Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.483
Адрес
Липецк
И основа потерь л/с(личного состава) не качество сборки , а гон бронетехники на неподавленные огневые точки(пто и танки в обороне) , отсутствие поддержки пехоты. Когда даже прорыв переднего края приводил к уничтожению прорвавшихся танков в глубине обороны. Неумение найти обходной маневр, применить хитрость и обман противника(Часто комбату даже не давали возможности самому принять решение, приказ атаковать тут и только так.) мало кто спорил, тем более что текучка страшная у танкистов, а в пехоте просто распыл. (ком взвода одинь день атаки, комроты неделю, комбат месяц, кто мог научиться, хорошо если ранят). Единицы танкистов были в первых рядах(до комбата) с начала и до конца войны(хотя бы с 42года), выжившие в ряде атак двигались по лестнтице вверх или старались занять место в штабе.
Каждое написанное вами слово враньё и глупость.
 
Последнее редактирование:

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Срыв башни при детонации БК на всех советских и российских танках - не проблема, а фишка!
Давайте как фишку это и рассматривать...
"Это не баг, это фича!"(с):)
Кака вообще разница улетает башня при взрыве БК или нет? Итак и так машину в переплавку, а пепел экипажа в могилы.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Бывало плохое качество производства, к примеру, Сормовского завода. По Свирину (неточно): Когда Малышев (нарком, замнаркома?) собрался в те края, Сталин прислал ему послание: "Может быть, вам удастся что-нибудь сделать с сормовским уродцем, на котором боятся воевать наши танкисты?". Завод страдал плохим производством не от лени- продукция в прошлом непрофильная- не пароход, не баржа, не подлодка, нехватка определенного оборудования, рабсилы нужной. Были приняты технические, кадровые меры и 34-ки пошли. В целом же, имхо, Т-34 соответствовал возможностям промышленности, к тому же эвакуированной- кто ж знал, что так получится.
 

kbtuy

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Тверь
Полностью согласен про спор улетит башня при взрыве бк или не улетит, главное это взрыв бк. Есть взрыв, все безвозвратная потеря бттехники, хорошо если без экипажа.
Про качество- на все заводы одинаковое сырье не доставишь, оборудование разное, технологии изначально тоже бывали разные. В А план нужно было давать вот и гнали как могли, качество страдало. В Нижний Тагил и Челябинск прибыли эвакуированные танковые заводы Кировский и Харьковский. Горьковский (Сормово) своих специалистов по производству танков не имело, технологий тоже. Я думаю проблемы были от этого.
Вон Украина корпус бронетранспортера сварить не может на сегодняшний день, а специалисты есть(варить варят, тока лопаются они потом). Вроде бы все просто, но без технологий и опыта ничего сразу не выйдет. И делают и делали корпуса в России тока в Нижегородской обл. и все. Заводы по капремонту БТР на Украине могут тока переваривать и вырезать из старых корпусов БТР-60,БТР-70 какие- то поделки, не более того. А прошло 75лет. Это запуск в производство. А то, что сделали мы за короткий срок в 1941-1942г.г. ,это подвиг наших инженеров, конструкторов, рабочих .
 

kbtuy

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Тверь
Да и еще про величайших танковых асов, это кто их такими считает- Куровски. Пусть он и считает, там половина побед как минимум притянута за уши.
Отчеты даже самих немцев(командиров батальонов) не подтверждают такое количество побед. И у танкистов можно записать на свой счет когда ты один по противнику стелял, а не когда взводом и еще с пто. Наш Василий Брюхов тоже мог понаписать про себя, бумага все стерпит-написал только что было.
То количество танков, которое якобы подбил Виттман мимо него даже не проезжало.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Zclr-cwV6_o.jpg

qeVq3RlMrMQ.jpg
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
"Это не баг, это фича!"(с):)
Кака вообще разница улетает башня при взрыве БК или нет? Итак и так машину в переплавку, а пепел экипажа в могилы.
Совершенно верно. При детонации БК не имеет никакого значения, что сталось с башней и чем-либо ещё. Детонация БК означает гарантированное уничтожение машины и экипажа.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Т-34 лучше со всех сторон
К сожалению, в Абердине, где сделано это фото, он столь радужного впечатления о себе не оставил. В основном из-за сырой конструкции и низкого качества изготовления.
 

Rand0m

Активный участник
Неумение найти обходной маневр, применить хитрость и обман противника(Часто комбату даже не давали возможности самому принять решение, приказ атаковать тут и только так.) мало кто спорил, тем более что текучка страшная у танкистов, а в пехоте просто распыл. (ком взвода одинь день атаки, комроты неделю, комбат месяц, кто мог научиться, хорошо если ранят). Единицы танкистов были в первых рядах(до комбата) с начала и до конца войны(хотя бы с 42года), выжившие в ряде атак двигались по лестнтице вверх или старались занять место в штабе. Основу мемуаров написали политработники, которые с 1942г. ближе 2-3км к переднему краю не подходили, даже для вручения партбилетов вызывали в тыл.
Ага, а войну выиграл генерал мороз, курим что то заборное или очередная Дочь офицера?
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
К сожалению, в Абердине, где сделано это фото, он столь радужного впечатления о себе не оставил.
Впечатления у кого?
У американцев?! Я бы удивился иному.
У нас с пендосами абсолютно разные как критерии оценки, так и условия, в которых мы эксплуатируем/эксплуатировали танки.
"Что русскому хорошо, то немцу - смерть" :)

Можно было бы говорить о каком-то превосходстве американских танков только в случае, если бы они прошли те же условия и вынесли бы такую же напряжённость боёв, что и тридцатьчетвёрки.


В основном из-за сырой конструкции и низкого качества изготовления.
В чём именно сырость конструкции и откуда инфа о низком качестве?
Если я правильно понимаю, Вы рассказываете на основании чего-то прочитанного Вами на данную тему? Поделитесь источником, чтобы можно было проанализировать, не задавая Вам глупых вопросов?

Вы извините, но я вернусь к уже, наверное, набившему оскомину и ставшему классическим примеру: Мегаперспективная и модерновая, наипрекраснейшая в тепличных и стендовых условиях, гидравлика МЗ Т-64 оказалась совершенно непригодной к интенсивной боевой эксплуатации. В отличие от "устаревшей и примитивной" электрики АЗ Т-72.
 
Последнее редактирование:

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Впечатления у кого?


В чём именно сырость конструкции и откуда инфа о низком качестве?
Если я правильно понимаю, Вы рассказываете на основании чего-то прочитанного Вами на данную тему? Поделитесь источником, чтобы можно было проанализировать, не задавая Вам глупых вопросов?

http://forum.warthunder.ru/index.ph...ispytaniiakh-tanka-t-34-i-kv1-na-aberdinskom/
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Впечатления у кого?
У американцев.
У нас с пендосами абсолютно разные как критерии оценки, так и условия, в которых мы эксплуатируем/эксплуатировали танки.
Нарекания по ранним машинам причём те же самые, были и в наших войсках. На фото, если вы заметили модель 1941 года.
Можно было бы говорить о каком-то превосходстве американских танков только в случае, если бы они прошли те же условия и вынесли бы такую же напряжённость боёв, что и тридцатьчетвёрки.
Хм, кто-то говорил что то-то про превосходство американских машин? Ну и да, разумеется они вынесли ту же тяжесть боёв, ведь они воевали в РККА. Причём в конце войны, когда совершались длительные забеги за отступающими немцами генералы порой требовали укомплектования отдельных частей по возможности "Шерманами". ЕМНИП Конев, выражал такую просьбу(требование).
В чём именно сырость конструкции и откуда инфа о низком качестве?
Т-34 случайно стал основным танком РККА, крайне не проработанная конструкция, допиленная уже в ходе войны, её предполагали заменить на Т-34М, который имел с данной моделью мало общего, и только война помешала это сделать.
Поделитесь источником, чтобы можно было проанализировать, не задавая Вам глупых вопросов?
Отчёт американцев об испытаниях КВ и Т-34. Но судя по всему, вам пожалуй стоит начать с чего-то более популярного с "Первые Т-34", например. Или "Т-34, полная энциклопедия".
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.483
Адрес
Липецк
В чём именно сырость конструкции и откуда инфа о низком качестве?
Если я правильно понимаю, Вы рассказываете на основании чего-то прочитанного Вами на данную тему? Поделитесь источником, чтобы можно было проанализировать, не задавая Вам глупых вопросов?
Вынужден согласиться с Артёмом. Мой источник - воспоминания ветеранов, собранные в книге А. Драбкина "Я дрался на Т-34".
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.483
Адрес
Липецк
Я так понимаю, эти нарекания касались тех первых Т-34, один из которых на фотке.
Совершенно правильно понимаете.
Вот один из фрагментов, привожу по памяти, извините за неточность:
- И если в начале войны первые Т-34 были любимы за мощную пушку, толстую броню под рациональными углами наклона и "негорючий" дизельный двигатель, то в конце войны их любили уже за высокую надёжность, неприхотливость, отличную подвижность и ремонтопригодность.

В общем - Т-34 начала войны и Т-34 конца войны это два абсолютно разных танка.
 

kbtuy

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Тверь
начну с того, что сложно разговаривать с людьми не имеющими технического образования, и с теми кто танк живьем не видел и ни разу в нем не сидел.
голова нам для того и нужна чтобы информацию анализировать(сравнивать с имеющимися зананиями и ранее полученными данными).
Но я во многих сидел, ездил, включая бмп,бтр и машинах на их базе. Но у меня нет боевого опыта, могу только опыт эксплуатации сравнить.
И получается разговор слепых с глухими. Мой родной танк Т-72, естественно для меня он будел лучше чем Т-80, хотя я честно признаю некоторые преимущества Т-80. Вот и ветераны иногда могут не объективно оценивать машины. Тем более что мало, кто воевал на обеих машинах.
Главное в сравнении для танкистов не какой "красивше"(будешь на нем ездить, обслуживать, если не балбес совсем, то тебя заставят технику любить) . И ты будешь этот танк любить, от него, как он будет себя вести, зависит многое.
Данные полученные от испытаний американцев верные, не нужно на них материться. Они взяли танк и поехали. Танк Т-34-76 первых выпусков не прошел эксплуатацию в войсках. Был еще секретным на начало войны, сырым по оборудованию. Но данные испытаний американцев полностью подтверждаются
и нашими танкистами и техническими службами. После внесенных изменений, при условии соответствия ТУ на производство, танк был лучшим средним танком до 1942г. С модернизацией Т-3, и Т-4, Т-34-76 стал уступать в огневой мощи и броневой защите Т-4 и сравнялся с Т-3. Уступать не значит стал мальчиком для битья, он позволял с ними сражаться один на один.
Еще и еще раз повторяю для людей которые выполняют боевую задачу(танкисты на танках другие с другой техникой пехота с стрелковым оружием)
главный критерий это при любых внешних условиях иметь возможность эту задачу выполнить.
Оценка танка это совокупность характеристик, и ттх(тактико-технические характеристика) зачастую не отражает действительную оценку машины.
Для шермана главный недостаток это его габариты, на поле боя его высота плюс склонность к опрокидыванию сводит на нет все его преимущества.
Для снижения вероятности поражения при атаке, необходимо маневрирование. шерман выкрутасов не простит. Спрятаться в засаде легче на Т-34.
после получения повреждений легче отремонтировать Т-34.
Я, зная недостатки Т-34 всегда выберу его для выполнения боевой задачи, и не возьму шерман.
Никогда не поеду на машине которую не сможем потом отремонтировать,которая застрянет или раззуется в самый неподходящий момент.
А вот для службы(не для войны), я бы выбрал шерман. Удобство, не надо самому ремонтировать. для полигона шерман предпочтительней.
 

kbtuy

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Тверь
И монгольский летчик может в танках разбираться, особенно если его в танке с горы запускали, в надежде что взлетит.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Совершенно правильно понимаете.
Вот один из фрагментов, привожу по памяти, извините за неточность:
- И если в начале войны первые Т-34 были любимы за мощную пушку, толстую броню под рациональными углами наклона и "негорючий" дизельный двигатель, то в конце войны их любили уже за высокую надёжность, неприхотливость, отличную подвижность и ремонтопригодность.

В общем - Т-34 начала войны и Т-34 конца войны это два абсолютно разных танка.

"Поэтому в течение 1942 г. количество и качество танков Т-34, выпущенных заводом "Красное Сормово", оставляло желать лучшего:
"Танки завода №112 отличаются небрежной сборкой… Сварные швы различной толщины, в ряде случаем излишне бугристые, прерывистые…
Многие танки предъявляются не укомплектованные ТПУ-3 и аккумуляторными батареями…
Все осмотренные танки имеют один общий недостаток – большое усилие на маховике поворотного механизма…
При длительных маршах в топливной системе танка возможно появление течи бензина и его самовоспламенения…"
За низкое качество танков руководство завода постоянно получало "пилюли" от И. Зальцмана, а порой и от Верховного, который в письме В. Малышеву, отправленном в июне 1943 г., писал: "… и в заключение, товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что вам наконец удастся что-то сделать с "сормовским уродом", на котором боятся воевать наши танкисты…"
Вячеславу Малышеву в самом деле удалось "что-то сделать" с Т-34 завода № 112, но это случилось несколько позднее и отнюдь не административными мерами. Уже в июне завод получил два сварочных автомата Е. Патона, а в июле – первые агрегатные металлообрабатывающие станки. В августе был введен карусельный станок для изготовления зубчатых венцов большого диаметра, а также прибыло подкрепление в виде группы конструкторов и технологов с УВЗ, "Уралмаша" и из Института электросварки АН СССР.
С весны 1943 г. завод становится пионером по разработке множества полезных нововведений для Т-34.
Впрочем, еще в 1942 г. по многочисленным просьбам танкистов завод начал установку поручней для экипажа и десанта не только на бортах, но также лобовой броне и башне Т-34. В мае 1943 г. было разработано и внедрено сцепное буксирное устройство, позволяющее использовать Т-34 в качестве тягача для перевозки прицепов с грузом на марше и артиллерийских орудий в бою.
Далее, осваивая в серийном производстве литье башен машинной формовки, конструктор Ревзин предложил снабдить люк командира Т-34 приварной командно-наблюдательной башенкой диаметром 730 мм, изготовленной из полосы броневой стали толщиной 45 мм. Предложение было рассмотрено на пленуме техсовета НКТП в марте 1943 г. и признано полезным и заслуживающим самого внимательного изучения, так как обзор из танка даже с такой башенкой резко улучшился, причем башенку данного типа можно было устанавливать даже на крыше уже изготовленных танков в ходе их ремонта. Башенка, разработанная на заводе № 112, была взята за основу головным предприятием (завод № 183), на котором уже в июне – июле 1943 г. было запущено в серийное производство аналогичное изделие из жидкой брони с толщиной стенок 52-56 мм.

Башня Т-34 с командирской башенкой Ревзина завода № 112. Осень 1943 г.
pic_29.jpg

pic_30.jpg


Таким образом, к осени 1943 г. облик Т-34 выпуска завода № 112 уже не напоминал пресловутого "урода", наоборот, ветеран А. Лешко рассказывал:
"После Курска я попал в санбат. Вернулся в бригаду уже в начале октября. Ехал на попутке, что везла харч. Там у ЧМОшников я встретил своего бывшего заряжающего Румянцева, который теперь командовал танком в соседней роте… Он поведал, что бригада пополняется, что он ездил за танками в Горький. Я помнил, что горьковские танки всегда были не очень, и опечалился, но когда пришел в батальон, удивился… Ничего общего со старыми машинами. Все Т-34 аккуратненькие, чистенькие с командирскими башенками на крыше… А когда сел за рычаги, еще больше удивился… Танк стал легким в управлении, быстрее набирал обороты… Прямо ласточка, а не танк…"(с)
 
Сверху