Volgar-Astra
Ребята, всё таки немного опишу процесс переучивания и некоторые нюансы, в том числе и тренажёров и самообучения и инструкторов. Я понимаю, что ГА и ВВС - это два разных мира, но во первых - знающие поправят, а во вторых - всё больше про методику и дидактику.
Первое и самое важное - иметь заранее жёсткую структуру и план курса, где каждый день, каждой части переучивания расписан по задачам. Силлабус.
Без этого структурировано самоподготовится - не возможно. Возможно только набрать "опасных полу-знаний" (TM).
Тогда есть возможность совместить самообучение и провести переобучение с максимальной отдачей.
Из нескольких вариантов, которые я видел и проходил все имели общую структуру:
Матчасть - тренажёр (базовое пилотирование, спец. навыки) - обучение основным навыкам пилотирования (Шоб не убился)- обучение специальным навыкам типа и особенностям.
За месяц-два до начала курса сам садишься, и начинаешь готовится. Смысл в том, что бы для начала набрать весь необходимый багаж знаний хотя-бы по первому (матчасть) и немного по второму-третьему этапам. Это огромное количество материала.
Далее действуем всегда по правилу - на занятиях мы не должны впервые видеть тему. Занятия для того, что бы закрепить знания и выяснить чего ты недоучил, а что понял не правильно.
Постоянно после занятий, сами готовимся к следующему этапу.
Второй важный пункт, каждый этап, курсантов должна сопровождать "нянька".
Лучше даже из строевых.
Один, специально выделенный для этого инструктор на группу, который не будет менятся в течении этого этапа обучения. Его задача - во время самостоятельного обучения (на время этого этапа) помогать курсантам, смотреть что бы они самообучались в правильном направлении и смотреть за прогрессом учеников, вовремя выявляя дефициты. Ну и организационные вопросы.
Далее всё по плану, матчасть - тренажёр - обучение основным навыкам пилотирования. На этот момент - курсант уже в эскадрильи и по окончанию введён в строй и может летать не убившись.
А вот теперь - самое важное. Последним пунктом у нас - спец. навыки. Вот это проходить сначала не в эскадрильи, а снова отослав его на централизованные курсы, где дяди которые методики разрабатывали, ему объяснят что к чему, и уже потом, снова вернув его в строй, там уже инструкторским составом части, его "притереть" к специфике этой части. Это даст возможность централизовано и систематично, нести свет ЦБП в массы.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
GOLEM написал(а):
Парни, раньше вот такого не было:
а сейчас можно гонять до седьмого пота на земле, с высокой реалистичностью...
Были... Только поархаичнее