Су-35С

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Ринат написал(а):
а возможно ли сейчас создать тренажер с полным изображением всей сферы, видимой из кабины самолета?

Вроде как тренажёр для SSJ так устроен. Вместо иллюминаторов мониторы, сам установлен на подвижной платформе. Эффект присутствия на высоте.

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Вроде этот: http://superjet100.info/wiki:ffs-d-discussion
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Ринат написал(а):
Ну если говорить о тренажере для истребителей, то этот не дает изображения полной сферы, какая видится из кабины истребителя, и функционально слишком прост.
Пожалуйста. подвижный тренажер МиГ-29К/КУБ с лазерной системой визуализации от МиГа.
cGlsb3Quc3RyaXpoaS5pbmZvL3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDA4LzEyL2ltZ182Njk0X3NtLmpwZz9fX2lkPTEzMDQ3.jpg
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
konstine написал(а):
Пожалуйста. подвижный тренажер МиГ-29К/КУБ с лазерной системой визуализации от МиГа.

Это уже что то.
Но!
Я еще говорил о возможности установки четырех таких тренажеров рядом, объединенных одной компьютерной программой, чтобы основные тактические группы, это звено истребителей в режиме реального времени могли тренировать-отрабатывать групповую слетанность, боевую слаженность, воздушный бой группой с виртуальными группами истребителей противника.
Ведь в компьютер тренажера можно забивать характеристики любого вражеского истребителя, их оружие, особенности оборудования, вставлять в воздушную обстановку любое их количество, или забивать в обстановку бомбардировщики, АВАКСы, или воздушные КП с истребителями охраны-сопровождения.
Можно творчески разрабатывать новые тактические приемы действий и взаимодействия сил и средств нашей авиации против ВВС противника.
Можно забивать основные групповые маневры групп истребителей противника, в том числе очень больших групп истребителей, изменения и новинки как в тактических приемах, так и вставлять в программы новые появляющиеся типы самолетов.
Это было бы очень дешевым по сравнению с реальными полетами, титаническим подспорьем в воздушной выучке летчиков любой квалификации, облегчило и удешевило летную подготовку, позволило бы усовершенствовать тактику воздушного боя против любых сил противника.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
Я еще говорил о возможности установки четырех таких тренажеров рядом, объединенных одной компьютерной программой, чтобы основные тактические группы, это звено истребителей в режиме реального времени могли тренировать-отрабатывать групповую слетанность, воздушный бой группой с виртуальными группами истребителей противника.
Их можно поставить хоть где угодно один от другого.
В основном, все данные уже забиты куда надо. Т.е., нет никаких технических проблем в создании тренажерных комплексов и их систем в любой конфигурации. С соответствующими возможностями для тренировок, моделирования тактики и стратегии, что для ВВС, так и для других родов.
Есть ретроградство и непонимание, что 10, 20, 100 тренажеров и т.п., огромные экраны и куча программистов, серверов и суперкомпьютеров - это еще не единая система управления, и прочая в этом духе.
А так, на локальном уровне - да ради бога!
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Atass написал(а):
Есть ретроградство и непонимание, что 10, 20, 100 тренажеров и т.п., огромные экраны и куча программистов, серверов и суперкомпьютеров - это еще не единая система управления,
Как бы уйти от этого, и прийти к:

Atass написал(а):
создании тренажерных комплексов и их систем
в том виде и с тем использованием, что предлагаю.
Боевую слаженность должны отрабатывать штатные звенья, постоянные слетанные группы летчиков, базирующихся на одной базе, против ....
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ринат

В основном финансы.
Такой тренажёр, особенно уровня "Д" стоит как 2-3 самолёта. Это даже в гражданской авиации - сугубо штучный, и индивидуальный товар, даже для самых распостранённых моделей. Да, я понимаю что окупится и спасёт жизни. Но сначала нужно найти финансы это вообще купить. Но даже уровень "Д" - не заменит самолёт.

По этому я ранше и говорил о создании "центров компетенции". В одном месте вполне возможно (как инфраструктурно, так и финансово) создать сеть из нескольких тренажёров. Создать в центре боевого применения инфраструктуру и курсы, и слать туда ребят на курсы. Регулярно.

У сухопутчиков Ваша идея уже живёт, даже в отдельных частях, прямо на месте постоянной дислокации части. Но там совсем другой уровень симуляторов. Хотя групповой бой взвода - там уже отрабатывают.
С авиацией всё сложнее и затратнее, но думаю в одном центре - это физически возможно реализовать.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Ринат написал(а):
Ведь в компьютер тренажера можно забивать характеристики любого вражеского истребителя, их оружие, особенности оборудования, вставлять в воздушную обстановку любое их количество, или забивать в обстановку бомбардировщики, АВАКСы, или воздушные КП с истребителями охраны-сопровождения.
Ну собственно, разве в них это не забито? По моему там есть ВСЕ
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
По этому я ранше и говорил о создании "центров компетенции". В одном месте вполне возможно (как инфраструктурно, так и финансово) создать сеть из нескольких тренажёров. Создать в центре боевого применения инфраструктуру и курсы, и слать туда ребят на курсы. Регулярно.
Где-то так оно и есть.
Финансово - таких центров по стране можно (и нужно) создать с пяток. Оно оправдано территориально-логистически. Принцип выделения средств на это часто вызывает недоумение, поскольку деньги больше тратятся не на функционал, а на всякую не связанную логикой и смыслом хрень. Понравилась чиновнику в погонах цацка - и он её будет лепить куда не попадя. ...Ну, это другая история.
Мягко говоря, большая часть выполненных работ и поставленного оборудования не просто малоэффективна, но и просто не выполняет требуемые функции.
Так что здесь имеем просто нерациональное использование.
Более того, анализируя бюджет, можно найти строки с одинаковыми названиями, но разным шифром, что говорит об изначально заложенном нецелевом использовании.

А технически - нет проблем всё сделать как надо. И если кто-то скажет, что таки есть - значит, им втюхали не тот софт и железо.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij написал(а):
Создать в центре боевого применения инфраструктуру и курсы, и слать туда ребят на курсы. Регулярно.
Atass написал(а):
Финансово - таких центров по стране можно (и нужно) создать с пяток. Оно оправдано территориально-логистически.
Только очень важно, чтобы к этим комплексам тренажеров целенаправленно была разработана программа подготовки летчиков.
И чтобы эта программа подготовки выполнялась неукоснительно.
Потому. что и для тех, достаточно хороших тренажеров, что сегодня в частях есть нет жесткой программы полетов на нем для каждого летчика. А те, что есть - выполняются формально.
И потому нет от них той отдачи, на которую они способны, тренажеры используются с прохладцей, кое как.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
Хочется прояснить ситуацию насчёт ближнего боя. Некоторые не понимают, что современные многоцелевые истребители при переходе в ближний бой переходят в одно целевой режим и видит только одну цель. Если в ДВБ, БРЛС сопровождает 2 десятка воздушных целей и одновременно осуществляет обзор, и обстрел нескольких, то при переключении в ББ, прекращается выполнение всех других задач, что понятно - смертельная опасность. Так что издалека переключаться в ближний бой не желательно. А то на форумах обсуждают, как бы, как можно дальше перейти к ближнему бою. В частности поэтому Ф-22 не рвутся в драку лицом к лицу. При этом имейте в виду, что все ракеты можно применять в ДБВ: Р-73 и т.д.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Volgar-Astra написал(а):
Хочется прояснить ситуацию насчёт ближнего боя. Некоторые не понимают, что современные многоцелевые истребители при переходе в ближний бой переходят в одно целевой режим и видит только одну цель. Если в ДВБ, БРЛС сопровождает 2 десятка воздушных целей и одновременно осуществляет обзор, и обстрел нескольких, то при переключении в ББ, прекращается выполнение всех других задач, что понятно - смертельная опасность. Так что издалека переключаться в ближний бой не желательно. А то на форумах обсуждают, как бы, как можно дальше перейти к ближнему бою. В частности поэтому Ф-22 не рвутся в драку лицом к лицу. При этом имейте в виду, что все ракеты можно применять в ДБВ: Р-73 и т.д.
Вам так хорошо известны режимы работы современных РЛС? Таких, как Н011М, Н-035, Н010А и их западных аналогов? Откуда такие сведения?
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
Логически понятно, что если самолёт переходит в ближний маневренный бой и вертится, как белка в колесе, о каком дальнем обзоре и сопровождении может идти речь? И алгоритмы, и сигналы работы на ближней дистанции другие. Хотя понятно, если есть внешняя информация о тактической обстановке, то гораздо легче - она будет присутствовать на тактическом индикаторе, это и есть ситуационная осведомлённость.
По жизни приходилось работать на БРЛС. Западные РЛС мало чем отличаются от российских, когда показывают рекламы почти всё понятно (изображение на индикаторах) и "железная часть". У каждой РЛС есть свои плюсы и минусы: у кого-то помехозащищённость хорошая, у других дальность больше и плохая помехозащищённость и т.д. Например на Ф-22 и Ф-35 отличное высокое разрешение радиолокационной карты, только на рекламах видно, что кадр формируется 15сек(таймер на изображении 15...0сек), что у нас считается не допустимым - слишком долго, хотя поэтому качество выше... :think:

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
 

Rand0m

Активный участник
Су-35, истребитель на грани двух поколений

Константин Богданов, обозреватель РИА Новости.

Российские ВВС начали получать новые истребители Су-35С серийной постройки. Эта машина попадет в войска раньше истребителя пятого поколения ПАК ФА, но будет служить рядом с ним.
Первые двенадцать Су-35С, произведенных в минувшем 2013 году, официально переданы 23-му истребительному авиаполку, базирующемуся на аэродроме Дземги (одновременно являющемся заводским аэродромом Комсомольского-на-Амуре авиазавода концерна "Сухой"). На церемонии передачи военный министр Сергей Шойгу заявил: "Это сверхманевренная машина по своим летно-техническим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса. Она способна выполнять широкий спектр боевых задач и может эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Истребитель… является платформой для создания авиационного комплекса пятого поколения".
Так кто же они такие, эти "тридцать пятые"?

Со второго раза

Самолетов Су-35 в новейшей истории было два, отчего их регулярно путают, хотя они даже внешне выглядят по-разному. Первым под таким шифром в начале 1990-х годов выкатывали на международные выставки так называемый Т-10М (Су-27М). В этом был элемент рекламы — вдруг кто захочет купить принципиально новую машину?
Тот "тридцать пятый" был коренной модернизацией базового Су-27, фактически — первой попыткой сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. В техническом задании на изделие Т-10М в 1982 году основой предлагаемых изменений было обретение самолетом возможностей для работы управляемым оружием по земле, что потребовало новой бортовой РЛС и масштабных изменений в системе управления вооружением. Изменился и планер, например, добавилось переднее горизонтальное оперение.
Самолет по ряду причин не пошел. Впервые взлетев в 1988 году, он по инерции отрабатывался в начале 1990-х на остатки денег Минобороны. Чуть позже, когда стало понятно, что гособоронзаказ закончился надолго, заводы ОКБ Сухого взялись за куда более подъемные конкретные задачи. За производство уже отработанных Су-27 для инозаказчиков, за модернизацию строевых машин до уровня Су-27СМ и за доведение до ума экспортного Су-30МК, в итоге ставшего хитом авиационного рынка рубежа 1990-х и 2000-х годов.
К индексу "35" вернулись почти десять лет спустя, около 2005 года. В феврале 2008-го с раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый "тридцать пятый" с новыми двигателями.
Самолет не имел никакого отношения к Т-10М, кроме общего предка Су-27. Поначалу недолго обозначался как Су-35БМ, потом назвали просто Су-35 с прицелом на инозаказчика, а после появления отчетливого интереса со стороны ВВС (в 2009 году военные заказали себе 48 машин с поставкой до 2015 года) появился вариант Су-35С — с традиционной буквой "С", обозначающей варианты техники для нужд Минобороны России.
ВВС России не получали боевые самолеты в товарных количествах примерно с 1993 года. Поэтому сейчас в авиацию пошли машины, которые на голову превосходят строевые борта ВВС, в массе своей произведенные на границе 1980-х и 1990-х годов, а главное — разработанные еще лет за десять до того. Сейчас Су-35 — самый современный истребитель в разветвленном семействе модели Т-10 (Су-27/Су-30).
Вместе с прекрасно отработанным в производстве Су-30СМ (наследником экспортных Су-30МКИ/МКМ для Индии и Малайзии), "тридцать пятый" потихоньку должен стать лицом боевой авиации России — как минимум, до появления в летных частях истребителя пятого поколения ПАК ФА. И потом служить рядом с ним.
Четвертое с половиной
Что Сергей Шойгу имел в виду, говоря, что Су-35, числящийся по четвертому поколению реактивной техники, — платформа для создания истребителя пятого поколения? И Су-35, и ПАК ФА неоднократно демонстрировались — общего между ними, мягко говоря, не так много. ПАК ФА явно не наследует "тридцать пятому", как тот наследовал "двадцать седьмому".
Здесь важно подчеркнуть реальный, дословный смысл сказанного. Су-35 — это не платформа для истребителя пятого поколения, а платформа для процесса его создания. То есть, по сути, помимо того, что Су-35 обладает самостоятельной боевой ценностью, он заодно играл роль "летающего стенда", на котором отрабатывались отдельные узлы, системы и решения для ПАК ФА.
В первую очередь, это элементы авионики — бортового электронного оборудования: система управления вооружением, навигационно-прицельный комплекс, комплекс средств связи. То, что дает летчику "картинку" боя и позволяет управлять техникой и вооружением. Весь набор радиоэлектронных средств самолета интегрирован в единую систему.
Второй "пятый" элемент Су-35 — это двигатель, точнее, отдельные его узлы. Двигатель АЛ-41Ф1С ("изделие 117С") с повышенной тягой — это предельная модернизация сверхудачного АЛ-31ФП, которая возникла в процессе программы "Демон" по разработке промежуточного двигателя "первого этапа" ("изделие 117") для ПАК ФА.
Полет за три моря
В ожидании появления "товаров" пятого поколения мировой рынок тактической авиации потихоньку дочерпывает "со дна" остатки техники поколения четвертого.
Не успевшие к своему куску пирога европейцы пытаются хоть кому-то пристроить Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale — две машины, которые должны были стать одной, но потом у французов опять сработала установка на "особый путь". Россия же продолжает снимать сливки с успеха самолетов семейства Су-27/Су-30 и потихоньку намечает облик экспортной версии ПАК ФА.
США, немало заработавшие на продажах F-16, уже изготовились к времени пятого поколения: F-35, заканчивающий сейчас испытания, выбран основной экспортной платформой тактической авиации.

Но пока рынок еще не завален ордами типовой техники пятого поколения, у предельных машин поколения четвертого ("4++", как принято писать) остаются шансы. Су-35 придется слегка подраться с такими ребятами, как F-15SE Silent Eagle, и последними версиями F-16, но свое место на рынке он получить вполне способен. И даже после старта продаж пятого поколения: дорогие машины этого технологического уровня еще долго будут не по карману многим странам третьего мира, а летать на чем-то надо.
Су-35 пока не продавался за рубеж. К нему активно приценивается Китай, который, помимо бортовой радиоэлектроники истребителя, остро интересуется двигателями. Китайское двигателестроение в последние годы сильно продвинулось, но по-прежнему неспособно в полном объеме удовлетворять даже текущие запросы собственных ВВС по созданию надежных копий стандартного советского двигателя АЛ-31Ф — а меж тем, с момента, когда этот мотор попал в цепкие руки китайских инженеров, прошло уже 20 лет.
Основные риски продаж Су-35 в Китай сводятся именно к несанкционированному копированию и воспроизводству узлов и систем самолета. В принципе, если решить этот вопрос (например, гарантированной закупкой крупной серийной партии самолетов, заложив оценку рисков в сумму контракта), то Россия может на новом этапе продолжить балансировать Пекин и Дели своими поставками вооружения.
Так это делалось еще 10-15 лет назад, когда Индия получила превосходный Су-30МКИ, а Китай в это время получал менее совершенные самолеты — сперва машинокомплекты Су-27СК, а потом другие "тридцатки" — Су-30МКК и далее Су-30МК2. Индия уже встала в очередь на экспортную версию ПАК ФА (FGFA), поэтому продажа Су-35 в Китай баланса потенциально не нарушает.
В общем, если совсем впадать в метафоры, то "тридцать пятый" уже встал в проеме и держит двери для ПАК ФА. У него для этого есть все возможности.

Характеристики истребителя Су-35: http://ria.ru/infografika/20110919/439968149.html

РИА Новости http://ria.ru/analytics/20140212/994508846.html

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

AcPuk_2GU1w.jpg

O81ZRv3QAw0.jpg

MiWA5PCJ2J4.jpg
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
У Су-35С не может быть (цитата) - "низкая радиолокационная заметность". Не имеет смысла уменьшать ее так как все вооружение - на внешней подвески, т.е она не может быть и уменьшенной.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Rand0m написал(а):
Китайское двигателестроение в последние годы сильно продвинулось, но по-прежнему неспособно в полном объеме удовлетворять даже текущие запросы собственных ВВС по созданию надежных копий стандартного советского двигателя АЛ-31Ф — а меж тем, с момента, когда этот мотор попал в цепкие руки китайских инженеров, прошло уже 20 лет.
Кто-то ещё утверждает, что китайцы скоро всех обгонят? :-D
 
Сверху