РУСАК написал(а):
Barbudos написал(а):
С превосходством БРЭО и РЭБ никакий Гарнаев не справится
Как по твоему мнению,превосходство БРЭО скажется на результате дуэли..Вводная ф-15 с Су 27.Летят на встречных курсах,один на один.. более менее понятно изложи развитие поединка
Один на один?? Без АВАКСов и наземных передовых пунктов наведения??
Ну что ж. Расписать можно. Какие модификации рассматриваем?? На какой период??
Если на сегодня, то придется брать строевой Су-27С с Н001 и "Сорбцией" и наиболее массовый F-15C с AGP63V2 или AGP73. Соответственно из оружия будем иметь Р-27П и Р-27Т и Р-73м для наших и AIM-120C и AIM-7 для янки....Может не стоит, а?? Грустная картина будет, ей же ей....
Ну ладно, поехали:
Итак - условия задачи:
1. Самолет Су-27С.
Загрузка стандартная для патрулирования - 5240 кг топлива и вооружением, включающим две Р-27 и две Р-73. Соответственно, взлетная у нас 22500кг, ограничение по эксплуатационной перегрузке (ээээ, дай Бог памяти) - 8, 5 единиц. Подвеска дополнена двумя контейнерами РЭБ "Сорбция" на крайних крыльевых пилонах. БРЭО - стандартный РЛПК-27 в составе радара Н-001 и оптико-электронной системы ОЭПС-27 (тут мы янки умыли, у них аналогов на F-15 нет). Как уже предлагалось - ДРЛОиУ нет, авианаводки нет, телекодовая связь не задействована. Мдя...все как-то грустно получается...Ладно, подыграем своим - ракеты у нас будут семейства Э с увеличенной энергетикой и дальностью пуска, благо такие в войсках не редкость и у пилота будет "нашлемка", увязанная с ОЭПС-27 (благо с середины 80-х применяется).
2. Самолет F-15C/D.
Заправка 6100 кг топлива и вооружение, состоящее из четырех ракет AIM-120 и четырех AIM-7L. Взлетная у нас 20240кг, ограничение по перегрузке - 7, 5 единиц. Масса меньше, но движки малость послабже - имеем равную тяговооруженность в 1, 15 у обеих машин. РЭБ у нас на янки встроенная, БРЭО - AN/APG-63v2. АВАКСа нет, DATALink не используется.
3. Диспозиция - оба самолета в свободном поиске, на наивыгоднейших высотах и скоростях - высота в диапазоне 3000-6000м, приборная скорость - 500-600 км\ч. Для простоты - ветра у нас нет, турбулентность практически отсутствует, температура воздуха +15С, давление стандартное (т. е. движки работают без потери тяги), день, облачность 2-3 балла, без осадков, видимость: 15-20 км(т. е. условия визуальной видимости идеальные). Самолеты движутся на встречу друг-другу, радары включены в режим поиска. Т. е / Удалено - нарушение пп. 3.7 Правил форума. Admin / работает в RWS, наш - в ОБЗ. При этом у пендоса зона сканирования радара по горизонтали смещается автоматически по заданному алгоритму, наш должен периодически переключать смещение зоны обзора тумблером "лев-центр-прав". Оба радара работаю в режиме автоматического переключения с высокой частоты повторения импульсов на среднюю частоту повторения, т. к. по условиям задачи у нас нет внешнего целеуказания и ракурс цели (передняя или задняя полусфера) неизвестен заранее, следовательно максимальная дальность обнаружения цели у обоих снижена на 25-30% от максимально возможной. РЭБ выключена. Скорость сближения у нас около 1000 км\ч.
Итак, на дистанции около 80-100 км у янки на радаре появится первое слабое эхо от Су-27-го..спустя некоторое время, после сближения на дальность 65-80 км такое же эхо появится у нашего пилота. У янки на табло воздушных угроз появится классификация радара Сушки - Н001 и опознавание самолета - Су-27. У нашего на ИЛС появится отметка из двух секций - воздушная цель с ЭПР менее 30 кв. м. - значит истребитель, отметки в один ряд - значит "чужой", одновременно запищит датчик "Березы" внизу справа на приборном табло. Покажет направление на источник РЛС излучения и тип РЛС - самолетная. Одновременно с этим янки включит систему РЭБ, отметка на нашем радаре размажется в десяток отметок размазанных по вертикали. Соответственно, наш врубит "Сорбцию" и помехи забьют радар янкеса. Одновременно оба пилота переведут РУДы в максимал и начнут разгон и сближение ориентируясь на данные систем СПО. При это м появится первое преимущество америкоса - он может перевести прицельный комплекс в режим HOJ и РЛПК начнет наведение на активную помеху, в этом режиме можно применять как AIM-120, так и AIM-7, правда с низкой эффективностью, т. к. не будет данных по дальности, высоте и скорости цели. У Су-27 аналогичного режима нет. Учитывая больший боезапас у F-15 при стандартной патрульной загрузке, / Удалено - нарушение пп. 3.7 Правил форума. Admin / может позволить себе выстрелить одной AIM-120 в сторону Су-27 (вероятность мала, но вдруг??) У нашего в такой ситуации "Береза" скорее всего не сработает на оповещение о пуске , т. к. радар янки в режим автосопровождения переходить не будет. Хотя управляющие импульсы на ракету, выпущенную "Иглом" пойдут, и "Береза" их может опознать. В таком случае она заверещит, а "РИТА" выдаст в наушники шлемофона - "пуск ракеты". Учитывая условия атмосферы , у нашего есть шанс увидеть след ракетного двигателя и отстреливая ЛТЦ и ДО попробовать выполнить вираж на максимальной перегрузке или исполнить "3-9". Вероятность уйти от ракеты - высокая, но наш уже находится в позиции обороняющегося. Если кто-то предложит отключить помеху - сразу огорчу, данное событие сразу отразится на радаре янки и РЛПК может автоматически перевести AIM-120 в режим командного наведения по лучу РЛС, а в случае повторного включения помехи - снова в режим HOJ.
Небольшая сноска касательно летчиков и перегрузок. Я это дело совсем забыл в исходных данных отметить. Итак, считаем что пилоты самолетов-дуэлянтов у нас примерно равного уровня: 25-30 лет, без ограничений ВЛК, налет 500-700 часов, первая категория переносимости перегрузок. (По категориям переносимости - упрощенно выглядит так: половина летчиков выдерживает 6-6, 5 же, потом вырубается; из оставшихся половина выдерживает 7, 5-8, 5 же - потом вырубается; оставшиеся держат до 11 же). При этом у нас есть такая вещь, как "перегрузочная усталость", т. е. каждый следующий маневр летчик может выполнять с МЕНЬШЕЙ перегрузкой, нежели предыдущий и эта усталость накапливается по мере полета и зависит от физ. подготовки летчика.
К чему это все? А к тому, что наш уже начал маневры с перегрузкой и соответственно начал выбирать "лимит перегрузочной усталости".
Итак, наш выполнил противоракетный маневр и от ракеты уклонился, теперь ему надо выполнить доворот на цель. Янки в то же время стремится сократить дистанцию и "прожечь" помеху для точного прицеливания. Дистанция "прожига" для нашего радара оценивается в 20-25 км, для амера - 20 морских миль, т. е около 40км.
За время этих маневров самолеты сблизятся как раз до дистанции 15-25 км, средства РЭБ станут неэффективны и мы переходим в стадию Ближнего Воздушного Боя (БВБ). Данный тип боя характеризуется активным энергичным маневрированием с потерей скорости и попытками занять более выгодную позицию относительно противника для применения оружия. При этом приходится уже учитывать такой параметр, как МИНИМАЛЬНАЯ дистанция пуска соответствующего типа ракет, а также такой момент - при равных скоростях полета самолетов, т. е при нулевой относительной скорости захват РЛС теряется...
При БВБ у нас возможны два варианта, в зависимости от скоростей, на которых самолеты войдут в бой. Тут идем и смотрим методичку, которую я в этом форуме указывал. Если пилот Сушки сможет навязать амеру бой на приборных скоростях не более 650 км\ч, то преимущество будет на нашей стороне. Если это совместить с использованием "нашлемки", то у Су-27 появляются неплохие шансы сбить F-15, правда в минус нам сыграет низкая помехозащищенность ракет Р-73, которые слишком легко уходят на ЛТЦ, а также ограничения по минимальной дальности пуска ракет Р-27.
Если американец сможет перевести бой на скорости выше 650-700 км\ч, то преимущество в маневренности переходит к янки, режим рдара на F-15 переводится либо в режим VISUAL (для AIM-120), либо в режим FLOOD (для ракет AIM-7). Эти режимы позволяют наводить ракеты на визуально видимые цели. При этом наиболее опасен режим VISUAL, т. к. при этом осуществляется наведения самой АРГСН AIM-120 (правда цель должна быть не дальше 10 морских миль или 18 км). При этом после пуска ракеты американец не будет связан необходимостью сопровождения цели радиолокатором, т. к. AIM-120 будет наводиться полностью автономно и пилот F-15 сможет выполнить маневр уклонения или новый заход на цель. И далее все будет зависеть от выносливости летчиков, кто первый выберет свой "лимит перегрузок".
Итого, если дать краткое резюме - в подобной дуэльной ситуации шансы самолетов оцениваются как 4:6 в пользу F-15.