dign написал(а):
Breeze написал(а):
- Однако, ни у одного из них не была уменьшена максимальная эксплуатационная перегрузка ни через два года, ни через десять лет.
Вроде ни у одного из самолетов официально не уменьшают этот параметр. Нельзя!!!
- Уменьшают и совершенно официально, однако не через два года, а, начиная, лет через двадцать эксплуатации.
Но они все равно ломаются в воздухе. Каждый год в какой-нибудь стране да и упадет военный самолет. А если повезет то своевременно обнаружат какую-то нибудь коррозию или усталость. При этом сразу запрещают или ограничивают режимы полетов. Т.е. фактически уменьшается максимальная эксплуатационная перегрузка. Иногда это происходит до окончания гарантийного сроков службы.
- Обычно это бывает как временная мера. После окончания проверок могут вернуться к исходным ограничениям. Иногда это делается для сбережения ресурса не только техники, но и людей, например, максимальная эксплуатационная перегрузка F-22 в мирное время ограничена до 8 единиц и максимальное М=2. Тогда как в военное время разрешена перегрузка 9.5 и скорость без ограничений.
Вот к примеру
ВМС США столкнулись с быстрым износом истребителей Hornet
и это относительно новый и хороший самолет, в котором учли все недостатки старых самолетов.
- Столкнулись с "быстрым" износом, потому, что самолёт интенсивно летал, поэтому и много налётывал. У советских/российских самолётов было три ресурса: по налёту часов, по годам эксплуатации и по количеству посадок. После выработки одного из ресурсов самолёт проходит тщательную проверку (прежде всего на микротрещины силовых элементов планера) и зачастую ему ресурс продлевают.
У американских самолётов есть дополнительные нюансы.