Сравнение истребителей

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
А вот его постоянное наличие для атакуемой цели - проблема... Сигнал есть. Но есть ли там полезнач информация
Дык он шифрован или кодирован? Или вы считаете, что шумоподобность это и есть шифрование?)
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
Само собой. Может СПО обнаружить пуск ракеты. Ответ. Может при применении старых ракет и рлс (причем не методом приема сигналов коррекции) Не может при применении современных ракет и рлс.
Т.е. шумоподобный сигнал, с помощью которого современные БРЛС корректируют ракеты СПО не улавливает? Ракета в 100...30 км от атакуемого самолёта ловит, а атакуемый самолёт - нет. Фантастика.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Я там ссылки привёл про израильскую ракету "Станнер" создаваемую вкупе с "Рейтеоном" (правда, плохо понятно, за что же там отвечает Рейтеон? :-D), где двигатель ах трёхрежимный, управляемый компьютером и включающий свой последний режим, чтобы ускориться непосредственно перед целью.

Повторю вопрос. Вы не допускаете, что всё компьютерное управление может сводиться к расчёту и управлению задержками между включением 1, 2 и 3 двигателей?
- Где здесь может быть расположен отдельно включаемый третий двигатель??
fool.gif


1022.gif
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
э-э-э, где мое последнее сообщение? я бутерброду отвечал
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
- Где здесь может быть расположен отдельно включаемый третий двигатель??
fool.gif
А где здесь:
The two-stage Stunner missile is equipped with multipulse rocket motor. The first two motor pulses drive the missile in its mid-course flight. The third pulse is activated once the intercept course is determined, to increase the speed to maximise the interception impact.
http://www.army-technology.com/projects/stunner-terminal-missile-defence-interceptor-israel/
Двухступенчатая ракета оснащается многорежимным двигателем. Первые два двигателя работают до середины полёта ракеты. Третий активируется при выходе на курс перехвата дабы увеличить скорость и эффективность перехвата.
чудо технологии? :-D Двухрежимный двигатель (стартовый и маршевый) и финальный ускоритель на последних 10-20 (???) км когда ракета сближается с целью. Где тут интеллектуальное управление? Эта ракета вообще половину траектории проводит в пассивном полёте, без двигателя :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

http://www.army-technology.com/projects/stunner-terminal-missile-defence-interceptor-israel/
Двухступенчатая ракета оснащается многорежимным двигателем. Первые два режима двигателя работают до середины полёта ракеты. Третий режим активируется при выходе на курс перехвата дабы увеличить скорость и эффективность перехвата.
чудо технологии? :-D Двухрежимный двигатель (стартовый и маршевый) и финальный ускоритель на последних 10-20 (???) км когда ракета сближается с целью. Где тут интеллектуальное управление? Эта ракета вообще половину траектории проводит в пассивном полёте, без двигателя :)

В моём переводе (с.37, #733) было вот так:
http://www.army-technology.com/projects/stunner-terminal-missile-defence-interceptor-israel/
Propulsion for Israel's Stunner interceptor missile system
The two-stage Stunner missile is equipped with multipulse rocket motor. The first two motor pulses drive the missile in its mid-course flight. The third pulse is activated once the intercept course is determined, to increase the speed to maximise the interception impact.

Двигательная система израильской ракеты-перехватчика
Двухступенчатая ракета "Станнер" оборудована многорежимным ракетным двигателем. Первые два режима тяги обеспечивают полёт ракеты в середине траектории. Третий режим тяги активируется, как только курс точки перехвата определен, чтобы увеличить скорость для максимальной эффективности перехвата.


Как переводят невежественные дилетанты - не моя проблема.
 
Последнее редактирование:

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
При чем тут вообще стелс! ?
При том ,что работа БРЛС ,как Вы ее описываете ,абсолютно неприемлима для самолетов с пониженной заметностью .Прежде всего потому ,что как нас периодически заверяют ,режим LPI самолетной СПО не обнаруживается .Вы же предлагаете шуметь постоянно .Немудрено ,что юсер под ником Breeze с Вами категорически не согласен
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
- Я там ссылки привёл про израильскую ракету "Станнер" создаваемую вкупе с "Рейтеоном" (правда, плохо понятно, за что же там отвечает Рейтеон? :-D), где двигатель ах трёхрежимный, управляемый компьютером и включающий свой последний режим, чтобы ускориться непосредственно перед целью. Евреи конечно в среднем умней среднестатитических американцев, но ведь не настолько же?? :Lol:
Чем же плохо, если так?

Повторю вопрос. Вы не допускаете, что всё компьютерное управление может сводиться к расчёту и управлению задержками между включением 1, 2 и 3 двигателей?
Нэт... Третье включение после захвата цели ГСН и, возможно, доворота на нее на прежней скорости (и инерции).... Имхо
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Книжка эта:
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html
абсолютно настоящая, абсолютно официальная и была во всех библиотеках ДСП всех авиационных полков, дивизий, училищ и т.д. Я книжек этого типа в своё время нагляделся-начинался - страшно сказать сколько. Она совершенно настоящая.
Охотно верю, и от этого мне еще более грустно, ибо в столь казалось бы серьезной книжке есть лажа. Поэтому и к остальной информации соответствующее отношение.

- А то, что больше никогда на российских СПО не будет зафиксирован постоянный луч американской БРЛС...
Ну, не будут и ладно. Будут перехватывать посылки радиокоррекции.

- Они не "древние". Если в авиационной "древности" импульсный режим был для БРЛС единственным (последней в этом плане, судя по всему, была БРЛС F-4 APQ-120), то сегодня это просто один из кучи режимов, называющийся ражим НЧП - низкой частоты повторения (импульсов).

Эта же НЧП используется и в импульсно-доплеровском режиме для поиска и сопровождения целей в заднюю полусферу, и при это реализуется "сопровождение на проходе". В импульсном режиме НЧП используется только для поиска цели на большой дальности, при этом применение оружия с командно-инерциальным наведением не обеспечивается.

- Нет, этот режим и тогда и сегодня называется "командно-инерциальным с активным наведением на конечном этапе".
Все AIM-120 наводятся тем же способом, что и когда-то AIM-54A/C c F-14.
Ну, да. А в чем проблема-то? Указанное вами действо реализуется БРЛС в импульсно-доплеровском режиме работы, у которого есть "слепые скорости" цели, что дает последней возможность маневрировать с целью срыва наведения запущенной по ней ракете. Чисто в импульсном режиме работы БРЛС командно-инерциальное наведение ракеты невозможно ввиду отсутствия данных о скорости и курсе цели.

- И кто Вам сказал эту чушь? На F-14 действительно применялись и ракеты AIM-7 "Спарроу", там наведение действительно полуактивное и требует подсвета, для чего там имелась специальная РЛС подсвета с рупорной антенной в постоянном режиме излучения. Но к наведения AIM-54A/C это не имело никакого отношения.

Еще раз: импульсные режимы БРЛС 14-го применялись только для поиска цели либо ее подсветки. Но не для командно-инерциального наведения AIM-54.

- Я совершенно серьёзен, - цель может находится под любым ракурсом, и на встречно-пересекающихся курсах, и на попутно-пересекающихся...
Так точно! Но обстрел цели в догон - это результат отказа той самой цели от боя, и попытка выхода из него, например, маневром "гарантированный отворот". Но мы же с вами все-таки ведем речь о наличие у цели желания продолжить бой. :)

- Ах, как плохо Вы обо мне думаете?! :Shok::Blush:

Виноват.

- Я там ссылки привёл про израильскую ракету "Станнер" создаваемую вкупе с "Рейтеоном" (правда, плохо понятно, за что же там отвечает Рейтеон? :-D), где двигатель ах трёхрежимный, управляемый компьютером и включающий свой последний режим, чтобы ускориться непосредственно перед целью. Евреи конечно в среднем умней среднестатитических американцев, но ведь не настолько же?? :Lol:

Посмотрим. Однако, повторюсь, к "главному калибру" ящерика (а ведь именно он наш главный оппонент) это не имеет никакого отношения.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Чем же плохо, если так?
- Дык, не плохо, а очень даже хорошо трёхрежимный в сравнении с однорежимным! Тот же самый запас химической энергии он превращает в энергию движения гораздо равномернее на всей траектории, поэтому максимальная дальность пуска значительно увеличивается, а кинетическая энергия ракеты на конечном этапе намного выше, поэтому и располагаемые перегрузки там выше и эффективность перехвата выше.
Но камрад Tigr ни в какую не хочет! ;) :-D
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
В моём переводе (с.37, #733) было вот так:
http://www.army-technology.com/projects/stunner-terminal-missile-defence-interceptor-israel/
Propulsion for Israel's Stunner interceptor missile system
The two-stage Stunner missile is equipped with multipulse rocket motor. The first two motor pulses drive the missile in its mid-course flight. The third pulse is activated once the intercept course is determined, to increase the speed to maximise the interception impact.

Двигательная система израильской ракеты-перехватчика
Двухступенчатая ракета "Станнер" оборудована многорежимным ракетным двигателем. Первые два режима тяги обеспечивают полёт ракеты в середине траектории. Третий режим тяги активируется, как только курс точки перехвата определен, чтобы увеличить скорость для максимальной эффективности перехвата.


Как переводят невежественные дилетанты - не моя проблема.
Источник один, переводы разные. Примем Ваш за наиболее правильный, если Вы не против.
Но всё равно там нет ни слова об управления режимами (по тяге) и уж тем более о многократном включении.
Вот здесь показано как всё это работает:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Источник один, переводы разные. Примем Ваш за наиболее правильный, если Вы не против.
Но всё равно там нет ни слова об управления режимами (по тяге) и уж тем более о многократном включении.
Вот здесь показано как всё это работает:

Тупо скопипастили схему работы РДТТ ракеты Р-27Э.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Охотно верю, и от этого мне еще более грустно, ибо в столь казалось бы серьезной книжке есть лажа. Поэтому и к остальной информации соответствующее отношение.
- Тот майор, который её компилировал по приказу того полковника, допустил прокол в одном месте. :Blush: Но это вовсе не повод, чтобы отбрасывать весь приведённый там материал, это крайне несерьёзная позиция (я не верю что Вы это говорите всерьёз а не "для прикола"). Когда я был майором, я готовил методички тщательнее...:-D
Breeze сказал:
- Они не "древние". Если в авиационной "древности" импульсный режим был для БРЛС единственным (последней в этом плане, судя по всему, была БРЛС F-4 APQ-120), то сегодня это просто один из кучи режимов, называющийся ражим НЧП - низкой частоты повторения (импульсов).

Эта же НЧП используется и в импульсно-доплеровском режиме для поиска и сопровождения целей в заднюю полусферу, и при это реализуется "сопровождение на проходе".
- КАТЕГОРИЧЕСКИ - НЕТ. Там используется исключительно высокая частота повторения импульсов.
В импульсном режиме НЧП используется только для поиска цели на большой дальности
- НЕТ! Используется для поиска целей на большой дальности именно ВПЧ! Слушайте, я не хочу Вам приводить одну и ту же ссылку через страницу, но Вы просто выпора не оставляете, повторяя снова и снова вещи, не соответствующие действительности.

AN/AWG-9 Maximum Ranges (максимальные дальности)
Pulse search (импульсный поиск) --------------------------------- 73 mi (117 km)
PSTT (импульсн. сопровожд. одиночной цели) --------------- 56 mi (91 km)
PDS of 5 sq. m target (импульсно-доплеровский поиск) ----- 132 mi (213 km)
RWS / TWS (обн. и сопр. на проходе до 24 целей, имп.-доп. режим) --104 mi (167 km)
VSL / PRL (вертикальный захват цели в ближнем бою)------ 6 mi (9 km)
CW for AIM-7 (подсвет для ракет с полуактивной ГСН)-------44 mi (70 km)

при этом применение оружия с командно-инерциальным наведением не обеспечивается.
- Применение ракет с командно-инерциальной системой наведения обеспечивается из любого режима!
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html
Breeze сказал:
- Нет, этот режим и тогда и сегодня называется "командно-инерциальным с активным наведением на конечном этапе".
Все AIM-120 наводятся тем же способом, что и когда-то AIM-54A/C c F-14.

Ну, да. А в чем проблема-то? Указанное вами действо реализуется БРЛС в импульсно-доплеровском режиме работы, у которого есть "слепые скорости" цели, что дает последней возможность маневрировать с целью срыва наведения запущенной по ней ракете. Чисто в импульсном режиме работы БРЛС командно-инерциальное наведение ракеты невозможно ввиду отсутствия данных о скорости и курсе цели.
- Хороший компьютер определит в импульсном режиме и скорость, и курс цели - по двум засечкам места самолёта.
Еще раз: импульсные режимы БРЛС 14-го применялись только для поиска цели либо ее подсветки. Но не для командно-инерциального наведения AIM-54.
- Так докажите это Ваше заявление? "Ткните пальцем" в страницу и строку?
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Тот майор, который её компилировал по приказу того полковника, допустил прокол в одном месте. :Blush: Но это вовсе не повод, чтобы отбрасывать весь приведённый там материал, это крайне несерьёзная позиция (я не верю что Вы это говорите всерьёз а не "для прикола"). Когда я был майором, я готовил методички тщательнее...:-D
Наши Вооруженные силы в вашем лице потеряли очень многое! :-D

- КАТЕГОРИЧЕСКИ - НЕТ. Там используется исключительно высокая частота повторения импульсов.
Категорически - да! При поиске/сопровождение целей в переднюю полусферу импульсно-доплеровский режим работы БРЛС использует высокую частоту повторения импульсов; в заднюю полусферу - среднюю или низкую частоту повторения импульсов.

Начинайте читать со стр. 301

- НЕТ! Используется для поиска целей на большой дальности именно ВПЧ! Слушайте, я не хочу Вам приводить одну и ту же ссылку через страницу, но Вы просто выпора не оставляете, повторяя снова и снова вещи, не соответствующие действительности.
Правильно. Не нужно постоянно постить одну и ту же картинку, тем более, что на ней нет никакой информации о частоте повторения импульсов при указанных режимах работы.

- Применение ракет с командно-инерциальной системой наведения обеспечивается из любого режима!
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html
Ничего подобного в этой книге не сказано. Вы выдумываете.

- Хороший компьютер определит в импульсном режиме и скорость, и курс цели - по двум засечкам места самолёта.
Тогда вот зачем было заморачиваться с импульсно-доплеровскими режимами с их противными "слепыми" скоростями? Всякие там сигнальные процессоры изобретать? работа ли бы себе в импульсном режиме и бед не знали. :-D

- Так докажите это Ваше заявление? "Ткните пальцем" в страницу и строку?
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html
Как я могу ткнуть вас в то, чего там нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Источник один, переводы разные. Примем Ваш за наиболее правильный, если Вы не против.
- Да уж придётся Вам принять...:Lol:
Но всё равно там нет ни слова об управления режимами (по тяге) и уж тем более о многократном включении.
- "Смотрит в книгу, а видит фигу"?! Неужели Вы читать не умеете??
Propulsion for Israel's Stunner interceptor missile system
The two-stage Stunner missile is equipped with multipulse rocket motor. The first two motor pulses drive the missile in its mid-course flight. The third pulse is activated once the intercept course is determined, to increase the speed to maximise the interception impact.


Двигательная система израильской ракеты-перехватчика
Двухступенчатая ракета "Станнер" оборудована многорежимным ракетным двигателем. Первые два режима тяги обеспечивают полёт ракеты в середине траектории. Третий режим тяги активируется [включается], как только курс точки перехвата определен, чтобы увеличить скорость для максимальной эффективности перехвата.

Вот здесь показано как всё это работает:
wTEq24f7Vzo
- Так как раз ничего не показано.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr сказал(а): ↑
Эта же НЧП используется и в импульсно-доплеровском режиме для поиска и сопровождения целей в заднюю полусферу, и при это реализуется "сопровождение на проходе".

Breeze сказал:
- КАТЕГОРИЧЕСКИ - НЕТ. Там используется исключительно высокая частота повторения импульсов.

Категорически - да! При поиске/сопровождение целей в переднюю полусферу импульсно-доплеровский режим работы БРЛС использует высокую частоту повторения импульсов; в заднюю полусферу - среднюю или низкую частоту повторения импульсов.
Начинайте читать со стр. 301
https://civilavia.info/?p=1347
- НЧП - низкая частота повторения импульсов, - это не импульсно-доплеровский режим, это ИМПУЛЬСНЫЙ режим!! НЧП в импульсно-доплеровском режиме невозможна и потому не применяется!!
Правильно. Не нужно постоянно постить одну и ту же картинку, тем более, что на ней нет никакой информации о частоте повторения импульсов при указанных режимах работы.
- Не, ну это чё такое?! "Нету никакой информации"!

AN/AWG-9 Maximum Ranges (максимальные дальности)
Pulse search (импульсный поиск) --------------------------------- 73 mi (117 km)
PSTT (импульсн. сопровожд. одиночной цели) --------------- 56 mi (91 km)
PDS of 5 sq. m target (импульсно-доплеровский поиск) ----- 132 mi (213 km)
RWS / TWS (обн. и сопр. на проходе до 24 целей, имп.-доп. режим) --104 mi (167 km)
VSL / PRL (вертикальный захват цели в ближнем бою)------ 6 mi (9 km)
CW for AIM-7 (подсвет для ракет с полуактивной ГСН)-------44 mi (70 km)
Открываем, смотрим, читаем, со стр. 34:
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html
Радиолокационная станция работает в пяти основных режимах.
___Режим обнаружения воздушных целей на больших расстояниях при использовании импульсно-доплеровских сигналов с малой скважностью, допускающий когерентную обработку сигналов и и доплеровскую селекцию целей. Он имеет обозначение PDS и называется режимом импульсно-доплеровского поиска (ИДП).
___Режим PDSTT - режим автоматического сопровождения одиночной цели при когерентной обработке сигналов и выполнения доплеровской селекции. В этот режим станция переходит после обнаружения цели в режиме ИДП. Антенна автоматически следит за целью по угловым координатам. Это режим импульсно-доплеровского сопровождения одиночной цели (ИДСЦ).
___Режим TWS - обнаружение и автоматическое сопровождение многих целей при обзоре (до 24 целей) и поиск других целей. Это режим сопровождения целей при обзоре (СЦПО) ["сопровождение на проходе"].
___Некогерентный испульсный режим поиска целей - импульсный поиск (ИП) PS. Применяется на средних и малых дальностях при атаках в заднюю полусферу. Доплеровская селекция в этом режиме не используется.
___Режим некогерентного автоматического сопровождения одиночной цели PSTT - режим импульсного сопровождения цели (ИСЦ). В этом режиме частота повторения импульсов сравнительно низкая, а скважность импульсов высокая. Антенна так же непрерывно следит за целью как и в ИДСЦ.
..................................................
стр.39:
При движении цели на попутных курсах доплеровская частота сигнала оказывается в зоне спектра отражения от земли и обнаружение цели по частоте Доплера становится неэффективным (сигнал маскируются отражениями от земли). РЛС в этом случае переключается в некогерентный импульсный режим большой скважности ИП. Дальность обнаружения целей при этом существенно уменьшается (в 1.5-2 раза).
Ничего подобного в этой книге не сказано. Вы выдумываете.
- Это Вы выдумываете, что ракету AIM-54A/C нельзя пускать в ЗПС при работе БРЛС в импульсных режимах. Найдите и покажите это место?!
Breeze сказал:
- Хороший компьютер определит в импульсном режиме и скорость, и курс цели - по двум засечкам места самолёта.

Тогда вот зачем было заморачиваться с импульсно-доплеровскими режимами с их противными "слепыми" скоростями? Всякие там сигнальные процессоры изобретать? работа ли бы себе в импульсном режиме и бед не знали. :-D
- Не надо прикидываться: наличие доплеровской опции значительно упрощает режимы обнаружения и сопровождения на встречных курсах. И уменьшает потребность в дополнительной обработке сигналов.
Breeze сказал:
- Так докажите это Ваше заявление, что AIM-54 нельзя пускать вдогон при работе БРЛС в импульсных режимах?? "Ткните пальцем" в страницу и строку?
http://airwar.ru/other/bibl/f14book.html

Как я могу ткнуть вас в то, чего там нет?[/QUOTE]
- Понятное дело, что там подобного заявления нет и быть не может.
 
Сверху