V
vasya
Guest
Еще меньшему количеству дано отслужить будучи тинейджером..
завидую
завидую
В пехоте, в упражнении контрольных стрельб, бегунки бегали на дистанции 450-500 метров. Это для АК-74. У меня подразделение умудрялось отстреляться как минимум на хорошо... Не сильно далеко от 600 метров? Правда?Урус написал(а):anderman написал(а):Не такая уж и великая проблема, на самом деле. Стреляли люди, попадали.
Попадали. Иногда. Но я вот читал жалобы американских Джи Ай на реалии Афганистана. По дальности и эффективности стрельбы.
Достаточно сделать некие прикидки (делал применительно к Т64, первому танку с АЗ, цирфы немного округлил, но не критично):Vist написал(а):Так может не надо "мягко говорить"? Может вернее - твёрдо и обоснованно? Ваше несогласие никак не влияет на убедительность позиции, если оно ничем не подкреплено. Тем более, что эта позиция - не только моя и Вы это хорошо знаете.Саксонец написал(а):Ну ваша позиция там не совсем убедительна (мягко говоря).
Округлим - для вращения подкалиберного снаряда длинной 1метр надо минимум: 1м*1м*1м=1куб.м.Саксонец написал(а):2. Подкалиберный выстрел, в настоящий момент, может достигать 980мм (БПС). Для манипуляции им, ну заложим 1 метр жизненного пространства.
Если им манипулировать в одной плоскости, вполне достаточно 1м * 1м * 0.2м... и если предположить, что снаряд находится напротив орудия.Кий написал(а):Округлим - для вращения подкалиберного снаряда длинной 1метр надо минимум: 1м*1м*1м=1куб.м.Саксонец написал(а):2. Подкалиберный выстрел, в настоящий момент, может достигать 980мм (БПС). Для манипуляции им, ну заложим 1 метр жизненного пространства.
Как видим - высота заряжающего для вписания в этот объем должна быть метр в прыжке...
Манипулировать прийдеться во всех плоскостях: для загрузки БК снаряд в башню еще подать надо и повернуть его внутри...Саксонец написал(а):Если им манипулировать в одной плоскости, вполне достаточно 1м * 1м * 0.2м... и если предположить, что снаряд находится напротив орудия.
Полностью согласен, но я специально, для Vist, рассматриваю более выгодный именно для него сценарий (уже упоминал об этом). Ведь это же он утверждает, что 1 кубометра достаточно для работы заряжающего и АЗ ни как не повлиял на габариты танка в сторону уменьшения. Вот его прикидки.Кий написал(а):Манипулировать прийдеться во всех плоскостях: для загрузки БК снаряд в башню еще подать надо и повернуть его внутри...Саксонец написал(а):Если им манипулировать в одной плоскости, вполне достаточно 1м * 1м * 0.2м... и если предположить, что снаряд находится напротив орудия.
Vist написал(а):Я уже высказался по этому поводу. Сокращение заброневого пространства БО достигнуто за счёт устранения избыточного объёма. А сколько "освободил" заряжающий - столько и "съел" АЗ - приблизительно 1 куб.м. Повторяться ещё - мне бы не хотелось. Тут дело не только в собственных прикидках (хотя и в них тоже), но и в том, что В.Чобитка я воспринимаю, как достаточно авторитетного автора по вопросам проектирования танков. Тем более, что подобная оценка есть и у Бурова (тоже не последний человек в танкостроении). Вообще, для спокойно стоящего человека, достаточно 0,4 куб.м. пространства. Так что 0,6 - остаётся заряжающему чисто для "танцев".
Я предыдущему оппоненту уже возражал, что для "манипуляций с АВ" заряжающему не запрещено использовать объёмы, не входящие в норматив его РМ. Например - объём за казенником пушки.Саксонец написал(а):Подкалиберный выстрел, в настоящий момент, может достигать 980мм (БПС). Для манипуляции им, ну заложим 1 метр жизненного пространства.
Да не получается там (Т64 или Т72) 165 см., их нет там. Расклад я привел выше. На Т62 - есть...Vist написал(а):я не совсем понимаю, зачем Вы привели выкладки по высоте БО, приемлемой для работы заряжающего. Она давно определена в отечественных эргономических нормах (как и объём для заряжающего) - 165 см.
А что, в споре конструкций с "ужатым до минимума АМЗ с РМ заряжающего" выполненого исходя из условий минимализма последняя будет иметь преимущество с точки зрения скорости заряжания и эргономики? Мне так кажется, что не просто так появился АМЗ в ходе эволюции от об. 430 к об. 432. Если уж говорить, что на западных танках заряжающий ловко успевает "закидывать" выстрелы, ни чуть не уступая АМЗ, то надо помнить, что у них и объем заброневого пространства больше, что ведет к повышения веса и габарита машины при равноценном бронировании. Так что на мой взгляд, использование АМЗ вполне решило в свое время поставленную задачу - снижение веса и габарита при скорострельности на уровне не ниже чем у конкурентов, а при грамотном расположении боеприпасов и выше...Vist написал(а):А Вы пытаетесь сопоставить конструкции с ужатым до минимума АМЗ с РМ заряжающего "повышенной комфортности" (повышенной по сравнению с необходимым минимумом). Т.е., по-существу - продолжается сравнение Т-64/72 с Т-62.
Наверное - нет. Но будут другие преимущества - масса, например, простота конструкции, влияющая на надёжность, технологичность и стоимость. Это при равенстве забронированных объёмов. Здесь уж всё зависит от выбранных приоритетов.Саксонец написал(а):А что, в споре конструкций с "ужатым до минимума АМЗ с РМ заряжающего" выполненого исходя из условий минимализма последняя будет иметь преимущество с точки зрения скорости заряжания и эргономики?
Конечно. Во-первых, никогда и ни для кого не исключена вероятность выбора ошибочного решения. Во-вторых, стоит учитывать те самые приоритеты. Они присущи только конкретным обстоятельствам и конкретному времени. А мы рассуждаем с позиции сегодняшнего дня. В-третьих, получение преимущества меньшего забронированного объёма не связывалось только лишь с внедрением АМЗ.Саксонец написал(а):Мне так кажется, что не просто так появился АМЗ в ходе эволюции от об. 430 к об. 432.
Совершенно верно. Но при этом конструкция с АМЗ имеет свои известные недостатки, которые могли быть устранены увеличением заброневого пространства.Саксонец написал(а):Если уж говорить, что на западных танках заряжающий ловко успевает "закидывать" выстрелы, ни чуть не уступая АМЗ, то надо помнить, что у них и объем заброневого пространства больше, что ведет к повышения веса и габарита машины при равноценном бронировании.
Во-первых, таки скорострельность ниже чем у конкурентов. Во вторых, за снижение веса и габарита заплатили свою цену. Танк с АМЗ, но с боезапасом и топливом, отделёнными от экипажа получается не намного меньше и легче тех же "Абрамса", или "Лео". Примеры - "Леклерк" и К2. И это при том, что АМЗ у них совершенно другой конструкции. С "каруселью" получилось бы ещё то у...ще. Поэтому я и остаюсь в уверенности, что совсем не МЗ/АЗ обеспечил меньший забронированный объём, а принципы компоновки. И, пока, никто ещё не привёл внятного объяснения, почему это не так.Саксонец написал(а):Так что на мой взгляд, использование АМЗ вполне решило в свое время поставленную задачу - снижение веса и габарита при скорострельности на уровне не ниже чем у конкурентов.
Нужно внятно помахать руками и ногами в 1м.куб... посмотреть на Ятаган и Оплот в сравнении с Леклерком и сказать, что Леклерк таки ближе к Абрамсу - бо така компановка и нада було запихнуть в АЗ Леклерка заряжающего - пусть кувыркается...Vist написал(а):И, пока, никто ещё не привёл внятного объяснения, почему это не так.
Во первых, если сравнивать, то прежде всего объемы, позволяющие строевым экипажам полноценно выполнять свои обязанности.Vist написал(а):Сравнивать можно только минимально возможные объёмы в обоих случаях.
Касательно "повышенной комфортности" в советских машинах... явно не по адресу.А Вы пытаетесь сопоставить конструкции с ужатым до минимума АМЗ с РМ заряжающего "повышенной комфортности" (повышенной по сравнению с необходимым минимумом).
О какой "корректности" здесь можно говорить? Если Об. 430 (абстрагируясь от совершенно разных артсистем) еще можно сравнить с его развитием - 432-м, то касательно "второй пары".... Тут прежде всего, следовало бы уяснить , что представлял из себя Об.167. Поскольку, тогда, ваша реплика:...я уже привёл более корректные пары для сравнения - "об. 430" - "об. 434" и "об. 167" - "об. 172".
...была бы вполне уместна... со всеми вытекающими.Vist написал(а):продолжается сравнение Т-64/72 с Т-62.
Во время "манипуляций с АВ" заряжающий просто вынужден использовать "объем за казенником пушки", поскольку ТП не дульнозарядные.... для "манипуляций с АВ" заряжающему не запрещено использовать объёмы, не входящие в норматив его РМ. Например - объём за казенником пушки.
Можно и так сравнивать - я не возражаю.Edu написал(а):Во первых, если сравнивать, то прежде всего объемы, позволяющие строевым экипажам полноценно выполнять свои обязанности.
Неее - лукавство в том, что "АМЗ заменяет заряжающего". На самом деле - "частично заменяет". Только при заряжании, только части боезапаса, только пушки. В остальном заряжающего заменяет не АМЗ, а другие члены экипажа. Я, в данном случае, не оцениваю плохо это, или хорошо. Это всё только о "выигрыше" объёма за счёт применения АМЗ.Edu написал(а):даже в случае сопоставления гипотетических "мво" (в вашей трактовке), здесь опять таки... присутствует определенное лукавство, поскольку "мво АМЗ" учитывает и значительную часть БК, в то время, как "мво РМЗ" такового не подразумевает
А то, что выражение взято в кавычки - ничего? "Повышенная комфортность" - в смысле избыточности объёма, отведённого заряжающему. То как этим воспользовались - другой вопрос.Edu написал(а):Касательно "повышенной комфортности" в советских машинах... явно не по адресу.
Ну сравнивайте 430-й с - 432-м. По поводу артсистем я Вам давал ссылки. Это не мои выдумки. А 167-й сравните с 167М.Edu написал(а):О какой "корректности" здесь можно говорить? Если Об. 430 (абстрагируясь от совершенно разных артсистем) еще можно сравнить с его развитием - 432-м, то касательно "второй пары".... Тут прежде всего, следовало бы уяснить , что представлял из себя Об.167.
Вынужден - не вынужден, использует, да и всё. В том числе для "манипуляций" о которых говорилось.Edu написал(а):Во время "манипуляций с АВ" заряжающий просто вынужден использовать "объем за казенником пушки", поскольку ТП не дульнозарядные.
Не передергивайте, вопрос конкретный - о заявленном "тождестве объемов" в БО.Vist написал(а):Неее - лукавство в том, что "АМЗ заменяет заряжающего"
Это "частично...." и составляет основу его обязанностей/функций в бою - на то он и ЗаряжающийНа самом деле - "частично заменяет". Только при заряжании, только части боезапаса, только пушки
Ага... значит "выигрыш объема" все же имеется?Это всё только о "выигрыше" объёма за счёт применения АМЗ.
Никакой избыточности объема в Т-62 не наблюдается, места только-только, что бы почти 30 кг. выстрелы тягать, даже рекомендуемую забаву с ..."манипуляций с АВ за казенником пушки" пришлось отставить."Повышенная комфортность" - в смысле избыточности объёма, отведённого заряжающему.
Вопросов никаких быть не может - воспользовались однозначно (см. выше)То как этим воспользовались - другой вопрос.
Это по моему, сродни: "...я поставил вопрос...".По поводу артсистем я Вам давал ссылки.
Пробовал.... :dostali:Ну сравнивайте 430-й с - 432-м.
Опа... уже 167М ? А много ли, пардон, про него известно и что конкретно, предлагаете сравнивать?А 167-й сравните с 167М.
Да Бог с Вами, какие передёргивания? Это, как раз, всё о том же "тождестве объемов". Если АМЗ заменил "не всего" заряжающего, зачем тогда говорить, что это исключительно он "высвободил" объёмы? По-факту, объёмы высвобождены за счёт того, что АМЗ "помогают" другие члены экипажа. А то, что в объёме АМЗ размещена часть боекомплекта - я уже писал. Умолчал бы (как Вы по поводу "замены") - было бы лукавство.Edu написал(а):Не передергивайте, вопрос конкретный - о заявленном "тождестве объемов" в БО.
Основу - согласен. Если говорить о МЗ. Если об АЗ - то уже и так не скажешь, потому как половина боезапаса и дополнительные обязанности заряжающего, "саботируемые" АЗ - перевешивают. Однако, в любом случае, это никоим образом не отменяет того факта, что место, отведённое АМЗ не позволяет выполнить в полном объёме те же функции, что и место, занимаемое заряжающим.Edu написал(а):Это "частично...." и составляет основу его обязанностей/функций в бою - на то он и Заряжающий
Я Вас снова прошу - обращайте внимание на кавычки. Если они стоят - значит в этом есть какой-то смысл. В данном случае - смысл переносный. А если в прямом смысле, то выигрыш объёма в танках, начиная с Т-64 - имеется. Только дал его не АМЗ, а компоновка людей, механизмов, боеприпасов, топлива в одном объёме. Плюс - исключение некоторых функций, выполнявшихся заряжающим, или перераспределение их на других членов экипажа. Заряжающие-то в танке остались, даже два, иногда - три, но работают они "по-совместительству" и "сверхурочно". Ладно бы - это совсем бы не влияло на выполнение основных обязанностей, так нет же - влияет, местами.Edu написал(а):Ага... значит "выигрыш объема" все же имеется?
Да, только-только... и для размещения одного, а то и двух "пассажиров". Да ещё для того, чтобы матрац на полике постелить. Зачем игнорируете то, что многократно подтверждено свидетельствами? Причём, свидетельства - не только простых танкистов, но и главного конструктора, который чётко указал причины выбора таких размеров и формы башни. И среди причин не нашлось слов о том, что это сделано было для обеспечения удобства заряжающего.Edu написал(а):Никакой избыточности объема в Т-62 не наблюдается, места только-только, что бы почти 30 кг. выстрелы тягать, даже рекомендуемую забаву с ..."манипуляций с АВ за казенником пушки" пришлось отставить.
"Выше" я посмотрел. Только там нет ничего, что звучит убедительнее, чем слова танкистов, воевавших на этой машине, подтверждающих, что там размещается ещё один человек. И цифры говорят, что забронированный объём, за вычетом МТО, у Т-62 на 0,7 куб. м. больше, чем у Т-55. Это много, даже с учётом калибра орудия. С Т-54 разница ещё более впечатляющая - 1 куб. м.Edu написал(а):Вопросов никаких быть не может - воспользовались однозначно (см. выше)
Вы назвали ДТ-25ТС на 430-ом "явным ляпом". Я Вам дал источники. Вы получили "внятное представление о Предмете"? Уже симптоматично - как дело уходит дальше простых рассуждений, Вас это нервирует. Прошу подтвердить цифры по объёмам, на которые Вы только намекаете - молчок. Привожу свои источники по возможности установки ДТ-25ТС - Вас заботит "внятность представления"... Может лучше проще, сказал - подтверди, тем более, что заявлял: "за каждую цифру готов ответить". Не согласен с источником - аргументируй, раз сомневаешься в компетентности оппонента.Edu написал(а):Это по моему, сродни: "...я поставил вопрос...".
Или, "выданная ссылка" и б.м. внятное представление о Предмете одно и то же?
Понятно. Не желаете дискутировать - зачем было снова ввязываться?Edu написал(а):Пробовал....
Да всё то же сравнивать - объёмы. А 167М потому, что с 172-рым для Вас оказалось слишком сложно.Edu написал(а):Опа... уже 167М ? А много ли, пардон, про него известно и что конкретно, предлагаете сравнивать?
Кто сказал? При каких условиях?Vist написал(а):Во-первых, таки скорострельность ниже чем у конкурентов...Саксонец написал(а):Так что на мой взгляд, использование АМЗ вполне решило в свое время поставленную задачу - снижение веса и габарита при скорострельности на уровне не ниже чем у конкурентов.
А если учесть, что из количества металла от 2 Абрамсов можно сделать 3 шт. Т-64 и посадить равное количество людей - 8 человек в 2 Абрамса и тоже в 3 шт. Т-64 и тогда сравнить суммарную скорострельнось ...Саксонец написал(а):Vist написал(а):Т.е. я хочу сказать, что если в движении делать сравнение, то, на сложно пересеченной местности, ситуация уже даже с первых выстрелов будет не в пользу ручного заряжания.
А если лаконичней ... "АМЗ" в итоге все же обеспечил уменьшение объема БО. Что, собственно, и требовалось доказать.Vist написал(а):Это, как раз, всё о том же "тождестве объемов". Если АМЗ заменил "не всего" заряжающего, зачем тогда говорить, что это исключительно он "высвободил" объёмы? По-факту, объёмы высвобождены за счёт того, что АМЗ "помогают" другие члены экипажа. А то, что в объёме АМЗ размещена часть боекомплекта...Однако, в любом случае, это никоим образом не отменяет того факта, что место, отведённое АМЗ не позволяет выполнить в полном объёме те же функции, что и место, занимаемое заряжающим.....
Нет, не получил. Там напрочь отсутствует конкретика, лишь констатация "шо було". Хорошо, готов признать факт, однако, интересна степень проработки проекта - дело продвинулось дальше эскизика на бумаге?Вы назвали ДТ-25ТС на 430-ом "явным ляпом". Я Вам дал источники. Вы получили "внятное представление о Предмете"?.
Сравнить Т-62 с Т-72 не сложно. А вот, получить внятное представление о Об.167М...таки да, интересно.Да всё то же сравнивать - объёмы. А 167М потому, что с 172-рым для Вас оказалось слишком сложно.