Сравнение Т-90, "Леопарда" и "Абрамса"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Cleric написал(а):
shmak
Так я правильно перевел? Поправьте, ибо я "немец", с английским не очень
Гм, по переводу получается что произвели обстрел двумя 105мм снарядами. НЕАТ мог пробивать корпус, а подкалиберный DM33 мог пробивать лобовую броню башни на дальности до 1500м. Другое дело что это старый немецкий снаряд и порывшись на интернете я так и не понял он 105мм или 120мм. Так что перевод говорит одно, а как там на самом деле я не уверен :-(
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
shmak написал(а):
Cleric написал(а):
shmak
Так я правильно перевел? Поправьте, ибо я "немец", с английским не очень
Гм, по переводу получается что произвели обстрел двумя 105мм снарядами. НЕАТ мог пробивать корпус, а подкалиберный DM33 мог пробивать лобовую броню башни на дальности до 1500м.

Если совсем точно- 105мм DM33 "пробивает с определенным успехом лоб башни". Вполне ожидаемо, с учетом того что DM33 является лицензионной копией израильского М413, в своего очередь являющегося модернизацией израильского же М111, испытывавшегося в СССР.

Другое дело что это старый немецкий снаряд и порывшись на интернете я так и не понял он 105мм или 120мм. Так что перевод говорит одно, а как там на самом деле я не уверен :-(
Это особенность немецкой системы обозначений боеприпасов. В данном случае речь идет конкретно о 105мм боеприпасах.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Уважаемый Cleric! Вы так и не открыли нам тайну повышенной взрыво-пожаробезопасности Т-34-85 по сравнению с Т-34-76. Конечно, я бы и без этого сокровенного знания прожил бы, да только ведь это Вы упомянули об этом в споре, а значит, в соответствии с Правилами форума, Вам и аргументировать. Иначе - это просто флуд. Согласитесь - "где-то у Исаева" - это не ссылка. Если Вас не затруднит ответить ещё на несколько вопросов по Вашим постам - будет очень интересно:
Cleric написал(а):
Башня срабатывает как "взрывной клапан" у Т-ХХ, у Абрамса ударная волна (уже кинетическая, а не взрывная) бьет в корпус, что приводит к его разрушению.
Что же все-таки есть "кинетическая ударная волна"?
Cleric написал(а):
У "Абрамса" и Ко взрыв происходит в нише, в результате чего по корпусу бьет не ударная волна взрыва, а кинетическая энергия самой башни, направленная вниз - в корпус.
Как посчитать кинетическую энергию башни, и как определить её направление, если известно, что энергия - величина скалярная?
Cleric написал(а):
При подрыве на фугасе ударная волна бьет по днищу, от днища уходит в корпус, далее в башню. И весь танк подлетает в воздух, теряя катки, балансиры и Ко. Башня лежит вверх ногами, т.е. она получила солидный вращающий импульс. Идея про отлет башни от фугаса поэтична, но, видимо, физика у Вас другая, не такая, как у всех.
Cleric написал(а):
В обсуждаемом фото башню снесло детонацией БК - взрыв на мине башню сорвать не мог, т.к. распределение усилий и кинетика взрыва не то и не та.
Какое распределение усилий при подрыве на фугасе, и что Вы понимаете под "кинетикой взрыва" в данном случае? И почему все не то? Днище при подрыве повреждается? Да, это еще мягко сказано... В фугасах обычно не метательное ВВ. Весь танк не очень-то сильно "подлетает в воздух". А вот преграды разрушаются основательно. Фугасность и бризантность - рулят. Взрывная волна проникает в корпус? Да, как Вы справедливо заметили, давление фронта УВ распространяется одинаково во все стороны. Какова величина этого давления? Х.з, зависит от условий подрыва. А какое давление необходимо, что бы снести башню? Посчитаем. Диаметр погона примем 210 см. Массу башни - 20000 кг. Площадь, на которую воздействует давление - 34 с лишним тысячи квадратных сантиметров. Т.е., даже избыточное давление в 1 кг/кв.см поднимает 34-тонную башню. Конечно, башня не свободно опёртая, да и давление быстро падает, но оно и далеко не 1 кг/кв.см в реальности, и на динамику поправочку сделаем. Почему же не может улететь башня М1А2 при подрыве на мощном фугасе?
Cleric написал(а):
Рассчитываем мощность взрыва и определяем кол-во необходимой взрывчатки. Учитываем распределение нагрузки, массу танка... Не, 40 кг маловато будет, тем более для улета башни на 30 метров.
Вы точно - считали и определяли? По каким методикам? И откуда дистанция "улёта" башни? Рулеткой мерили, али шагами?
Cleric написал(а):
А в случае абрамса взрыв БК вызвал бы резкий бросок башни вниз, формируя выворачивающий момент.
А в каком случае у "Абрамса" произойдет взрыв БК? Приведите хотя бы пару вариантов начальных условий.
Cleric написал(а):
У нас тоже ничто не мешает наделать в бортах вышибных пластин
В каких местах, конкретно? Покажите красными кружочками на схеме или фотографии.
Cleric написал(а):
Вы слабо разбираетесь в теме, раз сводите проблему горения и детонации порохов к вышибным пластинам, забывая про кучу иных факторов типа температуры и условий возгарания, наличия / отсутствия металлических гильз, наличие воздуха в достаточном количестве, конфигурации зоны горения и пр. пр. пр.
Ну при каких условиях возгорается порох информацию можно легко найти. А вот какое отношение к М1А2 и Т-90 имеют металлические гильзы? А как влияет на горение пороха наличие воздуха?
Cleric написал(а):
Один из элементарных законов физики - давление распространяется одинаково по всем направлениям, т.е. или-или не получится. Если снесет только вышибные панели - получаем самую обычную пушку, где панели играют роль снаряда, а ниша - ствол. А дальше решаем уравнение моментов и определяем величину "отката". А если разнесет нишу - то и экипажу каюк, т.к. тыльная часть башни полетит аккурат в башню.
Почему "если снесет только вышибные панели"? А что еще может снести? Вышибные панели на то и "вышибные", чтобы улететь первыми. Это принцип защиты системы с помощью "слабого звена", как предохранитель в электрической цепи. И почему "получаем пушку"? Панели вышибает до детонации ВВ. Происходит горение, значит скорее не "пушку", а реактивный двигатель. Но очень плохой двигатель - "сопло" рассчитано не на максимальную, а на минимальную тягу :-D ... А уравнение моментов Вы решили? "Откат" посчитали?
Cleric написал(а):
В АЗ 22 выстрела - хватит на час боя.
Вы посчитали? По какой методике? Каковы исходные данные? А из-за чего в конфликте 888 было брошено несколько российских танков?
Cleric написал(а):
Система ППО уже не котируется? Она именно и должна погасить огонь. А если она не заряжена или выведена из строя, то кто виноват?
Чем можно потушить горящий порох? И чем заряжается система ППО в Т-ХХ?
Cleric написал(а):
А конструкторы у нас тупые, и не знают то, что очевидно исключительно Вам? И, проектируя ППО, они не додумались предусмотреть гашения пожара БК? Смелое заявление.
И до чего додумались конструкторы?
Cleric написал(а):
А я говорю, что защита будет признана эффективной, когда она погасит детонацию всего БК.
А если она не допустит детонацию всего БК? Совсем неэффективна?
Cleric написал(а):
Сделайте круговую защиту в 1500мм - и будет плевать на всякие там панели и пр. ухищрения
Кто-нибудь уже сделал? Или это предвидиться в ближайшем будущем?
Cleric написал(а):
В реальном бою с высокой плотностью огня, типа Грозный-94, экипаж в нашем танке погибнет сразу, а в Абрамсе - будет перебит из стрелкового оружия, когда будет вылезать из поврежденной машины. И побоку эти боекукладки - все равно смерть. Ну сработают панели, а дальше что? Морда из башни - и каюк.
Вы заботливы, прям как отец родной...:-D Танкистов спрашивали? Они хотят сразу и наверняка, или предпочитают еще "помучиться"?
Cleric написал(а):
Вот странно - в первую Чечню танки гибли десятками, во вторую - единицами. В 1994 г. Т-72 разносили на куски, в 1996 г. танки получали по 4 ракеты - и хоть бы хны. Броню пробивали - а БК не детонировал. Вот странности. Объяснить не соизволите?
Ничего странного. Странно то, что объяснить не соизволите Вы, хотя ссылаетесь на этот факт. Слишком часто игнорируете Правила. Вы не находите?
Cleric написал(а):
Заслонки между обитаемой частью башни и нишей с БК. Они по прочности и массе примерно одинаковы с вышибными панелями, в результате если вылетят панели, то и нише достанется. А если разнесет нишу, то заслонки вылетят с гарантией просто потому, что ниша куда прочнее их.
Откуда данные о сравнительной прочности панелей, заслонок и корпуса ниши? Из американского КБ? А они - "нууу тупыыыые", думают, что вышибные панели - самое слабое звено... И что разнесёт нишу? Вы так и не поняли, что при срабатывании панелей - взрыва не будет? Детонация БК "Абрамса" произойдёт только в случае прямого попадания во взрыватель (точнее - в его часть, размером менее 1 кв. см) одного из кумулятивно-осколочных, бетонобойно-фугасных, или с готовыми шариковыми поражающими элементами снарядов. Для другой половины БК (БОПС и КС) и эта вероятность исключена. Можно говорить о том, что "Абрамс" более уязвим от ПЭ типа УЯ атакующих сверху - это другое дело.
Cleric написал(а):
Да, что скажет Reflected sound про прекрасную защиту от напалма у американских танках?
Очень смешно. Действительно, "а не заслушать ли нам начальника транспортного цеха?"(С)


Reflected sound написал(а):
Причём на примере "Т"-шек хорошо видно , к чему приводит пренебрежение защитой экипажа и отсутствие изоляции боекомплекта от обитаемого пространства .
Может стоит отнести сию претензию только к Т-90? Остальные "Т"-шки создавались под весьма специфичную концепцию войны (хорошо исследованную Резуном-Суворовым :-D ) и полностью удовлетворяли её требования. В том числе и по части живучести.
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Vist написал(а):
Вы так и не открыли нам тайну повышенной взрыво-пожаробезопасности Т-34-85 по сравнению с Т-34-76. Конечно, я бы и без этого сокровенного знания прожил бы, да только ведь это Вы упомянули об этом в споре, а значит, в соответствии с Правилами форума, Вам и аргументировать.

Вот странно - я читал и знаю, а Вам почитать - лень. Ладно, расскажу. Изменили тип пороха + конструкцию гильзы. Вопросы ушли. И БК в массе перестал детонировать, а про панели никто и не слышал. Стганно...

Vist написал(а):
Что же все-таки есть "кинетическая ударная волна"

Удар башни о корпус, вызванный взрывом БК.

Vist написал(а):
Как посчитать кинетическую энергию башни, и как определить её направление, если известно, что энергия - величина скалярная?

У энергии есть точка приложения и, как следствие, вектор направления. Вернее, импульс. Кинетическая энергия - Эм Вэ квадрат пополам - вот и смотрим, куда направлен вектор скорости.

Vist написал(а):
Почему же не может улететь башня М1А2 при подрыве на мощном фугасе?

Для этого нужно пробитие днища на офигенной площади, продолжительное воздействие взрыва. Башня весом в 20 тонн, может быть, и приподнялась, но не улетела. И то, если было пробитие днища на большой площади - малое отверстие резко гасит давление.

Vist написал(а):
Вы точно - считали и определяли? По каким методикам? И откуда дистанция "улёта" башни? Рулеткой мерили, али шагами?

Цифру 30 м. назвал кто-то из форумчан, судя по фото, где-то так и получается. Может, и 29 - не принципиально.

Vist написал(а):
А в каком случае у "Абрамса" произойдет взрыв БК? Приведите хотя бы пару вариантов начальных условий.

Мощная детонация в пределах либо корпуса либо башни, достаточная по мощности, чтобы вызвать детонацию зарядов. Вроде же очевидно.

Vist написал(а):
В каких местах, конкретно? Покажите красными кружочками на схеме или фотографии.

Борта корпуса, днище. Решить проблему можно, но есть ли смысл.

Vist написал(а):
А вот какое отношение к М1А2 и Т-90 имеют металлические гильзы?

Ограничивающие распространение пламени и повышающие стойкость зарядов к нагреву.

Vist написал(а):
А как влияет на горение пороха наличие воздуха?

Ограничение доступа воздуха снижает скорость распространения огня. Опять-таки, зачастую экстренная герметизация башен на ЛК спасала от взрывов.

Vist написал(а):
Почему "если снесет только вышибные панели"? А что еще может снести? Вышибные панели на то и "вышибные", чтобы улететь первыми. Это принцип защиты системы с помощью "слабого звена", как предохранитель в электрической цепи. И почему "получаем пушку"?

В И-нете есть фото, скажем, Т-34-76, у которого детонацией баков вырвало весь лоб. Сбросных клапанов навалом в виде люка мехвода и пр. - а пол-корпуса разворотило.

А пушку получаем, т.к. направление расширение газов - вверх, а импульс - вниз и в стороны. Как у пушки в общем-то.

Vist написал(а):
А уравнение моментов Вы решили? "Откат" посчитали?

Не считали, но если интересно, то засяду за расчеты. А не считал, т.к. оценить масштаб могу и без калькулятора.

Vist написал(а):
Чем можно потушить горящий порох?

Спецаэрозоли.

Еще читаем:
http://www.ref.by/refs/9/20238/1.html

Vist написал(а):
И чем заряжается система ППО в Т-ХХ?

Не знаю, не нашел. Подскажите.

Vist написал(а):
Вы посчитали? По какой методике? Каковы исходные данные?

Хм. В ИС-2 за глаза хватало 28 выстрелов. Или танк - уже пулемет?

Vist написал(а):
А из-за чего в конфликте 888 было брошено несколько российских танков?

А их бросили? :Shok:

Vist написал(а):
А если она не допустит детонацию всего БК? Совсем неэффективна?

Детонация всего итак не произойдет. Будут лишь единичные взрывы.

Vist написал(а):
Откуда данные о сравнительной прочности панелей, заслонок и корпуса ниши?

"Самые простые вещи всегда самые сложные для понимания". Заслонки по определению не могут быть супер-прочными, т.к. иначе их не сдвинуть с места будет. Ниша башни - сварная, толщиной порядка 80мм. Цепочку слабых звеньев сами выстроите?

Vist написал(а):
етонация БК "Абрамса" произойдёт только в случае прямого попадания во взрыватель (точнее - в его часть, размером менее 1 кв. см) одного из кумулятивно-осколочных, бетонобойно-фугасных, или с готовыми шариковыми поражающими элементами снарядов.

А заряды куда исчезли? Детонируют-то они в первую очередь.

Вы снова уперлись в панели, забыв, что в первую очередь детонация БК определяется в первую очередь свойствами самого пороха и упаковкой их в огнеустойкие материалы.

Это азбучное решение еще со времен ПМВ.

Vist написал(а):
Ничего странного.

А вот кое-кому это не понятно.

Vist написал(а):
Вам и аргументировать.

Vist написал(а):
Странно то, что объяснить не соизволите Вы, хотя ссылаетесь на этот факт. Слишком часто игнорируете Правила. Вы не находите?

А вот по ГПК, я не обязан аргументировать и объяснять общеизвестные факты :-read: Инфы в И-нете море, может, есть смысл самостоятельно и изучить боевое применение Т-ХХ?

Шутка.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Вот танковые потери Росии в пятидневной войне:

http://sites.google.com/site/afivedaywar/Home/rutanklosses

Аж три штуки. Где брошенные?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Cleric написал(а):
Для этого нужно пробитие днища на офигенной площади, продолжительное воздействие взрыва. Башня весом в 20 тонн, может быть, и приподнялась, но не улетела. И то, если было пробитие днища на большой площади - малое отверстие резко гасит давление.
Вообще-то при подрыве танка на мине, фугасе относительно тонкое днище работает как мембрана и волна давления достаточно хорошо передается внутрь корпуса без пробития пусть и с каким-то ослаблением. Так что "улет" башни без пробития днища вполне вероятен.
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Слон написал(а):
Вообще-то при подрыве танка на мине, фугасе относительно тонкое днище работает как мембрана и волна давления достаточно хорошо передается внутрь корпуса без пробития пусть и с каким-то ослаблением. Так что "улет" башни без пробития днища вполне вероятен.

Не-а. Дело в том, что у него не такая высокая упругость, и разрушение произойдет куда раньше. Это же не барабан :OK-) Дело не в волне, а в том, что башню сносит именно расширение газов - а ему идти дальше днища, получается, некуда. А чтобы сжать воздух в корпусе до давления, достаточного для снятия башни, представляете, как днище должно прогнуться?

А для сноса башни нужен длительный и мощный импульс по погону либо, как у Абрамса - сворачивающий в нишу. У нас в 80% случаев башни лежат в паре метров от танка - а там БК рванул прямо в корпусе.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Cleric написал(а):
Не знаю, не нашел. Подскажите.
Вроде заряжают этим: «Хладон» 114В-2: http://btvt.narod.ru/4/bmp3/bmp3.htm
ППО машины состоит из двух самостоятельных автоматических систем - в обитаемом отделении и в МТО. В МТО система ППО состоит из четырех термодатчиков ТД-1, релейной коробки, двух баллонов вместимостью по 1 л каждый с огнетушащим составом «Хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, восьми оптических датчиков и двух баллонов вместимостью 2 л «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 мс. Общее время срабатывания системы с момента воздействия пламени на оптический датчик до выброса 90% огнетушащего состава из баллона не превышает 150 мс. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трех кнопок - на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель ОУ-2 установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя ОП-2А (применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм) - в десантном отделении справа.

Противопожарное оборудование

Противопожарное оборудование (ППО) танка Т-90 представляет собой автоматиче­скую систему 2-кратного действия. Для тушения очагов возгорания имеется 4 балло­на с огнегасящей смесью«хладон 114В2» и «хладон 13В1».10 оптических и 5 термо­датчиков (в моторно-трансмиссионном отделении) и быстродействующие баллоны обеспечивают обнаружение пожара и выброс 90% огнетушащего состава за время, не превышающее 150 миллисекунд с момента возникновения очага возгорания. Прин­цип действия системы основан на огнетушащем действии галоидоуглеводородов, т.е. на ингибирующем (тормозящем) эффекте, заключающемся во внесении в зону пламе­ни отрицательного катализатора реакции окисления углеводородов. Система ППО мо­жет приводиться в действие автоматически или вручную от кнопок на пультах управ­ления у командира машины или механика-водителя. Кроме того, машина оснащается двумя ручными углекислотными огнетушителями.
http://www.army.lv/?id=12&s=631

И в добавок:

ХЛАДОН 114В2 (ФРЕОН 114В2, 1,1,2,2-ТЕТРАФТОРДИБРОМЭТАН, 1,2- ДИБРОМТЕТРАФТОРЭТАН, R-114В2)
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
scout

Да, я сомневался чего-то, все с "Хэлоном" путал. Еще не проснулся :)
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Горящие метательные заряды на текущий момент времени возможно тушить углекислотой(по техническим и экономическим причинам). Но нецелесообразно из-за скоротечности таких пожаров.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Cleric написал(а):
Вот странно - я читал и знаю, а Вам почитать - лень. Ладно, расскажу.
Спасибо! Действительно, лень. Вот по текущей теме - читаю всё, что нахожу. Потому как участвую в обсуждении. В теме про танки ВМВ не отмечался, поэтому и не вижу необходимости собирать информацию по ней. Но дело не в моей лени, а в том, что Вы не утруждаете себя доказательствами. С таким трудом (ЕМНИП - с четвёртой попытки) удалось вытащить из недр Вашей эрудиции сокровенное... Хотя должно было это произойти сугубо добровольно - пишете на форуме - значит приняли Правила, а приняли - значит должны выполнять. Я уверен, что Вы на форуме не для того, чтобы кичится собственными знаниями, и не для того, чтобы экзаменовать кого-либо. Вы всего лишь хотите обсудить интересующую тему. Ведь так? Не ошибаюсь? Так и обсуждайте, аргументируйте. А если аргумент в доказательство своей же позиции выдаётся со скрипом, да еще в виде одолжения - получится ли обсуждение продуктивным?
Cleric написал(а):
Vist писал(а):
Что же все-таки есть "кинетическая ударная волна"

Удар башни о корпус, вызванный взрывом БК.
Так называйте вещи своими именами. Своими - не в смысле только что Вами придуманными, а общепринятыми терминами. Не Вы ли здесь говорили о пользе инженерного образования?
Cleric написал(а):
У энергии есть точка приложения и, как следствие, вектор направления. Вернее, импульс. Кинетическая энергия - Эм Вэ квадрат пополам - вот и смотрим, куда направлен вектор скорости.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно (с). Не преподу-же мозги парите, с целью любой ценой получить зачёт. Здесь есть возможность перед ответом заглянуть, хотя бы в Википедию, дабы не позорить того самого запареного Вами преподавателя физики.
Cleric написал(а):
Для этого нужно пробитие днища на офигенной площади, продолжительное воздействие взрыва. Башня весом в 20 тонн, может быть, и приподнялась, но не улетела. И то, если было пробитие днища на большой площади - малое отверстие резко гасит давление.
"Офигенная" - это число из какой системы счисления? В каком инженерном ВУЗе она используется? http://s60.radikal.ru/i169/0905/38/c12284eda24c.jpg (источник - http://btvt.narod.ru/5/iraq2003/2003.htm ) Это "офигенно", или мало? Даже падение давления до 10 кг/см2 даст усилие на башне свыше 300 т. В динамических расчетах сила принимается на порядок выше. Ну пусть, это в расчётах на прочность, для "полёта" башни достаточно и коэффициента 2. Плюс импульс, передающийся на башню через корпус. Я не берусь утверждать, что именно при этих параметрах башня точно улетит. Возможно, что только подпрыгнет. Так и рассмотрен далеко не предельный случай и категорически говорить о принципиальной невозможности "улета" башни при подрыве на фугасе - опрометчиво.
Cleric написал(а):
Цифру 30 м. назвал кто-то из форумчан, судя по фото, где-то так и получается. Может, и 29 - не принципиально.
Конечно не принципиально. Я только о том, что по фото нельзя однозначно сказать, что расположение объектов зафиксировано сразу после подрыва. Они вполне могли быть перемещены до съёмки.
Cleric написал(а):
Мощная детонация в пределах либо корпуса либо башни, достаточная по мощности, чтобы вызвать детонацию зарядов. Вроде же очевидно.
Это один вариант. Не самый реальный. И не вполне очевидно что именно дает "мощную детонацию". Возникает вопрос - а что приводит к ней? Еще одна "мощная детонация"? Детонация чего? Вопрос остался без ответа. Еще раз. Что может вызвать детонацию БК "Абрамса"?
Cleric написал(а):
Борта корпуса, днище. Решить проблему можно, но есть ли смысл.
Не уходите от ответа в очередной раз. Как можно решить проблему в корпусе Т-90? В каком месте делать вышибные панели? Покажите на схеме. За язык Вас никто не тянул.
Cleric написал(а):
Vist писал(а):
А вот какое отношение к М1А2 и Т-90 имеют металлические гильзы?

Ограничивающие распространение пламени и повышающие стойкость зарядов к нагреву.
Так где металлические гильзы "ограничивают" и "повышают"? На Т или на А?
Cleric написал(а):
Ограничение доступа воздуха снижает скорость распространения огня. Опять-таки, зачастую экстренная герметизация башен на ЛК спасала от взрывов.
Вопрос был о горении пороха! Герметизация только усугубляет положение.
Cleric написал(а):
В И-нете есть фото, скажем, Т-34-76, у которого детонацией баков вырвало весь лоб. Сбросных клапанов навалом в виде люка мехвода и пр. - а пол-корпуса разворотило.
Какие "сбросные клапана" в баке? Пары топлива сдетонировали не в корпусе, а в баке! Но вообще-то вопросов по этому случаю предостаточно. Это перемывалось на множестве других ресурсов.
Cleric написал(а):
А пушку получаем, т.к. направление расширение газов - вверх, а импульс - вниз и в стороны. Как у пушки в общем-то.
Совсем не как у пушки. Скорости истечения газов при горении мизерные, следовательно импульс - ничтожный. А взрыва не происходит.
Cleric написал(а):
Не считали, но если интересно, то засяду за расчеты. А не считал, т.к. оценить масштаб могу и без калькулятора.
Вам так кажется. Потому, что не считали.
Cleric написал(а):
Vist писал(а):
Чем можно потушить горящий порох?

Спецаэрозоли.
Еще читаем:
http://www.ref.by/refs/9/20238/1.html
И в чём выражается "спецовость" аэрозолей? А рефераты по ОБЖ - читайте. Только другим не предлагайте. Школьники сами найдут.
Cleric написал(а):
Не знаю, не нашел. Подскажите.
Хладон. Может тушить ГСМ, электрооборудование, но не боеприпасы.
Cleric написал(а):
В ИС-2 за глаза хватало 28 выстрелов. Или танк - уже пулемет?
С его скорострельностью - может быть. Столько не живут (с). А Вы решили повторить подвиг героев "Мы из будущего"?
Cleric написал(а):
Vist писал(а):
А если она не допустит детонацию всего БК? Совсем неэффективна?

Детонация всего итак не произойдет. Будут лишь единичные взрывы.
А единичные взрывы, по-Вашему, так - семечки??
Cleric написал(а):
"Самые простые вещи всегда самые сложные для понимания". Заслонки по определению не могут быть супер-прочными, т.к. иначе их не сдвинуть с места будет. Ниша башни - сварная, толщиной порядка 80мм. Цепочку слабых звеньев сами выстроите?
Правильная цитата. Заслонкам незачем быть супер-прочными. Достаточно, чтобы первыми разрушались вышибные панели. А они именно так и спроектированы. А про нишу башни Вы загнули... Снизу там всего 10 мм. Но панели вылетают всё равно раньше. Проверено. Как бы нам не хотелось, чтобы они застревали - они с...ки всё равно вылетают. Так что мне нет необходимости выстраивать цепочку. Конструктора давно это сделали. К большому сожалению - не наши...
Cleric написал(а):
А заряды куда исчезли? Детонируют-то они в первую очередь.
Глубокий вдох... считаю до 10... нет - до 30... Хууух! Теперь можно. Заряды не детонируют - они горят. Скорость горения повышается с повышением давления и температуры. Приблизительно от 1 см/с до 100 см/с. Иногда это называют детонационным горением. Но это не детонация. Природа другая.
Cleric написал(а):
А вот по ГПК, я не обязан аргументировать и объяснять общеизвестные факты Читать внимательно! Инфы в И-нете море, может, есть смысл самостоятельно и изучить боевое применение Т-ХХ?
Так мы не в суде. Здесь не ГПК, а Правила одного конкретного форума. И дело не в общедоступных фактах, а в Вашей интерпретации фактов. Ведь сделать это можно по-разному. Вам только кажется, что стоит вскользь упомянуть что-то и всем станет понятно, что Вы имели в виду. На самом деле все сложнее. И лучше выражаться понятно и однозначно.
Cleric написал(а):
Вот танковые потери Росии в пятидневной войне:
http://sites.google.com/site/afivedaywa ... tanklosses
Аж три штуки. Где брошенные?
По ссылке - первый. Были еще небезвозвратные потери. По ним достоверных данных мы не узнаем.
Barbudos написал(а):
А можно поподробней? Интересно, чем можно отнять химически связанный кислород из пороха?
Теоретически - ингибиторами. Практически - ... в классификации способов тушения это присутствует. И не более.
Ghostrider написал(а):
Горящие метательные заряды на текущий момент времени возможно тушить углекислотой(по техническим и экономическим причинам). Но нецелесообразно из-за скоротечности таких пожаров.
Нецелесообразно? ... ИМХО - бесполезно, так точнее. Углекислота (жидкая) отнимает тепло и может остановить реакцию горения. Но сколько же её нужно, чтобы таким способом потушить хотя бы 100 г пороха?
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Vist написал(а):
А если аргумент в доказательство своей же позиции выдаётся со скрипом, да еще в виде одолжения - получится ли обсуждение продуктивным?

Я вобще-то полагал, что обсуждающие хоть классику-то читали. И вопрос задаю именно для того, чтобы показать - не в вышибных панелях дело.

Vist написал(а):
Так называйте вещи своими именами. Своими - не в смысле только что Вами придуманными, а общепринятыми терминами. Не Вы ли здесь говорили о пользе инженерного образования?

Хм. Жалко, что приходится все так тщательно разжевывать. Я думал, Вы понимаете, о чем идет речь.

Vist написал(а):
http://s60.radikal.ru/i169/0905/38/c12284eda24c.jpg (источник - http://btvt.narod.ru/5/iraq2003/2003.htm )

Это - вырванный с корнем балансир. Края пробоины при наружном взрыве были бы загнуты внутрь.

Vist написал(а):
"Офигенная" - это число из какой системы счисления? В каком инженерном ВУЗе она используется?

Мдаа.... Я думал, что про "местное сопротивление" хоть краем уха слышали? Чем дырочка меньше - тем сопротивление потоку больше, следовательно, меньше газов и с меньшим давлением попадет в корпус. Есть такая гадость - гидродинамика зовется, она же для газов - газодинамика / аэродинамика.

Vist написал(а):
Какие "сбросные клапана" в баке? Пары топлива сдетонировали не в корпусе, а в баке! Но вообще-то вопросов по этому случаю предостаточно. Это перемывалось на множестве других ресурсов.

Вот уж не думал, что кругозор настолько ограничен... Пары рванули в баке, а взрывная волна, с...ка, вместо того, чтобы свободно уйти через люк мехвода, башенные люки - взяла, и расфигачила пол-корпуса.

Vist написал(а):
Еще раз. Что может вызвать детонацию БК "Абрамса"?

То же, что и во всех остальных танках - попадание. Словно на Абрамс действуют иные законы горения порохов.

Vist написал(а):
Не уходите от ответа в очередной раз. Как можно решить проблему в корпусе Т-90? В каком месте делать вышибные панели? Покажите на схеме. За язык Вас никто не тянул.

В днище. В бортах. Газам без разницы, куда уходить, вверх, или вниз.

Vist написал(а):
Вопрос был о горении пороха! Герметизация только усугубляет положение.

Мда. "Зейдлиц" 1915, "Лайон" 1916, "Малайя" 1916 г. - все они уцелели именно благодаря герметизации погребов. Даже награды давали за спасение корабля. Наверно, пожар в погребах БК линкора вещь менее опасная, чем в танке? Или там иные законы действуют? А если погреба не герметизировали - то корабль

Читаем про горение:

http://www.xumuk.ru/teplotehnika/051.html


Пример про полезность герметизации погребов:

В башне в 16 ч. 20 м., через 23 минуты после попадания германского снаряда, форс пламени начавшего гореть заряда неизвестно каким образом проник в рабочую камеру. Хотя отверстие для выхода горящих газов увеличилось за счет части крыши башни, оторванной при взрыве, а дверца перегрузочного отделения башни была закрыта, восемь находящихся на выжидательной позиции зарядов почти одновременно вспыхнули, и огромный столб пламени до 65 м высотой поднялся над "Лайоном".

Переборка погреба башни "Q" оказалась сильно выгнутой наружу. Это способствовало его затоплению водой.

Сбитая плита позволила пламени проникнуть в погреб, но взрыва с катастрофическими последствиями не произошло. Если бы дверь не закрыли, "Лайон" без сомнения должен был взорваться. Это произошло, если бы зарядный погреб не был затоплен. Все это спасло "Лайон" и державшего на нем свой флаг вице-адмирала Битти.

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/GB_BC_2/02.htm

И закрывают, и топят погреба забортной водой... Оказывается - помогает. И еще. Там не 5-кг заряды были, а по сотне кг каждый.

Хорошо, пусть в Т-ХХ попал снаряд. Начался пожар, детонация, фронт взрыва пошел по корпусу, ударил в башню. А люки стали резко прочнее, чем вышибные панели? А башню сносит.

Vist написал(а):
По ссылке - первый.

Был поврежден, закончились снаряды, отстреливался несколько часов. Это какой темп стрельбы получается?

Вот про "Зейдлиц"

10 ч. 43 м. Второе попадание. 343-мм снаряд с "Лайона" с дистанции около 15 500 м (84 каб.) причинил большие разрушения, пробив верхнюю палубу в кормовой части. Кормовые каюты офицеров, кают-компания и всё, что находилось вблизи места взрыва, оказались разрушенными. Затем снаряд попал в барбет кормовой башни, пробил стенку барбета толщиной 230 мм и, разорвавшись во время проникновения через броню барбета, увлек докрасна раскаленные осколки и обломки брони в рабочее отделение башни.

Эти осколки пробили подачную трубу и подожгли находящиеся там несколько главных и дополнительных зарядов. Вспышка воспламенила заряды в боевом отделении башни, в нижних подъемниках и перегрузочном отделении башни, и огонь проник в зарядный погреб. Возгорание зарядов было сначала сравнительно медленным, потом дым от горящих зарядов в рабочей камере начал проникать в перегрузочное отделение одной палубой ниже. Команда перегрузочного отделения кормовой башни, вероятно, пыталась спастись через дверь в переборке, которая вела в соседнее подбашенное отделение. В тот момент, когда дверь открылась, заряды в перегрузочном отделении вспыхнули и пламя горящих зарядов перебросилось на заряды в зарядниках и перегрузочном отделении.

Одновременно пламя проникло в кормовую линейно-возвышенную башню и зажгло там, а также в зарядном погребе, в рабочем и боевом отделениях большое количество зарядов. Таким образом, 62 полных (главных и дополнительных) заряда сгорели полностью. Огонь охватил 6 т пороха. Из двух кормовых башен поднялся столб пламени и газов "высотой с дом" и повалил густой черный дым. На телефонные вызовы башни не отвечали. Море огня поглотило 165 человек, из которых 159 погибли мгновенно.

Но в погреба огонь не проник и заряды, находившиеся ещё в латунных гильзах, не взорвались. Погреба были затоплены благодаря мужеству трюмного старшины Вильгельма Хайдкампа, который при угрозе взрыва снарядных погребов голыми руками взялся за раскаленные штурвалы клапанов затопления и повернул их. При этом он сжёг себе руки (его именем назвали заложенный 14 декабря 1937 г. в Киле эскадренный миноносец Z-21).

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/06.htm.

Что-то, уважаемый странное творится. Гильзы спасают корабль, горящий порох топят водой, при открытии двери вспыхивает порох. А у Вас все наоборот.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Статья о порохах.

http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_3077.html

Вон сколько факторов участвуют в процессе... А вы все про панели
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Cleric написал(а):
Я вобще-то полагал, что обсуждающие хоть классику-то читали. И вопрос задаю именно для того, чтобы показать - не в вышибных панелях дело.
Кого относить к классикам - определяет для себя каждый сам. А чтобы показать что-то, обычно не вопросы задают, а приводят факты.
Cleric написал(а):
Жалко, что приходится все так тщательно разжевывать. Я думал, Вы понимаете, о чем идет речь.
И чего из "разжеванного" Вам особенно жалко? Я-то понимаю, о чем идет речь. Вы достаточно наглядно все продемонстрировали. Вопросы потихоньку отпадают.
Cleric написал(а):
Это - вырванный с корнем балансир. Края пробоины при наружном взрыве были бы загнуты внутрь.
А на снимке куда загнуты края? А как должна выглядеть картинка, если балансир отрывало при взрыве под гусеницей, или днищем? Толщина борта в районе крепления балансира - 30 мм, днища - 20 мм. Как там днище себя почувствует?
Cleric написал(а):
Я думал, что про "местное сопротивление" хоть краем уха слышали? Чем дырочка меньше - тем сопротивление потоку больше, следовательно, меньше газов и с меньшим давлением попадет в корпус. Есть такая гадость - гидродинамика зовется, она же для газов - газодинамика / аэродинамика.
Да откуда же мне знать об этом? Вы же нам стараетесь поменьше тайн раскрывать. Вот и сейчас - "меньше", "больше"... "Сколько вешать в граммах?"(с). Или хотя бы на сколько больше-меньше?
Cleric написал(а):
Вот уж не думал, что кругозор настолько ограничен... Пары рванули в баке, а взрывная волна, с...ка, вместо того, чтобы свободно уйти через люк мехвода, башенные люки - взяла, и расфигачила пол-корпуса.
Ну что ж поделаешь... Расширяю кругозор постепенно. Вот на форумы хожу. Только "не все йогурты одинаково полезны"... Частенько такой бред читать приходится... Вот, не далее, как... Ну ладно, это уже флуд... Из полезного - слышал где-то, что взрывная волна не только через воздух передаётся. Она и по металлу распространяется. Да врут, наверное...
Cleric написал(а):
То же, что и во всех остальных танках - попадание. Словно на Абрамс действуют иные законы горения порохов.
Ну не хотите отвечать на поставленный вопрос - Ваше право. Не впервой... Привыкли. Может не знаете... Да нет, не может быть - Вы всё знаете, только не спешите делиться со всякими, "с ограниченным кругозором". Правильно. А нам придётся жить дальше, считая, что порох горит, а не детонирует.
Cleric написал(а):
В днище. В бортах. Газам без разницы, куда уходить, вверх, или вниз.
Вы бы конечно, предложили несколько десятков вариантов решения. Но требуют от Вас только один. Несерьёзно. Правильно - не надо отвечать. Нечего размениваться по-мелочам.
Cleric написал(а):
Читаем про горение
Читайте, читайте. Кругозор можно расширять до бесконечности.
Cleric написал(а):
Был поврежден, закончились снаряды, отстреливался несколько часов. Это какой темп стрельбы получается?
Да ладно. Можете воевать с боекомплектом в 22 снаряда - в путь. Родине нужны герои, а ... (с).
Cleric написал(а):
Пример про полезность герметизации погребов: http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/GB_BC_2/02.htm
Отличный источник. Надёжный. На вундерваффе.народ.ру могут писать только специалисты. Жаль, во времена катастрофы с БПК "Отважный" не было столь ценного ресурса. Как правильно пишут:"Но в погреба огонь не проник и заряды, находившиеся ещё в латунных гильзах, не взорвались. Погреба были затоплены благодаря мужеству трюмного старшины Вильгельма Хайдкампа, который при угрозе взрыва снарядных погребов голыми руками взялся за раскаленные штурвалы клапанов затопления и повернул их." Для предотвращения возгорания зарядов погреб нужно затопить. Ну... это одно и то же, что топить уже горящие заряды. Разницы нет. Ну почти нет. А если есть - так, в мелочах.
Cleric написал(а):
Статья о порохах.
http://www.chemport.ru/chemical_encyclo ... _3077.html
Вон сколько факторов участвуют в процессе... А вы все про панели
Как всё сложно оказывается. Тогда простейшие способы повышения взрыво-пожаробезопасности не катят. Однозначно. Какие там панели... Всё так сложно, а мы пытаемся простым решением обойти это. Неее, так нельзя. Мы пойдём другим путём! (с)
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Vist

Мне интересно - Вы хоть вдумываетесь в то, что пишите?

А то, извиняюсь, читать чушь типа

Vist написал(а):
Даже падение давления до 10 кг/см2 даст усилие на башне свыше 300 т.

Какое, к дьяволу падение давления до 10 атм? С какой величины оно падало? Усилие - в каком рабочем объеме, на какую полезную площадь? Хватит, может, ахинею нести? :-read:

А то у меня складывается ощущение, что я разговариваю со стеной.

Vist написал(а):
А на снимке куда загнуты края? А как должна выглядеть картинка, если балансир отрывало при взрыве под гусеницей, или днищем? Толщина борта в районе крепления балансира - 30 мм, днища - 20 мм. Как там днище себя почувствует?

Днище рассчитано на подрыв противотанковых мин. Ваша грубейшая ошибка в том, что Вы не понимаете, что давление - это сила, отнесенная к площади, т.е. взрыв 40 кг. заряда, "размазанный" по пузу танка, да еще выходящий в воздух через ходовую часть, расходуется на ВСЮ площадь пуза танка, т.е. на 1 кв. метр придется какой эквивалент? Чего же ядерный взрыв лишь переворачивает танки, а не выбивет из них куски? Там давление 5 000 атм., ЕМНИП.

Vist написал(а):
Да откуда же мне знать об этом? Вы же нам стараетесь поменьше тайн раскрывать. Вот и сейчас - "меньше", "больше"... "Сколько вешать в граммах?"(с). Или хотя бы на сколько больше-меньше?

Есть формула для расчета сопротивления и квадратного отверстия, и круглого, и разного. Для разных сред, разных режимов течения. Откройте учебник гидродинамики, или я опять требую невозможного?

Vist написал(а):
Из полезного - слышал где-то, что взрывная волна не только через воздух передаётся. Она и по металлу распространяется. Да врут, наверное...

Передается. Из металла - в металл. А в воздух через металл - не-а. А взрывная волна - это резкий скачек давления. Насколько должна прогнуться металлическая пластина на днище танка, чтобы передать хоть 50% начального давления в замкнутом объеме? Как там с термодинамикой? Или я опять должен вспоминать школьный курс физики, и выкладывать уравнения изобары, изохоры, изотермы, и терпеливо объяснять, что для того, чтобы снять башню с танка внутренним давлением, днище танка должно прогнуться на величину ХХХ мм, рассказывать про энергию взрыва, расходуемую на деформацию и разрыв днища и пр. вещи?

Vist написал(а):
А нам придётся жить дальше, считая, что порох горит, а не детонирует.

Мдаа.... Придется жить, т.к порох и горит, и взрывается.

http://www.exploders.info/sprawka.php?page=1

Для ВВ характерны два режима взрывчатого превращения: детонация и горение . При детонации реакция распространяется очень быстро (В газовых смесях 1.0 – 3.5 км/с, в твердых и жидких до 10 км/с), в зависимости от природы ВВ, свойств и размеров заряда. При этом развиваются давления, достигающие для твердых и жидких ВВ неск. сотен тысяч атм. (Десятки ГПа) с температурой до 4000 ° С. При расширении сжатых продуктов детонации происходит взрыв.

Наверно, это и есть сокровенное знание? А еще - курс "Топливо и теория процессов горения" у меня был. А у Вас?

Vist написал(а):
Жаль, во времена катастрофы с БПК "Отважный" не было столь ценного ресурса.

Жаль, что в катастрофе БПК "Отважный" мичман покинул пост, не задействовав системы пожаротушения. Они могли погасить пожар в зародыше

http://flot.sevastopol.info/history/otvazhniy.htm

Vist написал(а):
Отличный источник. Надёжный. На вундерваффе.народ.ру могут писать только специалисты

Дайте лучший. ОЧень интересная книга есть, английская, о гибели "Худа". Англичане, бедные, намаялись с экспериментами с порохами разных типов, пытаясь понять, что и как было. Уж очень по-разному вели себя разные типы порохов. Книга есть в И-нете, есть и у меня на компе. "Гибель линейного крейсера "Худ"" называется.

Vist написал(а):
Для предотвращения возгорания зарядов погреб нужно затопить. Ну... это одно и то же, что топить уже горящие заряды. Разницы нет. Ну почти нет. А если есть - так, в мелочах.

Что там про раскаленные маховики написано?

1905 г., ЕМНИП, взорвался броненосец "Либерте". Причина - взрыв погребов. Комиссия ругалась - в системе пожаротушения не было повысительных насосов, т.к. давление в погребах быстро росло, и залить их не получилось.

Из опытов, проведенных после гибели «Либертэ» на «Юстис» и на «Патри», выяснилось, что затопление погребов происходило гораздо медленнее, чем ожидалось. Эксперты, изучавшие катастрофу в тулонской бухте, пришли к весьма неутешительному выводу. Если бы даже на «Либертэ» и удалось открыть клапана затопления носовых погребов, то это все равно не повлияло бы на результат катастрофы: вода просто не потекла бы в закрытое помещение, наполненное газом высокого давления. Средств же увеличения давления воды в магистралях орошения и затопления пороховых погребов на «Либертэ» не было..

http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/korablekrusheniya/article/2556/

Ну тупые... Водой топили горящие погреба, ведь Vist запретил им это делать :(

Еще носом потыкать?

Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:

Vist написал(а):
Тогда простейшие способы повышения взрыво-пожаробезопасности не катят. Однозначно. Какие там панели...

Самый простой и эффективный способ - размещение отдельных зарядов в металлических гильзах в изолированных контейнерах.

Vist написал(а):
Да ладно. Можете воевать с боекомплектом в 22 снаряда - в путь. Родине нужны герои, а ...

Если сумеете использовать снаряды из немеханизированной боеукладки - я рад за Вас. А так она нужна для перезарядки АЗ между боями, в Грозном так и делали - танки "вертели карусель", выпуская за считанные минуты БК из АЗ, а затем - цурюк на перезарядку. А так - это лишний вес и опасность.

Vist написал(а):
Всё так сложно, а мы пытаемся простым решением обойти это. Неее, так нельзя. Мы пойдём другим путём! (с)

Это Вам просто. Тем, кто проектирует танки - ой как непросто

Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:

Подытоживая, т.к. пора на хоккей.

Проблема Т-ХХ не в том, что они не Абрамсы, а в том, что БК распихан по всему отделению. АЗ практически не поражается (случаи эти единичные).

Проблема в немеханизированной боеукладке, которой мало того, что толком и не воспользоваться, так она еще и "размазана" по всему корпусу.

Вывод - надо убирать все это барахло из танка в подвозчики боеприпасов
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Cleric написал(а):
Мне интересно - Вы хоть вдумываетесь в то, что пишите?
Вы не поверите - таки да! Более того, продумываю, что можно прочитать "между строк". То, что Вы этого не замечаете - не страшно, это предназначено для читающих эту дискуссию.
Cleric написал(а):
Какое, к дьяволу падение давления до 10 атм? С какой величины оно падало? Усилие - в каком рабочем объеме, на какую полезную площадь?
С какой величины? Х.з. Зависит от количества и типа ВВ, условий заложения заряда. Давление продуктов взрыва достигает 100000 кг/см2. Это Вы будете оспаривать? По мере удаления от эпицентра оно падает по экспоненте. Для СВУ на основе артиллерийских снарядов с массой ВВ 40 кг (просто такое СВУ ранее здесь упоминалось ЕМНИП) удаление днища танка от эпицентра на 1 м - практически не удаление. Ну, допустим, всё же упадет давление на два порядка. Соглашайтесь - это очень скромная оценка. Днище (правильнее сказать - корпус) гарантированно разрушается. Вы упомянули, что оно рассчитано на взрыв ПТМ. Но там масса ВВ измеряется единицами килограммов, а мы ведем речь о десятках кг. Или это несущественно? Давление в 1000 кг/см2 (не воспринимайте буквально, воспользуемся Вашей системой счисления - "огромное" давление) распространяется во внутренний объем танка. Естественно имеет место процесс дросселирования, и падение давления при этом зависит от размера и формы пробоин, как Вы совершенно верно отмечали. Вот об этом падении давления от "огромного", до 10 кг/см2 я и говорил. Это опять сильно заниженная оценка. В замкнутом (практически) объёме проявиться еще и эффект гидравлического удара, ну об этом Вы знаете наверняка - у Вас же есть учебник гидродинамики. Давление действует, естественно, во все стороны равномерно. Нас интересует площадь, ограниченная погоном башни, именно воздействие на неё срывает башню. Эту площадь я приводил ранее. Я всё разъяснил? Ещё раз напоминаю, что это не расчёт потребной мощности ВУ. Это лишь иллюстрация принципиальной возможности срыва башни при подрыве танка на мощном фугасе.
Cleric написал(а):
Ваша грубейшая ошибка в том, что Вы не понимаете, что давление - это сила, отнесенная к площади, т.е. взрыв 40 кг. заряда, "размазанный" по пузу танка, да еще выходящий в воздух через ходовую часть, расходуется на ВСЮ площадь пуза танка, т.е. на 1 кв. метр придется какой эквивалент?
Не торопитесь ставить оценки. Говоря об усилиях, я как раз и принимал их как произведение давления на площадь. Не заметили? А на 1 кв.м днища придется: 10000 кв.см Х 1000 кг/см2 = 10000 т. Не верите? Примите вдвое меньше, или на порядок. Мало что измениться. Конечно, давление быстро упадёт, но при таких нагрузках потеря прочности, а тем более устойчивости, пластин происходит мгновенно.
Cleric написал(а):
Чего же ядерный взрыв лишь переворачивает танки, а не выбивет из них куски? Там давление 5 000 атм.
Это в эпицентре, дальше - по экспоненте (или нет? Склероз...). Разрушение танка УВ ЯВ не суждено увидеть по той причине, что на нужной для этого дистанции он раньше испарится от СИ.
Cleric написал(а):
Передается. Из металла - в металл. А в воздух через металл - не-а.
Кто ж с этим спорит? Бак срабатывает как оболочечное ВУ, он непосредственно контактирует с корпусом, взрывная волна передаётся по металлу, в местах концентрации напряжений (главным образом - сварные швы) он разрушается. Скорость звука в металле больше, чем в воздухе, т.е. корпус разрушится раньше, чем воздушная (точнее - газовая) УВ достигнет люков. Какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?
Cleric написал(а):
Насколько должна прогнуться металлическая пластина на днище танка, чтобы передать хоть 50% начального давления в замкнутом объеме? Как там с термодинамикой? Или я опять должен вспоминать школьный курс физики, и выкладывать уравнения изобары, изохоры, изотермы, и терпеливо объяснять, что для того, чтобы снять башню с танка внутренним давлением, днище танка должно прогнуться на величину ХХХ мм, рассказывать про энергию взрыва, расходуемую на деформацию и разрыв днища и пр. вещи?
Вы меня с кем то путаете. Я никогда не говорил о днище, как мембране. Наоборот - всегда утверждал, что оно будет разрушено. Как Карфаген...:-D
Cleric написал(а):
Придется жить, т.к порох и горит, и взрывается.
Прогресс, однако. Вы уже не говорите о детонации пороха.
Cleric написал(а):
А еще - курс "Топливо и теория процессов горения" у меня был.
Но это же автоматически не значит, что Вы его усвоили...
Cleric написал(а):
Жаль, что в катастрофе БПК "Отважный" мичман покинул пост, не задействовав системы пожаротушения. Они могли погасить пожар в зародыше
Ситуация впоследствии моделировалась. Включение системы ничего не изменило.
Cleric написал(а):
Что там про раскаленные маховики написано?
Во-первых: пофиг, что написано про маховики. Главное, что не написано о том, что порох уже горел. Во-вторых: пофиг, что написано на этом ресурсе.
Cleric написал(а):
1905 г., ЕМНИП, взорвался броненосец "Либерте". Причина - взрыв погребов. Комиссия ругалась - в системе пожаротушения не было повысительных насосов, т.к. давление в погребах быстро росло, и залить их не получилось.
Какое это имеет отношение к теме?
Cleric написал(а):
Ну тупые... Водой топили горящие погреба, ведь Vist запретил им это делать
Еще носом потыкать?
Да не передёргивайте. В 18 веке я ничего не мог запретить. Да и сейчас никто не запрещает. Это предотвращает возгорание пороха. Но если он уже горит - бесполезно. Естественно, если это не пожар считанных боеприпасов. Тогда, если они выгорят, а основная масса не воспламенится, то повышение давления и температуры может быть и некритичным. А в случае массового горения - топи, не топи - погреб разорвёт. Неужели не заметна разница между предотвращением возгорания и его тушением?
А носом потыкайте. Весело с Вами. Только не на тему кораблей. Я - инженер-кораблестроитель. И курс "Теория живучести корабля" у меня был. И практика. Так что - лучше про танки. Здесь у нас есть шанс говорить на одном языке.
Cleric написал(а):
Это Вам просто. Тем, кто проектирует танки - ой как непросто
Что Вы, что Вы! Я же не себя имел в виду, а как раз конструкторов. И ни в чём я не обвиняю советских конструкторов. Они сделали то, что должны были сделать в своё время. А в том, что на сегодняшний день мы имеем отставание в качестве танкового парка, вина совсем других людей. И обстоятельств.
Cleric написал(а):
Самый простой и эффективный способ - размещение отдельных зарядов в металлических гильзах в изолированных контейнерах.
Мысль здравая. Эффективно, но не так просто. Только обсуждаются здесь существующие Т-90 и М1А2. То, что могло бы быть, но его нет - не считается.
Cleric написал(а):
А так она нужна для перезарядки АЗ между боями, в Грозном так и делали - танки "вертели карусель", выпуская за считанные минуты БК из АЗ, а затем - цурюк на перезарядку. А так - это лишний вес и опасность.
Абсолютно согласен. Но устранив таким образом отставание во взрыво-пожаробезопасности, получаем чудовищный проигрыш в размере возимого боекомплекта. Хрен редьки не слаще (с).
Cleric написал(а):
Вывод - надо убирать все это барахло из танка в подвозчики боеприпасов
Вывод логичный, но неоднозначно эффективный. Но главное - это может быть, но этого нет сейчас. Собственно это и подтверждает тезис Reflected soundа о том, что Т-90 сильно уступает "Абрамсу" в плане живучести.
На этом можно и завершить бесполезный спор. Хотелось бы только пожелать Вам избегать употребления фраз типа :
Cleric написал(а):
читать чушь типа
Cleric написал(а):
Хватит, может, ахинею нести?
Cleric написал(а):
Еще носом потыкать?
Это тоже нарушение Правил форума.
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Vist написал(а):
Давление продуктов взрыва достигает 100000 кг/см2.

Ну вот. Давление в эпицентре ядерного взрыва - 5 000 атм. А тут аж 100 000 атм... Мдя... Дальнейшие выкладки идут стройной колонной мимо леса и комменитровать их отказываюсь по причине полнейшего несоответствия действительности

Пример:

Его баллистические данные совпадали с данными 130/55-мм пушки, но давление в канале возрастало с 2750 до 3150 кг/см2

http://flot.sevastopol.info/arms/guns/b13.htm.

Как видим, речь идет о 3 ТЫСЯЧАХ, Вы сходу ошиблись в ТРИДЦАТЬ раз. Все выкладки - в топку.

Vist написал(а):
Ситуация впоследствии моделировалась. Включение системы ничего не изменило.

Иншалла! И этот человек говорит, что читает текст

В результате проведенных натурных испытаний опытового отсека в "Отчете междуведомственной Комиссии по проведению комплексных огневых натурных испытаний средств противопожарной и противовзрывной защиты погреба ЗРК "Волна" с ракетами В-601 на опытовом отсеке корабля проекта 61", подписанном в начале 1980 года, был сделан следующий основной вывод: "Штатные средства противопожарной и противовзрывной защиты погребов ЗРК "Волна" и "Волна-М" обладают необходимой эффективностью и высокой надежностью. В случае срабатывания маршевого или стартового двигателя ракет они предотвращают развитие аварии, представляющей опасность для корабля в целом, и обеспечивают локализацию аварийного процесса в пределах погреба без нанесения существенных повреждений оборудованию". Штатные выхлопные устройства погребов, - констатировала комиссия, - обеспечивают при возникновении аварийной ситуации сброс давления в течение 1-2 секунд.

По моей же ссылке.

Vist написал(а):
Во-первых: пофиг, что написано про маховики. Главное, что не написано о том, что порох уже горел. Во-вторых: пофиг, что написано на этом ресурсе.

Это Ваша сугубо личная трагедия, т.к. это описание я читал в оригинале на немецком у герра фон Хазе. А Ваше неумени читать я уже продемонстировал. Как еще можно расценить фразу, что заряды в гильзах так и не загорелись?

Короче, Вашу версию в студию.

Vist написал(а):
Какое это имеет отношение к теме?

Прямое.

Vist написал(а):
В 18 веке я ничего не мог запретить.

Лишнее подтверждение, что Вы ничего не читаете. 1905 г. - это какой век?

Ладно, едем дальше. 1943 г., американский крейсер "Гонолулу" получает снаряд в носовые погреба. Бедный Моррисон пол-страницы пел дифирамбы про морскую воду, спасшую корабль от пожара.

Vist написал(а):
А в случае массового горения - топи, не топи - погреб разорвёт. Неужели не заметна разница между предотвращением возгорания и его тушением?

Читать текст религия не позволяет?

Cleric написал(а):
Из опытов, проведенных после гибели «Либертэ» на «Юстис» и на «Патри», выяснилось, что затопление погребов происходило гораздо медленнее, чем ожидалось. Эксперты, изучавшие катастрофу в тулонской бухте, пришли к весьма неутешительному выводу. Если бы даже на «Либертэ» и удалось открыть клапана затопления носовых погребов, то это все равно не повлияло бы на результат катастрофы: вода просто не потекла бы в закрытое помещение, наполненное газом высокого давления. Средств же увеличения давления воды в магистралях орошения и затопления пороховых погребов на «Либертэ» не было..

Как видно, собирались именно топить, беда была в отсутствии повысительных насосов. А еще, бывало, паром тушили... Но это позже

Vist написал(а):
Только не на тему кораблей. Я - инженер-кораблестроитель. И курс "Теория живучести корабля" у меня был. И практика.

Тогда Ваше незнание основных фактов меня пугает.

Vist написал(а):
Они сделали то, что должны были сделать в своё время. А в том, что на сегодняшний день мы имеем отставание в качестве танкового парка, вина совсем других людей. И обстоятельств.

Спорное утверждение. Очень спорное.

Vist написал(а):
Но устранив таким образом отставание во взрыво-пожаробезопасности, получаем чудовищный проигрыш в размере возимого боекомплекта. Хрен редьки не слаще

Которым к тому же нет возможности воспользоваться. Так что вози его - не вози - толка мало. Чудовищный прогирыш - это сильно сказано. В ИС-2 мы имели 28 выстрелов, а в КВ-1С - за сотню. И что с того? Танк - это не пулемет.

Vist написал(а):
Собственно это и подтверждает тезис Reflected soundа о том, что Т-90 сильно уступает "Абрамсу" в плане живучести.

Тезис полностью необоснованный и научно не аругментированный.

Аргументация должна быть типа:

За период такой-то в ниши "Абрамсов" зафиксировано ХХ попаданий.
Из них - в полностью загруженную боеукладу - У попаданий
Из них в частично пустую боеукладку - Н попаданий
Вызвало детонацию одного снаряда (попало во взрыватель) -
Не попало в заряды по причине частичного израсходования БК -
Вызвало взрыв БК - столько-то.
Вызвало пожар - столько.

Всего попаданий в танк - столько. Среднее количество паданий для выведения из строя танка - столько.

Это и будет научный подход. Вот только беда в том, что этих цифр я так и не дождался, только утверждения про лучшую живучесть.

Кумулятивная струя имеет свойство резко повышать давление в танке. И если она попадет в пустой отсек ниши либо просто не заденет заряды, а пластины вылетят - то это что?.

Да, про БК в корпусе Абрамса никто и не вспомнил...

А вообще, меня уже неделю терзает креативная мысль. НАдо у Абрамса вместо ниши сделать сетчатую платформу - эффективность бешенная, никакие пластины не нужны. Или их нафиг не монтировать, оставить нишу открытую сверху - эффективность просто офигенная будет :idea:

Vist написал(а):
Хотелось бы только пожелать Вам избегать употребления фраз типа

Увы, но это правда.

Vist написал(а):
Это тоже нарушение Правил форума.

Делаю сеппуку, ибо привык говорить правду
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Cleric написал(а):
Кумулятивная струя имеет свойство резко повышать давление в танке.
Уже не имеет. Современные КС делают настолько маленькую дырочку, что волна давления при взрыве внутрь танка практически не попадает.
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Слон написал(а):
Cleric написал(а):
Кумулятивная струя имеет свойство резко повышать давление в танке.
Уже не имеет. Современные КС делают настолько маленькую дырочку, что волна давления при взрыве внутрь танка практически не попадает.
В Ираке по Абрамсам лупят современными КС?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху