КС
Точку зрения господина Fisher-а с авиабазы даже не хочется комментировать.
Очевидно интересуясь темой постольку-поскольку он собрал те обрывки информации о которых слышал и не поняв ничего попытался сделать из них картинку, заменив ту информацию что в неё не укладывается (возможно он о ней не слышал, возможно просто проигнорировал) на свои размышлизмы. Получилась - несусветная чушь.
Что бы сохранить хоть какую-то форму, начну с самого начала.
Какие задачи мы ставим флоту?
Грубо и географически задачи ВМФ России (надводной его компоненты) можно разбить на 3 поля деятельности:
- Защита баз ВМФ
- Экономическая зона (250 миль от берега России)
- Мировой океан.
В СССР эти задачи выполняли соответственно корабли следующих проектов:
- Защита баз ВМФ (1124, 11451, 1331, 12412, 1234)
- Экономическая зона (1135 ВМФ и КГБ СССР)
- Мировой океан (1155 в спарке с 956 и крейсера)
История:
2001
Впервые реально задумыватся над структурой обновления флота (а не достройкой задела СССР) начали с приходом Путина.
Для этого сначала нужно обрисовать задачи ВМФ, что бы решить "А что нам нужно?"
Это было сделано в Морской доктрине Российской Федерации
на период до 2020 года от 27.07.2001
Как мы видим, основные задачи виделись тогда в прибрежных водах и экономической зоне - шельфе. Если Вы прочитаете весь документ, то увидите, что задачи за пределами 250 мильной экономической зоны - не ставились, либо ставились общим термином "присутствие" (про СЗ).
При определении "А что же строить?" нужно было исходить из этого.
То есть нам нужно:
- Прикрытие баз
- Корабли для прикрытия экономической зоны
- Пара-другая кораблей дальней океанской зоны для демонстрации флага.
Проведя ревизию флота видим, что у нас есть достаточно кораблей для первой и последней задачи из приданного СССР.
За то что сейчас зовут "экономической зоной" и шельфом, при СССР отвечали 40 кораблей проекта 1135 в ВМФ (32) и КГБ СССР (8).
1135 из состава ВМФ - 32 вымпела - вошли в строй между 1970 и 1981-ми годами и серьёзно устарели. К 2001-му в строю осталось 10 из них, причём практически все должны были быть списаны в период действия принятой программы.
Заменой им ещё при СССР был предусмотрен проект 12441 и проект 11661.
Если второй из них имел явно слабое ПВО, то 12441 вылился в целую эпопею в 90-х именно из-за нового ПВО и устарел уже на стапеле.
Было решено строить новый проект, 20380, который был бы поменьше, имел бы в двое (!) меньший экипаж, и практически такое-же вооружение, за исключением Урана вместо Оникса. Более меньшая дальность и автономность критическими не считались, учитывая район ответственности корабля (250-мильная зона). Требование к дальним походам отпало.
Для поставленных задач это был бы отличный корабль, прекрасная БИУС, хорошее и полностью отвечающее требованиям доктрины вооружение и построить до 2020-го года (срок на который действовала доктрина) 20 необходимых вымпелов на 2 выбранных для этого заводах (СВ и Амурский) было реально.
Решение принято, строим головной. ЗРК к головному не успели, временно поставили ЗРАК. Но в целом - корабль получился и пошла серия. Заказали ещё 3 корабля на СВ плюс опции (не знаю сколько) и 1 на Амурском ССЗ плюс 6 (!) опций.
Тут подгадил кризис с одной стороны, и практическое банкротство Амурского завода и некие махинации вокруг него - с другой. Заказы на СВ затормозились, а на Амурском - зависли совсем, не до них было.
Для дальней морской зоны и замены 956-х эсминцев был предназначен проект 22350.
2010
Тем временем многое поменялось. Россия поднялась, изменились приоритеты.
Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года
Появились новые веяния:
То есть стало понятно, что 22350 нужны уже массово, для КУГ. Но проект тормозит. Нужна замена крейсерам - проект только начался.
То есть нужны, и массово, кроме находящихся в постройке и по прежнему нужных 20380.
- Корабли эскорта для КУГ. (22350 тут подходит, но нужна и замена крейсерам после 2020)
- Корабли для действия за пределами экономической зоны, способные к дальним походам. СЗ, Сомали, Азиатский регион.
В первом пункте, при сегодняшних угрозах КУГ, альтернатив 22350 - нет.
Второй пункт. И вот тут - загвоздка. 20380 для этого не подходит. У него не достаточна автономность и слабовато ударное вооружение.
Вариантов не много:
1. Увеличить постройку 22350.
Было бы хорошо, но СВ и так загружена донельзя, проект буксует, да и 20 млрд за корабль.
2. Строить 11356.
Да, можно, но проект откровенно слабоват. Хотя для ЧФ и БФ, и их экскурсий в СЗ - хватит как временное решение. Строить 22350 пока никто кроме СВ - не в состоянии.
3. Новый проект.
Где? Когда? Деньги?
В конце концов было найдено решение.
Во первых - строим 11356 туда, где их малый потенциал - не критичен.
Во вторых - мы можем относительно быстро начать строить "эрзац-фрегат" с более серьёзным вооружением чем 11356 и достаточной автономностью. Так родился 20385.
Он годится и в роли корабля экономической зоны, замены 1135. И в качестве корабля для действия за её пределами, уступая 22350, но лучше 11356. И главное - есть где! Для этого переносим строительство чистых 20380 на Амурский ССЗ, а вместо запланированных на СВ 20380 - строим 20385.
То есть ставшую критической проблему с фрегатами - решили.
Но появилась другая! Теперь нам резко не хватает кораблей экономической зоны! А Амурский ССЗ в таком состоянии, что и один корвет - строят 7 лет. Да, его можно и нужно поднять и раскрутить. И он нам даст к середине следующего десятилетия в идеале штук 10 20380. Но никак не больше!
Подведём итог:
1. Дальняя зона.
- Строим 22350. Используем их для КУГ на замену 956. 8 до 2020 сможем.
- Там где подходит - замещаем их на 11356. 6-9 до 2020 сможем.
- Строим эрзац-фрегат 20385. 6-8 до 2020 сможем.
- Проектируем замену крейсерам - Лидер - но это уже конец десятилетия, до тех пор возвращаем в строй 1-2 Орлана.
Вроде - терпимо, но больше - никак! Нет мощностей.
2. Экономическая зона.
- Строим 20380 на Амурском. Для этого его ещё нужно привести в порядок! Максимум 6 до 2020, к тем 4 что уже есть. Получим максимум 10 вместо 20 которых было нужно, и то при условии, что наведём порядок на АССЗ, а это та ещё задача!
- Будем частично привлекать для этих целей 20385. Можно, но они нужны в своей нише!
- Есть мощности на Зеленодольском ССЗ, с Каспием они закончили. Но Буян - не годится для этого вообще, а 11661 - явно плохое ПВО для таких задач. 20380 там строить не возможно.
3. Охрана баз.
А вот здесь - полный швах!
С 2015-2020 нужна замена тем, кто выполняет эту функцию сейчас. А это 42 корабля ПЛО и ударника, и около 30 ракетных катеров.
Привлекать для этого 20380? Да их и для своих задач то слишком мало! Хорошо если по 4 на флот будет вместе с 20385! А ведь 20385 совершенно для других задач запланированны!
Кроме того - на каждом флоте - минимум 2 базы. Каким образом 10 20380 (ну хорошо, 18 если с 20385) будут справлятся с охраной и задачами ПЛО 8 баз? Нонсенс!
Но вот это как раз то что может строить Зеленодольск.
Я тут давно спорил с Космополитом на эту тему. Он говорил что надо эту тему полностью отдать Зеленодольску, так как 20380, даже из расчёта 1 за место пары из 1234 и 1124 - никак столько не построить, да и свои задачи у 20380. Как видим - он оказался прав!
Так в 2011-м возникла тема "Перспективный корвет ОВР"
2012.
Выделено финансирование на эскизный проект корвета ОВР
2013
После долгой тягомотины решили строить 22160 естественно на единственном ещё не загруженном на 100500% заводе - Зеленодольском.
Да, проект спорный.
Да, очевидно он должен помочь и в экономической зоне - где не хватает 20380. От туда и возможность установки ЗРК и хороших ПКР.
Да - очень инновационная концепция (правда США уже опробовали и пустили в серию). И да - это не просто корвет ОВР, а "наш ответ Чемберлену" - гибрид корвета ОВР с LCS. Пока - малой серией, ибо сами понимают, что может выйти и полметра колючей проволоки.
Но строить надо. И уже пригрозили, что если этот гибрид не потонет, то серия пойдёт в 20-30 кораблей.
Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
Сейчас в цену первых на Амуре закладывают деньги на модернизацию и приведение в порядок завода.
Кроме того, 40 млрд за 3 11356 - это контракты 2010-го и 2011-го годов.
http://guns.arsenalnoe.ru/m/7087/mo_rf_ ... regat.html
Инфляция за 2011, 2012 и 2013 составила в общем - 20,45%.... Таким образом утверждение:
Ну никак не корректно.
А вот то что 20380 - будут, и будут они только в АССЗ - писал уже я...
Кроме того - у Минобороны просто нет выбора - больше строить 20380 ни может никто. Янтарь даже отработанное старьё 11356 в срок сдать не может.
Будем надеятся, что их всё таки прижмут, модернизируют и дадут пенделя, что они 22350 освоят.
А Амурский заставят работать и строить 20380 с нормальным темпом.
Иначе - очень швах у нас со флотом.
Есть так же определённая вероятность, что Амурский ССЗ загрузят ещё и фрегатами для ТОФ. Так как они уже освоили 20380, то вероятно это будет 22350. Они нужны по зарез и 11356, тем более на ТОФ - им не альтернатива.
Минимальная потребность на ТОФ, для 2 баз и 1 КУГ:
- 3 22350
- 2 20385
- 4 20380
- минимум 8 корветов ОВР к середине следующего десятилетия.
Точку зрения господина Fisher-а с авиабазы даже не хочется комментировать.
Очевидно интересуясь темой постольку-поскольку он собрал те обрывки информации о которых слышал и не поняв ничего попытался сделать из них картинку, заменив ту информацию что в неё не укладывается (возможно он о ней не слышал, возможно просто проигнорировал) на свои размышлизмы. Получилась - несусветная чушь.
Что бы сохранить хоть какую-то форму, начну с самого начала.
Какие задачи мы ставим флоту?
Грубо и географически задачи ВМФ России (надводной его компоненты) можно разбить на 3 поля деятельности:
- Защита баз ВМФ
- Экономическая зона (250 миль от берега России)
- Мировой океан.
В СССР эти задачи выполняли соответственно корабли следующих проектов:
- Защита баз ВМФ (1124, 11451, 1331, 12412, 1234)
- Экономическая зона (1135 ВМФ и КГБ СССР)
- Мировой океан (1155 в спарке с 956 и крейсера)
История:
2001
Впервые реально задумыватся над структурой обновления флота (а не достройкой задела СССР) начали с приходом Путина.
Для этого сначала нужно обрисовать задачи ВМФ, что бы решить "А что нам нужно?"
Это было сделано в Морской доктрине Российской Федерации
на период до 2020 года от 27.07.2001
Цели национальной морской политики
Цели национальной морской политики заключаются в реализации и защите интересов Российской Федерации в Мировом океане и укреплении позиции Российской Федерации среди ведущих морских держав.
В качестве основных целей национальной морской политики выступают:
сохранение суверенитета во внутренних морских водах, территориальном море, а также в воздушном пространстве над ними, на дне и в недрах;
реализация юрисдикции и защита суверенных прав в исключительной экономической зоне на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах, управление этими ресурсами, производство энергии путем использования воды, течений и ветра, создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований и сохранение морской среды;
реализация и защита суверенных прав на континентальном шельфе Российской Федерации по разведке и разработке его ресурсов;
реализация и защита свободы открытого моря, включающей свободу судоходства, полетов, рыболовства, научных исследований, свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы;
защита территории Российской Федерации с морских направлений, защита и охрана Государственной границы Российской Федерации на море и в воздушном пространстве над ним.
Как мы видим, основные задачи виделись тогда в прибрежных водах и экономической зоне - шельфе. Если Вы прочитаете весь документ, то увидите, что задачи за пределами 250 мильной экономической зоны - не ставились, либо ставились общим термином "присутствие" (про СЗ).
При определении "А что же строить?" нужно было исходить из этого.
То есть нам нужно:
- Прикрытие баз
- Корабли для прикрытия экономической зоны
- Пара-другая кораблей дальней океанской зоны для демонстрации флага.
Проведя ревизию флота видим, что у нас есть достаточно кораблей для первой и последней задачи из приданного СССР.
За то что сейчас зовут "экономической зоной" и шельфом, при СССР отвечали 40 кораблей проекта 1135 в ВМФ (32) и КГБ СССР (8).
1135 из состава ВМФ - 32 вымпела - вошли в строй между 1970 и 1981-ми годами и серьёзно устарели. К 2001-му в строю осталось 10 из них, причём практически все должны были быть списаны в период действия принятой программы.
Заменой им ещё при СССР был предусмотрен проект 12441 и проект 11661.
Если второй из них имел явно слабое ПВО, то 12441 вылился в целую эпопею в 90-х именно из-за нового ПВО и устарел уже на стапеле.
Было решено строить новый проект, 20380, который был бы поменьше, имел бы в двое (!) меньший экипаж, и практически такое-же вооружение, за исключением Урана вместо Оникса. Более меньшая дальность и автономность критическими не считались, учитывая район ответственности корабля (250-мильная зона). Требование к дальним походам отпало.
Для поставленных задач это был бы отличный корабль, прекрасная БИУС, хорошее и полностью отвечающее требованиям доктрины вооружение и построить до 2020-го года (срок на который действовала доктрина) 20 необходимых вымпелов на 2 выбранных для этого заводах (СВ и Амурский) было реально.
Решение принято, строим головной. ЗРК к головному не успели, временно поставили ЗРАК. Но в целом - корабль получился и пошла серия. Заказали ещё 3 корабля на СВ плюс опции (не знаю сколько) и 1 на Амурском ССЗ плюс 6 (!) опций.
Тут подгадил кризис с одной стороны, и практическое банкротство Амурского завода и некие махинации вокруг него - с другой. Заказы на СВ затормозились, а на Амурском - зависли совсем, не до них было.
Для дальней морской зоны и замены 956-х эсминцев был предназначен проект 22350.
2010
Тем временем многое поменялось. Россия поднялась, изменились приоритеты.
Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года
Появились новые веяния:
обновление и наращивание морских сил общего назначения оперативно-стратегических (оперативных) объединений Военно-Морского Флота;
формирование корабельных ударных
групп на основе авианесущих
крейсеров в составе Северного и
Тихоокеанского флотов
То есть стало понятно, что 22350 нужны уже массово, для КУГ. Но проект тормозит. Нужна замена крейсерам - проект только начался.
То есть нужны, и массово, кроме находящихся в постройке и по прежнему нужных 20380.
- Корабли эскорта для КУГ. (22350 тут подходит, но нужна и замена крейсерам после 2020)
- Корабли для действия за пределами экономической зоны, способные к дальним походам. СЗ, Сомали, Азиатский регион.
В первом пункте, при сегодняшних угрозах КУГ, альтернатив 22350 - нет.
Второй пункт. И вот тут - загвоздка. 20380 для этого не подходит. У него не достаточна автономность и слабовато ударное вооружение.
Вариантов не много:
1. Увеличить постройку 22350.
Было бы хорошо, но СВ и так загружена донельзя, проект буксует, да и 20 млрд за корабль.
2. Строить 11356.
Да, можно, но проект откровенно слабоват. Хотя для ЧФ и БФ, и их экскурсий в СЗ - хватит как временное решение. Строить 22350 пока никто кроме СВ - не в состоянии.
3. Новый проект.
Где? Когда? Деньги?
В конце концов было найдено решение.
Во первых - строим 11356 туда, где их малый потенциал - не критичен.
Во вторых - мы можем относительно быстро начать строить "эрзац-фрегат" с более серьёзным вооружением чем 11356 и достаточной автономностью. Так родился 20385.
Он годится и в роли корабля экономической зоны, замены 1135. И в качестве корабля для действия за её пределами, уступая 22350, но лучше 11356. И главное - есть где! Для этого переносим строительство чистых 20380 на Амурский ССЗ, а вместо запланированных на СВ 20380 - строим 20385.
То есть ставшую критической проблему с фрегатами - решили.
Но появилась другая! Теперь нам резко не хватает кораблей экономической зоны! А Амурский ССЗ в таком состоянии, что и один корвет - строят 7 лет. Да, его можно и нужно поднять и раскрутить. И он нам даст к середине следующего десятилетия в идеале штук 10 20380. Но никак не больше!
Подведём итог:
1. Дальняя зона.
- Строим 22350. Используем их для КУГ на замену 956. 8 до 2020 сможем.
- Там где подходит - замещаем их на 11356. 6-9 до 2020 сможем.
- Строим эрзац-фрегат 20385. 6-8 до 2020 сможем.
- Проектируем замену крейсерам - Лидер - но это уже конец десятилетия, до тех пор возвращаем в строй 1-2 Орлана.
Вроде - терпимо, но больше - никак! Нет мощностей.
2. Экономическая зона.
- Строим 20380 на Амурском. Для этого его ещё нужно привести в порядок! Максимум 6 до 2020, к тем 4 что уже есть. Получим максимум 10 вместо 20 которых было нужно, и то при условии, что наведём порядок на АССЗ, а это та ещё задача!
- Будем частично привлекать для этих целей 20385. Можно, но они нужны в своей нише!
- Есть мощности на Зеленодольском ССЗ, с Каспием они закончили. Но Буян - не годится для этого вообще, а 11661 - явно плохое ПВО для таких задач. 20380 там строить не возможно.
3. Охрана баз.
А вот здесь - полный швах!
С 2015-2020 нужна замена тем, кто выполняет эту функцию сейчас. А это 42 корабля ПЛО и ударника, и около 30 ракетных катеров.
Привлекать для этого 20380? Да их и для своих задач то слишком мало! Хорошо если по 4 на флот будет вместе с 20385! А ведь 20385 совершенно для других задач запланированны!
Кроме того - на каждом флоте - минимум 2 базы. Каким образом 10 20380 (ну хорошо, 18 если с 20385) будут справлятся с охраной и задачами ПЛО 8 баз? Нонсенс!
Но вот это как раз то что может строить Зеленодольск.
Я тут давно спорил с Космополитом на эту тему. Он говорил что надо эту тему полностью отдать Зеленодольску, так как 20380, даже из расчёта 1 за место пары из 1234 и 1124 - никак столько не построить, да и свои задачи у 20380. Как видим - он оказался прав!
Так в 2011-м возникла тема "Перспективный корвет ОВР"
2012.
Выделено финансирование на эскизный проект корвета ОВР
2013
После долгой тягомотины решили строить 22160 естественно на единственном ещё не загруженном на 100500% заводе - Зеленодольском.
Да, проект спорный.
Да, очевидно он должен помочь и в экономической зоне - где не хватает 20380. От туда и возможность установки ЗРК и хороших ПКР.
Да - очень инновационная концепция (правда США уже опробовали и пустили в серию). И да - это не просто корвет ОВР, а "наш ответ Чемберлену" - гибрид корвета ОВР с LCS. Пока - малой серией, ибо сами понимают, что может выйти и полметра колючей проволоки.
Но строить надо. И уже пригрозили, что если этот гибрид не потонет, то серия пойдёт в 20-30 кораблей.
Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
КС написал(а):gothic2m написал(а):Амурский судостроительный завод удвоил стоимость корветов проекта 20380
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=164194
Ну вот и правда.
"Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго",— сообщил Виктор Озеров.
Цена 20380 равна цене 11356.
О чём я и говорил выше.
Сейчас в цену первых на Амуре закладывают деньги на модернизацию и приведение в порядок завода.
Кроме того, 40 млрд за 3 11356 - это контракты 2010-го и 2011-го годов.
http://guns.arsenalnoe.ru/m/7087/mo_rf_ ... regat.html
Инфляция за 2011, 2012 и 2013 составила в общем - 20,45%.... Таким образом утверждение:
Цена 20380 равна цене 11356.
Ну никак не корректно.
А вот то что 20380 - будут, и будут они только в АССЗ - писал уже я...
"Для АСЗ сегодня главная задача — в срок и с высоким качеством сдать первый и второй корветы. Да, проблема завода — низкое обеспечение кадрами. Но если завод получит всю линейку корветов, а такая договоренность предварительно есть, и министр обороны об этом говорил, и с главкомом ВМФ я разговаривал, то один корвет в год — это достаточно хорошая загрузка будет для предприятия",— добавил Виктор Озеров
Кроме того - у Минобороны просто нет выбора - больше строить 20380 ни может никто. Янтарь даже отработанное старьё 11356 в срок сдать не может.
Будем надеятся, что их всё таки прижмут, модернизируют и дадут пенделя, что они 22350 освоят.
А Амурский заставят работать и строить 20380 с нормальным темпом.
Иначе - очень швах у нас со флотом.
Есть так же определённая вероятность, что Амурский ССЗ загрузят ещё и фрегатами для ТОФ. Так как они уже освоили 20380, то вероятно это будет 22350. Они нужны по зарез и 11356, тем более на ТОФ - им не альтернатива.
Минимальная потребность на ТОФ, для 2 баз и 1 КУГ:
- 3 22350
- 2 20385
- 4 20380
- минимум 8 корветов ОВР к середине следующего десятилетия.