Су-34 в российских ВВС и не только.

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
CLERIC
Не буду уподобляться многим радикально настроенным господам с этого сайта и цепляться к терминологии, но значение имеет именно конечное число атомов хотя бы потому , что для изолирующих структур моноатомная пленка-это маловато, она будет пробиваться только от одной мысли разработчика-микросхемотехника об этом кошмаре!
:)
P.S. Хотя " поворот электрического импульса"-это сильно! :cool:
С уважением!
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Barbudos написал(а):
Т.е. упремся в то , что в одном куб. мм. кристалла нельзя разместить более определенного кол-ва pn-переходов, например 1 трлн, а если учесть , что 1 триггер =2 транзистора=4pn-перехода, то конец виден ( об 1 трлн, это примерно), придется переходить на другие технологии, например биологические.
Биологические системы в целом тормознутее полупроводниковых. Да и для их дальнейшего прогресса есть потенциал. К примеру:
http://www.lenta.ru/news/2008/03/25/graphene/
Другой вопрос, что в настоящее время биологические системы уже имеют мощные нейросетки и относительно дёшевы в производстве. Т.е. в принципе можно использовать биологические мозги (например человеческие), глубоко интегрировав их в систему управления ЛА, например, при помощи "гибких электродов"
http://www.membrana.ru/articles/inventi ... 90300.html
и соответствующего обучения.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ярослав Смирнов
Спасибо! Графены -это круто! Теперь понятно, на какой базе будет сделано БРЭО на истребителе 6-го поколения компании "Локхид-Мартин"
Что же он будет уметь? Подумать страшно...
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Barbudos написал(а):
Спасибо! Графены -это круто! Теперь понятно, на какой базе будет сделано БРЭО на истребителе 6-го поколения компании "Локхид-Мартин"
Что же он будет уметь? Подумать страшно...
Всегда пожалуйста. Впрочем, если их поставят на серийные машины до того, как будет решена проблема устойчивости графенов (если она будет решена), то эти микросхемы будут сыпаться от каждого чиха (или ядерного взрыва).
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Barbudos

Как я уже говорил, я не электронщик, но читать всякое разное приходится.
Насколько помню, проблема упирается в то, что:
1) с уменьшенем размера транзистора уменьшается рабочий ток, и вскоре он банально станет меньше тока утечки;
2) точного термина не помню, но эл. импульсам в микросхеме надо выполнять "повороты" между транзисторами и слоями. На существующих кремниевых схемах скоро такое не получится.

Хотя, я не электронщик... Не помню я... :-(

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Barbudos написал(а):
Что же он будет уметь? Подумать страшно...

Он скажет - да пошли вы все со своими войнами... Я лучше на ВПП погреюсь, травку покурю :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
уменьшение размеров ПП структур в авиации упрется в помехоустойчивость по отношению не ко внешним помехам, а к собственным ЭМ полям, бо в эроплане их напряженность очень высока. видимо по этой причине характеристики бортовых вычислительных комплексов и ЭВМ на поколение отстают от совр. хоум компов.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
дело не в размере транзистора, ( еще и диоды есть) а в размере pn-перехода, размеры которых снизу ограничены количеством атомов полупроводника, участвующих в его формировании.

Не совсем так. все таки дело в упаковке именно транзисторов. (Покажите мне п/н переход в полевом транзисторе с изолированным затвором? :grin: ) а именно на них в основном БИСы построены сейчас ввиду большей экономичности и плотности упаковки по сравнению с биполярными.

Barbudos написал(а):
Не буду уподобляться многим радикально настроенным господам с этого сайта и цепляться к терминологии, но значение имеет именно конечное число атомов

Имеет значение все.
при слишком тонком слое изоляции резко увеличивается вероятность туннельного перехода электронов. (они заразы вероятностные) Это раз.

При повышении чатоты работы приборов соответственно уменьшается длина волны. Она уже доходит до миллиметров. а эо сравнимо с размерами микросхемы. В результате передачу сигналов ВНУТРИ кристалла придется рассматривать как длинную линию, а сам сигнал как волновой. т.е. Один и тот же сигнал к разным месам микросхемы придет в разной фазе. (просто разница в длине пути). Синхронизировать такие вещи практически невозможно (ну или очень трудно) это два

При уменьшении размеров проводников возрастает их сопротивление
т.е. разница между тонким поводником и тонким диэлектриком сокращается. Это уже привело к переходу с алюминиевых проводников в микросжемах к медным. Лучше - только серебро, но у него и цена сущ. выше и коррозионная стойкость ниже
Это три.

ИМХО - основные проблемы на пути дальнейшей миниатюризации в ближнее время
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Ну, сейчас решили делать проще - не гнаться за миниатюризацией, а размещать в одном корпусе по два и более процессоров, тем более, что здесь размеры не столь критичны. И проблему с миниатюризацией решили - просто забили на нее
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
ЕМНИП, "у вас" в россии 350nm ...., но вроде уже есть оборудование от AMD для 130nm
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Niki1979 написал(а):
Последнее серийное достижение - 45nm , это же 450 ангстремов.
т.е всего 450 атомов в рядок? Не слабо! ( если кто забыл, размер атома определяется радиусом последней наиболее удаленной от ядра орбиты и составляет 0,1 нм для водорода, а для металлов ... на порядок больше, т.к уровней больше), т.е всего полсотни атомов! Так что о терабайтных флешках не мечтаем.
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
Marik написал(а):
А нехватка денег, пожалуи и является самои важнои из всех проблем.


А откуда такие данные о нехватке денег?денег полно .только самолет не сразу строился.....
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
Ну задержался лет на 12 по известным всем причинам.ерунда.подточили его авионику,электронику, БРЭО,радар задней полусферы поставят,стеклянную кабину.нормально-из бомберов лучшим будет.да и таких представителей как еврофайтр,мираж 2000,F-15.F-16.F-18 щелкать будет не плохо.т.ч уникальный самолет получаеться товарищи!
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
самолет хороший, но один из многих. тот же ф-15игл - нагрузка больше, плюс опередил су-34 более чем на 15 лет
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
= RAZOR = написал(а):
БРЭО,радар задней полусферы поставят,стеклянную кабину.нормально-
И хто енто туда поставит?? :Shok: Забудьте....Вариант Су-34, переданный в Липецк никаких радаров заднего обзора и стеклянной кабины не имеет и будет ли иметь - тайна сия велика есть...Как впрочем не имеет он и встроенной прицельной станции по земле...только контейнер...Говорить же, что он, якобы, будет "рвать" F-16 и прочих - это даже не смешно...Это не истребитель ни в коем разе...Воздушный бой у него только оборонительный....
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Мдя.... В срафнении с Ф15 Игл...
Боевая нагрузка на 2 тонны меньше
Боевой радиус на 700 км меньше
Потолок на 3 км меньше
Макс скорость на 700 км/ч меньше
макс перегрузка на 2 менньше

Так что же у Су34 лучше чем у Ф15? (кроме цены, конечно)
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Акулыч, поясните пожалуйста, почему боевой радиус так значительно отличается от дальности, поделенной пополам?

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

ddd написал(а):
Мдя.... В срафнении с Ф15 Игл...

Боевая нагрузка на 2 тонны меньше
и на 2 узла подвески у них меньше...
ddd написал(а):
Боевой радиус на 700 км меньше
а енто откуда? :-D
ddd написал(а):
Макс скорость на 700 км/ч меньше
много назовете случаев применения истребителей на скоростях свыше 1800 км/ч (только не на испытаниях)?
ddd написал(а):
Так что же у Су34 лучше чем у Ф15? (кроме цены, конечно)
к сожалению, наша птичка тоже недешева - 40 млн долларов
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Катафракт написал(а):
Акулыч, поясните пожалуйста, почему боевой радиус так значительно отличается от дальности, поделенной пополам?
А какую дальность Вы имеет в виду?? Если перегоночную, то тут все просто - перегоночная дальность меряется при оптимальном режиме работы двигателя (без резких разгонов и торможений), оптимальной скорости, оптимальной высоте, с минимальной загрузкой. Боевой радиус же получают при боевой загрузке при смешанном профиле полета (большая - малая высота и т. п.) плюс учитывается, что самолет некоторое время проведет над целью, т. е. полет до цели+заход на цель (может быть не один)+ возвращение....При этом боевые радиусы по хорошему должны считаться для разных загрузок и разных профилей полета. В справочниках чаще всего приводят некое усредненное занчение или наибольший боевой радиус из расчитанных...
 
Сверху