Выражу свое скромное мнение по поводу нынешних танков
И так критерии:
1. Цена покупки - Т-72(90) - в плюс
2. Цена эксплуатации - 72(90) - в плюс
2.1. Ремонтопригодность - Т72(90)- в плюс
2.2. Потребление топлива - тут можно написать целую статью но впринципе достаточно учесть мощность двигателя л.с. и то что дизельные двигатели потребляют меньше чем газотурбинные (если не изменяет память гдето писалось о 15% с учетом объем танков это не так уж мало). - в плюс Т-72(90)
2.3. Отдельно о движках при всей экономичности и ремонтопригодности дизельных в условиях низких температур лучше газотурбинные двигатели (отсюда и Т80 на курилах). Тут в плюс Абрамсам
Теперь о боевых качествах.
1. Огневая мощь.
1.1. Калибр впринципе что Т-72(90) что Абрамс и другие - одно и тоже.
1.2. СУО - долгие разбирательства и споры.
С одной стороны тепловизоры и дальность до 10км с другой стороны с другой становиться вопрос, а зачем оно всё нужно при учете глубины действие той же танковой роты с мотострелковым батальоном? - ничья
Вопрос следущий как с навороченой СУО справиться 18 летний рядовой Вася который не смог во время откосить, и как точно такой же рядовой Боря будет эту СУО вслучае чего чинить?
И того вердикт СУО - Т-72(90) для регулярной армиию. СУО-западных для контрактной. Тут спор уходит в комплектовании армии. - ничья.
2. Броня
2.1. Железо - оно и в африке железо в целом плюс минус Т-72(90) и абрамсы с др. равны.
2.2. ДЗ, АЗ и дополнительные экраны Т-72(90) есть в наличии, абрамсы и пр. (типа меркавы) так же. Вопрос в колчиестве оснащенных танков. По дз в плюс - Т-72 с остальным вопрос - информацией по количеству не владею.
3. Габариты
3.1 Перевозка различными путями Т-72(90) вплюс
3.2. Проходимсоть Т-72(90) вплюс
3. Экипажи.
3.1. Т-90 (72) призывники, абрамсы и пр. контрактники - плюсы на стороне западных
танков. Абрамсы вплюс
3.2. Количество Т-72(90) - 3 чел. Абрамсы и пр. 4 человека.
С одной стороны 3 человека меньше потери. С другой стороны 4 человека облегчает обслуживание танка на марше и в полевых условиях кроме того меньше утомляемость экипажа что влияет на боеспособность и выживание. ничья
Тут возникает вопрос о автомате заряжания личное мнение он особо ненужен но если есть то хорошо. ничья
В целом глядя на это можно подвести итог:
Т-72(90) более экономически выгодны, легко обслуживаемые, транспортируемые, имеют относительную защищенность которая достаточно легко повышаеться. При этом имеют недостаток в СУО и экипажах. Итого танк для длительных крупномасштабных конфликтов - то для чего он и создавался.
Абрамс и прочие западные модели на данном этапе подходят для локальных конфликтов при полном финансовом и организационном превосходстве.
Личное мнение. Добавить Т-72 такие вещи как:
- новую ДЗ;
- активную защиту;
- бортовые экраны;
- простой надежный прицел, и прицел ночного виденья;
- сделать удобную командирскую башенку с модулем 12мм пулемета;
- в службах МТО держать одних профессионалов.
И машина будет на уровне еще долгое время.
И так критерии:
1. Цена покупки - Т-72(90) - в плюс
2. Цена эксплуатации - 72(90) - в плюс
2.1. Ремонтопригодность - Т72(90)- в плюс
2.2. Потребление топлива - тут можно написать целую статью но впринципе достаточно учесть мощность двигателя л.с. и то что дизельные двигатели потребляют меньше чем газотурбинные (если не изменяет память гдето писалось о 15% с учетом объем танков это не так уж мало). - в плюс Т-72(90)
2.3. Отдельно о движках при всей экономичности и ремонтопригодности дизельных в условиях низких температур лучше газотурбинные двигатели (отсюда и Т80 на курилах). Тут в плюс Абрамсам
Теперь о боевых качествах.
1. Огневая мощь.
1.1. Калибр впринципе что Т-72(90) что Абрамс и другие - одно и тоже.
1.2. СУО - долгие разбирательства и споры.
С одной стороны тепловизоры и дальность до 10км с другой стороны с другой становиться вопрос, а зачем оно всё нужно при учете глубины действие той же танковой роты с мотострелковым батальоном? - ничья
Вопрос следущий как с навороченой СУО справиться 18 летний рядовой Вася который не смог во время откосить, и как точно такой же рядовой Боря будет эту СУО вслучае чего чинить?
И того вердикт СУО - Т-72(90) для регулярной армиию. СУО-западных для контрактной. Тут спор уходит в комплектовании армии. - ничья.
2. Броня
2.1. Железо - оно и в африке железо в целом плюс минус Т-72(90) и абрамсы с др. равны.
2.2. ДЗ, АЗ и дополнительные экраны Т-72(90) есть в наличии, абрамсы и пр. (типа меркавы) так же. Вопрос в колчиестве оснащенных танков. По дз в плюс - Т-72 с остальным вопрос - информацией по количеству не владею.
3. Габариты
3.1 Перевозка различными путями Т-72(90) вплюс
3.2. Проходимсоть Т-72(90) вплюс
3. Экипажи.
3.1. Т-90 (72) призывники, абрамсы и пр. контрактники - плюсы на стороне западных
танков. Абрамсы вплюс
3.2. Количество Т-72(90) - 3 чел. Абрамсы и пр. 4 человека.
С одной стороны 3 человека меньше потери. С другой стороны 4 человека облегчает обслуживание танка на марше и в полевых условиях кроме того меньше утомляемость экипажа что влияет на боеспособность и выживание. ничья
Тут возникает вопрос о автомате заряжания личное мнение он особо ненужен но если есть то хорошо. ничья
В целом глядя на это можно подвести итог:
Т-72(90) более экономически выгодны, легко обслуживаемые, транспортируемые, имеют относительную защищенность которая достаточно легко повышаеться. При этом имеют недостаток в СУО и экипажах. Итого танк для длительных крупномасштабных конфликтов - то для чего он и создавался.
Абрамс и прочие западные модели на данном этапе подходят для локальных конфликтов при полном финансовом и организационном превосходстве.
Личное мнение. Добавить Т-72 такие вещи как:
- новую ДЗ;
- активную защиту;
- бортовые экраны;
- простой надежный прицел, и прицел ночного виденья;
- сделать удобную командирскую башенку с модулем 12мм пулемета;
- в службах МТО держать одних профессионалов.
И машина будет на уровне еще долгое время.