Су-35С

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ну а если отставить срачь в сторону и попытаться более менее объективно сформулировать резюме топика, то можно сказать примерно следующее. По состоянию на сегодня у ВВС Росии нет самолета, который мог бы на равных бороться с F-22. Самолет Су-35БМ имеет очень хорошие рекламные характеристики, но пока их нельзя более-менее достоверно проверить, т. к. самолетов таких с гулькин хрен и испытания комплекса только начались. Заявки американцев что одни "Раптор" уделает 10 Су-35 - скорее всего рекламный блеф, но и заявки, что Су-35БМ порвет нафих любой Раптор - тоже глупость. В условиях применения КОМПЛЕКСА ВВС (самолеты ДРЛО, постановщики помех, наземное наведение, спутниковая и авиационная разведка) - шансы ВВС США ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, т. к. у них на сегодня объективно лучше электроника, система разведки и средний уровень пилотов (потому что налет выше). У наших самолетов есть шанс (причем слабый) только в БВБ. Главная проблема - как до этого БВБ дожить....Вот объективная картина на сегодняшний день. Станет ли она лучше?? Увидим со временем, я считаю, что при нынешней системе гос. власти - нет. :-(
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Более менее сформулировано объективно, но...
по опыту б/д амеры оценивают свою электронику без особого восторга, системой разведки и передачей инфы в войска тоже не довольны и т.д.
средний уровень особо ни о чем не говорит...
Если посмотреть на имеющийся опыт то уже не раз сталкивались с парадоксами:
Ф-111 (и налет и подготовка и техника) по прибытии во Вьетнам практически в первых вылетал понесли потери. Все к чему их готовили оказалось нахфиг не нужно.
Охфигительную скорость нельзя было использовать при использовании обычного вооружения.

Ф-15 наклепали, летчиков подготовили... СССР ответило Су-27. Амеры поняли, что получили пшик.

Ф-16 и МиГ-29 таже песня

Ф-117 в Югославии оказался не стелсовым. Пришлось добиваться его невидимости тактическими способами.

Ф-22 круто, но подождем ПАК ФА.

Благодоря дерьмократам "просравшим армию" нынешней власти приходится вылазить из выгребной ямы... под завывания тех же дерьмократов шо им нехватает швабоды... про коррупцию и продажность они орут как понимаю по привычке и от обиды шо им не дают столоваться у кормушки... приступы "справедливости" вспыхивают у тех кого гонят взашей за проваленое и разваленое дело...
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
акулыч написал(а):
Ну а если отставить срачь в сторону и попытаться более менее объективно сформулировать резюме топика, то можно сказать примерно следующее. По состоянию на сегодня у ВВС Росии нет самолета, который мог бы на равных бороться с F-22. Самолет Су-35БМ имеет очень хорошие рекламные характеристики, но пока их нельзя более-менее достоверно проверить, т. к. самолетов таких с гулькин хрен и испытания комплекса только начались. Заявки американцев что одни "Раптор" уделает 10 Су-35 - скорее всего рекламный блеф, но и заявки, что Су-35БМ порвет нафих любой Раптор - тоже глупость. В условиях применения КОМПЛЕКСА ВВС (самолеты ДРЛО, постановщики помех, наземное наведение, спутниковая и авиационная разведка) - шансы ВВС США ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, т. к. у них на сегодня объективно лучше электроника, система разведки и средний уровень пилотов (потому что налет выше). У наших самолетов есть шанс (причем слабый) только в БВБ. Главная проблема - как до этого БВБ дожить....Вот объективная картина на сегодняшний день. Станет ли она лучше??
+1
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Теоретически сбитие Амраама Р-77 возможно, на конечном участке его полета после потери им скорости (т.е. при стрельбе Раптора на предельную дальность), но если для Р-77 дают вероятность 0,7, то одной ракетой вряд ли получится, где-то 2-3 надежно.
Та же стрельба из пкшки по воробьям, если учесть, что от Амраама на излете Су-35 может нормально уклониться маневром.
На активном участке Амраама, где скорость его 4М, даже если Р-77 будет его "видеть" и нормально наводиться, она промажет потому, что такая скорость цели превышает допустимую и алгоритм наведения даст ошибку расчета точки встречи. Даже если в "мозги" введут соответствующие изменения, все равно опять же одной РВВ-АЕ будет мало. Так что "противоракеты" это не панацея.
Честно говоря, после того как ознакомился с результатами учений ЗРВ ПВО по сбитию малоразмерных целей - были осенью, где-то здесь обсуждались, - у меня веры в сбитие ракет "града" сильно поубавилось.
Нельзя приравнивать мишени на базе ракет к реальным ракетам. У мишеней снижена скорость и увеличена ЭПР. Их создавали из ракет, чтобы "изображать" самолеты! А по реальным высокоскоростным ракетам увы, даже для С-300 вероятность поражения 0,5 озвучивают.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Конечно использовать Р-77 или других подобных ракет для ПРО самолета не самое удобное решение. Возможно придумать других методов отклонения вражеских ракет - ловушки и пр. Из известных методов - это диполи, активные помехи, буксируемые ловушки.
А можно придумать и других. Факт что "под брюхо" Су-35БМ найдется много места для все что нужно.
Если один Раптор на один Су все таки не выглядит вполне паритетно, то ИМХО - пара Су-35БМ с необходимом вооружением/и защитным оборудованием не оставляет ему других шансов чем убежать.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Niki1979

Возможно придумать других методов отклонения вражеских ракет - ловушки и пр. Из известных методов - это диполи, активные помехи, буксируемые ловушки.
Может быть. Это все еще создать надо и довести на испытаниях.
ИМХО - пара Су-35БМ с необходимом вооружением/и защитным оборудованием не оставляет ему других шансов чем убежать
Даже при наличии этих всяких штучек-дрючек, инициатива всегда будет за Раптором, это дает ему серьезное преимущество. Если пилот Раптора не дурак, он пустит по 3 амраама на каждый СУ и посмотрит как они выкрутятся. В том, что Су даже при наличии некоего оборонительного вооружения и оборудования сможет уклониться от 3-ракетной очереди, я сильно сомневаюсь. На худой конец, 6 амраамов на один СУ и схватка пустого-легкого Раптора в БВБ с другим СУ, что тоже шансов ему оставляет очень мало.
Мое ИМХО, пара СУ-35 против 1 Раптора - шансы равны только в случае косячного пилота в Рапторе и двух суперасов в СУ. Нехороший расклад.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Су-35БМ - Новости

В 2008 г. к программе летных испытаний подключатся еще два Су-35


Москва, 20 марта. Компания «Сухой» планирует в середине и в конце 2008 года подключить к испытаниям еще два летных образца многофункционального истребителя Су-35. Их сборка в настоящее время производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО).

Летные испытания Су-35 начались 19 февраля этого года. Они проводятся на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Второй вылет, в ходе которого отрабатывались режимы силовой установки и комплексной системы управления, состоялся 7 марта. В настоящее время готовится третий полет. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан.

Cерийное производство и поставки Су-35 российским и зарубежным заказчикам запланированы на 2010-2011 г.г. Поступление истребителя на вооружение российских ВВС будет способствовать укреплению обороноспособности страны, а также позволит компании «Сухой» сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя пятого поколения, к производству первых опытных образцов которого в конце прошлого года приступили в Комсомольске-на Амуре. Компания также планирует поставлять Су-35 на экспорт - в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Источник
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Все характеристики РЛС "Ирбис" - вполне реальны. Точка. Обнаруживание цели с ЭПР=3м2 на дальностях 350км на встречных курсах и больших высот - реально.
Другое дело что концепция ПФАР с механическим доворотом быстро устареет морально.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Сегодня смотрите по "Россия" про российский самоль 5 поколения.
На "России" свой собственный стиль репортажей об авиации, я еще помню (у меня видео даже записано) еще в 2002 году про 5 поколение показывали - тогда еще тендер Сухой выиграл. Впечатления от передачки были хорошие - там и про проблемы и про людей - тогда получилось неплохо. Как получится спустя 6 лет узнаем сегодня. Не пропустите! (после вестей недели)
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Phaeton написал(а):
Мдя. В 2002 г. все было лучше (в смысле передача). И по продолжительности и по содержанию. :confused:

Да уж... И налет у наших летчиков, оказывается, по 250 часов в год, и
по срокам мы нос в нос с "вероятным противником" идем.

В общем, спи спокойно, родная страна.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
До видзення! Уматываю в Луховицы на неделю, может чего интересное увижу, расскажу.
С уважением,
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Про Су-35, так про Су-35...Вот немного циферек, источник: "Авиация и космонавтика", №4 2008 год. Раздел "Новости мировой авиации", стр. 42-43, автор статьи не указан. Выдержки из статьи (в скобках курсивом мои примечания):
.....ресурс планера увеличен до 6000 летных часов, что примерно соответствует эксплуатации самолета в течение 30 лет; ресурс по первого контрольно-восстановительного ремонта повышен до 1500ч (вот тут несколько непонятно, суховцы на всех авиасалонах твердили про то, что система контрольно-восстановительных ремонтов ушла в прошлое, эксплуатация будет только по состоянию).....

.....На самолете Су-35 установлены двигатели 117С, разработанные НПО "Сатурн". Двигатель представляет собой глубокое развитие серийного ТРДДФ Ал-31Ф.....В результате проведенной модернизации тяга двигателя на чрезвычайном режиме повышена на 16% - до 14500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800кгс (снова непонятки, вроде раньше шел разговор о том, что 14500 кгс это максимальная тяга, а теперь уже чрезвычайная....)
.....межремонтный ресурс увеличен до 1000ч (ресурс до первого капитального ремонта - 1500ч), назначенный ресурс - с 1500 до 4000 ч (и снова ресурсы....это наше больное место...у янки уже давно норма 6000 - 8000ч)....

....Поставки самолетов Су-35 российским и иностранным заказчикам запланировано начать в 2010 - 2011 гг., как ожидается, объем производства в период с 2008 по 2017 год составит 220 самолетов (учитывая, что "рапторов" заказано 183 и идет рассмотрение увеличения заказа до 381...получается не очень весело)...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Что же в конечном итоге будет представлять собой Су-35БМ (информация с сайта Сухого):

Новый самолет со старым именем

Название Су-35 уже давно известно в мире авиации. Под таким именем с 1992 г. на международных авиасалонах неоднократно демонстрировалась экспортная версия модификации истребителя Су-27, создававшаяся в свое время по заказу российских ВВС. На рубеже нового тысячелетия истребители Су-35 участвовали в тендерах ВВС Кореи и Бразилии. К середине первого десятилетия нового века в целом сформировалась концепция глубоко модифицированного истребителя семейства Су-27, за которым было сохранено название Су-35.

Итак, что же нового реализовано в конструкции Су-35? Во-первых, истребитель получит усовершенствованный планер, что позволит добиться существенного увеличения ресурса самолета – до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации). По аэродинамической схеме он аналогичен самолету Су-27 – в отличие от Су-30МКИ на нем не будет уже переднего горизонтального оперения, при этом во всех трех каналах будет реализовано электродистанционное управление, без механической проводки. Применение новой комплексной системы управления (КСУ), разработанной МНПК «Авионика» и выполняющей функции сразу нескольких систем (системы дистанционного управления, системы автоматического управления, системы ограничительных сигналов, системы воздушных сигналов, системы управления торможением колес шасси) повысит пилотажные и маневренные возможности истребителя.

Из конструктивных особенностей Су-35 следует также отметить отсутствие традиционного для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка – его функции переходят дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с увеличением взлетной и посадочной массы на Су-35 усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколесной. Использование технологий снижения радиолокационной заметности обеспечивает снижение отражающей способности Су-35 в Х-диапазоне радиоволн и сектора углов ±60°.

«Сердце» самолета

Другим важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО «Сатурн» и известны под названием «117С».

В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. На них применяется новый вентилятор, новые турбины высокого и низкого давления, новая цифровая система управления. Предусматривается также использование сопла с управляемым вектором тяги. В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% – до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно – в 2–2,7 раза – возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1000 ч (ресурс до первого капитального ремонта – 1500 ч), а назначенный – с 1500 до 4000 ч.

Серийный выпуск двигателей «117С» будет осуществляться в кооперации Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, г. Уфа) и НПО «Сатурн» (г. Рыбинск). Первые два серийных двигателя «117С» для проведения летных испытаний в составе первого опытного самолета Су-35 поставлены на КнААПО в начале 2007 года.

Новый борт

Главной отличительной особенностью Су-35 является применение на нем принципиально нового комплекса бортового оборудования. В основе его лежит информационно-управляющая система (ИУС), предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки систем бортового оборудования в единую интегрированную систему и обеспечивающая взаимодействие между экипажем и оборудованием. В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию «стеклянной кабины».

Основу информационно-управляющего поля кабины Су-35 составляют два цветных многофункциональных жидко-кристаллических индикатора типа МФИ, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла и пульт управления и индикации.

Многофункциональные индикаторы МФИ со встроенным дисплейным процессором имеют размер 9х12 дюймов (диагональ – 15 дюймов) и разрешение 1400х1050 пикселей. Они предназначены для приема, обработки и отображения в мультиоконном режиме графической, цифробуквенной и символьной информации, отображения телевизионной информации от бортовых телевизионных датчиков с наложением на нее цифробуквенной и символьной синтезированной информации, а также формирования и выдачи видеосигнала в цифровом виде в систему видеорегистрации. Многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором предназначен для отображения необходимой информации и выдачи команд путем нажатия кнопок на обрамлении на всех этапах полета. Коллиматорный авиационный индикатор со встроенным процессором предназначен для обеспечения наблюдения на фоне закабинного пространства коллиматорного изображения информации, формируемой в соответствии с управляющими сигналами. Он имеет поле зрения 20х30о.

Управление бортовым оборудованием, системами и вооружением в новой кабине Су-35 обеспечивается кнопками и переключателями на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями, а также кнопочным обрамлением многофункциональных индикаторов. Таким образом, на самолете реализуется концепция HOTAS. Разработку индикаторов и ряда других систем БРЭО самолета Су-35 обеспечивает Раменское КБ приборостроения и другие предприятия НПК «Технокомплекс».

«Глаза» и «уши»

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э», обладающая уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. Она разработана ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова» (НИИП), и конструктивно представляет собой многофункциональную РЛС X-диапазона с пассивной ФАР, размещенной на двухстепенном гидроприводе (по азимуту и крену). Антенное устройство сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60°. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на угол до 60° и по крену на угол 120°. Благодаря этому максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120°.

РЛСУ «Ирбис-Э» позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с различной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.

Воздушные цели с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 3 м2 на встречных курсах РЛСУ «Ирбис-Э» обнаруживает на дальности до 400 км.

Являясь логическим развитием линии локаторов с ФАР, РЛСУ «Ирбис», таким образом, имеет значительно более высокие характеристики: расширенную (более чем вдвое) полосу рабочих частот, увеличенную с 70 до 120о зону обнаружения и сопровождения воздушных целей по азимуту, значительно (в 2-2,5 раза) возросшую дальность действия, улучшенную помехозащищенность и т.д. По этим показателям «Ирбис» находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и западноевропейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

Разработка РЛСУ «Ирбис» ведется в НИИП с 2004 г. К настоящему времени опытные образцы системы прошли необходимые стендовые испытания, а первый из них установлен на борт летающей лаборатории Су-30МК2 и проходит летные испытания. Первый полет летающей лаборатории с включением «Ирбиса» в ЛИИ им. М.М. Громова состоялся в начале 2007 года и продемонстрировал высокие характеристики новой РЛС в режиме «воздух–поверхность».

Среди других новых систем бортового оборудования Су-35 – современное навигационное и радиосвязное оборудование, системы, обеспечивающие групповые действия истребителей, а также высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, конкретный состав которого и комплектация тем или иными средствами помех может определяться по желанию заказчика.

Оружие

Помимо всего спектра вооружения, используемого современными Су-30МК, на Су-35 планируется интегрировать и новые типы управляемого оружия «воздух-воздух» и «воздух – поверхность», в том числе большой дальности. Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг, она размещается на 12 точках подвески.

Состояние программы

В настоящее время первый летный образец самолета Су-35 проходит наземные испытания. 19 февраля состоялся его первый полет. Следом за первым прототипом на сборке на КнААПО находятся еще два опытных Су-35, которые присоединятся к программе испытаний в этом году. Ожидается, что серийное производство и поставки Су-35 заказчикам могут начаться уже в 2010 - 2011 гг. и продолжатся параллельно с выходом на рынок истребителя пятого поколения.
 

СтепАНыч

Активный участник
Сообщения
1.390
Адрес
Зеленоградск
Блин. Просто удивляет на форуме вещь. Вы посмотрите любую тему.
Новость русская - аа... 100% гонят.
Новость американская - ууу, какие они крутые. Все забыли Ф-117? Сои?
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Ни такая уж новость, но всё равно:

Су-35 поднялся в воздух на новых двигателях
20 февраля 2008 года в России прошли успешные испытания истребителя Су-35 с двигателями 117С, сообщает АРМС-ТАСС.

Самолет с двигателями нового поколения находился в воздухе 55 минут, полет проходил на высотах до 5000 метров. По сообщению пресс-службы НПО "Сатурн", замечаний к работе двигателей в ходе полета предъявлено не было.

Двигатели 117С планируется устанавливать на новых и модернизированных самолетах ОКБ Сухого, поставляемых для ВВС России и на экспорт. Эти двигатели также будут использоваться в качестве промежуточных на перспективном истребителе 5-го поколения до завершения разработки новой силовой установки. В настоящее время НПО "Сатурн" и уфимский моторостроительный завод готовят предсерийную партию новых двигателей, которые станут основой для крупносерийного производства.

117С имеет форсажную тягу в 14,5 тонн, что на две тонны больше чем у стандартных двигателей АЛ-31Ф. Управляемый вектор тяги и большая экономичность по сравнению с двигателями предыдущих типов обеспечивают самолетам, оснащенным 117С более высокую маневренность и дальность полета.
 
Сверху