США и Россия проведут совместные учения ВВС

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Все проблемы рано или поздно разрешатся. :OK-) А про работу - про работу боюсь рассказывать. Я вспоминаю как тут меня на куски рвали "Какая ЭПР у Раптора, скажи, да скажи..." :-D А что будет если я скажу, где я теперь работать буду, совсем на тряпочки порвут. :-D
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
vitek написал(а):
А что будет если я скажу, где я теперь работать буду, совсем на тряпочки порвут.
А Вы не говорите, и не порвут... :) :OK-) Важно - быть нужным и получать от этого удовольствие... :OK-)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Быть нужным постараюсь. Страшновато. И немного жалко что летать наверное уже все. С другой стороны с самолетами не расстанусь. :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Теперь можно спросить, где служили? Лодейное Поле?

Кстати тоже снимаю шляпу. Надеюсь, теперь жизнь наладится и все проблемы останутся позади..
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Космополит написал(а):
Теперь можно спросить, где служили? Лодейное Поле?
Кстати тоже снимаю шляпу. Надеюсь, теперь жизнь наладится и все проблемы останутся позади..
Бесовец.

Atass написал(а):
vitek написал(а):
С другой стороны с самолетами не расстанусь.
И, главное, нашими! :good:
Ага. Даже марка не поменяется. ;)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Космополит написал(а):
vitek написал(а):
:OK-) Интересно, а почему там были сокращения? Там же сушек куча и в отличие от Лодейного Поля Бесовец не попал под расформирование. :Shok:
159-ый ИАП переформировали в в базу 6169. В процессе переформирования выводили народ за штат. Обратно взяли не всех. В том числе и я не попал в число везунчиков. Выступал много.
Вот одна из наших спарок. С характерным "зеленым носом" первых серий 27-х.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Ну это уже традиция такая. Рад за Вас что, с самолетами все же не расстанетесь.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

vitek написал(а):
Вот одна из наших спарок. С характерным "зеленым носом" первых серий 27-х.
А почему он собственно зеленный, (как и верхняя часть килей)? Позже вроде белыми или серыми стали. Летчики наверное больше одноместных предпочитают или ошибаюсь?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
А почему зеленые я и сам не знаю. Первые серии 27-х и нос и верхушки килей красили зеленым и спарки и одиночные. Почему цвет потом поменяли мне неизвестно.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
vitek написал(а):
Не мое это. Не могу я там. Тоскливо и убого. Так что где родился там сгодился. Буду со следующей недели российский авиапром двигать. :OK-)
Лично я Вас понимаю.

vitek написал(а):
Линза это именно линза. Штука давно известная. С помощью этих линз готовят ракеты-мишени для стрельб радийными ракетами. Ставят линзу нужного параметра и получают цель с нужной ЭПР.
Известная-то известная, но есть несколько неувязочек:

1) Линза Люнеберга Х-диапазона, дающая более-менее значительную прибавку ЭПР, должна быть ощутимо побольше в диаметре, чем мы видим на картинках (по сути своей она работает как переизлучающая сигнал антенна, а в антенной технике свои законы --- размер излучателя совершенно конкретным образом привязан к длине волны). Про L- диапазон и ниже --- вообще молчу. Для них размеры линзы ещё намного больше.

2...3 года назад была тут ветка, где вопросы этих линз обсуждались (жаль, что поиск не находит старые темы). Я там давал ссылки на статьи о расчёте этих линз и ссылки на описания конструкции ракет-мишеней, где размер реальной линзы несложно прикинуть в по соотношению с диаметром ракеты. Там же ЕМНИпть по вполне конкретным изделиям упоминалась и величина, во сколько раз линза таких-то размеров увеличивает ЭПР.

2) То, что я уже говорил --- в ВПС эта "линза" прекраснейшим образом экранируется корпусом ЛА (который многократно больше длины волны --- соответственно, всё так же как и в оптике). В отличие от самолёта, у ракеты-мишени линза стоит в носовой части --- и если в какую сторону и не работает, то только в сторону ЗПС.

3) На Ф-22 "линза" стоит у всех на виду совершенно открыто --- а ведь по её размерам специалист легко вычислит ту величину прибавки ЭПР, которую она даёт с вполне приемлемой точностью (антенная техника! --- тут чудес нет и расчёты таких вещей вполне отработаны) --- в итоге теряется весь смысл затеи.

Чтобы реально замаскировать ЭПР самолёта --- по идее, нужно ставить как минимум два блока линз, и тщательно их прятать от посторонних глаз. Либо ставить уголковые отражатели, как это сделано на Ф-117.

Так что, может быть, конечно, оно и линза, но есть определённые неясности :???:

vitek написал(а):
А статья - сам же полковник говорит, что соответствующая аппаратура отсутствуют и ее появление очень маловероятно. Так что проблема пока не решена.
Не понял --- Вы про какую аппаратуру?

Breeze написал(а):
- Вообще-то классические рабочие высоты F-22 - от 15 до 20-ти км, внизу ему нехрен делать, по ряду очевидных причин. Это во-первых.
Ф-22, насколько мне известно, имели достаточно длительный период ограничения по потолку ЕМНИПть до 7 км, связанные с проблемами в кислородном оборудовании (кстати, а точно ли эти ограничения уже отменили? :-D ) . Более чем достаточно, чтобы измерить всё то, что по каким-либо причинам до сих пор не заполучили наши Штирлицы :-D . Точнее, методом прямых измерений перепроверить то, что наши Штирлицы заполучили давным-давно без всяких измерений :cool: :-D

Breeze написал(а):
Во-вторых: насколько близко должен быть МиГ-31, чтобы с высоты его полёта в 20 км для него планером F-22 экранировался блочок линз под брюхом?
Он успел это проделать с 20 кфутов :grin:

Breeze написал(а):
Простая геометрия за 6-ой класс с приложением транспортира к экрану? Возьмём условия полёта: М=1.5, угол тангажа равен нулю (продольная ось - соединение носка обтекателя с задней кромкой стабилизатора в том его положении, как на снимке):
Да, дядь Миша, именно 6-й класс. Если положение самолёта как у Вас на снимке (угол тангажа около 9 градусов), то эффект экранирования в ЗПС начнёт ощущаться уже при полёте на той же самой высоте, на которой летит Ф-22, ну а стоит забраться чуток выше --- и проявится по полной программе. В ППС немножко сложнее --- чтобы при предложенных Вами условиях гарантированно попасть в заэкранированную зону, нужно, находясь на расстоянии 5...40 км от Раптора, лететь выше него на 1...8 км соответственно. Однако, Раптор не всё время летит с одним и тем же углом тангажа, а периодически маневрирует --- при этом расклад в равной мере меняется и в худшую, и в лучшую для разведчика сторону --- естественно, надо ловить момент :-D . На своих 19,8 км он, кстати, и в лучшие годы забирался не мгновенно, да и находиться там может не бесконечное время --- тут, естественно, тоже надо не зевать :-D .

Смотрим картинку:

F22.jpg


Заштрихованное красным --- область, где линза работает на всю катушку.
Заштрихованное зелёным --- эффект от линзы резко снижается за счёт поглощения её излучения корпусом самолёта, но ещё как-то немножко проявляется благодаря дифракции.
Незаштрихованное --- эффект от линзы отсутствует.

Кстати, когда угол тангажа реально будет нулевым, то задача упрощается, а не усложняется :-D .

Breeze написал(а):
- "Ткните пальцем", - где это место? Вроде, я прочитал внимательно, а про "прекрасно светится" - не нашёл... :? :think:
Камрад vitek уже ткнул :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Cнимки F-22, задействованных в "Ред флаге", здесь можно увидеть, что линзы Люнеберга с брюшка сняты, оно совершенно гладкое:
http://i41.photobucket.com/albums/e290/ ... 0351FC.jpg
http://i41.photobucket.com/albums/e290/ ... 1400FC.jpg
В остальных случаях блочок, как правило, на месте:
http://img0.liveinternet.ru/images/atta ... rival2.jpg
http://gigazine.jp/img/2007/09/21/f22/DSC_6216.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... proach.jpg
Даже здесь его видно, если увеличить картинку:
http://files.air-attack.com/MIL/f22/f22_tu95bear.jpg

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

РМ семейства "Стриж"

Основные технические характеристики:
Стартовая масса, кг 4000
Двигательная установка ЖРД
Система управления автономная по программе и радиокомандам с Земли
ЭПР, м2:
собственная 0,1...0,3
с линзой Люнеберга 1,5...2,0
Эксплуатационная надежность (коэффициент безотказной работы) не менее 0,8
Габаритные размеры, (длина х диаметр х размах крыльев), м 12х
0,65х2,6
Аэродинамическая схема "утка"


strij2.gif

1 - барометрический корректор высоты КВ-13М; 2 - система автоматического управления; 3 - трассер; 4 - линза Люнеберга;
5 - радиоответчик 21 Г6; 6 - радиовысотомер-ответчик 24Г6-К26 (маловысотная мишень)
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
vitek написал(а):
А почему зеленые я и сам не знаю. Первые серии 27-х и нос и верхушки килей красили зеленым и спарки и одиночные. Почему цвет потом поменяли мне неизвестно.
Такая была на складе радиопрозрачная краска... :) :OK-)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
ЭПР, м2:
собственная 0,1...0,3
с линзой Люнеберга 1,5...2,0

Габаритные размеры, (длина х диаметр х размах крыльев), м 12х0,65х2,6

Вот именно. Диаметр линзы на картинке --- около 20 см (т.е. примерно 7 длин волны!). А увеличивает ЭПР всего в 10...15 раз. А диаметр блочка на Рапторе --- 10...11 см максимум (не более 3 длин волны!). Только не надо говорить "отсталые русские" и в этом духе --- статьи по расчёту линз Люнеберга я выкладывал, ЕМНИПть в том числе англоязычные. Там зависимость эффекта от соотношения диаметра линзы с длиной волны примерно такая же, как в ФАР зависимость усиления --- ибо линза Люнеберга и есть одна из разновидностей ФАР. Да и вообще, в антенной технике как ни крути, а ежли хошь обеспечить усиление столько-то дБ --- то изволь отгрохать размер конструкции в столько-то лямбд --- чудес не бывает.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
ЭПР, м2:
собственная 0,1...0,3
с линзой Люнеберга 1,5...2,0

Габаритные размеры, (длина х диаметр х размах крыльев), м 12х0,65х2,6

Вот именно. Диаметр линзы на картинке --- около 20 см (т.е. примерно 7 длин волны!). А увеличивает ЭПР всего в 10...15 раз. А диаметр блочка на Рапторе --- 10...11 см максимум (не более 3 длин волны!). Только не надо говорить "отсталые русские" и в этом духе --- статьи по расчёту линз Люнеберга я выкладывал, ЕМНИПть в том числе англоязычные. Там зависимость эффекта от соотношения диаметра линзы с длиной волны примерно такая же, как в ФАР зависимость усиления --- ибо линза Люнеберга и есть одна из разновидностей ФАР. Да и вообще, в антенной технике как ни крути, а ежли хошь обеспечить усиление столько-то дБ --- то изволь отгрохать размер конструкции в столько-то лямбд --- чудес не бывает.
- Но они же "ну, ту-пы-е!" Откуда им знать, какой диаметр должен быть?! Это Вы знаете и все местные ребята. А янки - нет... Лепят всякую фигню, пишут на ней не пойми что...
http://s45.radikal.ru/i108/0911/9a/a5c098f2e0cd.jpg
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Вот именно. Диаметр линзы на картинке --- около 20 см (т.е. примерно 7 длин волны!). А увеличивает ЭПР всего в 10...15 раз. А диаметр блочка на Рапторе --- 10...11 см максимум (не более 3 длин волны!).

Ну дык давайте считать: при диаметре 20 см ЭПР линзы 2 кв.м. Какая там зависимость, квадратичная, наверно? Тогда при диаметре 10 см ЭПР линзы 0.5 кв.м. Значит, ЭПР раптора минимум на порядок меньше :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
Он ушел три дня назад. Хочет с начала отслужить срочную. Я надеюсь, что после этого у него желание в училище пропадет. Если нет - значит судьба.
- А Вы не боитесь, что у него после этого желание жить в России совершенно пропадёт? :-(
А вы не слишком категоричны?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
Он ушел три дня назад. Хочет с начала отслужить срочную. Я надеюсь, что после этого у него желание в училище пропадет. Если нет - значит судьба.
- А Вы не боитесь, что у него после этого желание жить в России совершенно пропадёт? :-(
А вы не слишком категоричны?
- А Вы в России срочную службу не служили? И про дедовщину никогда не слыхали?? И как он травмирует и уродует психику молодого человека?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- А Вы в России срочную службу не служили? И про дедовщину никогда не слыхали?? И как он травмирует и уродует психику молодого человека?
Сейчас служат 1 год - маловато там дедов, дедовщину я вам найду в любой армии. Хотите? Вы и без меня это хорошо знаете, однако в очередной раз решили наср..... на вентилятор.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
- А Вы в России срочную службу не служили? И про дедовщину никогда не слыхали?? И как он травмирует и уродует психику молодого человека?
Сейчас служат 1 год - маловато там дедов, дедовщину я вам найду в любой армии. Хотите? Вы и без меня это хорошо знаете, однако в очередной раз решили наср..... на вентилятор.
- Мадмуазель, глупые пошлости Вас совсем никак не украшают... :? :-(
 
Сверху