ражданское использование обеднённого урана, как правило, не связано с его радиоактивными свойствами. Обеднённый уран имеет очень высокую плотность и в основном используется в качестве материала для защиты от других радиоактивных материалов, а также в качестве балласта. Примеры включают утяжелители в килях парусников, противовесы и грузила на нефтяных станциях, волчки и роторы гироскопов, дифферент (балансировочный груз) самолётов, защита при рентгенографии — всё, где имеется потребность в высокой плотности материала. Иногда использование других материалов высокой плотности предпочтительней, поскольку уран подвержен коррозии.
Промышленные камеры радиографии относятся к очень мощным источникам гамма-излучения. (Как правило, Ir-192.) Обеднённый уран используется в качестве оболочки камеры для защиты окружающих от гамма-источника.
Обеднённый уран добавляется в стоматологический фарфор, который используется для зубных протезов, чтобы имитировать блеск настоящих зубов. Также известны уран-содержащие реактивы, используемые в химических лабораториях. Уран (как обеднённый, так и природный) широко использовался в качестве красителя для фарфора и стекла с начала 19 и до середины XX века. Практика была в основном прекращена в конце XX века. В 1999 году 10 % по массе обеднённого урана добавлялось в «jaune no.17» — жёлтую глазурь, которая производилась во Франции.
Воздушные суда, которые используют обеднённый уран в качестве дифферента (балансировочный груз), например, Боинг 747—100, могут содержать от 400 до 1500 кг обеднённого урана. Данное применение является спорным, поскольку уран может попасть в окружающую среду, если самолет разобьётся. Его использование было прекращено во многих новых воздушных судах. «Боинг» и Макдоннел-Дуглас перестали использовать обеднённый уран в противовесах в 1980-х.