Су-25 против Миг-29 - есть ли шансы?

Rand0m

Активный участник
Tigr написал(а):
Это было 29 апреля 1987 года, когда наша авиация наносила массированные удары по перевалам на афгано-пакистанской границе. Прикрытие действиям авиации осуществляли МиГ-23МЛ(Д). Ввиду удаленности от наземных ПУ (сам себе АВАКС) они "прозевали" выход в атаку пары пакистанских F-16. Но их ведомый ошибся и выстрелил по своему ведущему (они действовали как англичане на Фолклендах).
Мне вот интересно, а на кой черт тогда системы опознавания свой-чужой, РЛС и пр и пр.
Когда американцы с поляками Ф-16 против 29-х на учениях играли, американские летчики велись на визуальные следы мигов (темный дымный след), причем ф-ки были довольно новые на то время и с хорошим БРЭО, или пилоты предпочитают действовать на БРЭО надейся, а сам не... :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Мне вот интересно, а на кой черт тогда системы опознавания свой-чужой, РЛС и пр и пр.
Когда американцы с поляками Ф-16 против 29-х на учениях играли, американские летчики велись на визуальные следы мигов (темный дымный след), причем ф-ки были довольно новые на то время и с хорошим БРЭО, или пилоты предпочитают действовать на БРЭО надейся, а сам не...

В ближнем воздушном бою системы "свой-чужой" без пользы. Их зона действия (диаграмма направленности) настолько широки, что не позволяет отличить своего от чужого.
 

Rand0m

Активный участник
TTT написал(а):
Вы о россиском летчике?
В конкретной ситуации да, или вы хотите сказать, что с американскими такого не бывает? Все люди. Все ошибаются, не обязательно испугался может просто по невнимательности, да к тому же скорость там и все дела, а поговорка это так к слову. Забываете вы к чему в России издревле поговорки употребляли :)
TTT написал(а):
Вы не понимаете,что я пытаюсь сказать Ошибки случаются,ни кто не спорит. Но в нашем случае в результате визуального контакта летчик решил, что видит Ф16,а оказалось Миг 29.
А что это так принципиально? Может они далеко были? Там же не сказано на какой дальности он принял МиГи за Ф-ки.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

TTT написал(а):
Rand0m написал(а):
американские летчики велись на визуальные следы мигов
Что значит велись?
А то, что поляки их разводили, используя ведущего мигаря как приманку. Он летит за ним след они ему в хвост те им в хвост, как то так подробностей не помню если интересно есть гугл.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Rand0m написал(а):
вы хотите сказать, что с американскими такого не бывает? Все люди. Все ошибаются, не обязательно испугался может просто по невнимательности, да к тому же скорость там и все дела, а поговорка это так к слову
Нет не хочу,все ошибаются. Но опять же, в конкретном случае сказанно Ф16.Не Ф15 или Ф18,которые ближе по силуэту к Миг 29.Ну да ладно.
 

Rand0m

Активный участник
TTT написал(а):
Нет не хочу,все ошибаются. Но опять же, в конкретном случае сказанно Ф16.Не Ф15 или Ф18,которые ближе по силуэту к Миг 29.Ну да ладно.
Ну я ж говорю испугался наверное, да и вообще мне эта история байку напоминает.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Tigr написал(а):
Rand0m написал(а):
Мне вот интересно, а на кой черт тогда системы опознавания свой-чужой, РЛС и пр и пр.
В ближнем воздушном бою системы "свой-чужой" без пользы. Их зона действия (диаграмма направленности) настолько широки, что не позволяет отличить своего от чужого.
Да и в ДБВ не лучше, все чужие, что попадают в зону (строб) по дальности ответа "Своего" тоже становятся "своими". Не зря Ф-14 так никогда в бою и не применили "Феникс". В документальном фильме про воздушные бои в Ираке лётчик Ф-16 в бою с МиГ-25 кричал в эфир - всем своим выключить форсаж, и только так определил где МиГ. :-D
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
И как он определил без ОЛС?
Глаз-алмаз?

Добавлено спустя 23 минуты 43 секунды:

TTT написал(а):
Rand0m написал(а):
американские летчики велись на визуальные следы мигов
Что значит велись?
РД-33 коптит, как паровоз, особенно - при резкой подачи газа...
зная эти особенности - летчики на МиГ-29 подстраивали атаки...вроде - ножницы, что-то такое было... :think:
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
А что необычного в истории (или байке) рассказанной Volgar-Astra? Ведутся боевые действия, как там юридически формулировать, "война" или "принуждение к миру - это уже другой вопрос, факт тот что есть реальный шанс быть сбитым. "Сушка" возвращается с боевого задания. Вдруг появляются некие самолёты, которые пилот "сушки" на долю секунды принимает за вражеские (неважно какой модели), так это же хорошо, что он на стороже, было бы хуже, если бы чужие принял за свои. В итоге быстро разобрался и всё хорошо. :-D
То, что у Грузии не было F-15 (F-16 или ещё чего) тоже ничего не значит. Кто ж знал по началу, что союзники сольют Грузию и не станут за неё заступаться.
Так что всё правильно (ИМХО), нормальная осторожность. :OK-)
 

Rand0m

Активный участник
GOLEM написал(а):
РД-33 коптит, как паровоз, особенно - при резкой подачи газа...
зная эти особенности - летчики на МиГ-29 подстраивали атаки...вроде - ножницы, что-то такое было... :think:
Ну как паровоз это вы преувеличили, а вот при резкой подаче газа на форсаже особенно да.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Оценьщик написал(а):
А что необычного в истории (или байке) рассказанной Volgar-Astra? Ведутся боевые действия, как там юридически формулировать, "война" или "принуждение к миру - это уже другой вопрос, факт тот что есть реальный шанс быть сбитым. "Сушка" возвращается с боевого задания. Вдруг появляются некие самолёты, которые пилот "сушки" на долю секунды принимает за вражеские (неважно какой модели), так это же хорошо, что он на стороже, было бы хуже, если бы чужие принял за свои. В итоге быстро разобрался и всё хорошо. :-D
То, что у Грузии не было F-15 (F-16 или ещё чего) тоже ничего не значит. Кто ж знал по началу, что союзники сольют Грузию и не станут за неё заступаться.
Так что всё правильно (ИМХО), нормальная осторожность. :OK-)
А Су-30 вообще участвовали в том конфликте? :think:
(по рассказу - испугался штурман Су-30го)

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Rand0m написал(а):
Ну как паровоз это вы преувеличили
Гипербола :)
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
GOLEM написал(а):
А Су-30 вообще участвовали в том конфликте?
(по рассказу - испугался штурман Су-30го)
Rand0m написал(а):
могли Су-30 с СУ-34 перепутать.

Я тоже склонен думать, что речь шла о Су-34. Разумеется, если такой случай вообще имел место быть. :-D
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
TTT написал(а):
Rand0m написал(а):
вы хотите сказать, что с американскими такого не бывает? Все люди. Все ошибаются, не обязательно испугался может просто по невнимательности, да к тому же скорость там и все дела, а поговорка это так к слову
Нет не хочу,все ошибаются. Но опять же, в конкретном случае сказанно Ф16.Не Ф15 или Ф18,которые ближе по силуэту к Миг 29.Ну да ладно.
А кого с кем не путали?
В начале второй мировой,насколько помню,немецкие летчики спутали штуки с карасями.
А что до систем опознавания -так последний случай -американский UH-60(вроде бы,их было 2,но про второй не ручаюсь),сбитый уже после Бури в стакане
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Tigr написал(а):
В ближнем воздушном бою системы "свой-чужой" без пользы. Их зона действия (диаграмма направленности) настолько широки, что не позволяет отличить своего от чужого.

Блин, а разве сейчас система свой-чужой не использует радиотракт с антенной основной БРЛС?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
ddd написал(а):
Блин, а разве сейчас система свой-чужой не использует радиотракт с антенной основной БРЛС?

Дык, ИМХО, так всегда и было. Вот только есть такая особенность, как разрешающая способность, т.е. в определенных угловых размерах. Чем больше дальность до цели, тем больше линейные размеры этой угловой характеристики. Таким образом, все, что попадает в зону ее действия оказывается в неопределенном статусе госпринадлежности (алгоритмы я не знаю, но думаю, что все цели будут определены как "свои", чтобы часом действительно своего не завалить).

А в БВБ угловые скорости перемещения противников относительно друг друга таковы, что никакая система "свой-чужой" не даст однозначного ответа. Здесь основной информационный канал - это глаза летчика.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ну скажем тогда ситуация такова, что если БРЛС способна селектировать цели, то и свой-чужой будет селектироваться тоже. А если групповая цель видна как одиночная, то видимо если хоть один из самолетов даст правильный ответ, то и вся группа на данном этапе будет "своей" а если ни одного ответа не поступит - тоды ой.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
ddd написал(а):
Ну скажем тогда ситуация такова, что если БРЛС способна селектировать цели, то и свой-чужой будет селектироваться тоже.

Немного не понял. Свой-чужой именно и предназначены для вышеизложенного. А вы имеете ввиду, что системы "свой-чужой" тоже отличаются (селектируются)?

ddd написал(а):
А если групповая цель видна как одиночная, то видимо если хоть один из самолетов даст правильный ответ, то и вся группа на данном этапе будет "своей" а если ни одного ответа не поступит - тоды ой.

Наверное, так и есть.
 
Сверху