Есть интересная табличка по производству самолетов в Германии периода конец 30-х - 44г. Таблица из западных исследований сразу конца войны. (45 год таблица почему то игнорирует, хотя достоверно известно что самолеты, включая новейшие модели, собирались в многочисленных мастерских и небольших производствах вплоть до конца апреля 1945 года).
Так вот, если там подсчитать количество всех выпущенных самолетов, то начинаются вопросы, а куда они собственно делись? Если сиволапые русские их не сбивали, а на Западном фронте в основном воевали истребители и тяжелые ночные истребители-перехватчики. Кто уничтожил все эти штурмовики, двух и четырех моторные бомберы (одних He-177 Greif было выпущено более 1100 шт!!!), транспортные Ju и т.п.?!
Испарились?!
Кстати, налеты союзников с 1942 по 1945гг в современных источниках сильно преувеличены по эффективности. У меня есть книга 1962 г. немецкого исследователя о бомбардировках Германии. Он опирается на доступные американские и британские аналитические материалы (хочу напомнить, что в тот период США, Великобритания и ФРГ дружили чуть-ли не в засос). В ней отмечается, что в результате массированных бомбардировок союзная авиация в основном уничтожила мирные города (более 42 немецких городов были стерты) и мирное население. Потери промышленности оцениваются (в том числе американскими источниками) в ~ 15%!!!, несмотря на то, что задачи по ее уничтожению с воздуха ставились первоочередные.
Окончательно промышленность Германии была уничтожена, внимание, не СССР, который вроде бы вывозил станки и т.п., а союзниками. Специальные команды целенаправленно искали заводы, линии, мастерские, оборудование вывозилось в США, сами здания и инфраструктура уничтожались, наиболее ценные инженеры вывозились тоже в США.
То есть Германия почти на десятилетие, как ведущий экономический конкурент США и Великобритании прекратила существование. Очень серьезный повод задуматься, кому же в реальности нужна была Вторая мировая война :think: