Лаврентий,не подскажите,сколько немцы сварганили He-177?Ах,да,он двухмоторныйБессмысленность и неэффективность стратегических бомбардировок была доказана в Германии еще за восемь лет до прихода Гитлера к власти.
Лаврентий,не подскажите,сколько немцы сварганили He-177?Ах,да,он двухмоторныйБессмысленность и неэффективность стратегических бомбардировок была доказана в Германии еще за восемь лет до прихода Гитлера к власти.
Я подскажу цитата из книги Ганса Румпфа "Огненный шторм. Стратегические бомбардировки Германии, 1941-1945"sivuch написал(а):Лаврентий,не подскажите,сколько немцы сварганили He-177?Ах,да,он двухмоторныйБессмысленность и неэффективность стратегических бомбардировок была доказана в Германии еще за восемь лет до прихода Гитлера к власти.
Конечно, с учетом тех ужасных разрушений в самом сердце Европы многие немцы жалеют о том, что в распоряжении Германии не оказалось действенной силы возмездия, которая, возможно, заставила бы «бомбистов» подумать, стоит ли продолжать авианалеты. Но, так или иначе, в Германии много раз приступали к работам над созданием современного тяжелого бомбардировщика, но, по тем или иным причинам, эти попытки постоянно заканчивались неудачей. Несколько произведенных Германией четырехмоторных самолетов были быстро потеряны в грандиозных изнурительных битвах на Востоке или сбиты в дальних разведывательных полетах над Атлантикой. Легкий бомбардировщик «Молния», бывший в течение многих лет заветной мечтой Гитлера, был создан слишком поздно, чтобы его успели применить массово. И одна из главных причин здесь лежит в том, что прежние неудачи сделали Гитлера подозрительным и недоверчивым. Они заставили его самому попробовать себя в качестве конструктора. Тяжелый бомбардировщик Не-177 был разработан между 1942 и 1944 гг. Этот самолет имел необычную конструкцию, он был оснащен четырьмя спаренными двигателями. Однако его создателям так и не удалось преодолеть так называемые «проблемы роста», и в конце концов от проекта отказались. Если верить тому, что перед тем, как проект был похоронен окончательно, было выпущено 1146 самолетов, то это была еще одна катастрофа дня страны, о которой мало кому известно.
Но гораздо более важным, чем отсутствие в Германии эффективной стратегической бомбардировочной авиации, было отсутствие там подготовки к грамотной организации стратегической ПВО, хотя в данном случае отсутствие сырья не может фигурировать в качестве вразумительной причины этому. Когда к лету 1944 г. в Германии было произведено значительное количество самолетов-истребителей, они оказались прикованными к земле, так как практически остались без подготовленного летного состава.
С самого начала Гитлер рассматривал люфтваффе как оружие внешнеполитического давления и даже шантажа. В качестве примера можно привести Прагу, где это впервые эффективно сработало. С другой стороны, пропаганда настолько раздула мнимую мощь люфтваффе, что реальное применение ВВС неизбежно было связано с чувством огромного разочарования. Так произошло со знаменитым обещанием Геринга создать такой барьер для авиации противника на Западе, что ни один самолет авиации союзников не смог бы его преодолеть. Как в своей стране, так и за рубежом немецкая пропаганда неустанно повторяла, что люфтваффе настолько сильнее авиации любой другой страны, что были просто непобедимыми. И, как это часто бывает с пропагандой, она позволяла себе вести великую игру с числами. Это также являлось фактором, действовавшим против создания стратегической авиации, так как все усилия были направлены на то, чтобы поразить противников небывалыми цифрами, касающимися объемов производства самолетов в стране.
В то время наибольшее влияние на техническую политику Германии в области авиации имел Удет. Его взгляды были очень категоричными: «Нам не нужны дорогие тяжелые бомбардировщики, так как на их создание требуется слишком большое количество сырья, по сравнению с производством двухмоторного пикирующего бомбардировщика».
Может быть, здесь и лежит ключ к провалам люфтваффе? Может быть, Германия не могла позволить себе содержать мощную стратегическую бомбардировочную авиацию в связи с нехваткой сырья, производственных мощностей и достаточного количества запасов горючего? Стране приходилось экономить. Конечно, не в деньгах — на создание и развитие люфтваффе были затрачены огромные денежные суммы. Приходилось беречь сырье, например алюминий, а также высокооктановый бензин. Здесь ни Германия, ни Англия не обладали неограниченными ресурсами.
Наконец, в Германии был создан легкобронированный Ju-88 («Юнкерс-88»). Для своего времени это была скоростная машина (480 км/ч), но тем не менее она не могла состязаться в скорости с истребителями Королевских ВВС (520 км/ч «Харрикейн», 600 км/ч «Спитфайр»). Но данная программа имела преимущества по чисто количественному показателю: вместо одного дальнего бомбардировщика можно было построить три бомбардировщика ближнего радиуса действия.
Что и наблюдается по количеству воздушных флотов. Только 1 воздушный флот действовал в полном объеме в 1941 году в Европе, это 3-й. 2-й после тяжелой кампании 1941 года в СССР, был частями переброшен с конца осени 1941 года в Европу. 1, 4, 5, 6 воздушные флоты постоянно действовали по территории России и никуда не перебрасывались. Воздушный флот ПВО Рейх был сформирован только в 1944 году.С определенными ограничениями эти слова могут считаться более или менее правдивыми для того, чтобы охарактеризовать первые месяцы войны, когда немногочисленная и устаревшая авиация Польши, а также ВВС Франции оказались застигнутыми врасплох и были по большей части уничтожены на собственных аэродромах. Но Геринг игнорирует прямо противоположный факт, имевший место в ходе Битвы за Англию. Не уступавшие люфтваффе (британская истребительная авиация, безусловно, уступала немецкой и по количеству и по качеству, особенно в начальный период Битвы за Англию. Но на стороне англичан было много факторов. Здесь и короткое время действия германских истребителей, и зенитная артиллерия, и радары (то есть раннее обнаружение), и неверная тактика. — Ред.) Королевские ВВС развеяли этот миф. Тогда очень быстро стало ясно, что ни как вид вооруженных сил, ни как концептуальное средство люфтваффе не были пригодны для ведения разворачивавшейся стратегической авиационной войны. Та война в воздухе, которую лидеры Германии рассчитывали вести осенью 1940 г., не имела ничего общего с реальными событиями. Все пошло совершенно не так. Не было ясного видения обстановки. Отсутствовал практический опыт ведения такой войны; особенно слабо были отработаны технические вопросы. «Эффективные ВВС», о которых говорил Геринг, действовали явно беспорядочно и даже растерянно в быстро сменяющейся обстановке на разных фазах авиационной войны. Иногда они использовались нерешительно и наугад даже при проведении операций не слишком широкого масштаба. А порой, наоборот, немецкие летчики опрометчиво бросались в бой при проведении широкомасштабных операций в условиях быстро сменяющейся обстановки. При этом не учитывалось, например, то, что действия против некоторых целей требуют разного подхода в дневное и ночное время суток. После пяти месяцев жестокой борьбы, в которой люфтваффе понесли тяжелые потери, политическое руководство страны приняло решение о нападении на Россию. Во время подготовки к новой войне немецкие ВВС были вынуждены сначала ослабить натиск на Англию, а затем и полностью свернуть воздушное наступление.
http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/la5fn.htmВвиду достоинств своего двигателя Ла-5ФН лучше приспособлен для боев на малых высотах. Его максимальная скорость у земли лишь незначительно меньше, чем у FW-190A-8 и Me-109 на форсаже. Разгонные характеристики сопоставимы. Ла-5ФН уступает Me-109 с MW50 (система впрыска водно-метаноловой смеси) по скорости и скороподъемности на всех высотах. Эффективность элеронов Ла-5ФН выше, чем у "сто девятого", время виража у земли меньше.
Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФН следует выполнять пикированием (как "Тандерболт"), затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. "Лавочкин" обладает лучшей скороподъемностью на более крутых углах наклона траектории, поэтому он отстанет. Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя.
Помнить о малой продолжительности полета Ла-5ФН: 40 минут при нормальной мощности и еще меньше на форсаже.
zdobin написал(а):Ещё бы, ведь двухмоторный Пе-2 против одномоторного Ю-87!Батька Махно написал(а):Во-первых, Пе-2 был великолепным самолетом, превосходящим немецкие Ju-87 по всем параметрам.
Вы зря стебетесь и не по делу. Выше вам давали вполне объективный материал из энциклопедии авиации, где в принципе все разъяснено. Но вы продолжаете т р о л л и ть. Вопрос, который до сих пор неочевиден для экспертов авиации в мире, какой же фронтовой истребитель лучший, вы взяли и решили одним росчерком пера!pocomonka написал(а):Б. Махно На малой высоте на виражах есть шансы на победу, Ла-5ФН чудо самолет.
Для примера, один из самых эффективных асов ВВС СССР И.Кожедуб летал на Ла-5ФН.Ла-5ФН был одним из самых легкоуправляемых истребителей, отлично держался в глубоком вираже и обладал не только высокой скоростью и скороподъемностью, но и исключительно хорошими маневренными данными.
Ла-5ФН попали на фронт летом 1943 г. и участвовали в сражении на Курской дуге. Воздушные бои показали превосходство Ла-5ФН над лучшими модификациями немецких истребителей. По своей боеспособности Ла-5ФН в 1943 г. стал сильнейшим истребителем воздушного боя на советско-германском фронте.
Вместо толстого т р о л л и н н га изучили бы матчасть. 1800кг это максимальная бомбовая нагрузка Ju-87D-5 одной из последних модификаций Штуки. Машины ранних годов выпуска несли не более 500кг. Средняя бомбовая загрузка редко превышала 500кг (сравнимо с Пе-2, у него 600кг). Далее, в ближнем бою Штуки из-за тихоходности и низких маневренных качеств были легкой мишенью истребителей и гибли пачками. Пе-2 же, по крайне мере до появления FW-190 на советско-германском фронте, мог успешно бороться с немецкими истребителями.pocomonka написал(а):zdobin написал(а):Ещё бы, ведь двухмоторный Пе-2 против одномоторного Ю-87!Батька Махно написал(а):Во-первых, Пе-2 был великолепным самолетом, превосходящим немецкие Ju-87 по всем параметрам.
2 мотора против 1
3 ч. экипажа против 2
Пустой вес 6200 кг против 3900 кг
Бомбовая нагрузка до 1000 кг против до 1800 кг
Дальность одинаковая
При правильной тактике скорость пикирования заменяет обычную скорость.
Что же лучше? Я думаю лучше пешка, так как это советский самолет.
sivuch написал(а):Лаврентий,не подскажите,сколько немцы сварганили He-177?Ах,да,он двухмоторный
Батька Махно написал(а):Что и наблюдается по количеству воздушных флотов. Только 1 воздушный флот действовал в полном объеме в 1941 году в Европе, это 3-й. 2-й после тяжелой кампании 1941 года в СССР, был частями переброшен с конца осени 1941 года в Европу. 1, 4, 5, 6 воздушные флоты постоянно действовали по территории России и никуда не перебрасывались. Воздушный флот ПВО Рейх был сформирован только в 1944 году.
Батька Махно написал(а):Короче, что еще придумаем в оправдании своей теории тотальной эффективности и превосходства Люфтваффе на Восточном ТВД?
Батька Махно написал(а):Вместо толстого т р о л л и н н га изучили бы матчасть. 1800кг это максимальная бомбовая нагрузка Ju-87D-5 одной из последних модификаций Штуки. Машины ранних годов выпуска несли не более 500кг. Средняя бомбовая загрузка редко превышала 500кг (сравнимо с Пе-2, у него 600кг).
Батька Махно написал(а):Далее, в ближнем бою Штуки из-за тихоходности и низких маневренных качеств были легкой мишенью истребителей и гибли пачками.
Врач написал(а):...
Если предположить, что количество немецких самолетов на Западном фронте было больше, чем на Восточном, соответственно и встречаться в бою самолеты противников должны здесь чаще. А что мы видим в списке? Где результативность? Так где же асы Великобритании,США и т.д.?
Врач написал(а):соответственно и встречаться в бою самолеты противников должны здесь чаще. А что мы видим в списке? Где результативность? Так где же асы Великобритании,США и т.д.?
1142 штуки. Историкам нужно оперировать точными цифрами.Lavrenty написал(а):Около тысячи. Самолет был промежуточныйsivuch написал(а):Лаврентий,не подскажите,сколько немцы сварганили He-177?Ах,да,он двухмоторный
Батька Махно написал(а):Что и наблюдается по количеству воздушных флотов. Только 1 воздушный флот действовал в полном объеме в 1941 году в Европе, это 3-й. 2-й после тяжелой кампании 1941 года в СССР, был частями переброшен с конца осени 1941 года в Европу. 1, 4, 5, 6 воздушные флоты постоянно действовали по территории России и никуда не перебрасывались. Воздушный флот ПВО Рейх был сформирован только в 1944 году.
На вопрос вы не ответили. Жаль. Полемика без цифр.Lavrenty написал(а):Еще раз объясняю: флоты не отражают интенсивность использования авиации. Воздушный флот был гигантским административно-хозяйственным механизмом. Боевым управлением, которое координировало действия многочисленных тыловых, технических, наземных, зенитно-артиллерийских, аэродромных и воздушных подразделений. Кессельринга и его 2-й флот перебросили на Сицилию только потому, что имевшееся там до этого боевое управление 10-го авиакорпуса уже перестало справляться с задачей координации действий германских ВВС на средиземноморском театре. Осуществляя маневр силами авиации между различными театрами, немцы перебрасывали эскадры (по-нашему - авиадивизии). Эскадры пикировщиков 8-го авиакорпуса Рихтхоффена, в ходе кампании 1942 г., последовательно входили в состав трех различных воздушных флотов.
Хотите понять, как распределялись силы ВВС между театрами – смотрите боевое расписание эскадр
Батька Махно написал(а):Короче, что еще придумаем в оправдании своей теории тотальной эффективности и превосходства Люфтваффе на Восточном ТВД?
Будьте повежливее, я вам не хамил.Lavrenty написал(а):Не надо пороть чушь. Я ни разу не упомянул о «тотальной эффективности». Речь о том, что немцы на восточном фронте сбивали гораздо больше вражеских самолетов, значительно меньшими, чем у противника силами, неся при этом существенно меньшие боевые потери.
Вы опять обнаруживаете незнание вопроса. Пе-2 создавался и использовался именно как пикирующий бомбардировщик. Почему вы упорно это отрицаете, непонятно.Lavrenty написал(а):Зачем сравнивать фронтовой бомбардировщик с самолетом поля боя? Ju-87 использовался для непосредственной тактической поддержки с воздуха, его главным достоинством была высокая точность бомбометания, которой не имели штурмовики, что немецкие, что наши. Оборотная сторона – скорость и живучесть.Батька Махно написал(а):Вместо толстого т р о л л и н н га изучили бы матчасть. 1800кг это максимальная бомбовая нагрузка Ju-87D-5 одной из последних модификаций Штуки. Машины ранних годов выпуска несли не более 500кг. Средняя бомбовая загрузка редко превышала 500кг (сравнимо с Пе-2, у него 600кг).
Сравнивать данные машины на том основании, что обе они могли пикировать, некорректно. Ju-88 тоже мог пикировать – прикажете сравнить его с Пе-2?!
Батька Махно написал(а):1142 штуки. Историкам нужно оперировать точными цифрами.
Батька Махно написал(а):На вопрос вы не ответили. Жаль. Полемика без цифр.
Батька Махно написал(а):Будьте повежливее, я вам не хамил.
Батька Махно написал(а):О тотальной эффективности и превосходстве Люфтваффе на Восточном фронте вы буквально в каждом втором посте обосновываете.
Батька Махно написал(а):Вы опять обнаруживаете незнание вопроса. Пе-2 создавался и использовался именно как пикирующий бомбардировщик.
Вот именно! Не сравнивать же их с 87-м...Батька Махно написал(а):Кстати, Ту-2 тоже был пикирующим бомбардировщиком, но применялся аналогично Ju-88.
Батька Махно написал(а):Итак вы не ответили, куда делись 50 000 самолетов Люфтваффе?
Батька Махно написал(а):Вместо толстого т р о л л и н н га изучили бы матчасть. 1800кг это максимальная бомбовая нагрузка Ju-87D-5 одной из последних модификаций Штуки.
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Waffen/Ju87-R.htmJu 87 D-1
Militärische Ausrüstung: 2 x MG 17 starr in den Flügelknicks, 1 x MG 81 Z beweglich im B-Stand. Gehänge unter dem Rumpf für 1 x 1.800 kg...
http://www.kheichhorn.de/html/body_junk ... 87d1_.htmlJunkers Ju 87D-1 Sturzkampfbomber.
Bewaffnung :
...
max 1.800 kg Bomben
Даже в Википедии указано черным по белому.Первоначально новый пикировщик разрабатывался под двигатель Jumo 211F, но двигатель никак не мог достигнуть требуемых характеристик. Весной 1940 года был готов новый двигатель Jumo 211J-1, для увеличения мощности на двигатель установили улучшенный центробежный нагнетатель, поставили промежуточный радиатор, полностью переделали управление газом и впрыском топлива. В результате двигатель развивал на взлете почти 1400л.с.
На самолете увеличили емкость внутренних топливных баков, как у модификации R, баки протектировались резиновой губкой, которая затягивала пробоины от пуль до 12-мм.
Второй задачей стало максимальное улучшение аэродинамики самолета. Для этого маслорадиатор перенесли под двигатель, на место гликолевого, а последний, разделив на две части, разместили под крылом, прикрыв снизу бронеплитами. С теми же целями были изменены кабина и обтекатели шасси. Двойные подкосы, поддерживающие хвостовое оперение, поместили в алюминиевые кожухи-обтекатели.
Улучшили защиту экипажа насколько возможно бронеплитами 4-10 мм и усилили вооружение - радиста вооружили спаренным MG 81Z калибра 7,92 мм. Лобовое стекло и стекло блистерной установки изготавливали из бронестекла 50-мм. Была усилена нижняя часть фюзеляжа и установлены новые пилоны, для подвески бомб массой до 1800 кг. Правда в боевой обстановке «штукам» ни разу не пришлось летать с такой нагрузкой, обычно на самолет подвешивали бомбы массой 250 кг или 500 кг под фюзеляж и четыре 50-кг под крылом. Реже подвешивали 1000-кг фугасную бомбу SC 1000 или бронебойную PC 1400кг.
Пе-2 работал же с полной нагрузкой и полным экипажем на максимальной дальности полета.Ju 87A — мог нести одну 500-кг бомбу, но без заднего стрелка и на небольшие расстояния.
Ju 87B — мог нести одну 1000-кг бомбу, но без стрелка-радиста и на небольшие расстояния[2].
Ju 87D — мог нести 1800-кг бомбовой нагрузки (1400-кг полубронебойную бомбу), но на небольшие расстояния.
Количество самолетов не равно количеству одних и тех же экипажев.Врач написал(а):В Если предположить, что количество немецких самолетов на Западном фронте было больше, чем на Восточном, соответственно и встречаться в бою самолеты противников должны здесь чаще.
это точно в США 25 вылетов на бомбере и всё дамой ))) к любимым )))alrick написал(а):Количество самолетов не равно количеству одних и тех же экипажев.Врач написал(а):В Если предположить, что количество немецких самолетов на Западном фронте было больше, чем на Восточном, соответственно и встречаться в бою самолеты противников должны здесь чаще.
В США выше ротация была.
Не хватает Marmaduke Thomas St. John Pattle (RAF - ЮАР).Врач написал(а):Вот такой вот интересный списочек:
союзных асов (США, Великобритания, Бельгия, Франция, СССР, счет официальный, не "хартманновский") доведенный до появления третьего по победам аса американского или британского или прочего - кто там из них последним окажется.. - и ВСЕ советские выше их....
1.И. Кожедуб (СССР) - 62 победы
2.А. Покрышкин (СССР) - 59 побед
3. Н.Гулаев (СССР) - 57 побед
4.Г.Речкалов (СССР) - 56 побед
5.К.Евстигнеев (СССР) - 53 победы
6.А.Ворожейкин (СССР) - 52 победы
7.Д.Глинка (СССР) - 50 побед
8.И.Федоров (СССР) - 49 побед
9.Н.Скоморохов (СССР) - 46 побед
10. Н.Колдунов (СССР) - 46 побед
11. В.Бобров (СССР) - 43 победы
12.Р. де Грюн (Бельгия) - 43 победы - первый из асов западных союзников - на 12 месте после наших!
13.С.Грицевец (СССР) - 42 победы
14.Ф.Архипенко (СССР) - 42 победы
15.В.Попков (СССР) - 41 победа
16.Р. Ира Бонг (США) - 40 побед
17. А.Алелюхин (СССР) - 40 побед
18.П.Покрышев (СССР) - 38 побед
19.Т.Макгайр (США) - 38 побед
20.Д.Джонсон (RAF) - 38 побед
Слышал про 300 часов для истребителяDaywalker написал(а):Врач
Я спорить не буду,но например экипаж бомбардировщика после 25 вылетов,отправлялся домой.Возможно в истребительной авиации тоже были свои ограничения,то есть американский летчик не оставался на фронте 5 лет,как советские.
Батька Махно написал(а):Пе-2 работал же с полной нагрузкой и полным экипажем на максимальной дальности полета.
Пе-2
бомбовая нагрузка - нормальная - 500 кг, максимальная - 1000 кг