v32 в Google вас забанили? Лично я нахожу кропотливо всю интересующую меня информацию и каталогизирую.
Китайцы выпустили гораздо больше копий МиГ-21 тильки для сэбэ, но еще и поставляли на экспорт в разные Уганды-Бурунди (и поставляют до сих пор) (ориентировочно 9000 единиц). Собственно, основной парк ВВС Китая долгое время составляли именно эти самолеты Кроме КНР, лицензиями на производство МиГ-21 обладали Чехословакия, Польша и Индия.
МиГ-21 стал одним из самых знаменитых самолётов послевоенного периода. Всего в СССР на трёх заводах изготовлено 10158 самолётов различных модификаций (5278 на заводе №21 в Горьком, 3203 на заводе №30 "Знамя Труда" в Москве и 1677 на заводе №31 в Тбилиси). Ещё 194 МиГ-21 изготовлены в ЧССР. Выпускался он так же в Индии и Китае. В процессе производства самолёт неоднократно модернизировался. Последние модификации выпускались до 1984 года.
Уточнение. Китай продолжал выпуск после 1984 года. Вроде бы в прошлом году они только прекратили клепать свой клон 21-го.
Цифры фигурируют во многих источниках как ~ 15000 машин. Еще определенное количество машин этого типа было построено для испытаний, о чем говорит количество его образцов.
Модификации самолёта:
* Е-1 - истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-9Б (проект). Разработан в 1954 году.
* Е-2 - опытный истребитель со стреловидным крылом и двигателем АМ-9Б. Вооружение состояло из 2 пушек НР-30. Первый полёт 14 февраля 1955 года (лётчик-испытатель Г.К.Мосолов).
* Е-2А ("изделие 63", МиГ-23 - первый с таким обозначением) - фронтовой истребитель с двигателем АМ-11. Изготовлена опытная партия на Горьковском авиазаводе №21.
* Е-4 - опытный истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-9Е (АМ-9И). Первый полёт 16 июня 1955 года.
* Е-5 - прототип с треугольным крылом (57° по передней кромке) и двигателем АМ-11. Первый полёт 9 января 1956 года.
* Е-6 - прототип с двигателем Р-11Ф-300. Изготовлено 3 самолёта. Первый полёт 28 мая 1958 года (лётчик-испытатель В.А.Нефёдов).
* Е-6В - летающая лаборатория. В 1963 году изготовлено 2 самолёта.
* Е-6Т-3 - опытный самолёт с ПГО.
* Е-6У-1 - прототип учебного истребителя. Отличался двухместной кабиной. Вооружение состояло из одного 12,7-мм пулемёта. Первый полёт 17 октября 1960 года (лётчик-испытатель П.М.Остапенко).
* Е-7Н - носитель ядерного оружия. Разработан на базе МиГ-21С.
* Е-7/8 - протоип разведчика. Разработан на базе МиГ-21ПФ.
* Е-8 (МиГ-23 - второй с таким обозначением) - опытный самолёт на агрегатах МиГ-21ПФ. На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н.Мецхваришвили. Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта.
* Е-33 - рекордный вариант МиГ-21У. Женщины-спортсменки Н.Проханова, Л.Зайцева, С.Е.Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов.
* Е-50 - опытный истребитель со стреловидным крылом и ракетным ускорителем С-155. Первый полёт 9 января 1956 года. Построено 3 самолёта.
* Е-50А (МиГ-23У) - модернизированный самолёт с жидкостным ракетным ускорителем. Изготовлен в 1 экземпляре на Горьковском авиазаводе.
* Е-66 - рекордный. 31 октября 1959 года лётчик Г.К.Мосолов на участке 15-25 км достиг средней скорости 2388 км/ч.
* Е-66А - доработанный рекордный. 28 апреля 1961 года Г.К.Мосолов достиг динамического потолка 34714 м.
* Е-66Б - рекордный. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С.Е.Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов.
* М-21 - радиоуправляемая мишень. Разработана совместно с ОКБ КАИ и ЛИИ. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т.д.; устанавливались автоматическая система управления с автопилотом АП-17 и рулевыми машинками, кассета с ИК-ловушками, регистрирующая ппаратура.
* М-21М - маневрирующая радиоуправляемая мишень.
* МиГ-21бис (Е-7бис, "изделие 75") - последняя серийная модификация истребителя. На самолёте установлен двигатель Р-25-300. Вооружён пушкой ГШ-23 и ракетами Р-60. В 1972-1974 годах на Горьковском авиазаводе изготовлено 2030 самолётов. Для стан Варшавского договора выпускалось "изделие 75А", для Ближнего Востока - "изделие 75Б", отличавшиеся составом оборудования. Поставлялся в Финляндию. Выпускался по лицензии в Индии.
* МиГ-21И (самолёт-аналог, "изделие 21-11") - опытный с оживальным крылом. В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино.
* МиГ-21И (второй с таким обозначением) - модернизированный. Разработан в 1992 году. На самолёте установлены бортовая ЦВМ, РЛПК "Копьё", некоторое оборудование самолёта МиГ-29. В состав вооружения входят ракеты Р-27Р1, Р-27Т1, Р-60М, Р-73Э.
* МиГ-21М (Е-7М, "изделие 96") - экспортный вариант МиГ-21С. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе "Знамя Труда" в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии.
* МиГ-21МТ ("изделие 96Т") - экспортный вариант МиГ-21СМТ. В 1971 году завод "Знамя Труда" выпустил небольшую партию.
* МиГ-21П (Е-7) - перехватчик для авиации ПВО. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. На самолёте установлена РЛС РП-21. Разработан в 1958 году. Изготовлено 3 опытных образца.
* МиГ-21ПД ("23-31", "изделие 92") - опытный самолёт с дополнительным подъёмным двигателем. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35).
* МиГ-21ПФ (Е-7/4, "изделие 76") - модернизированный перехватчик. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора.
* МиГ-21ПФ-В (МиГ-21ПФЛ) - экспортный перехватчик для Вьетнама. Отличался составом оборудования.
* МиГ-21ПФМ (Е-7М, "изделие 77") - модернизированный вариант МиГ-21ПФС. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года.
* МиГ-21ПФМ ("изделие 94") - доработанный. Установлена модернизированная РЛС РП-21М, изменён состав оборудования. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора.
* МиГ-21ПФС (Е-7СПС) - перехватчик с системой сдува пограничного слоя. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300.
* МиГ-21Р (Е-7Р, "изделие 94Р") - тактический разведчик. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет.
* МиГ-21С (Е-7С, "изделие 95") - истребитель с увеличенным запасом топлива и РЛС РП-22 "Сапфир". Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах.
* МиГ-21СМ ("изделие 95М", "изделие 15") - модернизированный истребитель с двигателем Р-13-300. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах.
* МиГ-21СМТ ("изделие 50") - самолёт с увеличенным запасом топлива. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах.
* МиГ-21У (Е-6У, "изделие 66") - учебный вариант МиГ-21Ф-13. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод "Знамя Труда" в 1964-1968 годах.
* МиГ-21УМ (Е-6УМ, "изделие 69") - учебный вариант МиГ-21ПФМ. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт.
* МиГ-21УС (Е-6УС, "изделие 68") - учебный вариант МиГ-21С. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось "изделие 68А" (до 1970 года).
* МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72") - первый серийный вариант истребителя. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов.
* МиГ-21Ф-13 (Е-6Т, "изделие 74") - серийный истребитель, вооружённый 1 пушкой НР-30 и ракетами К-13 (Р-3С). Выпускался в 1960-1962 годах на авиазаводах №21 (606 самолётов) и "Знамя Труда", а также по лицензии в Китае и Чехословакии. Поставлялся в Польшу, ГДР и Финляндию.
* МиГ-21ФЛ - экспортный вариант перехватчика МиГ-21ПФМ ("77"). В 1966-1968 годах выпускался на заводе "Знамя Труда". Поставлялся в Индию, Ирак и другие развивающиеся страны. В 1966-1973 годах выпускался по лицензии в Индии фирмой ХАЛ.
* МиГ-21ФМ ("изделие 96Ф", "изделие 98") - экспортный вариант МиГ-21СМ. Выпускался в Москве в 1970-1975 годах и в Горьком с 1975 года. Поставлялся в страны Ближнего Востока и Финляндию.
* МиГ-21-93 - модернизированный.
* МиГ-21-2000 - модернизированный Румынией совместно с Израилем.
* J-7 - китайский вариант МиГ-21Ф-13.
По эксплуатации, на 1999 год находилось больше МиГ-21, чем всех F-16.
По состоянию на 1999 год в мире в строю находилось 3300 самолётов семейства МиГ-21
http://www.brazd.ru/av/mig-21.html
v32 написал(а):
Основные эксплуатанты 29-го это Россия и страны СНГ, отсюда вывод что летали они в 90-е значительно меньше, чем F-16. Т.е. износ самолетов уже идет разный. И про то что F-16 принят на вооружение раньше, тоже не забывайте пажалста, когда пишите что их списывают пачками.
Ошибаетесь.
ВВС ФРГ, ВВС Польши, ВВС Югославии, наконец ВВС Индии. Эксплуатируются в хвост и в гриву. F-16, к вашему сведению, активно эксплуатируют в основном США, Израиль, Турция, Пакистан. В остальных странах это, как правило, плановые тренировочные вылеты или дежурство в воздухе. т.е. никак не больше, чем средний налет у российских МиГ-29.
Мало кто обратил момент из польских новостей, а стоило бы. ВВС Польши провели сравнительные бои своих МиГ-29 и полученных F-16 Block 50(+), и
не выявили явного превосходства более современного американского самолета в воздушных боях (разница в модификациях примерно 20 (!!!) лет). После чего появляется новость, что поляки решили не списывать "унылое ржавое советское гуано", а наоборот
собираются модернизировать МиГ-29 совместно с РСК МиГ. Такое признание от злейшего врага-русофоба дорогого стоит!
Зы. Люфтваффе ранее по итогам тренировочных боев тоже пришло к такому выводу и эксплуатировали МиГ-29 до последнего.