Specter
Активный участник
- Сообщения
- 5.736
- Адрес
- МО, г. Лобня
Зато у ПФАР гораздо выше энергетика. И с охлаждением всё гораздо проще.
Плюс возможность механического доворота антенны .Зато у ПФАР гораздо выше энергетика. И с охлаждением всё гораздо проще.
Вот я фотал в 2009, как это выглядит.Насчёт различия АФАР и ПФАР. Насколько удалось выяснить, без чтения профильной литературы, и профильного образования необходимого для чтения этой литературы, ПФАР менее надёжна, т.к. выход из строя излучателя означает полную неработоспособность радара, в то время как АФАР даже при повреждении нескольких ППМов продолжит работать. У ПФАР меньше режимов работы, возможно меньшее количество целей, которые можно отслеживать одновременно (хотя тут есть сомнения, т.к. это скорее из области обработки информации. Так что если видите журналиста со словом априори на перевес, сразу посылайте куда подальше.
Что касается циферей ЭПР раптора, то инфа проскакивала в одной американской авиационной мурзилке, от человека, который знает людей, которые якобы что то знают про ЭПР Ф-22. Если увидите Бриза выдающего эту инфу за официальные паспортные данные, не верьте ему. Что кстати не исключает малого ЭПР Ф-22.
in 2009 Lockheed Martin released information indicating it has an RCS (from certain angles) of 0.0001 m² or −40 dBsm
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor
Ну, механически довернуть и АФАР можно.Плюс возможность механического доворота антенны .
Только на сайте LM нет никакой информации про ЭПР Ф-22. Так что "со ссылкой на LM" вполне может означать ОБС посудомойки из столовой.
Зато у ПФАР гораздо выше энергетика. И с охлаждением всё гораздо проще.
Так ведь и засечь работу такого радара и определить направление на него существенно легче
Основания для такого заявления?
Зато у ПФАР гораздо выше энергетика.
сильнее излучает
Это с чего?
Это как , простите -повернуть всю эту тряхомудрию ,в смысле ,антенну ,со всей ее системой охлаждения ? Даже самые ярые апалогеты АФАР такую фичу не указывают .Единственный вероянт -что антенна раз и навсегда установлена под определенным углом к горизонтуНу, механически довернуть и АФАР можно.
.
У АФАР выше чувствительность, чтобы добиться равного разрешения ПФАР должна излучать более сильный сигнал
Чувствительность у неё выше с какого перепугу?
Сигнал детектируется приёмником в базовом элементе и нет потерь на фидере
Зато тепловой шум больший из-за худшего охлаждения.
АФАР чувствительней - это ФАКТ, охлаждение научились обеспечивать.
Кроме отсутствия потерь на транспортировке сигнала к единственному приемнику ПФАР, анализ данных приемников каждой яцейки АФАР позволяет вытащить больше информации
Факт? Пруфы в студию!!!
Преимущества технологии очевидны:
— модули антенны могут одновременно работать на разных частотах;
— меньшие массогабариты: за счет меньших размеров самой антенны, отсутствия лампы высокой мощности и связанных с ней системы охлаждения и блока питания высокого напряжения;
— повышенная надежность: выход из строя/повреждение одного элемента не приведет к потере работоспособности всей РЛС (впрочем, наличие сложной системы охлаждения тысяч модулей АФАР во многом нивелирует указанное преимущество);
— высокая чувствительность и разрешающая способность, возможность масштабирования и работа в режиме "увеличительного стекла" (идеально для работы "по земле");
— ввиду большого кол-ва передатчиков АФАР имеет больший диапазон углов, на который могут быть отклонены лучи — снимаются многие из ограничений геометрии решеток, свойственных ФАР;
— высокая передающая способность АФАР позволила интегрировать её в систему связи и обмена данными:
В 2007 году тесты Northrop Grumman, Lockheed Martin и L-3 Communications позволили АФАР истребителя Raptor работать как точке доступа Wi-Fi, передавая данные на скорости 548 мегабит в секунду, что в 500 раз быстрее, чем принято в стандартной натовской линии связи Link 16.
http://военный-пенсионер.рф/voennie...evskaya-premiya-za-radar-dlya-f-35_63227.html