По поводу общего количества построенных МиГ-29 всех модефикаций. Начну с того, что напомню - МиГ-29 начал строиться серийно в 1982 году, а уже в 1991-м его производство прервалось. За этот период было построено, по оценке разных источников, от 1300 до примерно 1500 самолётов. А теперь - источники: :study:
Самолёты "МиГ" 1939-1995. изд. Авико-Пресс. Авторы: Р.А. Беляков (кто он такой все знают?) и Жак Жармен (французкий журналист - который темой владеет, так что он не журналажник) В этой книге названа чёткая цифра -
1338 серийных "МиГов" всех модефикаций.
Журнал "Авиация и время" №5/2001. Монография под названием: - Великолепная "девятка". Автор: Сергей Мороз. Здесь пишется о более 1200-х одноместных и более 200-х "УБ". Получается грубо - более 1400.
МиГ-29 изд. Polygon. Авторы: Е. Гордон, А. Фомин и А. Михеев. В этой книге, что-бы найти общую цифру произведённых самолётов, пришлось суммировать находящиеся в разных странах, благо - все "юзеры" там перечислены. Так вот, на 98-й год вышло менее 1200 - и одноместных, и двухместных. Кстати, в этой-же книжке и приведена цифра аварийности МиГ-29 - 7,8 аварий и катастроф на 100 тыс. ч. налёта.
А теперь
Вика: - у которой некий гр-н выудил цифру 1800.
Там действительно есть такая цифра, вернее цифры - 1600 и 200, но на той-же странице, рядом с никчемной рамкой, в которой те самые цифирки нарисованы, имеется текст с краткой историей МиГ-29-го.
Вот выдержка из него:
Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. К концу 1991 г. цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Также, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде. ...и сама ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-29
Итого выходит менее чем 1400.
Теперь к этому числу можно прибавить шесть МиГ-29М (б/номера от 151 по 156) и два МиГ-29К (б/номера 311 и 312). По поводу опытных - произведённых с 1977 по 1981 год в количестве 12 машин - сказать не могу, входят-ли они в то общее число, или их считать отдельно. :think: И входят-ли в то же, общее количество, построенных до 91 -го года, 34 "алжирских" МиГа, или они собраны с "нуля" уже после 91-го года? :think: Хотя, что тут думать - раз алжирцы отказались от них, значит не были они с "нуля." И наконец; - только в 2004 году возобновилось производство МиГ-29, а именно МиГ-29К и КУБ для ВМС Индии. Пока построено 16 самолётов.
Вывод: -
всех самолётов МиГ-29 построено
не более 1400, с учётом самых новейших "индийских". Теперь я требую от любителй приписок,
привести свои
убедительные контрссылки на 1800 и более построенных, или даже находящихся сегодня в эксплуатации МиГ-29. :-read:
ЗЫ: Напоминаю. МиГ-29 в период с 1991 и по 2004 год
НЕ производился - небыло новых построенных за тот период, - так что прихода быть не могло по определению, - было и есть только убывание. :-bad^
P.S. Модераторы; - прошу меня извинить за вынужденное отклонение от темы "аварийности..."