Cleric написал(а):
Мне интересно - Вы хоть вдумываетесь в то, что пишите?
Вы не поверите - таки да! Более того, продумываю, что можно прочитать "между строк". То, что Вы этого не замечаете - не страшно, это предназначено для читающих эту дискуссию.
Cleric написал(а):
Какое, к дьяволу падение давления до 10 атм? С какой величины оно падало? Усилие - в каком рабочем объеме, на какую полезную площадь?
С какой величины? Х.з. Зависит от количества и типа ВВ, условий заложения заряда. Давление продуктов взрыва достигает 100000 кг/см2. Это Вы будете оспаривать? По мере удаления от эпицентра оно падает по экспоненте. Для СВУ на основе артиллерийских снарядов с массой ВВ 40 кг (просто такое СВУ ранее здесь упоминалось ЕМНИП) удаление днища танка от эпицентра на 1 м - практически не удаление. Ну, допустим, всё же упадет давление на два порядка. Соглашайтесь - это очень скромная оценка. Днище (правильнее сказать - корпус) гарантированно разрушается. Вы упомянули, что оно рассчитано на взрыв ПТМ. Но там масса ВВ измеряется единицами килограммов, а мы ведем речь о десятках кг. Или это несущественно? Давление в 1000 кг/см2 (не воспринимайте буквально, воспользуемся Вашей системой счисления - "огромное" давление) распространяется во внутренний объем танка. Естественно имеет место процесс дросселирования, и падение давления при этом зависит от размера и формы пробоин, как Вы совершенно верно отмечали. Вот об этом падении давления от "огромного", до 10 кг/см2 я и говорил. Это опять сильно заниженная оценка. В замкнутом (практически) объёме проявиться еще и эффект гидравлического удара, ну об этом Вы знаете наверняка - у Вас же есть учебник гидродинамики. Давление действует, естественно, во все стороны равномерно. Нас интересует площадь, ограниченная погоном башни, именно воздействие на неё срывает башню. Эту площадь я приводил ранее. Я всё разъяснил? Ещё раз напоминаю, что это не расчёт потребной мощности ВУ. Это лишь иллюстрация принципиальной возможности срыва башни при подрыве танка на мощном фугасе.
Cleric написал(а):
Ваша грубейшая ошибка в том, что Вы не понимаете, что давление - это сила, отнесенная к площади, т.е. взрыв 40 кг. заряда, "размазанный" по пузу танка, да еще выходящий в воздух через ходовую часть, расходуется на ВСЮ площадь пуза танка, т.е. на 1 кв. метр придется какой эквивалент?
Не торопитесь ставить оценки. Говоря об усилиях, я как раз и принимал их как произведение давления на площадь. Не заметили? А на 1 кв.м днища придется: 10000 кв.см Х 1000 кг/см2 = 10000 т. Не верите? Примите вдвое меньше, или на порядок. Мало что измениться. Конечно, давление быстро упадёт, но при таких нагрузках потеря прочности, а тем более устойчивости, пластин происходит мгновенно.
Cleric написал(а):
Чего же ядерный взрыв лишь переворачивает танки, а не выбивет из них куски? Там давление 5 000 атм.
Это в эпицентре, дальше - по экспоненте (или нет? Склероз...). Разрушение танка УВ ЯВ не суждено увидеть по той причине, что на нужной для этого дистанции он раньше испарится от СИ.
Cleric написал(а):
Передается. Из металла - в металл. А в воздух через металл - не-а.
Кто ж с этим спорит? Бак срабатывает как оболочечное ВУ, он непосредственно контактирует с корпусом, взрывная волна передаётся по металлу, в местах концентрации напряжений (главным образом - сварные швы) он разрушается. Скорость звука в металле больше, чем в воздухе, т.е. корпус разрушится раньше, чем воздушная (точнее - газовая) УВ достигнет люков. Какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?
Cleric написал(а):
Насколько должна прогнуться металлическая пластина на днище танка, чтобы передать хоть 50% начального давления в замкнутом объеме? Как там с термодинамикой? Или я опять должен вспоминать школьный курс физики, и выкладывать уравнения изобары, изохоры, изотермы, и терпеливо объяснять, что для того, чтобы снять башню с танка внутренним давлением, днище танка должно прогнуться на величину ХХХ мм, рассказывать про энергию взрыва, расходуемую на деформацию и разрыв днища и пр. вещи?
Вы меня с кем то путаете. Я никогда не говорил о днище, как мембране. Наоборот - всегда утверждал, что оно будет разрушено. Как Карфаген...
Cleric написал(а):
Придется жить, т.к порох и горит, и взрывается.
Прогресс, однако. Вы уже не говорите о детонации пороха.
Cleric написал(а):
А еще - курс "Топливо и теория процессов горения" у меня был.
Но это же автоматически не значит, что Вы его усвоили...
Cleric написал(а):
Жаль, что в катастрофе БПК "Отважный" мичман покинул пост, не задействовав системы пожаротушения. Они могли погасить пожар в зародыше
Ситуация впоследствии моделировалась. Включение системы ничего не изменило.
Cleric написал(а):
Что там про раскаленные маховики написано?
Во-первых: пофиг, что написано про маховики. Главное, что не написано о том, что порох уже горел. Во-вторых: пофиг, что написано на этом ресурсе.
Cleric написал(а):
1905 г., ЕМНИП, взорвался броненосец "Либерте". Причина - взрыв погребов. Комиссия ругалась - в системе пожаротушения не было повысительных насосов, т.к. давление в погребах быстро росло, и залить их не получилось.
Какое это имеет отношение к теме?
Cleric написал(а):
Ну тупые... Водой топили горящие погреба, ведь Vist запретил им это делать
Еще носом потыкать?
Да не передёргивайте. В 18 веке я ничего не мог запретить. Да и сейчас никто не запрещает. Это предотвращает возгорание пороха. Но если он уже горит - бесполезно. Естественно, если это не пожар считанных боеприпасов. Тогда, если они выгорят, а основная масса не воспламенится, то повышение давления и температуры может быть и некритичным. А в случае массового горения - топи, не топи - погреб разорвёт. Неужели не заметна разница между предотвращением возгорания и его тушением?
А носом потыкайте. Весело с Вами. Только не на тему кораблей. Я - инженер-кораблестроитель. И курс "Теория живучести корабля" у меня был. И практика. Так что - лучше про танки. Здесь у нас есть шанс говорить на одном языке.
Cleric написал(а):
Это Вам просто. Тем, кто проектирует танки - ой как непросто
Что Вы, что Вы! Я же не себя имел в виду, а как раз конструкторов. И ни в чём я не обвиняю советских конструкторов. Они сделали то, что должны были сделать в своё время. А в том, что на сегодняшний день мы имеем отставание в качестве танкового парка, вина совсем других людей. И обстоятельств.
Cleric написал(а):
Самый простой и эффективный способ - размещение отдельных зарядов в металлических гильзах в изолированных контейнерах.
Мысль здравая. Эффективно, но не так просто. Только обсуждаются здесь существующие Т-90 и М1А2. То, что могло бы быть, но его нет - не считается.
Cleric написал(а):
А так она нужна для перезарядки АЗ между боями, в Грозном так и делали - танки "вертели карусель", выпуская за считанные минуты БК из АЗ, а затем - цурюк на перезарядку. А так - это лишний вес и опасность.
Абсолютно согласен. Но устранив таким образом отставание во взрыво-пожаробезопасности, получаем чудовищный проигрыш в размере возимого боекомплекта. Хрен редьки не слаще (с).
Cleric написал(а):
Вывод - надо убирать все это барахло из танка в подвозчики боеприпасов
Вывод логичный, но неоднозначно эффективный. Но главное - это может быть, но этого нет сейчас. Собственно это и подтверждает тезис
Reflected soundа о том, что Т-90 сильно уступает "Абрамсу" в плане живучести.
На этом можно и завершить бесполезный спор. Хотелось бы только пожелать Вам избегать употребления фраз типа :
Cleric написал(а):
Cleric написал(а):
Хватит, может, ахинею нести?
Cleric написал(а):
Это тоже нарушение Правил форума.