Нормальными. Большие дырки и повышение давление в заброневом пространстве были свойственны КС периода второй мировой. Уже на РПГ-7 этот эффект стал незначительным.серп и молот написал(а):В Ираке по Абрамсам лупят современными КС?
Нормальными. Большие дырки и повышение давление в заброневом пространстве были свойственны КС периода второй мировой. Уже на РПГ-7 этот эффект стал незначительным.серп и молот написал(а):В Ираке по Абрамсам лупят современными КС?
Да. Я был не точен. Давление в эпицентре ЯВ достигает 1 000 000 000 кг/см2. Цифра, которурую Вы упоминали ранее - это граница зоны полного разрушения при ЯВ.Cleric написал(а):Ну вот. Давление в эпицентре ядерного взрыва - 5 000 атм. А тут аж 100 000 атм... Мдя... Дальнейшие выкладки идут стройной колонной мимо леса и комменитровать их отказываюсь по причине полнейшего несоответствия действительности
Зачем Вы приводите этот пример? Там речь идёт о давлении после взрыва метательного ВВ, т.е. - пороха! Опять всё перепутали... ВВ, которыми снаряжены фугасы дают куда более серьёзные величины. Посмотрите хотя бы здесь (Таблица 1): http://wsyachina.narod.ru/physics/explosion_2.htmlCleric написал(а):Пример:
Цитата:
Его баллистические данные совпадали с данными 130/55-мм пушки, но давление в канале возрастало с 2750 до 3150 кг/см2
http://flot.sevastopol.info/arms/guns/b13.htm.
Как видим, речь идет о 3 ТЫСЯЧАХ, Вы сходу ошиблись в ТРИДЦАТЬ раз. Все выкладки - в топку.
Опять горячитесь... Зря. Читать этот текст мне совершенно не интересно. Достоверную информацию об этой катастрофе я получил еще когда учился от людей, которые работали в составе тех самых комиссий - и по "Новориссийску", и по "Отважному". А тексты заключений государственных комиссий того времени - отдельный жанр творчества. Но, кстати, и из приведенной Вами цитаты можно извлечь информацию, если не просто читать, а читать внимательно. Обратите внимание на последнее предложение: " Штатные выхлопные устройства погребов - обеспечивают при возникновении аварийной ситуации сброс давления в течение 1-2 секунд." В эксперименте обеспечили, а на "Отважном" - нет. Мичман их не запустил? Их вообще никто не должен запускать. Они должны срабатывать! При этом условии - система пожаротушения снижает тяжесть последствий пожара. Если сброс давления не произведён - никаких шансов. А затопление отсека привело бы снижению продольной остойчивости корабля и ускорило бы его опрокидывание. Это мнение офицеров аварийно-спасательной службы и технического управления флота, в частности - начальника АСС-ПСС ЧФ в 1973-1986 годах капитана 1 ранга А. Жбанова. Так что заключение - заключением, а правда... Но нужно отдать должное властям - мичмана Шаповалюка даже не осудили, просто уволили с флота.Cleric написал(а):Иншалла! И этот человек говорит, что читает текст
Ну, про умение читать я немного написал Выше. Умение читать (даже на немецком) - это ещё не интеллект и даже не всё образование. Неплохо бы еще и думать и при чтении, и при написании.Cleric написал(а):это описание я читал в оригинале на немецком у герра фон Хазе. А Ваше неумени читать я уже продемонстировал.
Эту фразу?Cleric написал(а):Как еще можно расценить фразу, что заряды в гильзах так и не загорелись?
Короче, Вашу версию в студию.
Ну как её еще можно расценить, кроме как буквально? Огонь в погреба не проник. Затопление погребов вообще сняло эту угрозу. Где там о тушении горящего пороха?Но в погреба огонь не проник и заряды, находившиеся ещё в латунных гильзах, не взорвались.
Поздравляю! Вы таки нашли у меня ошибку. Причём принципиальную, абсолютно меняющую ситуацию. Прошу великодушно простить меня. Все ведь ошибаются. Даже ВЫ. Ведь подвиг трюмного старшины Вильгельма Хайдкампа был не в 1905 г., а 23 января 1915 г. Не так ли? Ну ничего - Вам одну цифру перепутать позволительно...Cleric написал(а):Лишнее подтверждение, что Вы ничего не читаете. 1905 г. - это какой век?
Какая там религия. Увы, атеист. Читаем. И думаем. "закрытое помещение, наполненное газом высокого давления". Подайте туда воду под ещё большим давлением. Что произойдёт? Давление ещё больше повысится. Чем больше давление - тем интенсивнее горит порох. Изоляция водой от атмосферного кислорода ничего не даёт - окислитель содержится в самом порохе. Что в итоге? Известно что - взрыв. Ошибаться можем не только мы с Вами, но и специалисты начала 20-го века (правильно написал?).Cleric написал(а):Читать текст религия не позволяет?
Cleric писал(а):
Из опытов, проведенных после гибели «Либертэ» на «Юстис» и на «Патри», выяснилось, что затопление погребов происходило гораздо медленнее, чем ожидалось. Эксперты, изучавшие катастрофу в тулонской бухте, пришли к весьма неутешительному выводу. Если бы даже на «Либертэ» и удалось открыть клапана затопления носовых погребов, то это все равно не повлияло бы на результат катастрофы: вода просто не потекла бы в закрытое помещение, наполненное газом высокого давления. Средств же увеличения давления воды в магистралях орошения и затопления пороховых погребов на «Либертэ» не было..
Как видно, собирались именно топить, беда была в отсутствии повысительных насосов. А еще, бывало, паром тушили... Но это позже
Конечно спорное. Но это - уже несколько другая тема.Cleric написал(а):Спорное утверждение. Очень спорное.
Кто сказал, что она должна быть именно такого типа? Вы? Как бы помягче выразиться... ага, вот: то, что путь к пониманию вопросов живучести танка жёстко Вами ограничен - Ваша же и проблема. Для других людей приемлемы и другие подходы. Для них отсутствие фактов массовых безвозвратных потерь "Абрамсов" не является препятствием в здравой оценке реального положения вещей.Cleric написал(а):Аргументация должна быть типа:
Сеппуку - ни к чему. А правду можно говорить и без хамства.Cleric написал(а):Делаю сеппуку, ибо привык говорить правду
Исаев уже перекочевал в "спецлитературу" ?Cleric написал(а):Усиленно читаем спецлитературу, ЕНИП, у того же Исаева есть фраза о том, что после появления Т-34-85 отлеты башен прекратились.
1. "Бремя доказательства лежит на выдвигающей стороне" . При этом Вы до сих пор не доказали своего утверждения о срыве башен Абрамсов от внутренней детонации .А то все за Вас делать приходится.
Прочитать мы и сами сможем ( ибо только в Англии , только джентельменам , и только в преферансе верят наслово ) - Вы скажите название книги , страницу .Вот странно - я читал и знаю, а Вам почитать - лень. Ладно, расскажу.
Взрыв в корпусе , достаточно мощный для вызывания детонации зарядов в бронированной нише башни и сам по себе разнесёт танк .Мощная детонация в пределах либо корпуса либо башни, достаточная по мощности, чтобы вызвать детонацию зарядов. Вроде же очевидно.
Попадание ЧЕГО и во ЧТО ?То же, что и во всех остальных танках - попадание.
Я сказал- ЕСЛИ . ЕСЛИ бы кумулятивная струя ( допустим ) попала БЫ в снаряд , и тот сдетонировал - вот тогда БЫ ниша оказалась основательно разворочена и из неё выброшено почти всё содержимое . ЗАРЯД взорваться не может - условия для ДЕТОНАЦИИ пороха крайне жесткие , и меловероятно что достижимы . ГОРЕНИЕ метательных зарядов во взрывное перейти просто не может , по причине срабатывания вышибных панелей . Будет относительно спокойное горение метательных зарядов , возможно расплавление и возгорание ВВ в снарядах , возможно и нет . На фото виден снаряд явно выгоревший , но не сдетонировавший .Опять у Вас детонация снарядов, а не зарядов. А БК при взрыве даже 1 заряда раскидывается за милую душу.
Она не одна - их много . Были в башне , там и остались ( как и много чего другого внутри ) . Инцидент известный , это наверное второй по "известности" пораженный Абрамс , после "Cojone Eh" - фотографий его просто море .Пачка бумаги.
По вопросу видно , что ввиду малых знаний Вы попросту не смогли грамотно сформулировать вопрос и донести своё мнение до собеседника . Увы и ах .По вопросу сразу видно, что Вы ничего не понимаете.
Имеется - именно потому и вопросы .Инженерное образование иметь желательно, тогда и глупых вопросов про схему не будет.
Если БЫ башня была абсолютно твёрдым и неразрушимым абстрактным телом - может быть , и то не факт . Но так как башня всё таки разрушима , то взрыв намного вероятнее разрушит кормовую нишу , не сдвинув саму башню . Что и видно на некоторых фото .Получим удар кормовой части танка о плиту МТО с ее гарантированным проломом. При развороте башни на борт - башню выворотит ударной волной.
Действительно - кое кому желательно получить инженерное образование , прежде чем выдвигать подобные модели на аутентичность реальным условиям .Чтобы не мучиться, соберите модель Абрамса - ее та же "Звезда" делает, а затем ударьте по нише молотком. Легонечко, для имитации хватит. Результат удивит. Типа лабораторная модель будет.
Похоже что так ...А я и не знал, что он не танк!
Различные УСЛОВИЯ .А там что, получается, разные законы горения порохов имеют место быть?
Я спросил - ПОЧЕМУ ? ПОЧЕМУ в большинстве случаев , запечатленных на сотнях фотографий с Т-72/80 срывает башню горение зарядов , раз умные конструкторы всё предусмотрели ?А конструкторы у нас тупые, и не знают то, что очевидно исключительно Вам? И, проектируя ППО, они не додумались предусмотреть гашения пожара БК? Смелое заявление.
Тыкайте .Говорили. Ткнуть пальцем?
Так много "либо" , а результат один .Либо она уже срабатывала ранее. Либо были удачные попадания. Либо не было обвески башен. Либо лупили залпами по крышам. В И-нете полно анализа причин уничтожения, включая общение с боевиками.
ФОТОГРАФИЙ - очень много .Ну, уже сотни... А чего не тысячи? Смелее, не стесняйтесь!
Очень просто - единичные потери не дают достаточной для анализа картины .Вот странно - в первую Чечню танки гибли десятками, во вторую - единицами. В 1994 г. Т-72 разносили на куски, в 1996 г. танки получали по 4 ракеты - и хоть бы хны. Броню пробивали - а БК не детонировал. Вот странности. Объяснить не соизволите?
Начните говорить нормально - мне не придётся переспрашивать .Может, хватит умничать?
Кто Вам сказал , что по прочности "примерно одинаковы" ? Или Вы считаете американских конструкторов такими идиотами , что они не поняли , что вышибные панели должны выбиваться намного раньше бронедверцы ? Смелое утверждение (С) .Заслонки между обитаемой частью башни и нишей с БК. Они по прочности и массе примерно одинаковы с вышибными панелями, в результате если вылетят панели, то и нише достанется.
Тут в первую очередь собеседника ( и меня тоже ) интересовал вопрос равнопрочности вышибных панелей с бронедверцами - поясните этот момент ?"Самые простые вещи всегда самые сложные для понимания". Заслонки по определению не могут быть супер-прочными, т.к. иначе их не сдвинуть с места будет. Ниша башни - сварная, толщиной порядка 80мм. Цепочку слабых звеньев сами выстроите?
ЕСЛИ . Хоть один случай был ? Нет . Бронедверцы выдерживают детонацию единичный кумулятивных снарядов , а горение зарядов просто не успеет перейти во взрывное - давление сбросится выбив верхние панели .А если разнесет нишу, то заслонки вылетят с гарантией просто потому, что ниша куда прочнее их.
Потому как там имело место быть не ГОРЕНИЕ зарядов , а именно ДЕТОНАЦИЯ топливо-воздушной смеси . Смысл вышибных панелей в том и заключается - не допустить повышения давления до критической величины , при которой горение зарядов переходит во взрывное .В И-нете есть фото, скажем, Т-34-76, у которого детонацией баков вырвало весь лоб. Сбросных клапанов навалом в виде люка мехвода и пр. - а пол-корпуса разворотило.
А куда её деваться , если баки большой площадью как раз с бортом и соприкасаются ? Тем более что имел место именно взрыв , т.е. детонация . Никаких аналогий с вышибными панелями Абрамса не прослеживается .Вот уж не думал, что кругозор настолько ограничен... Пары рванули в баке, а взрывная волна, с...ка, вместо того, чтобы свободно уйти через люк мехвода, башенные люки - взяла, и расфигачила пол-корпуса.
Будем рады лицезреть , вместо и с обещанной Вами схемой .Не считали, но если интересно, то засяду за расчеты.
НЕ хватало - по воспоминаниям грузили сверхкомплектные снаряды куда попало , после войны первым делом увеличили боекомплект , как раз по итогам . Учим мат. часть .Хм. В ИС-2 за глаза хватало 28 выстрелов. Или танк - уже пулемет?
Минимум один мне известный - брошен по исчерпанию боекомплекта .А их бросили?
Я ведь предупреждал , что Вы путаете понятия "горение" и "детонация" . Заряды ГОРЯТ , они не детонируют ! Как минимум порох крайне трудно заставить сдетонировать . Но гореть порох может по-разному , в первую очередь это зависит от температуры и давления . Чем выше они - тем быстрее горение . В каморе давление и температура ( давление , в первую очередь ) нарастают так быстро , что горение происходит взрывоподобно . Но это НЕ ДЕТОНАЦИЯ .А заряды куда исчезли? Детонируют-то они в первую очередь.
Т.е. наоборот - ЗАКРЫТАЯ дверь и ЗАТОПЛЕНИЕ погребов предотвратили взрыв .Если бы дверь не закрыли (т.е. она была закрыта при. моё), "Лайон" без сомнения должен был взорваться. Это произошло, если бы зарядный погреб не был затоплен (т.е. он был затоплен либо включением соответствующей системы , либо забортной водой через пробоину - я не изучал детали прим. моё).
Так как раз закрытый погреб и помешал пламени восьми зарядов из перегрузочного отделения в него проникнуть , а вода предотвратила нагревание и самовоспламенение ! Те заряды что вспыхнули в перегрузочном отделении - просто физически было невозможно изолировать и "потушить герметизацией" , процесс практически мгновенный .И закрывают, и топят погреба забортной водой... Оказывается - помогает. И еще. Там не 5-кг заряды были, а по сотне кг каждый.
Таким образом, 62 полных (главных и дополнительных) заряда сгорели полностью. Огонь охватил 6 т пороха. Из двух кормовых башен поднялся столб пламени и газов "высотой с дом" и повалил густой черный дым. На телефонные вызовы башни не отвечали. Море огня поглотило 165 человек, из которых 159 погибли мгновенно.
Ключевые моменты я выделил .Но в погреба огонь не проник и заряды, находившиеся ещё в латунных гильзах, не взорвались. Погреба были затоплены благодаря мужеству трюмного старшины Вильгельма Хайдкампа, который при угрозе взрыва снарядных погребов голыми руками взялся за раскаленные штурвалы клапанов затопления и повернул их.
Какой горящий - те 62 заряда которые ПОЛНОСТЬЮ выгорели ? Или те , что в погребе и НЕ ЗАГОРЕЛИСЬ ВООБЩЕ по той причине , что до них огонь не дошел ?Что-то, уважаемый странное творится. Гильзы спасают корабль, горящий порох топят водой
Момент не совсем понятен , скорее всего в этот момент вспыхнул один из ближайших зарядов , но гадать не берусь ( тем более что автор и сам не уверен в очередности происходящего , так как выживших не осталось ) .при открытии двери вспыхивает порох.
Не имеет она такого свойства .Кумулятивная струя имеет свойство резко повышать давление в танке. И если она попадет в пустой отсек ниши либо просто не заденет заряды, а пластины вылетят - то это что?.
Шесть снарядов находятся за точности такой-же бронированной дверцей и тоже снабжены вышибными панелями . Расположены они ниже погона башни и полностью изолированы от обитаемого пространства .Да, про БК в корпусе Абрамса никто и не вспомнил...
Vist написал(а):Посмотрите хотя бы здесь (Таблица 1): http://wsyachina.narod.ru/physics/explosion_2.html
Я же предупреждал, что привожу цифры по самой скромной оценке. В табличке для гексогена даётся 34 000 000 кг/см2. Так что Вы там про топку? Не горячитесь... Чем резче Ваши суждения, тем более смешным Вы выглядите.
Reflected sound написал(а):Какой горящий - те 62 заряда которые ПОЛНОСТЬЮ выгорели ? Или те , что в погребе и НЕ ЗАГОРЕЛИСЬ ВООБЩЕ по той причине , что до них огонь не дошел ?
Гильзы особо ничего и не спасли - те заряды , что контактировали с пламенем , все 62 как один сгорели .
Это кто сказал? Может и все 20-30 пролететь. Смотря сколько БК израсходовано:Т.к. при взрыве БК башня Т-72 массой 15 т. пролетает не более пары метров
BAURIS написал(а):Это кто сказал? Может и все 20-30 пролететь. Смотря сколько БК израсходовано:
Стандартная тактика иракских партизан мало чем отличается от того, как действуют чеченские боевики. Видимо, это наиболее эффективный метод уничтожения танка: сначала под ним взрывают мощный фугас, который обездвиживает машину, а затем с нескольких точек его расстреливают одновременно пять-шесть гранатометчиков, стараясь попасть в корму, где находится моторный отсек, и в боковую проекцию, где броня слабее. При этом пулеметчики и снайперы отсекают сопровождающую танк пехоту, если такая есть.
Совсем недавно появилась публикация «Абрамс» М1А2 SEP (System Enhanced Package) с оторванной башней состава 4-й Механизированной дивизии США. По сообщениям, эта машина подорвалась на фугасе, состоящем из нескольких противотанковых мин. И вот в этом случае налицо детонация боеукладки, расположенной в корпусе машины. Хотя командование США утверждает что «башня была сорвана взрывом фугаса», «что указывает на серьезные недостатки в конструкции погона башни». Если учесть, что башня танка после «бокового подрыва» от удара взрывной волны улетела примерно на 30 м от танка, то в таком случае, наверняка эта башня бы срывалась попаданием в нее обычного 125-мм снаряда в инертном снаряжении. Так что утверждение американского командования явно является попыткой ввести в заблуждение общественность относительно неуязвимости и высокой живучести «Абрамсов».
это очевидно, из БК. :OK-)Cleric написал(а):BAURIS написал(а):Это кто сказал? Может и все 20-30 пролететь. Смотря сколько БК израсходовано:
Верно, целиком и полностью. А вот ту возникает вопрос №2 - откуда взялось столько взрывчатки, чтобы башня Абрамса ушла в свободный полет?
серп и молот написал(а):это очевидно, из БК.
Ниже, это вот это?Cleric написал(а):Не отвечаю, т.к. авторы невнимательно читают даже собственные ссылки.
Пример:
Vist писал(а):
Посмотрите хотя бы здесь (Таблица 1): http://wsyachina.narod.ru/physics/explosion_2.html
Я же предупреждал, что привожу цифры по самой скромной оценке. В табличке для гексогена даётся 34 000 000 кг/см2. Так что Вы там про топку? Не горячитесь... Чем резче Ваши суждения, тем более смешным Вы выглядите.
Там ниже сказано, что в реалии цифры на порядок ниже. Посему отвечать дальше не вижу смысла.
Чёрным по белому написано, что результа расчёта по школьной формуле на порядок меньше, чем реальные данные в табл. Вы понимаете - расчётные ниже чем реальные.Попытаемся оценить давление детонации по школьной формуле: P = rRT / m. При плотности в детонационной волне около 2 г/см 3 получаем 2 ГПа, или 20 тыс. атм. Это много по бытовым меркам, но на порядок меньше, чем реальные данные в табл. 1. Продукты взрыва не идеальный газ! Когда плотность вдвое превышает плотность воды, существенно отталкивание молекул, что и объясняет величину давления.
Это Вы не знаете, что в "Меркава 4" 10 снарядов размешены в барабане ниши башни. Правда, что это (или обратное) доказывает - я не понимаю.Cleric написал(а):Чтобы прекратить бесполезную дискуссию, отмечу, что Reflected sound не знает, что все современные танки имеют БК в корпусе от 40 до 100%. "Меркава" - 100% в корпусе, в башне ничего.
Это не модель. Этому не подобрать названия, которое допускают Правила форума. Занялись бы чем-нибудь более доступным Вашему пониманию. Чтением фон Хазе, например...Cleric написал(а):Модель очень приблизительная.
Vist написал(а):Это Вы не знаете, что в "Меркава 4" 10 снарядов размешены в барабане ниши башни.
Vist написал(а):Это не модель. Этому не подобрать названия, которое допускают Правила форума. Занялись бы чем-нибудь более доступным Вашему пониманию. Чтением фон Хазе, например...
Vist написал(а):Достоверную информацию об этой катастрофе я получил еще когда учился от людей, которые работали в составе тех самых комиссий - и по "Новориссийску", и по "Отважному"
Reflected sound написал(а):ПОЧЕМУ в большинстве случаев , запечатленных на сотнях фотографий с Т-72/80 срывает башню горение зарядов , раз умные конструкторы всё предусмотрели ?
Cleric написал(а):http://btvt.narod.ru/2/m1in_war.htm
Комиссия, расследовавшая обстоятельства и причины гибели БПК "Отважный", в своем заключении предложила провести огневые натурные испытания средств противопожарной и противовзрывной защиты погреба зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Волна" с ракетами В-601 на опытовом натурном отсеке корабля проекта 61. Такие испытания имели целью проверить достаточность предусмотренных проектом средств защиты при несанкционированном срабатывании одного из двигатели ракеты и, в случае необходимости, разработать дополнительные мероприятия для повышения до нужного уровня этой защиты на всех кораблях, оснащенных ракетами В-601.
В соответствии с рекомендациями комиссии на основании совместного решения Военно-Морского Флота и Министерства судостроительной промышленности (МСП) на одном из судостроительных заводов в Ленинграде в 1 977 году изготовили натурный отсек корабля, который полностью воспроизводил часть корабля проекта 61 с кормовым погребом № 8 ЗРК "Волна-М". В конструктивном отношении опытовый отсек полностью соответствовал участку корпуса с надстройкой в районе 199-222 шпангоутов. Совместным решением ВМФ, МСП и Министерства авиационной промышленности утвердили программу проведения огневых междуведомственных испытаний, которые состоялись на одном из полигонов ВМФ под Ленинградом в 1978 - 1979 годах. Программа предусматривала все возможные варианты несанкционированного запуска стартовых и маршевых двигателей ракет В-601, определение характера развития аварии, проверку надежности удержания при этом ракет в барабанах, пути повышения пожаро- и взрывобезопасности погреба и, наконец, практическую проверку выработанных комиссией мероприятий.
Vist написал(а):Достоверную информацию об этой катастрофе я получил еще когда учился от людей, которые работали в составе тех самых комиссий - и по "Новориссийску", и по "Отважному". А тексты заключений государственных комиссий того времени - отдельный жанр творчества.
И что из этого следует? Здесь обсуждаются три конкретных танка, каждый со своими конструктивными особенностями. Вот эти особенности и анализируйте. Надоел "Абрамс" - переключитесь на "Леопард", там тоже много интересного.Cleric написал(а):И я писал - от 40 до 100% БК. Во всех танках мира.
Вы так любите опровержения - пожалуйста, "их есть у меня" (с).Cleric написал(а):Т.е. ни единого опровержения не последовало?
Сразу по терминологии - давайте всё-таки употреблять общепринятый термин - ударная волна. Рассматривая случай заглубленной установки СВУ (а так оно в большинстве случаев и есть) нетрудно понять, что продукты взрыва под высоким давлением распространяются не во все стороны, а по конусу, формируемому образующейся воронкой. Это в значительной степени снижает темп падения давления во фронте УВ. Угол при вершине этого конуса зависит от глубины заложения, свойств грунта и мощности заряда. Конечно, величина этого угла влияет на скорость падения давления (чем больше угол - тем быстрее падает давление), но мы не расчёт делаем, а производим оценку, поэтому пренебрегаем этим фактором. УВ достигает днища танка. Ранее я допустил падение давления на два порядка, это очень оптимистичное допущение, но не суть. Не понятно зачем Вы делите площади на задействованные и незадействованые. И какой эквивалент воздействия? ВВ уже взорвалось, забудьте про него и его массу. Далее мы имеем дело со сферической УВ расширяющихся газов. Да, за счет влияния стенок воронки и других факторов, определяемых свойствами волн, давление во фронте будет не совсем равномерным, но в нашем случае этим можно пренебречь (меньше чем в идеальной сферической волне давление не будет). Это уже потом, УВ деформируется, "растекается" после взаимодействия с корпусом. Но особого значения это уже не имеет - фронт УВ при достижении им днища, разрушает последнее. Здесь дело даже не в достижении предела прочности. Танковое днище в расчётной схеме представляет собой совокупность пластин достаточно большого размера (а в случае "Абрамса" - одной большой пластины). Не хочу лезть в формулы строительной механики, но практика расчётов показывает, что потеря устойчивости пластины наступает еще до достижения предела прочности. Это я говорю к тому, что при рассматриваемых параметрах днище танка классической конструкции разрушается неизбежно и основательно.Cleric написал(а):Итак, взрывная волна расходится по 6-ти направлениям. Вверх - в днище на общей площади 10 кв. м.
В стороны - общая площадь порядка 6 кв. м.
По носу и корме - 4 кв. м. Эффективная площадь воздействия - 10 кв. м. (днище). Площадь, не задействованная при воздействии - 10 кв. м.
Эквивалент воздействия - 20 кг.
Ну хорошо, что хоть разрыв днища допустили... Но вот не нужно на квадратные метры распределять килограмы взрывчатки. Её уже нет - она взорвалась. Есть только давление газов. Наличие дырки в днище мы уже допустили, давление уже оценили как на два порядка меньшее, чем в точке взрыва - наверное логично предположить, что газы начнут проникать и в корпус. Естественно их давление при этом будет снижаться. Снижение существенное, но никак не на порядки. И даже - не на один порядок. Но пусть даже и так - пусть на порядок. Т.е. 100 - 300 кг/см2.Cleric написал(а):Допускаем разрыв днища общей площадью 1,0 м. С учетом распределения нагрузок (взрыв имеет шаровидную форму и разрыв произошел в именно над эпицентром взрыва) допускаем эквивалент мощности взрывчатки в пять раз мощнее усредненного значения, т.е. если в среднем на 1 кв. м днища пришлось 2 кг. взрывчатки, то на точку разрыва - 10.
Про потери через неплотности можно и не вспоминать. Скорости происходящих процессов таковы (до пробития днища - скорость звука, далее - поменьше), что утечки просто пренебрежимо малы. Всякими расширениями-сужениями также спокойно пренебрегаем, так как более существенное влияние оказывает динамика процесса - аналог - гидравлический удар. Или более наглядный процесс - изменение давления на первые ряды бегущей толпы, когда она встречается с препятствием. Здесь скачёк давления измеряется порядками. Скорее всего, этот процесс и определяет срыв крепления башни и начало её движения. Хотя есть и другое объяснение - ударная волна, передающаяся по корпусу. Она, если и не разрушает крепление, то повреждает его.Cleric написал(а):Ключевую роль играет работа расширяющегося газа по поднятию башни над погоном. До достижения крыши башни поток газа попадает в пробоину, затем резко расширяется, и затем снова сужается. Часть газов выходит через неплотности.
Здесь все утверждения спорные и не годятся для оценки протсходящего при подрыве фугаса. А вот какое усилие может воздействовать на башню (причем, это оценка снизу) я ранее приводил. Еще повторюсь, это не значит, что башня неминуемо должна полететь. Это значит только то, что она может слететь. При наличии других благоприятствующих факторов. Но без дополнительного взрыва внутри корпуса. А уж сколько она пролетит, будет ли переворачиваться (будет, обязательно) - меня это не интересует. По снимкам точную информацию получить невозможно.Cleric написал(а):Т.к. при взрыве БК башня Т-72 массой 15 т. пролетает не более пары метров, следовательно, взрыв двух метательных зарядов не может переместить башню "Абрамса" массой 20 тонн на 30 м, придав к тому же вращающий момент (башня лежит вверх днищем, при том, что корпус стоит на лапах)
У меня нет версии. Есть информация. По этому поводу не имею никакого желания что-либо доказывать Вам. Хотя, причину произошедшего я всё же называл. Хотите поговорить об этом - открывайте тему в разделе ВМФ. Мне это неинтересно, в этой ветке - это оффтоп.Cleric написал(а):Я неоднократно предлагал Вам выдвинуть свою версию событий.
Вы приписываете мне то, чего я никогда не делал. Статистику я очень уважаю. Если она есть. Но если её недостаточно, это не значит, что предмет нельзя подвергнуть анализу другими методами.Cleric написал(а):То, что Вы отрицаете эту статистику как ключевой момент - Ваша проблема, свидетельствующая о том, что сбору информации Вы предпочитаете лозунги типа фраз Вашего единомышленника
Не переоценивайте себя. Во время битвы так смеяться не хочется .Cleric написал(а):"Битва окончена по причине отсутствия сражающихся"
И что? Сомнения в том, что это была постановка, в обсуждении на этом форуме было немного. Большинство даже не посчитали нужным как-либо реагировать на эту утку.Cleric написал(а):Интересный факт. Как-то мелькало видео, как ПТУР уничтожает Т-72, типа новое оружие.
И вот, что имеем на выходе:
Что Вы там разглядели? Не вижу ни трещин, ни развороченной ниши. Вижу, что даже каркас бортовой корзины сохранился.Cleric написал(а):Cleric писал(а):
http://btvt.narod.ru/2/m1in_war.htm
Повторю - что случилось с башней? Что за развороченная ниша и трещины по борту?
"Вы не понимаете одной вещт" - это не фрагмент отчёта, а, как сейчас говорят, его пресс-релиз. Это то, что посчитали нужным сообщить общественности. Т.е. - Вам. Вот и пользуйтесь этим. Вам ведь не нужно выполнять поставленную задачу, бороться за живучесть и т.п. Вам только порассуждать... Выводы типа: "Домыслы", "/ Удалено - нарушение пп. 2.9 Правил форума. Admin /" - вот цель обсуждения для Вас. Типа "Урааа! Я его сделал!" Сам предмет спора похоже Вас не особо интересует.Cleric написал(а):Вы не понимаете одной вещт - подобные отчеты писались не для бумажки, а для решения конкретных задач. Здесь речь шла о боевой живучести и возможности выполнить поставленную задачу.
Вас еще не научили, что просьба начинается с других слов?Cleric написал(а):Короче, выкладывайте сокровенное знание.
Cleric написал(а):Не отвечаю, т.к. авторы невнимательно читают даже собственные ссылки.
Я прекрасно знаю , что в корпусе у современных ОБТ хранится от 15% боекомплекта .Итак. Чтобы прекратить бесполезную дискуссию, отмечу, что Reflected sound не знает, что все современные танки имеют БК в корпусе от 40 до 100%.
М1А1 "Абрамс" - в корпусе находится 6 снарядов из 40 , т.е. 15% .И я писал - от 40 до 100% БК. Во всех танках мира.
По сравнению с Абрамсом - соответствует . Более того , корявость не в самом факте размещения в корпусе , а в том , что снаряды с зарядами распиханы по всему объёму зачастую безо всякой защиты .Следовательно, утверждение Reflected sound о корявости концепции Т-ХХ с БК в ворпусе не соответствует действительности.
При этом точно не известно даже где именно произошел взрыв и что конкретно взорвалось - слишком мало данных для анализа .Вводная - под танком взрыв заряда 40кг. (поверю на слово).
Необходимо установить, мог ли взрыв заряда оторвать башню и закинуть ее столь далеко.
Я только процитировал Вас и Вашу цитату .Не знаете - не пишите.
В итоге - всё что было выше задраенной двери - ВЫГОРЕЛО ( 62 полных заряда ) . И их никто не тушил . В погреб пламя НЕ проникло , и заряды не горели .Заряды подавались и хранились в погребах в гильзах, так они в перегрузочное отделение и поступали. Там их извлекали из гильз, и отправляли в башню. Т.е. в ходе пожара были заряды как в гильзах, так и без них. Заряды в гильзах не детонировали.
Если вспомнить Худ - то там имело место взрывное горение , но никак не детонация . Хотя теоретически английский кордит более склонен к детонации ( из-за повышенного содержания нитроглицерина ) и к взрывному горению .Далее фон Хазе прямо писал, что на немецких кораблях заряды загорались, а на английских - детонировали.
Мичман Шупортяк.Vist написал(а):мичмана Шаповалюка
Reflected sound написал(а):Не имеет она такого свойства .Кумулятивная струя имеет свойство резко повышать давление в танке. И если она попадет в пустой отсек ниши либо просто не заденет заряды, а пластины вылетят - то это что?.
Дырка в бочке.Давайте разберемся что происходит когда кум. струя снаряда попадает в герметичную бочку объемом сходную с объемом танка, например. Расскажите.
Woozrael написал(а):Дырка в бочке.Давайте разберемся что происходит когда кум. струя снаряда попадает в герметичную бочку объемом сходную с объемом танка, например. Расскажите.
Кумулятивная струя состоит из расплавленого металла. Давления не поднимает.
См. в теме http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 921#197921Кирилл СПб написал(а):Поясните.
Высокоточное оружие не вундервафля, его можно сбить помехами, да и его абсолютная меткость это блеф (видел видео, на котором ракета "Джавелин" промахнулась мимо Т-55, стоявшего на месте, :grin: найти бы его...). Да и броня танку не для красоты нужна, высокая меткость не означает высокую пробиваемость. Так что танки нужны и будут нужны. Насчет статьи: Марразм, судить о танке который еще никто не видел, это конечно надо быть полным...Alex Ferguson написал(а):Коллеги! Прокомментируйте пожалуйста данную статью.
http://nvo.ng.ru/armament/2009-05-15/9_t95.html
И ещё вопрос косвенно касаемый темы статьи.
Считаете ли вы , что с появлением БЛА и высокоточного оружия роль танков на поле боя будет сведена на нет?