Локхид-Мартин, 19 марта 2008года
Форт Ворт, Техас: вариант F-35 для Военно-Моского флота США поступит на палубные испытания в следующем году. разработчики компании за прошедшее десятилетие сделали все возможное, чтобы обеспечить базирование самолета на авианосцах без особого обслуживания и минимизировать вредные воздействия морских факторов на конструкцию самолета.
"F-35С принесет на флот новые увеличенные возможности для флота в качестве истребителя, без существенного удорожания и усложнения обслуживания,- сказал Стив О'Брайан, бывший палубный летчик-истребитель, а ныне один из директоров программы F-35 компании Локхид-Мартин."
F-35 многоцелевой сверхзвуковой истребитель 5-го поколения разработан в трех вариантах ,максимально унифицированных для обеспечения эксплуатации без серьезного различия в инфраструктуре для каждого из вариантов. F-35 заменит собой 13 типов самолетов в 11 странах. Делая программу F-35 одной из самых экономически выгодных в истории. Поставки самолетов в войска запланированы на 2010 год. Первый опытный самолет уже выполнил 35 испытательных полетов и превысил все ожидания. Начало испытаний варианта для флота - середина 2008 года. Все 19 самолетов опытной партии находятся в различных стадиях промышленной готовности.
F-35 является уникальным по своим боевым качествам самолетом в плане заметности, что обеспечивается его уникальным проектом, внешнюю форму, производственные процессы с допусками менее диаметра человеческого волоса и специальным покрытием, снижающим РЛС заметность.
Был проведен пакет испытаний для оценки радиолокационной заметности в боевых условиях. После замера сигнатуры отраженного сигнала в нормальном состоянии инженеры Локхид-Мартин на специальном стенде нанесли самолету более трех дюжин повреждений разного характера, имитирующие возможные боевые и эксплуатационные повреждения, что эквивалентно 600 часам налета в боевых условиях. замеры сигнатуры ,проведенные после этого показали, что малозаметность самолета практически не ухудшилась.
"Даже используемый в сложных условиях палубного базирования F-35 практически не будет требовать никакой особой заботы и его малозаметность не потребует дополнительных работ по обслуживанию, по сравнению с оьычным объемом работ на палубных самолетах" - сказал О, Брайан. "мы прошли огромный путь от малозаметных самолетов первых поколений, которые требовали часов и даже дней обслуживания после каждого вылета и до F-35, который ничем не отличается по этому показателю от обычных самолетов."
Общее количество f-35 для США и Британии запланировано в 2581 штуку, плюс еще около 600 единиц для других стран.
F-35A вариант с обычным взлетом-посадкой для использования на обычных аэродромах.
F-35B вариант с коротким взлетом вертикальной посадкой для использования на малых авианосцах, ограниченных по размеру авиабазах и передовых фронтовых базах.
F-35C вариант для флота США с использованием катапультного взлета.
F-35 малозаметный и сверхзвуковой и включает наиболее впечатляющий набор авионики из всех когда-либо созданных.
Локхид-МАРТИН разрабатывает самолет в сотрудничестве с Нортроп-Груман и БАЕ-систем. Двигатели (два взаимозаменяемых варианта) делают: Пратт-энэ-Уитни (F135) и Роллс-Ройс (F136).
В разработке занято 140000человек по всему миру.