vitek написал(а):
Не мое это. Не могу я там. Тоскливо и убого. Так что где родился там сгодился. Буду со следующей недели российский авиапром двигать. :OK-)
Лично я Вас понимаю.
vitek написал(а):
Линза это именно линза. Штука давно известная. С помощью этих линз готовят ракеты-мишени для стрельб радийными ракетами. Ставят линзу нужного параметра и получают цель с нужной ЭПР.
Известная-то известная, но есть несколько неувязочек:
1) Линза Люнеберга Х-диапазона, дающая более-менее значительную прибавку ЭПР, должна быть ощутимо побольше в диаметре, чем мы видим на картинках (по сути своей она работает как переизлучающая сигнал антенна, а в антенной технике свои законы --- размер излучателя совершенно конкретным образом привязан к длине волны). Про L- диапазон и ниже --- вообще молчу. Для них размеры линзы ещё намного больше.
2...3 года назад была тут ветка, где вопросы этих линз обсуждались (жаль, что поиск не находит старые темы). Я там давал ссылки на статьи о расчёте этих линз и ссылки на описания конструкции ракет-мишеней, где размер реальной линзы несложно прикинуть в по соотношению с диаметром ракеты. Там же ЕМНИпть по вполне конкретным изделиям упоминалась и величина, во сколько раз линза таких-то размеров увеличивает ЭПР.
2) То, что я уже говорил --- в ВПС эта "линза" прекраснейшим образом экранируется корпусом ЛА (который многократно больше длины волны --- соответственно, всё так же как и в оптике). В отличие от самолёта, у ракеты-мишени линза стоит в носовой части --- и если в какую сторону и не работает, то только в сторону ЗПС.
3) На Ф-22 "линза" стоит у всех на виду совершенно открыто --- а ведь по её размерам специалист легко вычислит ту величину прибавки ЭПР, которую она даёт с вполне приемлемой точностью (антенная техника! --- тут чудес нет и расчёты таких вещей вполне отработаны) --- в итоге теряется весь смысл затеи.
Чтобы реально замаскировать ЭПР самолёта --- по идее, нужно ставить как минимум два блока линз, и тщательно их прятать от посторонних глаз. Либо ставить уголковые отражатели, как это сделано на Ф-117.
Так что, может быть, конечно, оно и линза, но есть определённые неясности :???:
vitek написал(а):
А статья - сам же полковник говорит, что соответствующая аппаратура отсутствуют и ее появление очень маловероятно. Так что проблема пока не решена.
Не понял --- Вы про какую аппаратуру?
Breeze написал(а):
- Вообще-то классические рабочие высоты F-22 - от 15 до 20-ти км, внизу ему нехрен делать, по ряду очевидных причин. Это во-первых.
Ф-22, насколько мне известно, имели достаточно длительный период ограничения по потолку ЕМНИПть до 7 км, связанные с проблемами в кислородном оборудовании (кстати, а точно ли эти ограничения уже отменили?
) . Более чем достаточно, чтобы измерить всё то, что по каким-либо причинам до сих пор не заполучили наши Штирлицы
. Точнее, методом прямых измерений перепроверить то, что наши Штирлицы заполучили давным-давно без всяких измерений
Breeze написал(а):
Во-вторых: насколько близко должен быть МиГ-31, чтобы с высоты его полёта в 20 км для него планером F-22 экранировался блочок линз под брюхом?
Он успел это проделать с 20 кфутов :grin:
Breeze написал(а):
Простая геометрия за 6-ой класс с приложением транспортира к экрану? Возьмём условия полёта: М=1.5, угол тангажа равен нулю (продольная ось - соединение носка обтекателя с задней кромкой стабилизатора в том его положении, как на снимке):
Да, дядь Миша, именно 6-й класс. Если положение самолёта как у Вас на снимке (угол тангажа около 9 градусов), то эффект экранирования в ЗПС начнёт ощущаться уже при полёте на той же самой высоте, на которой летит Ф-22, ну а стоит забраться чуток выше --- и проявится по полной программе. В ППС немножко сложнее --- чтобы при предложенных Вами условиях гарантированно попасть в заэкранированную зону, нужно, находясь на расстоянии 5...40 км от Раптора, лететь выше него на 1...8 км соответственно. Однако, Раптор не всё время летит с одним и тем же углом тангажа, а периодически маневрирует --- при этом расклад в равной мере меняется и в худшую, и в лучшую для разведчика сторону --- естественно, надо ловить момент
. На своих 19,8 км он, кстати, и в лучшие годы забирался не мгновенно, да и находиться там может не бесконечное время --- тут, естественно, тоже надо не зевать
.
Смотрим картинку:
Заштрихованное красным --- область, где линза работает на всю катушку.
Заштрихованное зелёным --- эффект от линзы резко снижается за счёт поглощения её излучения корпусом самолёта, но ещё как-то немножко проявляется благодаря дифракции.
Незаштрихованное --- эффект от линзы отсутствует.
Кстати, когда угол тангажа реально будет нулевым, то задача упрощается, а не усложняется
.
Breeze написал(а):
- "Ткните пальцем", - где это место? Вроде, я прочитал внимательно, а про "прекрасно светится" - не нашёл... :? :think:
Камрад
vitek уже ткнул