Сравнение Т-64,Т-72 и Леопард-1

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Ходовая часть танка Т-64 и Т-72 СРАВНЕНИЕ
Динамика отказов х.ч. при совместных испытаниях от 6000 до 10 000 км в 1982 г.
image017.jpg

и.т.д.
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm



Добавлено спустя 2 часа 45 минут 33 секунды:

Woozrael написал(а):
А уже к Т-64А (1975) было на голову выше: лазерный прицел-дальномер, баллистический вычислитель и т.д.
Я этого на практике в "Ашке"не наблюдал.... это стояло на Т-64Б
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Кий написал(а):
Ходовая часть танка Т-64 и Т-72 СРАВНЕНИЕ
Динамика отказов х.ч. при совместных испытаниях от 6000 до 10 000 км в 1982 г.
image017.jpg

и.т.д.
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm
Ну вот, эта ахинея и сюда добралась :???: Собственно, в свете того, что в "статистике отказов", включая графики, напрочь отсутствуют ключевые пункты, по которым традиционно "отличалась" ХЧ Т-64 (а именно поломка торсионов, износ гусеницы и амортизаторов), можно сказать, что ценность материала нулевая. По какой причине этих неудобных вопросов избежали, в свое время объяснил Мураховский:
По каждому отказу в конечном счете принимается решение, чья была вина: завода или эксплуатации. Если вина завода, составляется акт рекламации, который реализуется лишь после того, как его подпишет представитель завода. По таким отказам, как: пылевой износ, износ ТНВД, перегрев, поломка торсиона, преждевременный износ гусеничной ленты, прогиб рычага подачи МЗ, нессиметричность кабины МЗ и многим другим, - ВСЕГДА указывается вина эксплуатации.
Словом, таким удобным манером все ключевые проблемы танка выносились за скобки и переваливались с больной головы на здоровую (танкистов то бишь).

Lavrenty, вам чуть позже отпишусь, сегодня дел многовато...
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
BAURIS, в статье общая динамика и на графике тоже
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Кий написал(а):
BAURIS, в статье общая динамика и на графике тоже
В том-то и дело, что нет - динамика неполная и названные проблемы не включающая по понятным соображениям. Собственно, с автора эти цифры по "неугодным" типам отказов уже давно пытаются получить, но ответа нет - так как и цифр нет.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
BAURIS написал(а):
Собственно, с автора эти цифры по "неугодным" типам отказов уже давно пытаются получить, но ответа нет - так как и цифр нет.
Что сайт btvt.narod.ru стал недостоверным источником? и давно?
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Кий написал(а):
Что сайт btvt.narod.ru стал недостоверным источником? и давно?
Увы, прогрессирует (в нехорошем направлении)... Тамошние материалы надо трижды проверять, прежде чем верить.
Но, так или иначе, человек, хорошо знакомый с вопросом (как эксплуатацией, так и теорией), в свое время прокомментировал, чего стоят цифры потока отказов. См. выше.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
BAURIS написал(а):
Но, так или иначе, человек, хорошо знакомый с вопросом (как эксплуатацией, так и теорией), в свое время прокомментировал, чего стоят цифры потока отказов. См. выше.
У меня на службе, как возможно, в других частях, жестокой эксплуатации Т-64 не было, но и чего-то постоянно ломающегося то же не было.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
К 80м годам ходовку Т-64 наладили, все нормально там стало. Проблемы по ходовке относились к 70м годам. А вот проблема малого ресурса двигателя оставалась.
Кий у вас как, учебные машины хорошо ездили? :-D
Мне просто довелось как-то прокатиться на учебных Т-64. Нехватка мощности очень ощущалась, машины ехали кое-как, по танкодрому 3я передача, не выше. Тогда как учебные 72ки гоняли там же довольно шустро...
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Слон написал(а):
Кий у вас как, учебные машины хорошо ездили?
Я служил на учебной машине наводчиком.., правда служба у меня была специфическая, так как большую часть времени занимали караулы по охране штаба ГСВГ/ЗГВ...
Довелось на учебной машине на скорости километров в 50, а то и больше лететь по танковой дороге(т.к. танк примерно треть времени находился в воздухе)... в общем все функционировало нормально.
 

Серега

Активный участник
Сообщения
464
Адрес
Одесса
А я работал с бывшим танкистом 72 ки так он говорил что разгоняли до 90 км по хорошой дороги, хотя пишется что мах 75. На сколько можно верить?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Кий написал(а):
Довелось на учебной машине на скорости километров в 50, а то и больше лететь по танковой дороге(т.к. танк примерно треть времени находился в воздухе)...
Ну, 50 - это вряд ли... :-D 50 по грунтовке очень трудно ехать, только по шоссе. Подвеску будет пробивать по грунтовке постоянно на такой скорости.
По грунтовке обычно ездят не больше 30-40. А "взлетать" на буграх танк уже на 25 начинает, это просто кажется, что скорость бешеная. Сам когда катался - разогнался до 4-5 передачи, он начал "взлетать", на спидометр глянул - а там 25 всего-лишь... :-D Еще газу немного добавил - катки об отбойники начали стукать... :-D
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Серега написал(а):
На сколько можно верить?
есть утверждение, что в Германии Т-80, обогнал на асфальте автобус с немецкими журналистами шедший 90 км/час

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Слон написал(а):
Ну, 50 - это вряд ли...
Утверждать не буду, т.к. сидел в башне, так что вполне может быть эффект впечатления... но летал хорошо и ничего не стучало.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Серега написал(а):
так он говорил что разгоняли до 90 км по хорошой дороги, хотя пишется что мах 75.
Сказки. Во-первых, максималка не 75, а 60 у Т-72. Больше поедет если только под горку. Максимальные обороты двигателя и высшая передача соответствуют максимальной скорости 60км/ч. А на двигателе на максимальных оборотах ограничитель срабатывает, т.е. его в принципе нельзя раскрутить больше.

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:

Кий написал(а):
что в Германии Т-80, обогнал на асфальте автобус шедший 90 км/час с немецкими журналистами
Автобус то он обогнал, только никто не знает точно, с какой скоростью тот автобус ехал. :-D
Может 90, а может и 60. Не думаю, что он специально с советским танком стал гоняться... :-D
А у Т-80 максималка 70км/ч.
И я слышал, что были эксперименты по достижению максимально возможных скоростей на специально подготовленном облегченном танке. Так на 100км/ч у него взорвались амортизаторы... :-D
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Слон написал(а):
Так на 100км/ч у него взорвались амортизаторы...
Во время службы, у нас ходили байки, что из Т-80 можно выжать километров в 100 в час, но только по прямой... иначе хана... но ничего подобного не видел :-D
 

Woozrael

Активный участник
Сообщения
200
Адрес
Киев, Украина
BAURIS написал(а):
Ну вот, эта ахинея и сюда добралась :???: Собственно, в свете того, что в "статистике отказов", включая графики, напрочь отсутствуют ключевые пункты, по которым традиционно "отличалась" ХЧ Т-64 (а именно поломка торсионов, износ гусеницы и амортизаторов), можно сказать, что ценность материала нулевая. По какой причине этих неудобных вопросов избежали, в свое время объяснил Мураховский:
По каждому отказу в конечном счете принимается решение, чья была вина: завода или эксплуатации. Если вина завода, составляется акт рекламации, который реализуется лишь после того, как его подпишет представитель завода. По таким отказам, как: пылевой износ, износ ТНВД, перегрев, поломка торсиона, преждевременный износ гусеничной ленты, прогиб рычага подачи МЗ, нессиметричность кабины МЗ и многим другим, - ВСЕГДА указывается вина эксплуатации.
Словом, таким удобным манером все ключевые проблемы танка выносились за скобки и переваливались с больной головы на здоровую (танкистов то бишь).
Ни в коем случае не желая снова поднимать тему холивора, или пытаться отстаивать не мною написаную статью, замечу лишь что Вы, очевидно не читали, или читали ее невнимательно:
Испытания показали, что ходовая часть Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу пройденной дистанции.
Следует отметить, что отказы х.ч. Т-64 не носят системный характер и в основном относятся к производственно-технологическим дефектам //а не к вине танкистов - мое прим.//, а у Т-72 наибольшее количество отказов приходится на разрушение резиновых шин опорных катков и сбросы гусениц, что свидетельствует об их конструктивных недоработках.
Да и библиография к статье мне кажется более достоверной чем слова "человека знакомого с темой" ))
Единственное НО статьи, по-моему, - данные по 82му году, а основные жалобы о ненадежности 64ки относятся к 60-70м. В 80е это была уже доведенная и надежная машина.

Найдите мне лучше фото или ссылку на источник о расстрелянной "Рогатке", в ЖЖ вы об этом писали )) Заранее благодарю.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Woozrael написал(а):
Испытания показали, что ходовая часть Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу пройденной дистанции.
Следует отметить, что отказы х.ч. Т-64 не носят системный характер
Это просто личное мнение автора.
и в основном относятся к производственно-технологическим дефектам
К концептуальным.
а у Т-72 наибольшее количество отказов приходится на разрушение резиновых шин опорных катков и сбросы гусениц, что свидетельствует об их конструктивных недоработках
Насчет сбросов гусениц не скажу (кроме того, что по сравнению с ломающимися торсионами это небольшой недостаток), а по первому пункту (разрушению бандажей): 1) откуда из этого факта следует "свидетельство о конструктивных (а не технологических) недоработках", автор не в ладах с логикой? 2) проблема именно технологическая, обсуждал с ВИМом в свое время - в конце 70-х - начале 80-х Т-72 действительно страдал такой немочью, но позднее ее решили. Изменить технологию изготовления резины или ее вулканизации относительно легко, а вот заставить "половинный" торсион работать столь же эффективно и надежно, как полный - нереально.
Да и библиография к статье мне кажется более достоверной
Зря: 1) автор, увы, напрочь не умеет пользоваться любыми источниками, работа с ними у него сводится к подгонке под свои "концепции"; 2) выше ясно было написано - полных цифр потока отказов у него (и в этих источниках, видимо, также) попросту нет из-за хитрой арифметики, принятой по поломкам.
Единственное НО статьи, по-моему, - данные по 82му году, а основные жалобы о ненадежности 64ки относятся к 60-70м. В 80е это была уже доведенная и надежная машина.
Жалоб на Т-64 хватает и в конце 80-х (правда, их уже меньше). "Доведенную" машину не стали бы срочно выводить за штат и менять на Т-80 как раз в эти годы, правильно?

Найдите мне лучше фото или ссылку на источник о расстрелянной "Рогатке", в ЖЖ вы об этом писали ))
Это из переписки с Хлопотовым... Фото не публиковалось (видел только фото расстрелянной БМПТ), вроде как.
 

T64

Активный участник
Сообщения
77
Слон написал(а):
Кий написал(а):
Довелось на учебной машине на скорости километров в 50, а то и больше лететь по танковой дороге(т.к. танк примерно треть времени находился в воздухе)...
Ну, 50 - это вряд ли... :-D 50 по грунтовке очень трудно ехать, только по шоссе. Подвеску будет пробивать по грунтовке постоянно на такой скорости.
По грунтовке обычно ездят не больше 30-40. А "взлетать" на буграх танк уже на 25 начинает, это просто кажется, что скорость бешеная. Сам когда катался - разогнался до 4-5 передачи, он начал "взлетать", на спидометр глянул - а там 25 всего-лишь... :-D Еще газу немного добавил - катки об отбойники начали стукать... :-D

Из личного опыта, по грунтовке максимум что мне удавалось выжать 60-65 км/ч. Как раз по шоссе больше 30 не поедешь ибо машина становится почти не управляемой (удельное давление на грунт маленькое). О поломках ходовой на 64 я не то что не видел, даже не слышал (по крайней мере у нас в полку), а ездили мы не слабо (в среднем за 2 года где-то под 400 часов). На Т64А действительно не было лазерного дальномера и дальность там считалась по формуле тысячных.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
T64 написал(а):
Как раз по шоссе больше 30 не поедешь ибо машина становится почти не управляемой (удельное давление на грунт маленькое).
Ну это да, танк на асфальте, что корова на льду... :-D
Я имел ввиду, что максималка только по очень ровной дороге возможна. Если есть хоть какие-то бугры, то начинается раскачка и пробои. И амортизаторы перегреваются и могут выйти из строя. Это не дает сильно разгоняться по грунтовке. Хотя я ездил на Т-72, у него подвеска менее "скоростная", чем у Т-64...
 

Woozrael

Активный участник
Сообщения
200
Адрес
Киев, Украина
BAURIS написал(а):
К концептуальным.
"Это просто личное мнение автора." (с) :-D
Насчет сбросов гусениц не скажу (кроме того, что по сравнению с ломающимися торсионами это небольшой недостаток), а по первому пункту (разрушению бандажей): 1) откуда из этого факта следует "свидетельство о конструктивных (а не технологических) недоработках", автор не в ладах с логикой? 2) проблема именно технологическая, обсуждал с ВИМом в свое время - в конце 70-х - начале 80-х Т-72 действительно страдал такой немочью, но позднее ее решили. Изменить технологию изготовления резины или ее вулканизации относительно легко, а вот заставить "половинный" торсион работать столь же эффективно и надежно, как полный - нереально.
Ну, во-первых если сравнить вообще отсутствие резины и присутствие резины которая трескается и "останавливает" танк - то это вполне можно причислить к конструктивным недостаткам.
Верю что довели резину, торсионы, насколько мне известно тоже довели и в 80х проблем с ними не возникало.
Жалоб на Т-64 хватает и в конце 80-х (правда, их уже меньше). "Доведенную" машину не стали бы срочно выводить за штат и менять на Т-80 как раз в эти годы, правильно?
Не слышал о жалобах в 80х превышавших жалобы на любой другой танк. Наоборот, в основном все кто служили на 64ке в это время и позже очень ее хвалят.
Да и не помню я о "срочном" выведении за штат. Заменялись на самых ответственных направлениях (где Т-72 никогда и не появлялись вообще, что тоже нам говорит), на самый современный на тот момент танк Т-80 по мере их поступления в войска, без "срочности", паники и т.п.
Эксплуатировались и модернизировались до конца СССР, и после его распада. Производство прекратили в угоду Т-80УД, который был во-многом схож именно с Т-64 (СУО, АЗ, двигатель) и не помню я на него каких-то жалоб кроме слов о "лучшем танке СССР".
Это из переписки с Хлопотовым... Фото не публиковалось (видел только фото расстрелянной БМПТ), вроде как.
Ага, ясно, значит я перепутал. Спасибо.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
T64 написал(а):
На Т64А действительно не было лазерного дальномера и дальность там считалась по формуле тысячных.
Я был наводчиком именно Т-64А и никаких формул тысячных у нас не было...: дальномером служил отдельный окуляр, в котором цель отображалась в виде двух смещенных по горизонтали частей и для определения дальности нужно было с помощью вращения, так сказать, маховичка(точное название не помню) совместить верх и низ цели в одно целое, после чего уже в основном прицеле совместить прицельный треугольник и цель... вот такой вот геморрой.
 
Сверху