Atass написал(а):
По Су-35 как раз сейчас похожая проблема. Строевым летчикам сложно с бортовым оборудованием.
С одной стороны - задрали планку уровня БРЭО, с другой - не переобучили как следует, слишком велика разница в поколениях.
Разница в поколениях играет роль, но не ключевую.
Непонятно почему летчика, не освоившего оборудование вообще допускают к полетам. Это грубейшее нарушение всех мыслимых летных Законов, и неиссякаемый источник трупов в кабинах разбитых самолетов.
При советах такое было немыслимо.(Я не за советы
)
Причина в неправильной постановке наземной подготовки летчиков.
Техника ушла вперед, а учат по старинке.
Это все прописные но почему то забытые истины.
Во первых, у нас понимают переучивание на новый конкретный тип самолета исключительно как обучение пилотированию этого типа машин, и обучают ограниченно, только работе с оборудованием применительно к пилотированию. Считается, что всесторонне, всему остальному летчика обучат уже в полку, или он сам самостоятельной подготовкой дойдет до остальных премудростей оборудования самолета.
Во вторых, при переучивании на новый тип инструкторы не заморачивается тем, как летчик освоил работу с БРЭО. Считается, что если летчик научился пилотировать, то остальное вторично, и можно освоить позже. Все торопятся рапортовать, что летчики переучены. А позже то учиться не у кого. В полку такие же недоучки.
Отсюда третье, для переучивания на Су-35 нужно изначально иметь летчиков-инструкторов, глубоко и полностью понимающих суть работы такого сложного БРЭО.
И этот летчик-инструктор должен понимать свою ответственность за то, чтобы обучаемый все это тоже знал. Инструктор еще на земле должен потребовать от обучаемого полного изучения всех нюансов работы с БРЭО, уметь передать все эти знания обучаемому, и не допустимо допускать к полетам не освоившего теорию летчика(извините за тавтологию).
И четвертое, нужно изменить отношение преподавателей и летчиков-инструкторов к обучению, наземной подготовке переучивающихся летчиков.
Вся система переучивания на новый тип у нас носит очень формальную форму. Никто не заставляет обучаемых еще на земле глубоко влезть во все тонкости. Все делается поверхностно.
И сама летная подготовка не должна быть поверхностной. Она по старинке предполагает в первую очередь обучение пилотированию, и все. А должна включать такое количество полетов, которое необходимо для полного освоения применения всего сложного вооружения самолета.
И в итоге как дикари, имеем самый передовой по оборудованию самолет с летчиками не умеющими его применять.
Отсюда вывод: Задолго до полетов летчик должен глубоко и полностью, всесторонне освоить работу с БРЭО самолета, и только потом начинать летать. И если летчик этому не обучен, то он не должен подходить к самолету. Иначе вообще, на кой хрён тогда этот самолет нужен.
И нужно изменять отношение к переучиванию с поверхностного на глубокий и всесторонний. А для этого правильно организовать подготовку кадров.