Су-35С

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Rootshadow, кушаю рыбку - усваиваю фосфор...поэтому с памятью все чики-пики... :-D
Шучу, конечно...вспомнил где ссылку постил...в "полезных цитатах и ссылках"...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
А вот и время натурных экспериментов подошло:
Хорошо, что на Т-10 будут индусы летать. Обязательно спишем проигрыш на их квалификацию... (то, что она в среднем наверняка выше, чем у наших летчиков -к делу "не подошьешь".) :-D
P.S. Только ведь июнь давно закончился, где результаты? :???:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Rob написал(а):
Индусы будут на Су-35БМ?
Верное замечание. Какое отношение имеет Су-30МКИ к Су-35БМ.
Последний по СУО, БРЛС и ТТХ на полголовы выше, чем Су-30МКИ.

Шарик Хороший Сандаль написал(а):
Да Российским бы ВВС поучаствовать в учениях с индусами.....
Разумная идея. С индусами, китайцами не мешало бы маневры провести, на людей посмотреть и себя показать. Авиационная техника в целом схожая, но тактика и опыт у всех летных школ разный. Опыт неоценимый.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Индусы будут на Су-35БМ?
- Индусы будут на Су-30МКИ. Ближайшем хронологически предшественнике Су-35 и в очень значительной степени его подобии. Поэтому посмотреть на результаты будет чрезвычайно интересно.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Примерно как сравнить F-16 Block 40 и F-16IN Viper Block 60.
Только у Viper'а должен быть еще движок повышенной мощности с УВТ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Шарик Хороший Сандаль написал(а):
Да Российским бы ВВС поучаствовать в учениях с индусами.....
- А почему бы не против французов на "Рафалях" и против англичан на "Еврофайтерах"? "Что индусу благо, то русскому смерть?"
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze, ЕМНИП на Су-30МКИ куча оборудования, которого на Су-35(БМ) не будет...
ИЛСы - другие, станция РЭБ(РЭП)-другая...о МФД - не скажу, не помню...
Не будет же ВВС РФ принимать на вооружение самолет с импортными "блоками"...
На экспорт - пожалуйста...
Соглашусь с Вами - было бы интересно посмотреть на результаты учебных боев :)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Раз даете ссылки, то давайте полную информацию.

GOLEM написал(а):
Соглашусь с Вами - было бы интересно посмотреть на результаты учебных боев :)
Продолжение темы учений с http://www.sukhoi.ru

Редкое и впечатляющее зрелище. Четвертые франко-индийские учения Garuda (во второй раз проводятся на территории Франции) дали индийским ВВС еще один шанс продемонстрировать всем свои возможности. Шесть двухместных истребителей Су-30МКИ 8-й эскадрильи в сопровождении двух заправщиков Ил-78МКИ и транспортника Ил-76МД вылетели со своей базы в Барейлли на французскую воздушную базу (ВБ) 125 (Истр), чтобы принять участие в проходящих с 14 по 25 июня тренировочных операциях, которые проходят раз в два или три года поочередно на территории Индии и Франции.

В этом году состав учений был расширен: к ним впервые присоединились расположившиеся на ВБ 115 (Оранж) шесть двухместных F-16D "Plus" (Block 52) 145-й эскадрильи ВВС Сингапура в сопровождении заправщика KC-135R 112-й эскадрильи. Всего во Францию прибыли 180 летчиков из Индии и 120 из Сингапура. Французские ВВС были представлены пятью Mirage 2000-5F эскадрильи 1/2 "Аисты" и четырьмя Mirage 2000C/RDI эскадрильи 2/5 "Иль-де-Франс" при поддержке группы заправщиков C-135FR подразделения 2/91 "Бретань".

Открытие

Генерал Брюно Клермон (Bruno Clermont) из департамента внешних связей французских ВВС объясняет этот состав участников следующим образом: "Объединение трех современных воздушных сил, которые располагают высокотехнологичными боевыми самолетами, делает эти учения одним из важнейших событий для французских ВВС". Кроме того, ни Индия, ни Сингапур не являются членами НАТО, что позволяет французским летчикам упражняться в различных элементах боя вне традиционных шаблонов.

"В этой связи на учениях не используется никаких натовских стратегий, что дает участникам определенную свободу в подготовке и проведении операций". Такая возможность выйти за рамки стандартных тренировок альянса выпадает пилотам довольно редко. "Для нас это также способ оптимально использовать драгоценные летные часы", добавляет генерал Клермон. По словам его индийского коллеги, Маршалла К. Нохвара, участие в тренировочных операциях на другом континенте представляет для ВВС Индии "настоящий вызов и возможность упражняться вместе с опытными летчиками в отличной в философском и идеологическом плане обстановке и более ограниченном воздушном пространстве". Подобное мнение разделяют и сингапурцы, прошедшие подготовку по американским стандартам, которые по некоторым параметрам существенно отличаются от натовских. Задача этих "долгосрочных стратегических партнеров" состоит в том, чтобы ознакомиться различными боевыми тактиками, что особенно важно в виду намеченного участия Сингапура в операциях в Афганистане.

Сценарии

Руководство учениями было доверено Жану-Полю Клапье (Jean-Paul Clapier), заместителю командующего Воздушной бригады истребительной авиации Меца. В Garuda IV были задействованы значительные авиационные силы французских ВВС и ВМС, а также была создана система видеосвязи баз Истр и Оранж. Разработка планов тренировок велась представителями трех стран на протяжении двух недель. В результате были созданы сценарии различной сложности, рассчитанные не только на самых опытных пилотов.

Стороны впервые договорились о том, что "все участники будут использовать только те системы вооружений, которыми располагают на самом деле". Другими словами, они должны "честно" применять средства обнаружения и отслеживания цели, и вести бой в соответствии со своими реальными возможностями. Речь шла о том, чтобы максимально приблизиться к настоящим условиям выполнения миссий по перехвату, огневой поддержке и сопровождению с использованием истребителей последних поколений. При этом в самых сложных сценариях в каждом лагере предусматривалось смешение самолетов всех трех сторон.

Первая неделя учений (погодные условия были откровенно неблагоприятными) была посвящена изучению местности и тренировке воздушных боев один на один, два на два и четыре на четыре. Пилоты эскадрильи 2/5 сопровождали Су-30 МКИ, а эскадрилья 1/2 - F-16D на высоте более 3000 метров. Улучшение погоды на второй неделе позволило приступить к выполнению разработанных Национальным центром воздушных операций более длительных и сложных миссий (в среднем по 90 минут при частоте в 8 вылетов в день), в которых принимало участие уже до 20 истребителей при поддержке заправщиков и радиолокационных самолетов E-3F и E-2C. Поставленные задачи включали в себя воздушный бой, перехват, сопровождение транспортников (C-130 и C-160) и уничтожение наземных целей для F-16D и "Сухих" при участии Mirage 2000N и Rafale, которым нередко отводилась роль подразделений противника. Зоной проведения этих комплексных операций был центр Франции (TSA.43), запад Перпиньяна, юг Монпеллье (TSA.41 и 46) и "дельта" 54, что позволило (на западе Корсики) проводить полеты на низких высотах при четко установленных условиях соблюдения мер безопасности.

Столкновение операционных стандартов стран-участников позволило улучшить взаимопонимание и наладить взаимодействие французских и иностранных экипажей.

Как подчеркивает полковник Клапье, "это сотрудничество наилучшим образом отразилось на операционных возможностях армий-участниц". Взаимодействие сторон можно разделить на три составляющих: "Хорошая подготовка, активное проведение операций со стороны руководства учений, а также точное планирование собраний и брифингов". Тем не менее, оставалось решить еще одну проблему. Как восстановить ход выполнения заданий смешанных войск? С французской стороны ответом разумеется стала Локальная система подготовки и воссоздания миссий SLPRM (прим. пер. используется для планирования операций, координации действий пилотов в ходе их выполнения и последующего разбора полетов). Индийской и сингапурской сторонам пришлось импровизировать в виду наличия (F-16D) или отсутствия (Су-30МКИ) подобного оборудования. Как и в 2005 году, проблема была решена с помощью GPS и установленной на E-3F программы Otaris, которая запоминает пути следования по показаниям радара. Вместе два этих метода позволяют осуществить детальный разбор миссий, а также определить с помощью экстраполяции места попадания большинства ракет.

Несмотря на капризы погоды за десять дней учений было проведено около 430 запланированных вылетов, что, по словам генерала Клермона, является "очень серьезной цифрой, причем сюда еще стоит отнести около ста вылетов в рамках дополнительной программы". Кроме того, две задействованные в учениях французские эскадрильи проводили параллельно с ними и собственные тренировки. Французские пилоты ранее имели дело лишь с Су-30К, и теперь смогли гораздо ближе познакомиться с одним из лучших самолетов своего поколения Су-30МКИ.

Мощь

Все участники были впечатлены мастерством индийских пилотов, работой мощного радара Н011 "Барс" с дальностью в 100 морских миль и двигателей АЛ-31ФП (13 тонн) с управляемым вектором тяги (13 тонн). Не остался незамеченным и широкий спектр противовоздушных вооружений этих самолетов: российские Р-77, похожие по классу на американские управляемые ракеты средней дальности AIM-120 Amraam; Р-27 с инфракрасным наведением; Р-73 – самая современная российская разработка малого радиуса действия для ведения ближнего боя. Каждый Су-30 МКИ может нести на себе до четырнадцати ракет!

Именно с таким (разумеется, симулированным) оружием пришлось иметь дело французским летчикам, которые противопоставили ему Mica EM/IR (Mirage 2000-5F и Rafale F3), Super 530D и Magic 2 (Mirage 2000RDI). И в целом они считают, что все прошло очень неплохо. Конечно, признает пилот Mirage 2000-5F, их мощный радар позволял им раньше нас узнавать о ситуации в небе, но радар это еще не все.

Тем более, что Су-30 нельзя назвать "скрытным" самолетом, в отличие от того же гораздо более незаметного Rafale. Здесь речь идет о сложной системе, основными элементами которой являются как раз таки обнаружение и скрытность. С этой точки зрения даже Mirage 2000C и его радар RDI с функцией определения цели NCTR не ударяет в грязь лицом. Нельзя не сказать и об установленной на Rafale системе защиты и предотвращения попаданий Spectra, целью которой является определение угроз на 360/176; от самолета в активном или пассивном режиме. Также она глушит волны вокруг самолета, что затрудняет его местоопределение даже с помощью самых мощных РЛС.

Кроме того, Spectra представляет собой прекрасную систему сбора данных с возможностью их передачи по тактической линии связи L16. Индийские и сингапурские экипажи принимали во внимание эту систему для расчета "честного использования" оружия, не используя имеющиеся на Су-30 и F-16C постановщики помех.

Обучение

Хотя первостепенной задачей учений была отработка командных действий, в их рамках также были проведены тренировки воздушного боя. Как и ожидалось, преимуществом "Сухих" оказалась их мощь и маневренность, хотя индийские пилоты и не прибегали к использованию векторной тяги. Несмотря на свое подавляющее превосходство в наборе высоты (300 метров в секунду) и скорости полета (2,3 Маха на 11 000 метров), Су-30МКИ серьезно страдает от своей большой массы (39 тонн), которая на 1,5 тонны больше чем у Rafale и на 2,2 тонны превышает вес Mirage 2000C. В действительности в ближнем бою Mirage выглядит несколько более "дерганным", однако в любом случае, как говорят французские пилоты, "преимущество должно быть захвачено уже в первую минуту".

В связи изменением характера потенциальных угроз в своих зонах влияния индийцы и сингапурцы не ставят приобретение новых заправщиков в число своих приоритетных задач. Дело в том, что как F-16D, так и Су-30МКИ обладают значительной дальностью полета без дозаправок. В первом случае это объясняется наличием идущих вдоль фюзеляжа топливных баков, которые и придают данной модификации американского истребителя такие возможности. Тем не менее, несмотря на внешнее сходство, F-16 Block 52+ не следует путать с F-16 Block 60, обладающим большей мощью и меньшим расходом топлива. F-16 Block 52+ нередко называют "промежуточным" звеном в развитии Fighting Falcon. У этого самолета имеется существенный недостаток в соотношении вес/мощность, что накладывает на него серьезные ограничения на высотах более 6 000 метров. Тем не менее, эта машина представляет собой отличную многоцелевую оружейную платформу (воздух-земля, воздух-воздух) благодаря внешним подвескам Litening и Lantirn.

Расширение

В действительности сингапурская 145-я эскадрилья является в первую очередь подразделением воздушной огневой поддержки. Тем не менее, ее обученные всем формам ведения боя пилоты, по мнению французских летчиков, "демонстрируют удивительную способность приспосабливаться". Имеется это качество и у индийских пилотов, "которые все больше осваивают натовские стандарты (…) и отличаются серьезностью и собранностью в бою, а также дружелюбностью и приветливостью в общении". В целом Garuda IV стала исключительным мероприятием с точки зрения многообразия систем вооружений и национальных стандартов. Стоит отметить и расширение "двухсторонних" учений на новых партеров и союзников, а также являющиеся неотъемлемой частью учений коммерческие вопросы. Как говорит генерал Клермон, французские ВВС не скрывают стремления в полной мере включить свои Rafale в будущую Garuda, которая должна состояться на территории Индии через два или три года. Германия со своей стороны тоже выразила желание принять участие в следующих учениях со своими Typhoon. Один из "важнейших элементов" франко-индийского сотрудничества может превратиться, таким образом, в своего рода ящик Пандоры.

Коммерческая сторона вопроса

В ходе Garuda IV некоторым индийским военным представилась возможность побывать в кресле второго пилота во время полетов Rafale. В условиях растущей конкуренции со стороны США новый французский истребитель становится одним из претендентов на участие в индийской программе многоцелевых боевых самолетов. Кроме того, первостепенной задачей Dassault и других французских поставщиков является подписание контракта на модернизацию пятидесяти Mirage 2000H индийских ВВС. Есть у французской авиапромышленности и другие перспективы. Прежде всего речь идет об организации тренировок и поставке оборудования в связи с поступлением в Индию новых радиолокационных самолетов (Ил-76/ Phalcon) и интересом к французскому опыту в подготовке и разборе операций.

Французские и сингапурские ВВС сейчас близятся к подписанию соглашения о продлении на 20 лет работы летной школы в Казо (ВБ 120). Этим летом Сингапур также должен принять решение о замене своих TA-4SU Skyhawk на новый двухместный тренировочный самолет. Среди претендентов следует особо отметить перспективный корейский T-50 Golden Eagle и итальянский M.346 Master, который во многих странах Европы приходит на смену существующим поколениям самолетов для обучения продвинутым приемам воздушного боя. Важность выбора сингапурской стороны для Франции и ее партнеров объясняется возможными перспективами создания масштабных подготовительных программ.
http://www.militaryparitet.com/telet...teletype/7951/

Другой источник о результатах проведения совместных учений

«Военно-промышленный курьер», 13 июля. В середине июня во французском небе появились боевые самолеты российского производства. Су-30МКИ с опознавательными знаками военно-воздушных сил Индии приняли участие в международных авиационных учениях «Гаруда 4», в которых также были задействованы машины ВВС Франции и Сингапура.

Можно сказать, что приглашение Су-30МКИ на данные маневры стало зримым свидетельством успеха и мирового признания этой машины в преддверии небольшого юбилея прародителя всего семейства российских тяжелых истребителей четвертого поколения. 5 июля 2010 года исполнилось 25 лет с того дня, как Су-27 начал поступать на вооружение Военно-воздушных сил СССР.

Первым получил новые боевые самолеты с бортовыми номерами 0803 N05 и 0705 N06 60-й истребительный авиационный полк, базировавшийся на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. По всем известным причинам сегодня наши ВВС не могут похвастаться наличием в своем составе наиболее современных вариантов Су-27, традиционно относящихся к поколению «4+»: они эксплуатируются в основном за рубежом. Российским военным летчикам пока приходится довольствоваться модернизированными Су-27 советской постройки. В этой связи примечательно, что машина с бортовыми номерами 0803 N05 до сих пор числится в парке отечественной боевой авиации и в настоящее время проходит плановый ремонт в Новосибирске. Правда, ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Напомним, что в соответствии с контрактом, подписанным в ходе авиасалона «МАКС-2009», ВВС РФ в период с 2010 по 2015 год включительно должны приобрести 48 новейших многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35C. Весьма важно, что Россия стала первым покупателем самолета поколения «4++» Су-35, хотя создавался он в основном в расчете на экспортные контракты.

А пока такими качествами истребителей марки Су, как многофункциональность и сверхманевренность, пользуются иностранные летчики. Су-30МКИ в ходе учений «Гаруда 4» (гаруда в индуизме - боевая птица бога Вишну), проходивших с 14 по 25 июня, подтвердили свои высокие тактико-технические характеристики.

На юг Франции с авиабазы «Барейлли» перелетели шесть машин 8-й эскадрильи из Восточного воздушного командования ВВС Индии в сопровождении двух заправщиков Ил-78МКИ и транспортного самолета Ил-76МД. В ходе учений они находились на аэродроме авиабазы 125 «Истр». От ВВС Франции в учении приняли участие четыре истребителя Mirage 2000C/RDI эскадрильи 2/5 «Иль-де-Франс», также размещавшиеся на АБ «Истр», пять Mirage 2000-5F эскадрильи 1/2 «Аисты», действовавшие с авиабазы 115 «Оранж», заправщики КC-135FR. К выполнению учебных задач привлекались и другие самолеты из состава ВВС и авиации ВМС Франции, в числе которых новейшие французские истребители Rafale. Сингапурские ВВС были представлены шестью истребителями F-16D+ (Block 52) из 145-й эскадрильи и заправщиком KC-135R. Всего во Францию прибыли 180 военнослужащих из Индии и 120 - из Сингапура.

Сценарий учений предусматривал как отработку одиночных и групповых (парами и четверками) воздушных боев, так и перехват самолетов противника, сопровождение транспортных крылатых машин и нанесение ударов по целям на земле.

Французским пилотам совместные действия с коллегами из стран, не входящих в НАТО, дают возможность отойти от привычных шаблонов и тактических приемов, как, впрочем, и представителям Индии и Сингапура.

Однако для нас, конечно, более интересна оценка самолетов российской разработки представителями зарубежных ВВС. По отзывам непосредственных участников учений «Гаруда 4», нашедших отражение во французских СМИ, их впечатлили возможности БРЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н-011М «Барс». Как известно, этот радар в режиме «воздух-воздух» обеспечивает сопровождение до 15 целей на проходе, точное сопровождение не менее 4 целей для обеспечения применения оружия без прекращения поиска, захват цели типа «истребитель» на дальности 120-140 км.

Французам понравились динамические и маневренные характеристики тяжелой российской машины, оснащенной двигателями АЛ-31ФП. Они имеют управляемый вектор тяги, хотя индийские пилоты и не использовали его в ходе маневров. Также зарубежных наблюдателей впечатлил набор вооружения российской машины, в частности ракеты класса «воздух-воздух» Р-77, Р-27 и Р-73
.

Представители ВВС Франции не преминули, конечно, отметить, что более легкие «Миражи» превосходят «Сухих» в ближнем маневренном бою, однако воздушные поединки такого типа в современных условиях вряд ли будут иметь место в реальности. Также французы не упустили случая прорекламировать систему РЭБ SPECTRA, установленную на истребителях Rafale.

Тут стоит отметить, что в оценку французами характеристик Су-30МКИ и возможностей собственных истребителей Rafale и Mirage неизбежно вплетается и коммерческая составляющая. Ведь Rafale участвует в тендере ВВС Индии на закупку 126 истребителей по программе MMRCA. Французский самолет, конечно, трудно назвать фаворитом этого конкурса, однако военные Пятой республики не упустили случая лишний раз показать свой товар лицом и предоставили возможность некоторым индийским летчикам совершить вылеты на Rafale в кресле второго пилота. Рассчитывают во Франции и на подписание контракта на модернизацию полусотни истребителей Mirage 2000 из состава ВВС Индии. Конкурентом фирмы Thales в этом направлении выступают оборонные предприятия Израиля.

Как бы то ни было, но в Дели уже определились, какой тип истребителя в ближайшем будущем будет наиболее массовым в индийской военной авиации. 28 июня правительство страны одобрило выделение 3,235 млрд долларов на закупку дополнительной партии из 42 машин Су-30МКИ. Это решение означает окончательное завершение эпохи доминирования в ВВС Индии самолетов МиГ-21

В этом году подписан контракт на модернизацию индийских Су-30МКИ.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100 ... 64030.html

Кроме этого, индийская сторона расширила контракт на поставку этих машин, заказав дополнительную партию самолетов.

Жуковский. 2 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров не исключает, что Индия может в ближайшее время разместить дополнительный заказ на многофункциональный истребитель Су-30МКИ.

"Закупка Индией очередной партии Су-30МКИ вполне реальна. Насколько мы знаем, у индийской стороны такие потребности есть. Надеемся, что в ближайшее время это выльется в конкретный заказ", - сказал А.Федоров "Интерфаксу-АВН" на международном форуме "Технологии в машиностроении- 2010" в подмосковном Жуковском

По его словам, речь идет о закупке достаточно большой партии истребителей, что обеспечит практически годовую загрузку корпорации "Иркут", которая сейчас и без того делает довольно большие объемы.В рамках первой сделки общей стоимостью $1,46 млрд, заключенной в 1996 году, Индия получила 50 Су-30МКИ. В 2000 году она заказала еще 40 самолетов, а также приобрела лицензию на производство 140 истребителей. Партнер Российской авиастроительной корпорации в этой сделке государственная компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) уже выпустила 74 самолета и рассчитывает передать на вооружение ВВС страны весь комплект Су-30МКИ индийской сборки до 2016-2017 гг. В текущем году, как ожидается, она сможет поставить индийским ВВС еще 28 Су-30МКИ.

Индийские ВВС к 2018 году планируют располагать крупнейшим в мире парком современных многофункциональных истребителей Су-30МКИ из 272 самолетов
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Шарик Хороший Сандаль написал(а):
Да Российским бы ВВС поучаствовать в учениях с индусами.....
" Не советую, гражданин, не советую...Мнэ-э-э.....Съедят." (с). АБС :-D
А чего радостного то?
Тем более что "бабка на двое сказала" как оно получится на самом деле. :flag:
 

Шарик Хороший Сандаль

Активный участник
Сообщения
218
Адрес
литва
Barbudos написал(а):
Не советую, гражданин, не советую...Мнэ-э-э.....Съедят."
Ну на первый раз и съедят, и что такого? Зато опыта наберутся, если ничего не делать то ничег ои не будет. А так научатся со временем, если конечно хотеть.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
GOLEM написал(а):
Breeze, ЕМНИП на Су-30МКИ куча оборудования, которого на Су-35(БМ) не будет...
Наоборот.
GOLEM написал(а):
ИЛСы - другие, станция РЭБ(РЭП)-другая...о МФД - не скажу, не помню...
МФД не будет? :Shok: Смеетесь?
ИЛС? В смысле Instrument Landing System?
РЭБ(РЭП)?
77935721.jpg

GOLEM написал(а):
Не будет же ВВС РФ принимать на вооружение самолет с импортными "блоками"...

На экспорт - пожалуйста...
А что? Аналогов нет? :Shok:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Foxhound написал(а):
GOLEM написал(а):
Breeze, ЕМНИП на Су-30МКИ куча оборудования, которого на Су-35(БМ) не будет...
Наоборот.
GOLEM написал(а):
ИЛСы - другие, станция РЭБ(РЭП)-другая...о МФД - не скажу, не помню...
МФД не будет? :Shok: Смеетесь?
ИЛС? В смысле Instrument Landing System?
- В смысле - индикатор на лобовом стекле. А Instrument Landing System - ILS. :-D
 
Сверху