Су-35С

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ринат

Золотые слова. И действительны и для всей авиации в целом.

Самоподготовка - это прекрасно. Только в основном всё её время уходит на вспоминание того что уже крепко забыл после переучивания, а вторая половина - на изменения, которые произошли с этого момента. А "самонаучится" чему нибудь - не возможно! Нужны инструктора, нужен упорядоченый и строго стандартизированный порядок обучения.
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
Pernatij написал(а):
"самонаучится" чему нибудь - не возможно
На мой взгляд все зависит от побудительных мотивов, процесс может занять больше времени и возможны ошибочные выводы. С последней фразой спорить невозможно.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Вспомнилась стаья о действиях наших летчиков в Корее. Фамилию уже не помню, но суть в том, что летчик на земле подолгу самостоятельно тренировался в использовании прицела и достиг таким образом значительного прогресса. Извиняюсь за отход от темы.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
Я тоже читал о творческом подходе некоторых лётчиков к боям в ВОВ. Один из лётчиков истребителей брал с собой в полёт половинку бинокля (подз. тр.) и в полёте наблюдал за воздушным пространством, первым издалека обнаруживал противника и грамотно строил манёвры своего звена. Эффект был очень ощутимым в виде сбитых врагов.
Про себя, за месяц отпуска забываю всё по работе, просто приходишь и смотришь, как будто первый раз увидел, представляю ощущения лётчиков после отпуска. :-D
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
Разница в поколениях играет роль, но не ключевую.
Здесь разница в поколениях БРЭО. примерно в 35 лет. И если раньше почти 100% БРЭО относилось к его носителю (самолету и т.п.), то сейчас это просто элемент общей системы (информационно-управляющего пространства), где даже вся военная часть тоже является группой элементов общего.

В целом, все Вами сказанное - и есть логичная и идеальная картина подготовки ЛС.
Но вот образовавшийся разрыв в 30-35 лет в системе и методике подготовки, обеспечения образовательного процесса оборудованием, обеспечение кадрами инструкторско-преподавательского состава приводит к серьезным сбоям в подготовке военных летчиков.
Особенно, когда раз за разом кромсают и закрывают наши ВВУЗы.

Конечно, обучение с инструктором - это гораздо правильнее и эффективнее.
Но сейчас образовалась ситуация, когда нужно обучать и инструкторов, и летчиков. И у кого голова светлее, больше заряженности на результат и меньше лени - тот и быстрее схватит.
Ответственные и целенаправленные летчики наравне с инструкторами освоят предметы, а менее заряженные - будут ждать, пока обучатся инструктора, разжуют им и преподнесут в клювике...
Хотя, по моим наблюдениям и мнению, последних чрезвычайно мало.
Все-таки, летчики - это высокопрофессиональная элита ВС.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Парни, раньше вот такого не было:
f_ZmFybTguc3RhdGljZmxpY2tyLmNvbS83MzA2LzEwNjgwMjA5NDkzX2QzZjAwMjJmNmNfby5qcGc_X19pZD00MzQ3OA%3D%3D.jpeg

а сейчас можно гонять до седьмого пота на земле, с высокой реалистичностью...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Atass написал(а):
сказанное - и есть логичная и идеальная картина подготовки ЛС

Это логичная, но совсем не идеальная картина. Это самый необходимый минимум того, что должно быть.
Иначе, пока не придем к этому, будем вынимать дорогостоящие трупы из не менее дорогостоящих новейших но разбитых самолетов.
И должно быть еще много чего, но это уже не по теме.
К тому же
GOLEM написал(а):
а сейчас можно гонять до седьмого пота на земле, с высокой реалистичностью...

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Atass написал(а):
Поле боя вроде и тоже, только вот пресловутая сетецентричность и проактивное моделирование уже сейчас позволяет этот самый бой проводить за часы и сутки до самого боя и добиваться максимального эффекта минимальными средствами в момент Х, держать в оперативном управлении все необходимые объекты на территории любого размера, вплоть до глобального.
Atass написал(а):
Но когда вы в общей системе управления оперируете десятками тысяч объектов (транспорта, боевых единиц и подразделений, стационарных объектов и отдельно взятых людей), когда каждый объект обладает сотнями признаков и любая информация из этого вам доступна, когда аналитическая обработка и управляющие воздействия происходят в автоматическом, автоматизированном либо интерактивном режимах в зависимости от приоритетов и алгоритмов - это совсем другая система управления, в т.ч. полем боя.
Здорово, что это есть.
Читал это с удовольствием и смакуя. :OK-) :good: :study:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
GOLEM написал(а):
а сейчас можно гонять до седьмого пота на земле, с высокой реалистичностью...
Я бы сказал, с полным эффектом присутствия и визуальным моделированием реальных объектов и территорий с высокой точностью, включая динамическое моделирование.

Ринат написал(а):
Здорово, что это есть.
Ну, не все и сразу. Но процесс идет. :OK-)
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Atass написал(а):
Здесь разница в поколениях БРЭО. примерно в 35 лет.
Неужели сейчас в войсках стоит БРЭО 1979 года? Мне кажется, вы все-таки преувеличиваете. Я бы сказал, что возраст большего числа ВВТ это середина 80ых. Хотя разница не очень большая, конечно.
Atass написал(а):
Но вот образовавшийся разрыв в 30-35 лет в системе и методике подготовки, обеспечения образовательного процесса оборудованием, обеспечение кадрами инструкторско-преподавательского состава приводит к серьезным сбоям в подготовке военных летчиков.
Ну тоже преувеличиваете. Лет на 7-8 не меньше. :-D
Еще раз вернусь к теме разрыва - я прошел обучение, как и мои товарищи, во второй половине 90ых и никаких проблем с самостоятельным освоением техники не имеем. А мое поколение это уже майоры-подполковники действующей армии. Другое дело что ВВТ бывает разной. Есть конкретный пример, что в часть поставили суперсовременный комплект техники ценой в миллион долларов и никто им не пользуется, потому что он сделан для галочки и на самом деле морально устарел, при этом устанавливать его приехала заводская бригад. Зато офицеры этой же части самостоятельно и за свой счет развернули комплект другой аппаратуры без заводской бригады - потому что он им реально помогает в работе (за свой счет было развертывание, сама аппаратура числится на балансе МО РФ, просто развернута была не полностью и в другом месте). Т.е. когда аппаратура полезна, военные вполне самостоятельно способны ее освоить. Вот и вся соль ситуации. Но, как обычно, правда, как всегда посередине, а ответственность я бы в равной степени разделил бы между ВПК и МО. Правда с перекосом в сторону ВПК, поскольку с советских времен армия пользуется тем, что ВПК придумает, а не ВРК разрабатывает то, что нужно войскам.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
drug написал(а):
Неужели сейчас в войсках стоит БРЭО 1979 года? Мне кажется, вы все-таки преувеличиваете. Я бы сказал, что возраст большего числа ВВТ это середина 80ых
Есть некоторый промежуток между выпуском самого устройства и постановкой его на производство, проведением испытаний, НИОКР, НИР, созданием идеологии и методов (способов) матобработки, согласование со смежными областями, постановки проблемы и задач.
Это может занимать (и занимало) и 5-7 лет, а то и 10-15.

Поскольку сейчас меня не интересует в деятельности сегодняшние решения, а то, что нужно будет через 10-15 лет, и прослужило бы хотя бы лет 15-20, то думать нужно в туда, но уже сейчас.
Поэтому временная разница в идеологиях может быть значительной, а промежутки заполняются модернизацией за счет более совершенной элементной базы, или оптимизации матобработки.

На сегодняшний день идет изменение парадигмы управления (даже не идеологии отдельно взятого устройства или их группы/комплекса) - сетецентричные и облачные и т.п. технологии.
Поэтому временной разрыв в разработке может быть серьезнее, но допустить этого нельзя. Поскольку на местах л/с и вверенное оборудование должно быть всегда в состоянии готовности.
Развал страны, шатание и разброд ВПК значительно уменьшили поступательность и преемственность развития и образовали некую временную пропасть, которую приходится тоже компенсировать.

Что касается Вашего обучения и товарищей - это замечательно. Вы обучились тому, что уже было придумано и создано задолго до момента обучения.
Но сейчас в технику надо закладывать то, что будет работать через десяток (ки) лет. Поэтому стоит вопрос об открытой архитектуре БРЭО в военной авиации и т.п. А тут еще на подходе сверхпроводниковые "квантовые" вычислительные и приемо-передающие устройства, которые сейчас работают на частотах в 35-70 ГГц, а через десятилетие могут приблизиться к 750 ГГц. Кроме высокой производительности, они еще обладают энергопотреблением на несколько порядков меньшим, чем нынешние.
И всё это нужно принимать во внимание уже сейчас.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Atass написал(а):
Есть некоторый промежуток между выпуском самого устройства и постановкой его на производство, проведением испытаний, НИОКР, НИР, созданием идеологии и методов (способов) матобработки, согласование со смежными областями, постановки проблемы и задач.
Это может занимать (и занимало) и 5-7 лет, а то и 10-15.
Согласен. Именно поэтому то БРЭО, которое вы сейчас устанавливаете, оно далеко не 2014, 2013 года, правильно? Оно примерно 2005-2010 года. Поэтому и говорить о разрыве в 35 лет не стоит. Но на самом деле это детали. В целом я согласен с вами, а спор так может уйти в неважную сторону.
Atass написал(а):
Вы обучились тому, что уже было придумано и создано задолго до момента обучения.
Примерно 15 лет был разрыв. Мы изучали технику начала 80ых. Но этот разрыв неизбежен по определению. Зато эта техника находилась в периоде своего расцвета - детские болезни уже устранены, а старость еще не наступила.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Volgar-Astra

Ребята, всё таки немного опишу процесс переучивания и некоторые нюансы, в том числе и тренажёров и самообучения и инструкторов. Я понимаю, что ГА и ВВС - это два разных мира, но во первых - знающие поправят, а во вторых - всё больше про методику и дидактику.

Первое и самое важное - иметь заранее жёсткую структуру и план курса, где каждый день, каждой части переучивания расписан по задачам. Силлабус.
Без этого структурировано самоподготовится - не возможно. Возможно только набрать "опасных полу-знаний" (TM).

Тогда есть возможность совместить самообучение и провести переобучение с максимальной отдачей.

Из нескольких вариантов, которые я видел и проходил все имели общую структуру:

Матчасть - тренажёр (базовое пилотирование, спец. навыки) - обучение основным навыкам пилотирования (Шоб не убился)- обучение специальным навыкам типа и особенностям.

За месяц-два до начала курса сам садишься, и начинаешь готовится. Смысл в том, что бы для начала набрать весь необходимый багаж знаний хотя-бы по первому (матчасть) и немного по второму-третьему этапам. Это огромное количество материала.

Далее действуем всегда по правилу - на занятиях мы не должны впервые видеть тему. Занятия для того, что бы закрепить знания и выяснить чего ты недоучил, а что понял не правильно.
Постоянно после занятий, сами готовимся к следующему этапу.

Второй важный пункт, каждый этап, курсантов должна сопровождать "нянька".
Лучше даже из строевых.
Один, специально выделенный для этого инструктор на группу, который не будет менятся в течении этого этапа обучения. Его задача - во время самостоятельного обучения (на время этого этапа) помогать курсантам, смотреть что бы они самообучались в правильном направлении и смотреть за прогрессом учеников, вовремя выявляя дефициты. Ну и организационные вопросы.

Далее всё по плану, матчасть - тренажёр - обучение основным навыкам пилотирования. На этот момент - курсант уже в эскадрильи и по окончанию введён в строй и может летать не убившись.

А вот теперь - самое важное. Последним пунктом у нас - спец. навыки. Вот это проходить сначала не в эскадрильи, а снова отослав его на централизованные курсы, где дяди которые методики разрабатывали, ему объяснят что к чему, и уже потом, снова вернув его в строй, там уже инструкторским составом части, его "притереть" к специфике этой части. Это даст возможность централизовано и систематично, нести свет ЦБП в массы.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

GOLEM написал(а):
Парни, раньше вот такого не было:
f_ZmFybTguc3RhdGljZmxpY2tyLmNvbS83MzA2LzEwNjgwMjA5NDkzX2QzZjAwMjJmNmNfby5qcGc_X19pZD00MzQ3OA%3D%3D.jpeg

а сейчас можно гонять до седьмого пота на земле, с высокой реалистичностью...

Были... Только поархаичнее :)
 

Rand0m

Активный участник
Индонезия оценивает варианты замены устаревших истребителей F-5; в числе претендентов российский Су-35
МОСКВА, 9 января. (АРМС-ТАСС). Министерство обороны Индонезии объявило о планах замены устаревших истребителей F-5 "Тайгер" на современные самолеты типа российских Су-35. Об этом сообщила индонезийская газета "Антара ньюс" (Antara News) со ссылкой на министра обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо, заявившего о предполагаемых закупках во вторник, после встречи с главнокомандующим Национальной армии Индонезии генералом Мулдоко и командующим ВВС маршалом авиации Идой Багус Путу Дуниа.

Пурномо Юсгианторо отметил, что имеется, по крайней мере, 5-6 вариантов замены F-5, которые состоят на вооружении индонезийской армии более трех десятилетий.

Министр заявил о необходимости свести все эти варианты к одному, который наилучшим образом подходит для выполнения стоящих перед индонезийскими ВВС задач.

Он надеется, что решение будет принято достаточно оперативно, чтобы соответствующий план закупок можно было включить в "Стратегический план-2" страны (Strategic Plan II), верстаемый на период 2015-2020 гг.

"Я ожидаю, что выбранный истребитель нового поколения будет оснащаться ракетами дальнего радиуса действия", - добавил Юсгианторо.

Между тем генерал Мулдоко отметил, что индонезийские ВВС уже провели исследования по некоторым из претендентов, например, российскому Су-35 компании "Сухой", американским F-15 "Игл" (Eagle) и F-16 "Файтинг Фалкон" (Fighting Falcon) и шведскому JAS-39 "Грипен" (Gripen) компании СААБ (SAAB).

"Мы все еще оцениваем варианты. Выбор зависит от финансовых возможностей", - заявил Мулдоко.

Ида отметил, что индонезийские ВВС предполагают приобрести эскадрилью из 16 новых реактивных истребителей для замены F-5.
http://www.armstass.su/?page=article&aid=124833&cid=25
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Я бы еще на Курилах полк бы держал. Ибо они около самого края радиуса действия, а значит на таких дальностях самолет будет иметь немного времени на боевые действия.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Atass скажите, а возможно ли сейчас создать тренажер с полным изображением всей сферы, видимой из кабины самолета?
Пилотирование тренажеров тогда станет очень приближенным к реальности, если встроить в них еще и раскачивание кабин в соответствии с маневрами самолетов.
Ведь в этом случае можно установив четыре таких тренажера, и забив в программу все возможные тактические ситуации в воздухе, характерные маневры одиночных и групп самолетов, в том числе вероятного противника, отрабатывать на земле полноценные групповые маневры, групповую слетанность (что крайне важно), групповые воздушные бои.
А если забивать-прошивать в программы, или сохранять в них характерные особенности пилотирования каких то постоянных слётанных групп, то можно будет устраивать соревнования - групповые бои какой то реальной группы пилотов сидящих в тренажерах с большим количеством других уже виртуальных слетанных групп летчиков, чьи особенности маневрирования уже забиты в память управляющего компьютера. То есть отрабатывать на земле полноценные хоть и виртуальные групповые бои в том числе с другими типами самолетов, с вражескими в том числе?
Можно будет отрабатывать новые тактические приемы, и новые приемы с опять же новыми, появляющимися у вероятного противника видами и типами вооружений и самолетов, ведь очень легко забить в программы новые приемы и особенности появляющихся и даже предполагаемых вооружений?
И эти же программы можно будет использовать для тренажеров других типов наших самолетов.
В любом случае применение таких тренажеров будет экономить титанические деньги, и главное позволит делать это безопасно для пилотов и самолетов, ведь отработка группового пилотирования и группового воздушного боя очень опасные виды полетов, сложное и затратное дело.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
Atass скажите, а возможно ли сейчас создать тренажер с полным изображением всей сферы, видимой из кабины самолета?
Я уточню, т.к. это не совсем мой профиль.
Можете полюбопытствовать, что делает в этом направлении Транзас. http://www.transas.ru/Simulation/Aviation.
Но они не единственные, кто работает в этой теме.

Насколько мне известно, возможны тренажеры с эффектом полного присутствия, причем не только для ЛА. Можно, одев очки и перчатки, полностью погрузиться в путешествие/изучение/действие по реально существующему зданию/сооружению. Вернее, его 3-D модели, предварительно отснятой с высокой точностью и виртуализированной. То же касается объектов и территорий.
 
Сверху