Были, иначе почему их производство было прекращено? :think:Казимир Малевич написал(а):НЕ были устаревшими
Были, иначе почему их производство было прекращено? :think:Казимир Малевич написал(а):НЕ были устаревшими
Falgrim написал(а):76-мм пушки были великоваты? А что, уважаемый, танки на поле боя воюют только с танками противника? Как насчет того, чтобы подавить вражеский дот, прижать к земле вражескую пехоту, помогая своей идти в атаку? 45-мм орудие для этого было явно маломощным. Так что тут все было вполне оправданно.
Так у немцев не было противотанковых сау с пушкой 75/76,2 ммFalgrim написал(а):Теперь давайте представим, что вместо кучи легких танков с 45-мм орудиями мы имеем хотя бы вчетверо меньшее количество САУ с 76-мм пушкой. При правильном использовании ( как это делали немцы) потери были бы минимальными, а эффективность - намного выше.
Если конечно ленд-лизовскиих не считатьFalgrim написал(а):И, да... совсем забыл о ЗСУ, которых у нас не было вовсе. Из-за чего колонны войск на марше несли жуткие потери от немецких штурмовиков. Ничего, подобного "Вирбельвинду" или "Оствинду" у нас не было до самого конца войны.
Hetzer написал(а):Были, иначе почему их производство было прекращено?
Валенок написал(а):А о Т-34: ИМХО если бы в 1941-1942-1943 ,не останавливалось бы модернизация (хотя бы попытки) Т-34-57 (1941г) ,вооруженной Зис-4 калибром 57 мм и именовашейся "истребителем танков" то отсюда следует :
Что на Курской дуге у нас был бы уже тогда достойный и мощный "истребитель танков", причём модернизированый и самое главное не было временного просвета ,
между слабой 76-мм Ф-34 (на 1943 год), и появившейся только в 1944 году 85 мм ЗИС-С-53
Вот так ..
Сама же конструкция пушки оказалась настолько продуманной, что через 6 лет после принятия на вооружение и через 3 года после окончания серийного производства это орудие, освобождённое немецкими инженерами от навязанных военным руководством конструктору ограничений, стало одной из лучших противотанковых пушек мира.
Казимир Малевич написал(а):Вы забыли, что ни Т-26 ни БТ на 41-й год НЕ были устаревшими, они прекрасно подбивали из 45-к самые мощные танки Вермахта того периода. Избыточная мощь - она зачем, когда уже были КВ и Т-34 с 76-мм орудиями? Надо рассматривать бронетанковую технику в комплексе, а не по отдельности как делаете вы.
76-мм пушек не хватало даже для КВ и Т-34, чтобы их ставить ещё на все что ни попадя. 45-мм снарядов была прорва с довоенных времен.
Казимир Малевич написал(а):Вот именно. Поставить на БТ или Т-26 76-мм орудие - дорогого стоит, без скидывания брони не получится (по крайней мере на Т-26). По-вашему превратить неплохой танк в голожопую САУ - это самый подходящий вариант?
Казимир Малевич написал(а):Сами же пишите - оптика. А говорите про недостатки маленького калибра. Вы хотите сказать, что палить в молоко 76-мм-снарядами лучше чем 45-мм ?
Казимир Малевич написал(а):Конечно. И при чем тут против танков? Т-34 с 76-мм пушкой мог превосходно подавить вражеский ДОТ, прижать к земле пехоту и т.д. Только сделать он мог это прекрасно мимоходом, выполняя свою обычную боевую задачу. Вы забываете, что хороший танк - это ещё и хорошая САУ.
Так например в качестве САУ Т-34 41-го года был лучше StugIII 41-го года, у него пушка была круче по всем показателям.
Что касается калибров более 75-76 мм, то у Вермахта начала войны были только самоходные гаубицы - аналог буксируемой артиллерии, штурморудий не было. А у нас были! Это КВ-2. И здесь Вермахт нервно курит. (надеюсь сравнивать
Казимир Малевич написал(а):Что касается калибров более 75-76 мм, то у Вермахта начала войны были только самоходные гаубицы - аналог буксируемой артиллерии, штурморудий не было. А у нас были! Это КВ-2. И здесь Вермахт нервно курит.
Hetzer написал(а):Так у немцев не было противотанковых сау с пушкой 75/76,2 мм
Не очевидно. СУ (ИСУ)-152 были более чем прилично бронированы и имели боезапас 20 снарядов. При этом очень удачно вписались и применялись.Falgrim написал(а):Как уже писал, КВ-2 - это весьма неудачная, немобильная, имеющая крайне малый боезапас (38 снарядов), абсолютно неприспособленная для поддержки наступающих частей конструкция. Поймите - САУ, которые должны были поддерживать из глубины ( 152-мм гаубица для иного и не предназначена) бронирование должны были иметь минимальное - чтобы защищало от пуль и осколков.
студент написал(а):Не очевидно. СУ (ИСУ)-152 были более чем прилично бронированы и имели боезапас 20 снарядов. При этом очень удачно вписались и применялись.
В целом ИСУ-152 являлась довольно успешным образцом универсальной тяжёлой самоходно-артиллерийской установки. Отмеченные выше в разделе Боевое применение особенности и долгая служба машины в Советской армии служат этому дополнительным подтверждением.
Броня ИСУ-152 была вполне адекватной для поздней стадии Второй мировой войны. Лобовые 90-мм бронеплиты, наклонённые под углом 30°, уверенно защищали машину от наиболее распространённой немецкой 75-мм противотанковой пушки Pak 40 на дистанциях свыше 800 м. ИСУ-152 была лёгкой в ремонте; часто подбитые врагом самоходки через пару дней ремонта в полевых условиях возвращались в строй. После устранения «детских болезней» машины ИСУ-152 зарекомендовала себя очень надёжной и неприхотливой самоходкой; она легко осваивалась необученными экипажами[10].
Однако, помимо достоинств, ИСУ-152 имела и недостатки. Самым большим из них был малый возимый боекомплект в 20 выстрелов. Более того, погрузка нового боекомплекта была трудоёмкой операцией, иной раз занимая более 40 минут. Это было следствием большой массы снарядов, как следствие, от заряжающего требовалась большая физическая сила и выносливость. Телескопический прицел СТ-10 был отградуирован на стрельбу на дистанции до 900 м, тогда как орудие имело дальность прямого выстрела свыше 3,5 км. Поэтому при точной стрельбе на дальность свыше 900 м наводчик вынужден был использовать менее удобный панорамный прицел. Иным способом решения этой проблемы была концентрация огня нескольких самоходок в желаемую точку. Недостаточная точность компенсировалась огневой мощью. Попадание осколочно-фугасного снаряда в близкую окрестность сильнобронированной цели зачастую выводило её из строя даже без пробития брони (взрывной волной и осколками повреждались орудие, ходовая часть, прицельные приспособления цели). Стрельба мощными осколочно-фугасными снарядами по бронецелям была вполне обычным явлением, поскольку в боекомплекте 13 выстрелов из 20 были именно осколочно-фугасными. Остальные 7 были бетоно- или бронебойными.
Компактная компоновка позволила уменьшить общий размер машины, что благоприятно сказалось на её заметности на поле боя. Однако эта же компоновка вынудила разместить топливные баки внутри боевого отделения. В случае их пробития у экипажа существовал большой риск сгореть заживо. Однако эта опасность несколько снижалась худшей по сравнению с бензином воспламеняемостью дизельного топлива и наличием тетрахлорного огнетушителя. В фронтовых сводках нередко отмечалось, что загоревшиеся машины на базе тяжёлого танка ИС (в том числе и ИСУ-152) легко поддаются тушению огня[10].
Сравнение ИСУ-152 с другими САУ различных стран того периода провести весьма затруднительно из-за отсутствия аналогов по комбинации тактического применения, массы машины и её вооружения. Длинноствольным орудием калибра 150—155 мм оснащалась только легкобронированные самоходные гаубицы Hummel (Германия) и Gun Motor Carriage M12 (США) на базе средних танков, которые не были ни противотанковыми САУ, ни штурмовыми орудиями. В категории по массе 45—50 т существует только немецкий истребитель танков «Ягдпантера», который не был одновременно ещё и штурмовым орудием. Немецкие штурмовые орудия, выполнявшие также противотанковые функции, StuG III и StuG IV были существенно легче ИСУ-152 по вооружению и массе, а также слабее бронированы. Штурмовой танк (на самом деле САУ) StuPz IV «Brummbär» был также легче по массе и оснащался короткоствольным 150-мм орудием, его противотанковые возможности были существенно ограничены. В некоторой степени аналогом ИСУ-152 можно считать немецкий «Ягдтигр», также имевший весьма мощную пушку калибром 128 мм и чрезвычайно сильное бронирование. С другой стороны, немецкая САУ всё же имела ярко выраженную противотанковую направленность; кроме того, по массе она превосходила ИСУ-152 в 1,7 раза. Бронетанковая техника Второй мировой войны США и Великобритании вообще не имела серийных образцов тяжёлых самоходно-артиллерийских установок.
Просто мне кажется, что СУ-152 стала идеологической наследницей как раз КВ-2, который просто не успели применить по назначению.Falgrim написал(а):Так это - штурмовое орудие. Предназначенное для прорыва укрепрайонов и (во вторую очередь) для уничтожения тяжелой бронетехники противника. У них и вес на десять тонн меньше, чем у КВ-2.
студент написал(а):Просто мне кажется, что СУ-152 стала идеологической наследницей как раз КВ-2, который просто не успели применить по назначению.Falgrim написал(а):Так это - штурмовое орудие. Предназначенное для прорыва укрепрайонов и (во вторую очередь) для уничтожения тяжелой бронетехники противника. У них и вес на десять тонн меньше, чем у КВ-2.
Falgrim написал(а):Прекрасно подбивали?))) Да в лоб Т-26 и БТ брали Pz-III и Pz-IV почти в упор. Из-за короткой пушки. У немцев тоже были на начало войны короткоствольные орудия, но они живенько очухались и стали перевооружаться.
Falgrim написал(а):Неплохой?))) Да Т-26 и БТ устарели к началу войны так же, как немецкие Pz-I и Pz-II, а так же чешские Pz-35(t) и Pz-38(t) (последний, в силу удачной конструкции, в несколько меньшей степени). И немцы как раз превратили свои никчемные танкетки в "голожопые" САУ - и не прогадали. Кстати, о "голожопости". Из той же СУ-76, из-за открытой сзади рубки, спасался в случае ее подбития, практически весь экипаж. А в "Тридцатьчетверке", как правило, сгорало два-три человека. Поймите, нельзя модернизировать устаревшую технику, ничего при этом не теряя.
Об этом не знают только баушки у подъезда. Вот им и рассказывайте.Falgrim написал(а):Плин. Танки - это НЕ САУ!!!
Falgrim написал(а):Танки предназначены для действия на поле боя! САУ - для поддержки наступления из глубины или парирования танковых прорывов врага (стрельба из засад).
Falgrim написал(а):Далее. Stug-III ausf B и "Т-34" - это абсолютно РАЗНЫЕ вещи.
Falgrim написал(а):Эти машины могли на равных бороться со средними танками РККА, для чего, собственно, и создавались.
Falgrim написал(а):Если бы между САУ и танком не было бы разницы - то первые вообще были бы не нужны. Однако опыт второй мировой подтверждает - САУ были необходимы! А у нас их не было до 1942 года ( эрзац ЗИС-30, уязвимый даже для стрелкового оружия, я в рассчет не беру)
Falgrim написал(а):Но, как уже писал выше, идея тяжелобронированного танка с мощной пушкой была явно неудачна.
Falgrim написал(а):а орудия на грузовиках ЗИС-30, которые были защищены от пуль и осколков куда как хуже "Мардеров", "Ягдпанцеров" и "Хетцеров" дали бы им сто очков вперед.
Falgrim написал(а):Да знаете ли Вы, товарищ, что даже 20-мм автомат Pz-II имел неплохие шансы подбить в борт Т-34 из засады?
По сравнению с зарубежными образцами, лёгкий танк Т-60 был вполне на уровне практически равноценного ему по вооружению и бронированию немецкого «одногодка» PzKpfw II Ausf F. Хотя последний имел более мощный двигатель и одним членом экипажа больше, что давало PzKpfw II Ausf F ряд преимуществ, он же был в полтора раза тяжелее Т-60 (что делало их несравнимыми в плане проходимости) и не имел рационального угла наклона лобовых листов.
Falgrim написал(а):Зайдите и убедитесь - пушка Т-IV имела длину 43 калибра. А никак не 24. Прибавим к этому куда лучшую оптику и лобовое бронирование, чем у наших легких танков - поймем, что в открытом бою шансов у "БТ", а тем паче "Т-26" не было.
Falgrim написал(а):А чешские PZ-38(t) ни в чем нашим БТ не уступали
Falgrim написал(а):А немецкие танки, обладавшие, помимо короткой пушки еще кучей характеристик, по которым они превосходили наши машины ( кроме тех же "тридцатьчетверок", но их на начало войны в армии было от силы процентов 15 от общего числа машин) - это просто консервные банки.
Не знаю,что вам не хватало, то может быть вспомните хотя бы об ИС-2.Falgrim написал(а):Но, как уже писал выше, идея тяжелобронированного танка с мощной пушкой была явно неудачна. Для всех этих радостей просто не хватало мощности мотора и надежного шасси.