется по среднему главному пеленгу при индицировании 3-х главных пеленгов и по двум средним главным пеленгам при индицировании 4-х главных пеленгов.

Высвечивание меток пеленгов 10° и 30° (слева и справа относительно контура самолёта на индикаторе) соответствует облучению самолета с указанных направлений, а высвечивание метки 50° – облучению самолета под углом 50°-85° слева или справа с передней полусферы.

Одновременное высвечивание меток пеленга 90° и 50° слева или справа свидетельствует об облучении самолёта со стороны 85° - 95° соответствующего направления на малых дальностях от РЛС (на большое дальностях метка 90° не высвечивается и возможно пропадание индикации).

Высвечивание только левой (правой) метки сектора задней полусферы свидетельствует об облучении самолета с соответствующего направления задней полусферы.

Управление индикацией в режиме работы облучающих средств производится с помощью выключателя ОБЗОР. В положении ОБЗОР на индикатор выдается информация о всех РЛС, работающих в зоне приема, в отключенном положении (в нижнем положении) – на индикатор выдается информация только об РЛС, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ (за исключением станций, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. Режим работы БРЛС квазинепрерывного излучения, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ не определяется (метка ЗАХВАТ не индицируется).

2. При облучении бортовыми РЛС квазинепрерывного излучения самолетов F-14, F-15, F-16, F-18 и ЗРК «Патриот» на больших и средних дальностях (до 5 градаций мощности) главным индицируется метка типа «Х» в мигающем режиме. На малых дальностях главным индицируется метка типа «F» с одновременным погасанием метки типа «Х» и уменьшением количества градации мощности с последующим их нарастанием.


Для ручного выделения главной РЛС необходимо переключатель ВЫСОТА-ТИП установить в положение интересующей РЛС (П, З, Х, Н, F, С), при этом на индикаторе станции индуцируется выбранная РЛС как главная. Индикация нетиповых целей может быть отключена установкой переключателя ВЫСОТА-ТИП в крайнее правое положение.

Используя информацию, определить тип атакующего средства, направление атаки и режим работы, принять решение на выполнение маневра для срыва захвата атакующего средства или применение помех.

При одновременной работе РЛПК и Л006ЛМ возможно индицирование ложной информации на индикаторе Л006ЛМ (высвечивание меток пеленгов 10, 30, 50, 90 слева и справа, типа X, градации мощности до 8, метки В, Н и ЗАХВАТ).

Для определения фактической обстановки необходимо (при возможности) на этапах поиска и обнаружения цели переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ на щитке управления РЛПК установить на 5-10 сек в положение ОТКЛ.

На работу Л006ЛМ оказывает влияние работа на излучение аппаратуры САП (изд. Л203ИЭ) – высвечиванием на индикаторе Л006ЛМ ложной информации (типы X и F, 90°,30°,10° неглавный слева, 50° главный слева, «низ», «захват», 12 градаций мощности, левый задний сектор).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При работе аппаратуры изд.Л203ИЭ на излучение информацией высвечиваемой на индикаторе Л006ЛМ не пользоваться.

После выполнения задания отключить станцию.
Закончилась, вообще-то дискуссия... ;) :-D :Lol:
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.624
Адрес
СССР-Украина-Россия
Нарушение пп. 2.1. - выяснение отношений/словесная перепалка
САМОЛЕТ СУ-27СК

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Книга 1

(стр.117-120)
.....................
5.1. Станция предупреждения об облучении самолёта СПО-15ЛМ.

5.16.1. Станция предназначена для выдачи информации лётчику об облучении самолёта, определения направления на облучающее средство, его типа и режима работы.

Станция обеспечивает:

− обнаружение облучения самолёта РЛС зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), зенитно-стрелковых комплексов (ЗСК) и бортовыми РЛС истребителей-перехватчиков в следующих секторах:

а) по азимуту ± 90° в ЗПС и ППС – при облучении РЛС большой мощности или на малых дальностях от них, и не менее ± 70° – на средних и больших дальностях;

б) по углу места не менее ± 30° в ЗПС и ППС;

− определение направления на облучающую РЛС с точностью ± 10° в секторе ± 40°, а в остальной зоне с точностью до 40° в ППС и до 45° – в ЗПС;

− определение типа облучающей РЛС (по виду излучения) и режима работы РЛС («обзор», «сопровождение»);

− определение наиболее опасной РЛС и выделение её в качестве главного атакующего средства (выбор главной цели);

− определение динамики сближения или удаления с главным атакующим средством.

Станция обеспечивает обнаружение облучающих РЛС и выдачу информации о них на дальности не менее 120 % от дальности действия оружия атакующего средства.

Полученная информация выдаётся на индикатор (рис. 38), расположенный на приборной доске лётчика.

На шкалах пеленга (внутренней – зелёные круглые метки, внешней – жёлтые оцифрованные метки в ППС и жёлтые треугольные метки в ЗПС) индицируется истинное положение цели по азимуту относительно силуэта самолёта.

Индикация азимута цели осуществляется высвечиванием зелёной метки пеленга на внутренней шкале.

Индикация главной цели осуществляется одновременным высвечиванием зеленой метки на внутренней шкале и жёлтой оцифрованной метки на внешней шкале.

Индикация типа облучающего средства осуществляется высвечиванием метки с обозначением:

П – облучение ЗРК «Терьер» или самолетами типа F-4, F-104 с одновременным включением подсвета для наведения ракет типа «Спарроу»;

З – облучение ЗРК типа «Чапарел», «Вулкан» или ЗРК «Сивульф»;

X – облучение ЗРК типа «Хок» или самолетами F-14, F-15, F-16 и F-18 (с больших дальностей);

Н – облучение ЗРК типа «Найк-Геркулес», «Патриот», «Талос»;

Г – облучение с малых дальностей самолета F-14, F-15, F-16 и F-18 или ракетой «Феникс» с РТС (возможно высвечивание сигнала Г совместно с сигналом X);

С – облучение самолетами типа F-4, F-5, F-104, F-111 (без включения канала подсвета), МИРАЖ, ЯГУАР, ЛАЙТНИНГ или ЗРК типа "Терьер", "Кроталь",


Индикация о типе цели осуществляется высвечиванием метки зеленого цвета на шкале типов. Индикация о главном типе осуществляется высвечиванием дополнительной метки жёлтого цвета над меткой типа.

Индикация динамики сближения с РЛС осуществляется высвечиванием меток на шкале градации мощности. Чем ближе самолет будет подлетать к РЛС, тем больше число меток подсвечивается одновременно (метки нарастают против часовой стрелки).

Индикация динамики сближения самолета с атакующей ракетой осуществляется миганием движущейся метки градации мощности. Метка ракеты движется по часовой стрелке, (поочередно начинают мигать и гаснуть метки градации мощности). Начало движения метки соответствует расчетному пуску ракеты, определяемому самой ракетой.

Индикация границы зоны поражения главным атакующим средством осуществляется миганием одной из меток на шкале градации мощности.

Индикация о режиме работы СОПРОВОЖДЕНИЕ главного типа осуществляется высвечиванием метки ЗАХВАТ красного цвета в центре индикатора (в режиме ОБЗОР метка не высвечивается). В наиболее опасной ситуации (при приближении ракеты к самолёту) метка ЗАХВАТ периодически мигает.

Индикация о режиме работы РЛС неглавных типов осуществляется постоянным высвечиванием метки неглавного пеленга и типа в режиме сопровождения и мигания с периодом обзора при работе РЛС в режиме обзора.

Индикация об относительном положении облучающей РЛС в вертикальной плоскости осуществляется высвечиванием жёлтых меток В (верх) или Н (низ), расположенных в центре индикатора.

При облучении самолета под углом ± 15° относительно самолета загорание меток В и Н не указывает однозначно направление приема в указанных углах, вследствие чего допускается загорание метки В на индикаторе при облучении снизу или одновременное загорание обеих меток.

Одновременно со световой индикацией в шлемофон выдается прерывистый звуковой сигнал низкой тональности при облучении РЛС, работающей в режиме ОБЗОР, или
непрерывный звуковой сигнал высокой тональности – в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Громкость звучания звукового сигнала регулируется регулятором ЗВУК. При отключении звуковой сигнализации на индикаторе высвечивается табло ЗВУК ОТКЛ.

5.16.1. Перед полётом для проверки исправности Л006ЛМ необходимо:

− на пульте управления станций установить переключатели:

ОБЗОР – в верхнее положение,

ВЫСОТА-ТИП – в положение 1,5;

ДИАПАЗОН I, II - АВТОМАТ – в положение ДИАПАЗОН I, II;

− установить выключатель СУО ОБОРОНА на щитке питания в верхнее положение, при этом загорается метка сигнал исправности на индикаторе;

− через 2-3 минуты нажать переключатель КОНТР на индикаторе в положение АВТ, при этом должны высветиться все метки на индикаторе, а метка сигнализации исправности погаснуть и вновь загореться через 3-5 сек при исправной станции;

− после загорания метки сигнализации исправности отпустить переключатель КОНТР;

При случайном нажатии переключателя КОНТР в положение РУЧН (на индикаторе гаснет метка сигнализации исправности) для восстановления работоспособности станции кратковременно установить его в положение АВТ;

− установить выключатель СУО ОБОРОНА в нижнее положение.

5.16.2. В полёте выделение типа главной РЛС противника осуществляется в автоматическом или ручном режиме.

Для автоматического выделения главной РЛС необходимо переключателем ВЫСОТА-ТИП установить высоту полёта в одно из положений 1, 5, 8, 16, 30, а переключатель АВТОМАТ-ДИАПАЗОН I, II – установить в положение ДИАПАЗОН I, II (положение АВТОМАТ используется при наличии устройств сопряжения станции СПО-15 с аппаратурой РЭБ).

При подходе к зоне боевых действий включить выключатель СУО ОБОРОНА. При полёте самолёта в зоне действия РЛС и совершении маневра с креном более 15° на индикаторе могут кратковременно индицироваться 3-4 главных пеленга. Направление на облучающую РЛС в этом случае определяется по среднему главному пеленгу при индицировании 3-х главных пеленгов и по двум средним главным пеленгам при индицировании 4-х главных пеленгов.

Высвечивание меток пеленгов 10° и 30° (слева и справа относительно контура самолёта на индикаторе) соответствует облучению самолета с указанных направлений, а высвечивание метки 50° – облучению самолета под углом 50°-85° слева или справа с передней полусферы.

Одновременное высвечивание меток пеленга 90° и 50° слева или справа свидетельствует об облучении самолёта со стороны 85° - 95° соответствующего направления на малых дальностях от РЛС (на большое дальностях метка 90° не высвечивается и возможно пропадание индикации).

Высвечивание только левой (правой) метки сектора задней полусферы свидетельствует об облучении самолета с соответствующего направления задней полусферы.

Управление индикацией в режиме работы облучающих средств производится с помощью выключателя ОБЗОР. В положении ОБЗОР на индикатор выдается информация о всех РЛС, работающих в зоне приема, в отключенном положении (в нижнем положении) – на индикатор выдается информация только об РЛС, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ (за исключением станций, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. Режим работы БРЛС квазинепрерывного излучения, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ не определяется (метка ЗАХВАТ не индицируется).

2. При облучении бортовыми РЛС квазинепрерывного излучения самолетов F-14, F-15, F-16, F-18 и ЗРК «Патриот» на больших и средних дальностях (до 5 градаций мощности) главным индицируется метка типа «Х» в мигающем режиме. На малых дальностях главным индицируется метка типа «F» с одновременным погасанием метки типа «Х» и уменьшением количества градации мощности с последующим их нарастанием.


Для ручного выделения главной РЛС необходимо переключатель ВЫСОТА-ТИП установить в положение интересующей РЛС (П, З, Х, Н, F, С), при этом на индикаторе станции индуцируется выбранная РЛС как главная. Индикация нетиповых целей может быть отключена установкой переключателя ВЫСОТА-ТИП в крайнее правое положение.

Используя информацию, определить тип атакующего средства, направление атаки и режим работы, принять решение на выполнение маневра для срыва захвата атакующего средства или применение помех.

При одновременной работе РЛПК и Л006ЛМ возможно индицирование ложной информации на индикаторе Л006ЛМ (высвечивание меток пеленгов 10, 30, 50, 90 слева и справа, типа X, градации мощности до 8, метки В, Н и ЗАХВАТ).

Для определения фактической обстановки необходимо (при возможности) на этапах поиска и обнаружения цели переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ на щитке управления РЛПК установить на 5-10 сек в положение ОТКЛ.

На работу Л006ЛМ оказывает влияние работа на излучение аппаратуры САП (изд. Л203ИЭ) – высвечиванием на индикаторе Л006ЛМ ложной информации (типы X и F, 90°,30°,10° неглавный слева, 50° главный слева, «низ», «захват», 12 градаций мощности, левый задний сектор).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При работе аппаратуры изд.Л203ИЭ на излучение информацией высвечиваемой на индикаторе Л006ЛМ не пользоваться.

После выполнения задания отключить станцию.
Закончилась, вообще-то дискуссия... ;) :-D :Lol:
Демагог, ты что тут морозишь, ась? Сам себя не похвалишь -- весь день как оплеванный ходишь?
Ты и тебе подобные пытались утверждать, что никакие СПО российские, включая современные, не способны определить режимы работы на проходе и и коррекции ракет...
Оказалось твои утверждения могут сикось-накось относиться к старому оборудованию, а не к любому... :Praising:
Обобщить не удалось -- начинаешь публично демагогировать, ась?
Опять морозил чушь про ППРЧ, ась? Аж 1 килогец, Карл!:Praising:
Какое это имеет отношение к твоей крайней ссылке, ась?
А ты ее обощаешь на весь твой последний вброс.
Ты уже выучил какую роль играет фон ЭМИ для LPI рЫжима, ась?
Ты уже выучил, что значение имеют достигнутые оборудоваием предельные физические параметры, а не технологические навороты оного, ась?
Опять не прокатила чушь про отставание Урюпинска?
Так, что -- да! :Mocking:
Дискуссия закончилась, раз ты публично демагогируешь...очередной раз.:Yahoo:
Какой-то ты скучный, я бы сказал "методический". Ну-ка, перейди ка на личности, скажи нам про низкий уровень образования...:Lol::Lol::Lol:
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Да ладно, "не поймёшь": у "Найк-Геркулес" ДН РЛС слежения за ракетой узкая именно потому, что основное её назначение - слежение за ракетой, а управляющими сигналами на рули ракеты эта ДН просто промодулирована, тогда как у самолётных БРЛС диаграмма передачи сигналов коррекции несравненно более чем широкая - Вы же сами говорили, что излучается (страшно сказать!) боковыми лепестками! :-D
Ну, как бы да. В чем противоречие? Почему нельзя обнаружить эти самые сигналы радиокоррекции СПО?

- Снова Вам объясняю, что пример с "Найк-Геркулес" Вы привели совершенно неудачно - там это не катит, - именно в силу узости ДН РЛС слежения за ракетой и в силу направленности этой ДН на большей части траектории ракеты в другую сторону от цели, от антенн её СПО.

Видимо вы не понимаете или не знаете принципы радиолокации: радиосигналы это не прямая линия на листе формата А4 от точки А до точки Б.

Если-бы летчик тигр, вместо того, что бы строчить ахинею на форумах не поленился и прочитал кусок текста из РЛЭ су-27 ск относящийся к СПО. Он бы это узнал.

Будете хамить - сожру, так и знайте.

- И что же мешает это сделать при хорошем компьютере, даже если Вы категорически предлагаете в импульсном режиме игнорировать товарища Доплера (непонятно почему?), - получая постоянно о цели дальность, азимут и угол места? Что мешает хорошему компьютеру по двум засечкам этих данных в пространстве получить всю картину движения цели, включая скорость и курс? Оно так и делалось даже 30 лет назад, см. здесь, стр.42:
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html

Да собственно, ничего не мешает в случае если цель будет не на фоне поверхности определить расстояние и направление на нее. А вот скорость и, соответственно, ракурс цели определить в импульсном режиме работы БРЛС нельзя.

P.S. Книжка та левая, о чем неоднократно вам было доложено.

- В ВВС и ВМС США УРВВ с полуактивным наведением давно сняты с вооружения...

Ну и что? Это же вы начали вспоминать древние импульсные режимы работы БРЛС чтобы хоть как-то компенсировать недостатки импульсно-доплеровских БРЛС на "слепых" скоростях цели... Это была хорошая попытка.

- А что, вдогон уже "Фениксом" и пострелять нельзя?! С чего вы взяли? Можно, на здоровье.
И в догон цели, и на встречу радиокомандное наведение "Фениксов" осуществлялось радиокомандным наведением БРЛС, работающей в импульсно-доплеровском режиме.

- Да. Цели можно при этом отстреливать по одной.
Да. Но только при полуактивном радиолокационном наведении при работе БРЛС в импульсном режиме.

- По одной цели в "сопровождении на проходе" и необходимости нет. Но совершенно непонятно, почему Вы вдруг решили поотрицать возможность наведения на догоне что в былые времена AIM-54A/C, что в нынешние - AIM-120C/D?? С какой стати? Я ведь привёл некоторые режимы APG-77, и Вы опять будете смеяться: там о проблемах поиска и сопровождения целей в догон даже как-то почему-то и речи нет! :Lol:

Вы, наверное, смеетесь сами над собой, ибо я вообще ни разу не упоминал поражение цели в догон (напротив, я постоянно пишу о встречном ракетном бое).

Это вы сами выдумали, приписали это мне, а теперь с удовольствием развенчиваете.

- Вы прочитали одну ссылку - и забыли ознакомиться со второй, а зря:
https://en.wikipedia.org/wiki/Dual-thrust

Всё это прекрасно, но никак не отменяет того факта, что у AIM-120 однорежимный РДТТ без возможности многократного вкл/выкл.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Простите ,если пропустил
Т.е.,утверждается ,что БРЛС постоянно генерирует шумоподобные сигналы ,под которые и маскируются сигналы коррекции? Наверно ,это очень полезно для стелса
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
P.S. Книжка та левая, о чем неоднократно вам было доложено.
- Книжка эта:
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html
абсолютно настоящая, абсолютно официальная и была во всех библиотеках ДСП всех авиационных полков, дивизий, училищ и т.д. Я книжек этого типа в своё время нагляделся-начинался - страшно сказать сколько. Она совершенно настоящая.
Breeze сказал:
- В ВВС и ВМС США УРВВ с полуактивным наведением давно сняты с вооружения...

Ну и что?
- А то, что больше никогда на российских СПО не будет зафиксирован постоянный луч американской БРЛС...
Это же вы начали вспоминать древние импульсные режимы работы БРЛС чтобы хоть как-то компенсировать недостатки импульсно-доплеровских БРЛС на "слепых" скоростях цели... Это была хорошая попытка.
- Они не "древние". Если в авиационной "древности" импульсный режим был для БРЛС единственным (последней в этом плане, судя по всему, была БРЛС F-4 APQ-120), то сегодня это просто один из кучи режимов, называющийся ражим НЧП - низкой частоты повторения (импульсов).
И в догон цели, и на встречу радиокомандное наведение "Фениксов" осуществлялось радиокомандным наведением БРЛС, работающей в импульсно-доплеровском режиме.
- Нет, этот режим и тогда и сегодня называется "командно-инерциальным с активным наведением на конечном этапе".
Все AIM-120 наводятся тем же способом, что и когда-то AIM-54A/C c F-14.
Breeze сказал(а):
- Да. Цели можно при этом отстреливать по одной.

Да. Но только при полуактивном радиолокационном наведении при работе БРЛС в импульсном режиме.
- И кто Вам сказал эту чушь? На F-14 действительно применялись и ракеты AIM-7 "Спарроу", там наведение действительно полуактивное и требует подсвета, для чего там имелась специальная РЛС подсвета с рупорной антенной в постоянном режиме излучения. Но к наведения AIM-54A/C это не имело никакого отношения.
Breeze сказал:
- По одной цели в "сопровождении на проходе" и необходимости нет. Но совершенно непонятно, почему Вы вдруг решили поотрицать возможность наведения на догоне что в былые времена AIM-54A/C, что в нынешние - AIM-120C/D?? С какой стати? Я ведь привёл некоторые режимы APG-77, и Вы опять будете смеяться: там о проблемах поиска и сопровождения целей вдогон даже как-то почему-то и речи нет! :Lol:

Вы, наверное, смеетесь сами над собой, ибо я вообще ни разу не упоминал поражение цели вдогон (напротив, я постоянно пишу о встречном ракетном бое).
- Я совершенно серьёзен, - цель может находится под любым ракурсом, и на встречно-пересекающихся курсах, и на попутно-пересекающихся...
Это вы сами выдумали, приписали это мне, а теперь с удовольствием развенчиваете.
- Ах, как плохо Вы обо мне думаете?! :Shok::Blush:
Breeze сказал:
- Вы прочитали одну ссылку - и забыли ознакомиться со второй, а зря:
https://en.wikipedia.org/wiki/Dual-thrust

Всё это прекрасно, но никак не отменяет того факта, что у AIM-120 однорежимный РДТТ без возможности многократного вкл/выкл.
- Я там ссылки привёл про израильскую ракету "Станнер" создаваемую вкупе с "Рейтеоном" (правда, плохо понятно, за что же там отвечает Рейтеон? :-D), где двигатель ах трёхрежимный, управляемый компьютером и включающий свой последний режим, чтобы ускориться непосредственно перед целью. Евреи конечно в среднем умней среднестатитических американцев, но ведь не настолько же?? :Lol:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Простите ,если пропустил
Т.е.,утверждается ,что БРЛС постоянно генерирует шумоподобные сигналы ,под которые и маскируются сигналы коррекции? Наверно ,это очень полезно для стелса
- Сигналы а) очень слабые; б) излучаются в широком пространственном угле; в) "коню понятно", что излучаются только в процессе пуска ракеты на время их полёта к целям. Ни до того, ни после того никто ничего не излучает...
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
- Сигналы а) очень слабые; б) излучаются в широком пространственном угле; в) "коню понятно", что излучаются только в процессе пуска ракеты на время их полёта к целям. Ни до того, ни после того никто ничего не излучает...
А) ракета принимает? Значит и спо примет
Б) значит могут быть приняты с любого направления.
В) а что там ваш товарищ утверждал что излучаются всегда во время работы рлс, а вы его не поправили? Т.е. как только появляется этот швятой шумоподобный сигнал, значит пустили ракету? А если этого сигнала нет, то ракета не пущена? Спасибо.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.988
Адрес
МО
- Я там ссылки привёл про израильскую ракету "Станнер" создаваемую вкупе с "Рейтеоном" (правда, плохо понятно, за что же там отвечает Рейтеон? :-D), где двигатель ах трёхрежимный, управляемый компьютером и включающий свой последний режим, чтобы ускориться непосредственно перед целью. Евреи конечно в среднем умней среднестатитических американцев, но ведь не настолько же?? :Lol:
Повторю вопрос. Вы не допускаете, что всё компьютерное управление может сводиться к расчёту и управлению задержками между включением 1, 2 и 3 двигателей?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.988
Адрес
МО
Закончилась, вообще-то дискуссия... ;) :-D :Lol:
Чем закончилась?
"Берёза" не может обнаруживать БРЛС в режиме "Сопровождение на проходе"? Да, не может. Обидно. Но "Пастель", судя по всему, уже может. (http://www.ktrv.ru/production/68/696/698/)
"Берёза" и др. не могут определять сигналы коррекции ракет? А с чего бы? Ведь в этом случае БРЛС работает в другом режиме.
AIM-120 включает-выключает двигатель как хочет? Нет такого. Есть только мечты об этом. И "кривоватые" примеры на наземные ЗУР. Интересно, как такую ЗУР прилепить к истребителю? Изолентой?
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Ну неужели так сложно.
При чем тут вообще стелс! ?
Сигнал по которому осуществляется коррекция изучается постоянно во время работы РЛС. Какая разница есть он или нет для обеспечения скрытности если работает более мощный источник излучения? А вот его постоянное наличие для атакуемой цели - проблема... Сигнал есть. Но есть ли там полезнач информация... Я повторюсь "старые" рлс работали так.
1. Обзор
2. Режим непрерывной пеленгации(РНП) для определения параметров цели.
Далее вводятся данные в вычислитель ракеты и если ограничений нет происходит пуск.
3. Вот тут РЛС переходит из РНП в дискретный режим работы. Постоянный режим работы с определенной периодичностью меняется на импульсный. Для передачи комманд коррекции Именно это позволяет СПО понимать что выпущена ракета. А не мифический прием сигналов коррекции.
Но современные РЛС и ракеты так не работают.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
И что из всего этого следует? Дискуссия не про действия "после того как ...", а про технические возможности самолётов и их оборудования
Само собой. Может СПО обнаружить пуск ракеты. Ответ. Может при применении старых ракет и рлс (причем не методом приема сигналов коррекции) Не может при применении современных ракет и рлс.
 
Сверху