Сравнение ВВС, Люфтваффе и авиации Союзников. 39-45 годы.

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
almexc написал(а):
Bumerangonix
Поймите одно - наиболее достоверные данные о потерях - у потерявшей стороны! Квартирмейстер или замкомэска по тех части - это лица материально ответсвенные если приедет проверка, а самолётов не хватает то именно они пойдут под трибунал!.
Звиздеж. Вопиющие случаи типа боя Колобанова или расстрела боезапаса летчиками Люфтваффе в Африке. И где те, кто пошел "под трибунал" с немецкой стороны? Их нет. Наоборот, в первом случае танковые потери в отдельно взятой части на июль отсутствуют (более 30 танков, замечу), а далее размазаны по трем месяцам (по штабным документам немецкой стороны). Во втором случае обман обнаружен, но "сбитые самолеты" оставили на счету у летчиков Люфтваффе.
Это только несколько известных случаев махинаций со статистикой в немецких штабных (тыловых) архивах. С какого перепугу такие данные вдруг стали документальными источниками подтвержденных потерь? :-D

almexc написал(а):
[У союзников было одно преимущество - у них было ВРЕМЯ подготовить лётчиков. СССР же столкнулся с той-же проблемой что и англичане к концу Битвы за Англию - катастрофическая нехватка лётного персонала. Ответ был в обоих случаях одинаковый - время подготовки было урезано до считанных дней..
Вот про считанные дни чесать не нужно. Есть воспоминания летного состава ВВС СССР, ознакомьтесь. Подготовка действительно была урезана, но за пару дней молодой летчик и самолет то толком не поднимет. В СССР дурости хватало, но дураков гробить дорогостоящую и весьма дефицитную матчасть не было. За такие дела быстро в НКВД, лычки/погоны с плеч и в лучшем случае в штрафбат.

almexc написал(а):
Общая немощность РККА ярко показаная в "Освободительном походе" и финской войне давала надежду на молниеносную победу в стиле Франции.
Очередные мифы про немощность РККА. Что ж там было немощного в финской войне?
То, что финнам удалось окружить и уничтожить две дивизии в промерзших лесах, которые они знали, как свои пять пальцев и отрезали все коммуникации растянувшихся на многие километры советских войсковых колонн?

Самый сложный участок - Корельский перешеек с мощными дотами линии Маннергейма, был взломан концентрированными ударами артиллерии, авиации и танков. Замечу, в тяжелейших зимних условиях, когда морозы доходили до -35.

Немцы в более комфортных погодных условиях октября-ноября 1941 года под Москвой, имея гораздо большие ресурсы, так и не смогли прорвать оборону. :-read:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Bumerangonix написал(а):
немеский АСС бегает от нашего сбившего меньше чем немецкий ассс
Ну жить ему ведь хотелось не на бумаге, а реально, в отличие от его ... воздушных побед... :)
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Bumerangonix написал(а):
"Во второй мировой войне сбито тысячи самолетов, а кадров, фиксирующих значительное разрушение цели, имеется не более десятка. Во всех кинохрониках приводятся одни и те же кадры.
В нашем 176-м Проскуровском полку на всех самолетах были установлены фотокинопулеметы, и мне известны их возможности и разрешающая способность.
Ни одного кадра, сделанного Хартманом, в книгах Толивера и Констебля нет. Даже те четыре, что приведены, не говорят о том, что снаряды достигли цели. Наиболее надежным подтверждением сбития являются показания наземных свидетелей и обломки упавшего самолета. Но как можно было реализовать эти доказательства в условиях советско-германского фронта? Вот примеры для иллюстрации.
В сентябре 1942 года под Сталинградом был сбит сын члена Политбюро летчик-истребитель Владимир Микоян, а в марте 1943-го та же участь постигла Леонида Хрущева.
Поскольку пленение в июле 1941 года Якова Джугашвили вызвало нежелательный политический эффект, верховная власть потребовала подтверждение гибели обоих. Для этого были использованы неординарные силы и средства. Однако ни останков самолетов, ни тел летчиков обнаружить не удалось. Только позже стало известно, что в плен они не попали. Практически невозможно было обнаружить самолет, упавший в лесном массиве или в море. Многие самолеты были сбиты немецкими асами методом свободной охоты за линией фронта. Естественно, что всякое подтверждение при этом исключалось, особенно когда немецкая армия отступала. Даже попадание снаряда в самолет еще не сбитие
Очень показательный момент для оппонентов. Свою "железобетонную" позицию они базируют на данных немецкой стороны, несмотря на выделенные моменты.
Но стоит только развернуть план на 180 градусов, начинают иные песни.

Напомню хронику боев в Корее и Вьетнаме. В первом случае это запрет летчикам советских ИАП пересекать определенную зону, куда уходили подбитые или горящие американские самолеты. Сколько их не дотянуло до баз, авианосцев, сколько упало в горах, в море? Но американцы их в потери не считают :) И их "архивным данным" свято верят апологеты западной школы авиации. (момент со "святым" Купером ;))

Мол, не смогли советские и китайские летчики сбить столько доблестных американских пилотов. Нет мол доказательств и точка :-D

Во Вьетнаме еще веселее. Если средства контроля за воздушной обстановкой теряли отметку цели, следовательно она уничтожена. Но фиг с два американцы признавали все потери. Вьетнам это узкая полоса земли вдоль моря. Слева контролируемый проамериканскими силами Тайланд, сзади Лаос, справа Камбоджа. Гористая, покрытая джунглями местность. Справа только море. Сколько американских F-4, A-4, F-105, F-8 там нашли свои могилы? Американцы не признают потери, и им свято верят :-D

Теперь меняем советских, китайских и вьетнамских пилотов на Хартманна, Руделя, Бэкхорна - им о чудо, святая вера, при тех же исходных условиях.

Такой подход называется "предвзятым", а люди ему следующие вряд ли могут себя называть даже любителями истории :-D
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Lavrenty
Если взять за точку отсчета ваш "коэфф. вранья" , то бишь приписок к собственным победам (наши умножали в среднем на 5,3 а немцы в 2,6раза) то получается, что первая пятерка германских асов приписали себе не много ни мало практически 25 полнокровных полков. А наша первая пятерка 6,5 полков(ну это если перевести организацию люфтваффе на нашу) И как-то количественные показатели вранья, не проценты и разы, а именно абсолютные цыфири ну никак не вызывают доверия к немецким экспертам. Если они себе дивизиями липовые сбитые строчили, то и остальные цифирки начинают вызывать сомнения.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Lavrenty написал(а):
Батька Махно написал(а):
Нет же, оказывается Люфтваффе перебросили на особо важные участки в Италии
Сенявино, куда в сентябре 1942 г. бросили Рихтхоффена, находится не в Италии.
Я местами путаю, но мне простительно, после бессонной ночи и 6 часового перелета.

Синявино это фактически затыкания дыр на фронте, так как основную массу авиации немцы перебросили в Европу (за коим, отпишу чуть ниже).

но вы то пишете что

Lavrenty написал(а):
Батька Махно написал(а):
Где ж находились хваленные "главные силы", и почему они не могли обеспечить надежное прикрытие с воздуха 6 армии Паулюса под Сталинградом, знаете?
Знаю. Потому, что эти эскадры выполняли задачи за пределами Восточного фронта, который в указанное время отвлекал не более 25% боевого потенциала люфтваффе. Главные силы Геринга, включая весь 2-й воздушный флот, и эскадры 4-го, находились на средиземноморском театре, прикрывая коммуникации с Тунисом и обеспечивая войска Роммеля и Арнима.

2-й воздушный флот покинул Россию вообще за полгода до начала Сталинградской битвы. А оставшихся на южном крыле эскадр 4-го (главным образом 8-го авиакорпуса Рихтхоффена ) хватило для того, чтобы вплоть до сентября удерживать полное господство в воздухе в междуречье Дона и Волги, а также в небе Сталинграда. Но затем началась Сенявинская операция и Рихтхоффена перебросили на север.

Lavrenty написал(а):
Никаким паритетом вплоть до конца 1943 г. и не пахло. Люфтваффе держали небо практически всю Курскую битву, выбамбливая советские подвижные резервы. Другое дело, что в отличие от ситуации 1942 г., достигалось это уже ценой недопустимо высоких потерь. Отсюда приказ о выводе из боя групп пикировщиков.
Вы ошибаетесь! Хотя понятно, если вы изучаете историю второй мировой по западным источникам, которые ее перекроили под себя.

Про Сталинград, 4-ю воздушную армию я вам уже писал.

Но раз недостаточно то повторяю. В период октября-февраля в континентальной части РФ погода для авиации того периода практически нелетная. Вылеты ограничены низкой облачностью, дождями, снегопадами и метелями. Авиация жестко ограничена по вылетам. Плюс морозы. Например, Э.Хартманн вспоминал, что у их самолетов застывала смазка и летать было невозможно, правда их выручил русский военнопленный, показав, что можно разводить костер в ямке под двигателем и тем самым разогревать.

Что происходило под Сталинградом об этом же можно прочитать здесь.
Реалий Восточного фронта он (Галлард) совершенно не понимал. Приведу небольшой пример, январь 1943 года, вот-вот вслед за 6 армией в блокаде окажется вся группа армий А. На оставшуюся матчасть приходится по 3-4 вылета в день. А Галланд спокойно вызывает всех командиров истребительных эскадр в Берлин на конференцию, где они делают доклады про тактику истребительной авиации.

Паулюс.

Для того чтобы выжить и продолжать сражаться, 6-й армии необходимо было как минимум 600 т грузов в день. Рейхсмаршал Г. Геринг, курировавший воздушные силы Германии, смог убедить Гитлера в том, что люфтваффе сможет обеспечить минимальное снабжение 6-й армии по воздуху. Как отмечал в конце 1945 г. Паулюс (уже находившийся в советском плену), план Верховного командования по снабжению с воздуха не учитывал ни метеорологических условий зимы, ни изменения ситуации, которые постоянно вынуждали перемещать базы воздушного флота все дальше на запад. В результате 6-я армия многие дни совсем ничего не получала, а в другие - вместо ежедневного минимума 600 т прибывало самое большее 140 т, но чаще всего лишь 80-100 т [81].

Необходимо отметить, что благодаря успешным действиям советских соединений "воздушный мост" стал разрушаться: поставки грузов стали уменьшаться до критического уровня, пока не прекратились полностью к концу января 1943 г. В период с 24 ноября 1942 г. по 31 января 1943 г. потери люфтваффе на трассе "воздушного моста" составили 488 самолетов [82]. С начала функционирования моста до 24 января 1943 г. было эвакуировано 42 тыс. раненых, больных и специалистов. Всего в течение действия "воздушного моста" 6-я армия получила 6591 т грузов, в среднем 72,9 т грузов в день [83].
Почему же всемогущий Люфтваффе, имеющий (по вашему глубокому мнению) превосходство в небе над Сталинградом и даже Курском, не смог помочь?

Видимо, были важнейшие дела в Европе (куда важнее 6 армии Паулюса), что к январю 1943 года могучие эскадры Люфтваффе не смогли ни помочь 6А, ни группе армии, ни отбить контрнаступление советских войск (в результате которых Люфтваффе лишилось аэродромом вместе с частью самолетов).

Да, я не один в таком взгляде на ситуацию под Сталинградом. http://gpw.tellur.ru/page.html?r=books&s=hayward

Хэйуорд Джоэль. Остановлены под Сталинградом: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке, 1942 — 1943. Лоуренс: Юниверсити пресс оф Канзас, 1988. 393 с

Lavrenty написал(а):
Просто для люфтваффе восточный фронт никогда не был приоритетным театром войны только и всего.
Простите, а что было приоритетным у Люфтваффе с 1941 по 1943г в Европе? Они что жили сами по себе? Уж не Эль-Аламейн, Мальта и Крит? Какие еще "гигантские воздушные сражения" там разгорались, что нужно было перебросить 75% всех сил в Европу? :-D Массовые бомбардировки Германии начались после встречи высшего командования союзников в Касабланке (январь 1943 года). До этого немецкие города атаковали британские ВВС в гордом одиночестве (без сопровождения истребителей) и несли существенные потери от огня ПВО. Бомбардировки в тот период были в основном ночные.

Мое мнение, руководство Германии, убедившись, что на Востоке в условиях затяжной дождливой осени и зимы не сможет эффективно использовать истребительные и штурмовые силы Люфтваффе, разумно перебросило их в более теплые края.
По крайне мере по 2-ому воздушному флоту даты совпадают. Часть же наряда сил, достаточного для редких осенне-зимних ясных дней, оставили в России (например, 4-ю воздушную армию).
К летним наступлениям у немцев опять наблюдается концентрация авиации (удары на Крым, Кавказ, Дон и Волгу, а также перед Курской битвой. Что тоже логично. Долгий летний день дает массу преимуществ в применении авиации.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Батька Махно написал(а):
almexc писал(а):
Bumerangonix
Поймите одно - наиболее достоверные данные о потерях - у потерявшей стороны! Квартирмейстер или замкомэска по тех части - это лица материально ответсвенные если приедет проверка, а самолётов не хватает то именно они пойдут под трибунал!.
Звиздеж.
Тогда вообще ВСЮ историографию ВСЕХ войн можно отправлять на помойку :p
Батька Махно написал(а):
Вопиющие случаи типа боя Колобанова или расстрела боезапаса летчиками Люфтваффе в Африке. И где те, кто пошел "под трибунал" с немецкой стороны? Их нет. Наоборот, в первом случае танковые потери в отдельно взятой части на июль отсутствуют (более 30 танков, замечу), а далее размазаны по трем месяцам (по штабным документам немецкой стороны).
Однако таки потери зафиксированы, хоть и "размазаны"? Тогда я таки прав! :grin:
Батька Махно написал(а):
Вот про считанные дни чесать не нужно. Есть воспоминания летного состава ВВС СССР, ознакомьтесь. Подготовка действительно была урезана, но за пару дней молодой летчик и самолет то толком не поднимет. В СССР дурости хватало, но дураков гробить дорогостоящую и весьма дефицитную матчасть не было. За такие дела быстро в НКВД, лычки/погоны с плеч и в лучшем случае в штрафбат.
Простите, 2-3 месяца в училище. 11 полётов на УТИ + ещё около 20 на истребителе (Ла, Як), дальше в часть, а там - как повезёт, на какой участок фронта попадёт курсант. Короче как у британцев:
... Но пока что летчики устроились отдыхать, ожидая нового звонка из центра управления полетами, который опять отправит их в воздух. А командир эскадрильи улучил пару минут, чтобы приветствовать нас.
«Сразу называйте фамилии. Форшо, Джонсон и Браун? — Мы согласно кивнули. — Сколько часов налетали на «Спитфайрах»?»
«Восемнадцать, сэр».
«Двадцать три, сэр».
«Девятнадцать, сэр».
«О-о-ох. Я дам вам еще несколько часов здесь, прежде чем мы начнем брать вас на операции. ...
Батька Махно написал(а):
Очередные мифы про немощность РККА. Что ж там было немощного в финской войне?
То, что финнам удалось окружить и уничтожить две дивизии в промерзших лесах, которые они знали, как свои пять пальцев и отрезали все коммуникации растянувшихся на многие километры советских войсковых колонн?
Нет. То что колонны натолкнувшись на завалы не выставляют охранения, не берут под контроль окружающие высоты... То, что танки отрезаются от пехоты. проскакивают линию ДОТов "гуляют" там, а потом вазвращаются обратно - естественно с потерями. То, что подавляющее численное превосходство РККА 3 месяца не сказывалось НИКАК!
Батька Махно написал(а):
Почему же всемогущий Люфтваффе, имеющий (по вашему глубокому мнению) превосходство в небе над Сталинградом и даже Курском, не смог помочь?
А он не мог помочь изначально. Грузоподъёмность не позволяла снабдить 6-ю армию. Кроме этого важную роль сыграло продолжение наступления РККА отодвинувшее аэродромы на 300-400 км. Кроме этого в советских источниках встречал, что в начале наступления сапёры еле успевали чинить переправы. Где-то год назад наткнулся на инфу, что Ю-87 в день начала советского настуления могли действовать только с одного из двух аэродромов в районе Калача....
Батька Махно написал(а):
Простите, а что было приоритетным у Люфтваффе с 1941 по 1943г в Европе? Они что жили сами по себе? Уж не Эль-Аламейн, Мальта и Крит? Какие еще "гигантские воздушные сражения" там разгорались, что нужно было перебросить 75% всех сил в Европу?
В том числе. А ещё длинное французкое побережье. Рейд на Дьепп провалился не в последнюю очередь благодаря действиям Люфтваффе. А ещё Норвегия.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Батька Махно написал(а):
Синявино это фактически затыкания дыр на фронте, так как основную массу авиации немцы перебросили в Европу (за коим, отпишу чуть ниже).
Батька Махно написал(а):
Мое мнение, руководство Германии, убедившись, что на Востоке в условиях затяжной дождливой осени и зимы не сможет эффективно использовать истребительные и штурмовые силы Люфтваффе, разумно перебросило их в более теплые края.
Главные силы люфтваффе находились на восточном фронте только в ходе кампании 1941 г. Зимой 1941-1942 гг. они были оттуда выведены, и никогда более на советско-германский фронт не возвращались. Совершенно очевидно, что в условиях русской зимы активность действий ВВС обеих сторон резко снижалась, что и было отмечено под Москвой и Сталинградом. Однако на общее распределение люфтваффе по различным театрам войны это никак не влияло. В 1942-1945 гг. восточный фронт поглощал не более 30% их совокупного боевого потенциала.

Батька Махно написал(а):
Вы ошибаетесь! Хотя понятно, если вы изучаете историю второй мировой по западным источникам, которые ее перекроили под себя.
Это паранойя, вызванная банальным незнанием современной историографии. Не существует в западном научном мире тенденции занижать роль СССР во Второй Мировой войне. Она существует лишь в воспаленном воображении отечественных ура-патриотов, незнакомых ни с нашими, ни, тем более, с иностранными работами.

А если говорить о низкой боевой эффективности ВВС РККА, то она самым вопиющим образом прослеживается именно по советским первоисточникам. В них отражены и огромные потери, и низкий уровень оперативного напряжения, и недостаточный уровень выучки летного состава, и тактическая запущенность.

Батька Махно написал(а):
Простите, а что было приоритетным у Люфтваффе с 1941 по 1943г в Европе? Они что жили сами по себе? Уж не Эль-Аламейн, Мальта и Крит?
На средиземноморском театре войны у Германии действовало сравнительно немного дивизий. Но их снабжение и боевое обеспечение поглощало непропорционально много ресурсов, и требовало непропорционально значительной, в сравнении с реалиями восточного фронта, поддержки люфтваффе. Здесь никакого противоречия, на самом деле, нет. Чтобы люфтваффе смогли прикрыть с воздуха наступление Роммеля и Арнима на Кассеринском перевале в феврале 1943 г. в Тунисе, потребовалось сконцентрировать на Средиземноморье самолетов больше, чем было на всем советско-германском фронте. А ведь еще люфтваффе отражали стратегические бомбардировки и прикрывали Норвегию.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Lavrenty написал(а):
Батька Махно написал(а):
Мое мнение, руководство Германии, убедившись, что на Востоке в условиях затяжной дождливой осени и зимы не сможет эффективно использовать истребительные и штурмовые силы Люфтваффе, разумно перебросило их в более теплые края.
Главные силы люфтваффе находились на восточном фронте только в ходе кампании 1941 г. Зимой 1941-1942 гг. они были оттуда выведены, и никогда более на советско-германский фронт не возвращались. Совершенно очевидно, что в условиях русской зимы активность действий ВВС обеих сторон резко снижалась, что и было отмечено под Москвой и Сталинградом. Однако на общее распределение люфтваффе по различным театрам войны это никак не влияло. В 1942-1945 гг. восточный фронт поглощал не более 30% их совокупного боевого потенциала
Оставались 1, 4, 5 и 6 воздушные флоты. Правда, 5-й флот базировался в Северной Финляндии и Норвегии (то есть вроде Европа да?), но боевые операции вел в районе советского Заполярья и Карелии.

Переброшен с Восточного фронта только 2 флот! На Западном ТВД союзникам противостоял 3-й флот, плюс флот ПВО Германии (Рейх).

Где-же 80% Люфтваффе, если только два флота (2-й и 3-й) с 1942 года постоянно находятся в Европе, а 4 (четыре) других воюют на Востоке. Как вас понимать?
2 флота больше чем 4? Это 80% ? Хорошо считаете, щедро.

Lavrenty написал(а):
Батька Махно написал(а):
Вы ошибаетесь! Хотя понятно, если вы изучаете историю второй мировой по западным источникам, которые ее перекроили под себя.
Это паранойя, вызванная банальным незнанием современной историографии. Не существует в западном научном мире тенденции занижать роль СССР во Второй Мировой войне. Она существует лишь в воспаленном воображении отечественных ура-патриотов, не знакомых ни с нашими, ни, тем более, с иностранными работами.
Нда? Вы уверены? Лично я нет, читая книги бывших немецких генералов под руководством американских специалистов, а также популярные сейчас книжки про Люфтваффе.

Lavrenty написал(а):
А если говорить о низкой боевой эффективности ВВС РККА, то она самым вопиющим образом прослеживается именно по советским первоисточникам. В них отражены и огромные потери, и низкий уровень оперативного напряжения, и недостаточный уровень выучки летного состава, и тактическая запущенность
Писец приехали. Вы вообще в курсе, что уровень аварийности в ВВС РККА на 1940-1941 год был ниже, чем в хваленных частях Люфтваффе за тот же период, при более масштабном авиапарке ВВС?

Да, согласен, что косяков хватало, но огромные потери характерны для отдельных периодов войны! В частности, это обсуждаемое ранее лето 1941 года.

Данные по потерям ВВС РККА за первые несколько дней:
ВВС Западного особого округа потеряли 738 самолетов
Киевского -301
Прибалтийского - 56
Одесского - 47 ( по другим данным 23 или 30)
Общие потери составляют 1142 самолета

По немецким данным:суммарные потери ВВС Красной армии 1489 самолетов, включая 322 сбитых в воздушных боях и зенитной артиллерией(немцы посчитали все самолеты на аэродромах, в т.ч. учебные и списанные, в то время как наши предоставили данные только по боевым самолетам)
http://reibert.info/forum/showthread.php?t=45015

Немцы умело планировали воздушные удары, сочетая их с высокоэффективной разведкой с воздуха и координации с наземными частями. Так было при наступлении на Одессу, в Крыму, на Кубани и Дону летом 1942 года. Но потом ситуация стала меняться. Под осенью-зимой Сталинградом преимущества Лютфваффе уже не так очевидны, на Кубани они уже получили равного противника, под Курском были провали первых недель июля (хотя в мае на том же участке немцы понесли значительные потери от ВВС и ПВО), а потом у немцев уже не было ни тактического превосходства, ни количественного.

Lavrenty написал(а):
А ведь еще люфтваффе отражали стратегические бомбардировки и прикрывали Норвегию.
Остатки 3-го флота плюс флот ПВО Рейх. Бомбардировщиков и штурмовиков там практически не было. Про 5-й флот я уже отписал ранее, каких то мощных воздушных боев в Норвегии 1941-1945гг не было, а части этого же флота воевали в советском Заполярье и досаждали конвоям, т.е. фактически воевали на Восточном фронте.

almexc написал(а):
Однако таки потери зафиксированы, хоть и "размазаны"? Тогда я таки прав! :grin:
Зафиксированы. В районе 15 танков. Остальные размазаны на другие месяцы, а часть вообще списано как выбывшие по техническим причинам :-D

almexc написал(а):
Простите, 2-3 месяца в училище. 11 полётов на УТИ + ещё около 20 на истребителе (Ла, Як), дальше в часть, а там - как повезёт, на какой участок фронта попадёт курсант.
Опа! Как в анекдоте: "Не чашечки, а ложечки, не серебряные, а мельхиоровые, не украли... ". Понимаете? :)

almexc написал(а):
Рейд на Дьепп провалился не в последнюю очередь благодаря действиям Люфтваффе. А ещё Норвегия.
Рейд на Дьепп по многим оценкам был не более чем разведкой боем. Вермахт там бы справился прекрасно и без Люфтваффе.
А где Люфтваффе реально косячнулись, так это при отступлении Британского экспедиционного корпуса и остатков французских войск в метрополию. Весь берег был забит солдатами, вода кишела судами, погода была в целом летная. Однако к утру 4 июня ок. 215 тыс. английских, а также 123 тыс. французских и бельгийских военнослужащих высадились на побережье Великобритании. Что делало знаменитое Люфтваффе, х...р его знает. Прикрытия ПВО под Дюнкерком не было, части располагались на берегу, как отличные цели. Британцы назвали это "Дюнкерским чудом", я же склонен считать, что причина в бардаке у командного состава Люфтваффе (конкретно Геринга сотоварищи).
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Батька Махно написал(а):
Оставались 1, 4, 5 и 6 воздушные флоты. Правда, 5-й флот базировался в Северной Финляндии и Норвегии (то есть вроде Европа да?), но боевые операции вел в районе советского Заполярья и Карелии.

Переброшен с Восточного фронта только 2 флот! На Западном ТВД союзникам противостоял 3-й флот, плюс флот ПВО Германии (Рейх).

Где-же 80% Люфтваффе, если только два флота (2-й и 3-й) с 1942 года постоянно находятся в Европе, а 4 (четыре) других воюют на Востоке. Как вас понимать?
2 флота больше чем 4? Это 80% ? Хорошо считаете, щедро.

Это в корне ошибочная арифметика. Не нужно считать воздушные флоты – это были административные единицы очень гибкого состава. Нужно считать авиакорпуса, а лучше даже эскадры, которые в них входили, так как они оставались "гомогенными". 4-й воздушный флот с 8-м авиакорпусом мог стереть в пыль Сталинград и выбомбить атакующие танки Гордова. Тот же самый 4-й флот без корпуса Рихтхоффена не мог и тени подобного.

Батька Махно написал(а):
Нда? Вы уверены? Лично я нет, читая книги бывших немецких генералов под руководством американских специалистов, а также популярные сейчас книжки про Люфтваффе.

Мемуары – они и есть мемуары. Серьезных немецких исследований в разы меньше. А работа американского офицера Джеймса Корума по истории Люфтваффе вполне может считаться образцовой, с точки зрения работы с первоисточниками. Корум в обеих своих монографиях поднял целые пласты ранее не использовавшихся материалов из архива Национальной Народной Армии ГДР.
Просто есть мурзилки, а есть военно-историческая литература. Прилавки отечественных книжных магазинов, к сожалению, завалены первым. Как однажды пошутил один наш американский коллега, посетив Дом Книги на Арбатской: «у вас тут полным полно книг, но читать нечего»…

Батька Махно написал(а):
Писец приехали. Вы вообще в курсе, что уровень аварийности в ВВС РККА на 1940-1941 год был ниже, чем в хваленных частях Люфтваффе за тот же период, при более масштабном авиапарке ВВС?

И какой ценой это было достигнуто?! Еще большей примитивизацией и без того недостаточной летно-тактической подготовки, если смотреть приказы НКО за 1940-1941 гг.. Под оперативным напряжением понимается соотношение числа самолетов и количества боевых вылетов в день. Зачастую было так, что 300-400 Ju87 совершали в сутки больше самолетовылетов, чем 2000-2500 Ил-2.

Батька Махно написал(а):
Да, согласен, что косяков хватало, но огромные потери характерны для отдельных периодов войны! В частности, это обсуждаемое ранее лето 1941 года.

Если оставить за скобками катастрофу в ходе кампании 1941 г., ВВС РККА на протяжении всей войны (1942-1945 гг.) действовали достаточно ровно. Из месяца в месяц их потери в шесть раз превосходили потери люфтваффе, тогда как сбивали они втрое меньше. Статистика есть, и она не «западная», не «немецкая», она самая что ни на есть отечественная.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Цифры статистики можно озвучить, если не сложно?

Потому как см. цифры выше.

Данные по потерям ВВС РККА за первые несколько дней (скорее неделю):
ВВС Западного особого округа потеряли 738 самолетов
Киевского -301
Прибалтийского - 56
Одесского - 47 ( по другим данным 23 или 30)
Общие потери составляют 1142 самолета

По немецким данным: суммарные потери ВВС Красной армии 1489 самолетов, включая 322 сбитых в воздушных боях и зенитной артиллерией (немцы посчитали все самолеты на аэродромах, в т.ч. учебные и списанные, в то время как наши предоставили данные только по боевым самолетам)

Немцы же потеряли за первые две недели порядка 850 самолетов, без самолетов союзников (финны, итальянцы, словаки, венгры и т.п.)
На круг не менее 900 машин (итальянцы только в первый день 22.06.1941. потеряли 4 машины в боях, документально подтверждено), причем не на земле, а воздухе - воздушные бои и ПВО.

Откуда потери в 6 раз? 1142 vs 900 получается 1.26 в пользу Германии.
Условия вы видите, внезапный удар и т.п. Уже первые цифры июня (самые тяжелые потери, как вы сами признали) не подтверждают ваши выводы.

Ладно, допустим еще за неделю Германия и сателлиты сбили/уничтожили на аэродромах еще 900 машин (нереально, но чтобы временной отрезок был равный, т.к. точных дат нет под рукой сейчас).

Тогда 2000 против 900. Примерно 2:1, но не 6:1. Никак не получается.
 

unknown soldier

Активный участник
Сообщения
105
Адрес
Ленинград
Главные силы люфтваффе находились на восточном фронте только в ходе кампании 1941 г. Зимой 1941-1942 гг. они были оттуда выведены, и никогда более на советско-германский фронт не возвращались. Совершенно очевидно, что в условиях русской зимы активность действий ВВС обеих сторон резко снижалась, что и было отмечено под Москвой и Сталинградом. Однако на общее распределение люфтваффе по различным театрам войны это никак не влияло. В 1942-1945 гг. восточный фронт поглощал не более 30% их совокупного боевого потенциала.
Может быть это и так, но почему тогда даже Гудериан иногда жалуется в своих мемуарах на то, что советская авиация мешает продвижению его танков. Что мешало командованию перекинуть в 41 еще несколько процентов истребителей на восточный фронт, чтобы красные вообще не взлетали. Или не было цели захватить Москву?
В общем что то не сходится) По вашему немцы совсем не хотели выиграть восточную кампанию, ведь если бы они подкинули под Москву, Сталинград или Курск 20 процентов своих ВВС, то советы могли бы передвигать свои силы только лесами и ночью. Такими темпами они бы и к 47му году до Берлина не дошли. А у советских пилотов вообще не было бы шансов сделать больше одного вылета.
Хотя с вылетами и победами тоже большой вопрос. Вам не кажется странным, что лидеры по счету сбитых немцы и финн - одна система подсчета, а британцы, американцы, русские и японцы полные "лузеры" по сравнению с ними. Никто из них и близко к немцам и финну не приблизился. У немцев больше сотни пилотов перевалили за сотню побед - у их противников ни один. По теории вероятности такого быть не может - они же не на f22 воевали)
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
unknown soldier написал(а):
Вам не кажется странным, что лидеры по счету сбитых немцы и финн - одна система подсчета, а британцы, американцы, русские и японцы полные "лузеры" по сравнению с ними. Никто из них и близко к немцам и финну не приблизился. У немцев больше сотни пилотов перевалили за сотню побед - у их противников ни один. По теории вероятности такого быть не может
Может быть.
Количество определяло возможность встретить противника в воздухе.
"opportunity to meet the enemy in the air (Allied to Axis disproportion)"
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Батька Махно написал(а):
Данные по потерям ВВС РККА за первые несколько дней (скорее неделю):
ВВС Западного особого округа потеряли 738 самолетов
Киевского -301
Прибалтийского - 56
Одесского - 47 ( по другим данным 23 или 30)
Общие потери составляют 1142 самолета

Не за неделю. Это канонические данные советских потерь за первый день 22 июня. То, что в отечественной литературе обычно округлялось до 1200 боевых машин.

Батька Махно написал(а):
По немецким данным: суммарные потери ВВС Красной армии 1489 самолетов, включая 322 сбитых в воздушных боях и зенитной артиллерией (немцы посчитали все самолеты на аэродромах, в т.ч. учебные и списанные, в то время как наши предоставили данные только по боевым самолетам)

Немцы же потеряли за первые две недели порядка 850 самолетов, без самолетов союзников (финны, итальянцы, словаки, венгры и т.п.)
На круг не менее 900 машин (итальянцы только в первый день 22.06.1941. потеряли 4 машины в боях, документально подтверждено), причем не на земле, а воздухе - воздушные бои и ПВО.

Видите ли, даже в 12-томной официальной советской истории Второй Мировой войны потери люфтваффе за 22 июня признаются равными 200 самолетам. А это заведомо завышенные советские данные о немецких потерях. Реально, конечно, они потеряли значительно меньше 200 машин. Таким образом, имеем 1200 и <200, то есть соотношение, приближающиеся к совершенно погромному 1:10. На то он и первый день. В последующие дни картина немного улучшилась.

unknown soldier написал(а):
Может быть это и так, но почему тогда даже Гудериан иногда жалуется в своих мемуарах на то, что советская авиация мешает продвижению его танков.

Потому что советская авиация, действительно, мешала продвижению его танков. Точно также как в апреле 1945 г. люфтваффе мешали продвижению на Берлин танков Конева.

unknown soldier написал(а):
Что мешало командованию перекинуть в 41 еще несколько процентов истребителей на восточный фронт, чтобы красные вообще не взлетали. Или не было цели захватить Москву?

На тогдашнем военно-технологическом уровне было невозможно полностью очистить небо от вражеских самолетов. Всегда существовал риск, что на отдельном участке фронта, кто-то сможет подняться в воздух и выполнить боевое задание. Тех сил, которыми располагали немцы на востоке в 1941 г., было достаточно, чтобы выиграть воздушную войну. Но даже победа в ней, не давала 100% гарантии того, что русские не смогут летать. В 1944-1945 гг., что на западе, что на востоке, ВВС стран антигитлеровской коалиции имели над люфтваффе численное превосходство даже не в разы, а на порядки. И, все равно, немцы умудрялись бомбить советские колонны в ходе Висло-Одерской и Берлинской операции, также как на западе они бомбили американцев в Бастони и англичан под Арнемом.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Lavrenty я беру потери не за один день, а за две недели. Но там соотношение кардинально другое.

Кроме того, если прочитать внимательно, то из 1200 самолетов по немецким данным: суммарные потери ВВС Красной армии 1489 самолетов, включая 322 сбитых в воздушных боях и зенитной артиллерией (немцы посчитали все самолеты на аэродромах, в т.ч. учебные и списанные, в то время как наши предоставили данные только по боевым самолетам).

На reibert.info есть прямо отдельная ветка. Там даже документальные фото техники на советских аэродромов. Все захваченные и уничтоженные на земле учебные, в ремонте и т.д. немцы отнесли в потери. Извините, но какое отношение это имеет к успехам Люфтваффе в воздушных боях в первые дни июня 1941 года?

Наши танки тоже в степях под Сталинградом подавили самолетов на аэродромах, но их же не записывают на личный счет ВВС РККА?!! Будьте наконец последовательны.

Немцы подтверждают 332 самолета, сбитых ВВС и ПВО. Немцы же подтверждают свои потери в 200 машин. Какое соотношение получается, уважаемый?

Практически то же 322:200 = 1,61. Повторяю вопрос, откуда вы взяли тезис про 5-кратное превосходство? Как считали, я уже понимаю.

Давайте тогда на счет ВВС СССР запишем самолеты, захваченные на заводе Мессершмита и на немецких аэродромах в 1945 году, чего стесняться то?!

Повторяюсь, за две недели примерно (+/- 100 машин).
Тогда 2000 против 900. Примерно 2:1, но не 6:1. Никак не получается

Lavrenty написал(а):
В 1944-1945 гг., что на западе, что на востоке, ВВС стран антигитлеровской коалиции имели над люфтваффе численное превосходство даже не в разы, а на порядке. И, все равно, немцы умудрялись бомбить советские колонны в ходе Висло-Одерской и Берлинской операции, также как на западе они бомбили американцев в Бастони и англичан под Арнемом.
Приведенные примеры, это не правило, а скорее исключение из правил. Удачные эпизоды.

Мой ответ тут аналогичен приведенному вами примеру.

ДБ ВВС РККА в первые дни войны нанесли удары по немецкому Тильзиту. Чуть позже 8 августа 1941г. ДБ ВВС РККА бомбила столицу Рейха г.Берлин!
8 августа 1941 года, советская авиация, базировавшаяся на островах Моондзундского архипелага - Хиумаа и Сааремаа (Эзель) - совершила первый налет на Берлин. Это было ответом на бомбардировки гитлеровской авиации Москвы 22 июля. 8 августа 1941 года пятнадцать бомбардировщиков ДБ-3 авиаполка под командованием Евгения Преображенского сбросили на Берлин первые бомбы. Затем на столицу Германии было совершено еще девять налетов, пока не были потеряны аэродромы в Прибалтике.
Далее, удар ВВС РККА бомбардировщиков по переправе на Березине, потом были удары бомбардировщиков по танковым клиньям с 30 июня.

Если Люфтваффе имели ПОЛНОЕ превосходство в воздухе, как они могли допустить прорыв тяжелых советских ДБ для осуществления подобных ударов?

Говорит ли это о высокой эффективности организации в ВВС РККА? Или это просто отдельные, удачные эпизоды в общей картине сражений в воздухе?!

Отвечу же almexc насчет "точной немецкой статистики". Выдержка из книги Хазанова, который достаточно точно и объективно подходит к цифрам.

По советским архивным данным, в течение первого дня наши летчики совершили до 6000 самолето-вылетов (это, кстати, примерно в два раза больше, чем выполнили люфтваффе) и уничтожили более 200 немецких самолетов {191}. Немцы объявили в средствах массовой информации, что за успех им пришлось заплатить гибелью 35 самолетов {192}. Само по себе такое число суточных потерь является для люфтваффе весьма значительным, но относиться к цифрам следует критически, поскольку оказалось, что к составлению итоговой сводки за 22 июня «приложило руку» ведомство доктора [158] Геббельса. Летом 1944 г. в советский плен попал лейтенант X. Штайн из роты пропаганды люфтваффе, показавший, что полученные из авиакорпусов данные обработали необычным образом. Если один из корпусов потерял 35 самолетов, другой — 12, а третий, скажем, 10, то в сводке сообщалось о суммарных потерях 35 самолетов. По мнению идеологов немецкой пропагандистской машины, это не позволило бы «источникам информации» установить истину и должно было подстегнуть командиров в дальнейшем воевать с русскими с меньшими потерями. Штайн сообщил также, что получил указание не считать потерянными пропавшие без вести экипажи: они могли еще вернуться {193}.
Про обработку немецких данных в штабах и тыловых службах, я как бэ вам уже намекал, но упорно не желаете замечать очевидных фактов. Немцы с согласия, а точнее с инициативы министерства пропаганды (И.Геббельса) и высшего руководства Люфтваффе (Г.Геринга) сознательно уменьшали собственные потери и завышали количество уничтоженной техники ВВС СССР.
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
alrick написал(а):
unknown soldier написал(а):
Вам не кажется странным, что лидеры по счету сбитых немцы и финн - одна система подсчета, а британцы, американцы, русские и японцы полные "лузеры" по сравнению с ними. Никто из них и близко к немцам и финну не приблизился. У немцев больше сотни пилотов перевалили за сотню побед - у их противников ни один. По теории вероятности такого быть не может
Может быть.
Количество определяло возможность встретить противника в воздухе.
"opportunity to meet the enemy in the air (Allied to Axis disproportion)"
Кроме того следует учесть большее кол-во боевых вылетов у пилотов Люфтваффе.
Так у Хартманна их 1525(825 боёв) при 352 сбитых(один сбитый на 4,3 вылета, или на 2,3 боя), а у Кожедуба 330 боевых вылетов(120 боёв) при 62 сбитых(один сбитый на 5,3 вылета, или на 1,9 боя).
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
unknown soldier написал(а):
Хотя с вылетами и победами тоже большой вопрос. Вам не кажется странным, что лидеры по счету сбитых немцы и финн - одна система подсчета, а британцы, американцы, русские и японцы полные "лузеры" по сравнению с ними. Никто из них и близко к немцам и финну не приблизился. У немцев больше сотни пилотов перевалили за сотню побед - у их противников ни один. По теории вероятности такого быть не может - они же не на f22 воевали)
Тут есть подробный анализ ситуации. Приведу выводы:

Число заявленных сбитых не является сколь-нибудь объективным показателем при сравнении ВВС двух стран. Число нарисованных на хвосте «абшуссбалкенов» или «звездочек» на фюзеляже есть объективный показатель мастерства пилота внутри ВВС данной конкретной страны, не более того. Добиться трехзначных счетов асов можно, сознательно выбрав ведение воздушной войны при численном превосходстве противника и постоянных рокировках авиационных частей и соединений с пассивных участков фронта в пекло боев. Но подход этот оружие обоюдоострое и скорее всего приведет к проигрышу воздушной войны. Вкратце причину разницы в счетах пилотов можно объяснить следующим:

1) Эффектом масштаба, или, если угодно, «эффектом охотника». Если один охотник входит в лес с пятью фазанами, то у него будет шанс принести домой 2–3 птицы. Если, напротив, пять охотников идут в лес за одним фазаном, любое мастерство даст в результате всего одну тушку несчастной птицы. То же самое в войне в воздухе. Число сбитых прямо пропорционально числу целей в воздухе.
2) Интенсивным использованием ВВС немцами. Выполняя шесть вылетов в день при постоянном перемещении вдоль линии фронта для парирования кризисов или проведения наступательных операций, нетрудно сбить больше за длительный период, чем выполняя по одному вылету в день, оставаясь все время на одном и том же участке фронта.
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html
 

pocomonka

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
haiti
sivuch написал(а):
Просто у Хартмана 352 побед и не было

До 1942 года у немцев (военное время) и до лета 1941 у СССР (мирное время)
1. Абитуриент (т.е. человек готовый поступить в университет) против 3-5 классов сельской школы
2. 6 месяцев курсантская + 20 месяцев летная подготовка против всего 9 месяцев
3. Налет до выпуска 200 (истребитель)-270 (бомб.) часов против 24 часов
4. Миссия и самостоятельность действий по обстановке на месте против исполнения приказа любой ценой
5. Тактика воздушных боев и бомбардировок по вертикали против тактики по горизонтали, быстрота и высота против виражей
6. Связь, вооружение, моторы, снабжение...

Вначале 1944 немец получал 160 часов.
Под конец 1944 немецкий пилот получал только 112 часов, пилот РККА мог в военное время и 24 летных часов не получить.


Но советские пилоты были все равно лучше, потому что они русские и потому что товарищ Сталин и коммунистическая партия всегда давали самые мудрые приказы.

Подкорректировал сообщение (Rob)

В будущем, пожалуйста, старайтесь придерживаться п.3.10 правил...

3.10. Не злоупотреблять написанием ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в сообщениях и названиях тем, а также не использовать в сообщении три и более цвета. Красным цветом могут писать лишь модераторы и администратор Форума.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
pocomonka ну насчет моторов и вооружения вы немного погорячились.
Мe-109 несмотря на ряд существенных модернизаций, к 1943 году довольно прилично уступал Ла-5 и Як-3. С FW-190 примерно был паритет.В начале войны Мессеры ступал МиГ-3.

Связь похуже. Эргономика хуже. Качество изготовления ниже.С пушками у наших самолетов тоже все было отлично.

Отчет летчика-испытателя Ханса-Вернера Лерхе (испытательный центр Люфтваффе в Рехлине) о Ла-5ФН http://www.airforce.ru/history/ww2/la5f ... /la5fn.htm
Ла-5ФН представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках по сравнению с предшествующими советскими истребителями. Особого внимания заслуживают его данные на высотах до 3000 м. Но максимальная скорость на всех высотах ниже, чем у германских истребителей. Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109. В наборе высоты и вираже на высоте до 3000 м Ла-5ФН близок к FW-190. При крейсерской мощности двигателя мала дальность и продолжительность полета (40 минут).
В целом интересно почитать http://www.airforce.ru/history/ww2/la5f ... /index.htm
 
Сверху