Су-35С

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
Насчёт различия АФАР и ПФАР. Насколько удалось выяснить, без чтения профильной литературы, и профильного образования необходимого для чтения этой литературы, ПФАР менее надёжна, т.к. выход из строя излучателя означает полную неработоспособность радара, в то время как АФАР даже при повреждении нескольких ППМов продолжит работать. У ПФАР меньше режимов работы, возможно меньшее количество целей, которые можно отслеживать одновременно (хотя тут есть сомнения, т.к. это скорее из области обработки информации. Так что если видите журналиста со словом априори на перевес, сразу посылайте куда подальше.
Вот я фотал в 2009, как это выглядит.
АФАР (первое фото) -электронное сканирование, без механики.
ПФАР (прототип, крайнее фото) - с доворотами антенны. Там тоже ячейки, и тоже независимые, но механика. Если посмотрите ТТХ, то есть данные без доворотов/с доворотами. Т.е., если повредить приводы, сектор просто сузится.
DSC02912.JPG DSC02913.JPG DSC02914.JPG
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Что касается циферей ЭПР раптора, то инфа проскакивала в одной американской авиационной мурзилке, от человека, который знает людей, которые якобы что то знают про ЭПР Ф-22. Если увидите Бриза выдающего эту инфу за официальные паспортные данные, не верьте ему. Что кстати не исключает малого ЭПР Ф-22.

Что есть Бриз и с чем его едят?
А ЭПР Раптора нарисована в Педии с указанием источников
Зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0.0001[69][70] - 0.0002[71] м² (-40 dBsm).

in 2009 Lockheed Martin released information indicating it has an RCS (from certain angles) of 0.0001 m² or −40 dBsm
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor
 
Последнее редактирование:

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
Плюс возможность механического доворота антенны .
Ну, механически довернуть и АФАР можно.
А ЭПР Раптора нарисована в Педии с указанием источников
Зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0.0001[69][70] - 0.0002[71] м² (-40 dBsm).
Только на сайте LM нет никакой информации про ЭПР Ф-22. Так что "со ссылкой на LM" вполне может означать ОБС посудомойки из столовой.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ну, механически довернуть и АФАР можно.
.
Это как , простите -повернуть всю эту тряхомудрию ,в смысле ,антенну ,со всей ее системой охлаждения ? Даже самые ярые апалогеты АФАР такую фичу не указывают .Единственный вероянт -что антенна раз и навсегда установлена под определенным углом к горизонту
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Зато тепловой шум больший из-за худшего охлаждения.

АФАР чувствительней - это ФАКТ, охлаждение научились обеспечивать.
Кроме отсутствия потерь на транспортировке сигнала к единственному приемнику ПФАР, анализ данных приемников каждой яцейки АФАР позволяет вытащить больше информации
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.736
Адрес
МО, г. Лобня
АФАР чувствительней - это ФАКТ, охлаждение научились обеспечивать.
Кроме отсутствия потерь на транспортировке сигнала к единственному приемнику ПФАР, анализ данных приемников каждой яцейки АФАР позволяет вытащить больше информации

Факт? Пруфы в студию!!!

У ПФАР тоже можно анализировать данные каждой ячейки.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Факт? Пруфы в студию!!!

Список преимуществ АФАР над ПФАР

Преимущества технологии очевидны:

— модули антенны могут одновременно работать на разных частотах;

— меньшие массогабариты: за счет меньших размеров самой антенны, отсутствия лампы высокой мощности и связанных с ней системы охлаждения и блока питания высокого напряжения;

— повышенная надежность: выход из строя/повреждение одного элемента не приведет к потере работоспособности всей РЛС (впрочем, наличие сложной системы охлаждения тысяч модулей АФАР во многом нивелирует указанное преимущество);

— высокая чувствительность и разрешающая способность, возможность масштабирования и работа в режиме "увеличительного стекла" (идеально для работы "по земле");

— ввиду большого кол-ва передатчиков АФАР имеет больший диапазон углов, на который могут быть отклонены лучи — снимаются многие из ограничений геометрии решеток, свойственных ФАР;

— высокая передающая способность АФАР позволила интегрировать её в систему связи и обмена данными:

В 2007 году тесты Northrop Grumman, Lockheed Martin и L-3 Communications позволили АФАР истребителя Raptor работать как точке доступа Wi-Fi, передавая данные на скорости 548 мегабит в секунду, что в 500 раз быстрее, чем принято в стандартной натовской линии связи Link 16.
http://военный-пенсионер.рф/voennie...evskaya-premiya-za-radar-dlya-f-35_63227.html
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.736
Адрес
МО, г. Лобня
— модули антенны могут одновременно работать на разных частотах;

Не могут. Модули должны излучать когерентный сигнал.

— меньшие массогабариты: за счет меньших размеров самой антенны, отсутствия лампы высокой мощности и связанных с ней системы охлаждения и блока питания высокого напряжения;

И наличия сложнейшей системы охлаждения КАЖДОГО из тысяч излучателей.

— повышенная надежность: выход из строя/повреждение одного элемента не приведет к потере работоспособности всей РЛС (впрочем, наличие сложной системы охлаждения тысяч модулей АФАР во многом нивелирует указанное преимущество);

Согласен. Правда, при этом будут ухудшаться свойства решетки.

— высокая чувствительность и разрешающая способность, возможность масштабирования и работа в режиме "увеличительного стекла" (идеально для работы "по земле");

Полнейшая чушь. Разрешающая способность зависит от диаметра антенны (да, бризофизика в реальном мире не работает), а тут у того же Ирбиса всё намного лучше. А работа "режиме "увеличительного стекла" - вообще маркетодизм.

— ввиду большого кол-ва передатчиков АФАР имеет больший диапазон углов, на который могут быть отклонены лучи — снимаются многие из ограничений геометрии решеток, свойственных ФАР;

А вот херушки!!! См выше, про Бризофизику. Количество передатчиков (модулей антенны) у Ирбиса больше, чем у APG-77. А ещё у АФАРов весьма проблематично доворот антенны сделать.

— высокая передающая способность АФАР позволила интегрировать её в систему связи и обмена данными:

Передающая способность тут ни при чём. Ту же хрень можно сделать и на ПФАР. Обычным мультиплексированием. Более того, ту не жрень можно сделать наже на Н-001
 
Сверху