Су-35С

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва
Rurouni написал(а):
При всём уважении к нашим разработчикам (Замутить БРЛС с ПАФАР мощнее АФАР главного конкурента)

Ну а в чем проблема, почему ПФАР не может быть мощнее АФАР?

Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:

Breeze написал(а):
- Вас не смущает тот факт, что ЭПР B-1B (максимальный взлётный вес 216 тонн) - 0.75 м2, а ЭПР F-15E (максимальный взлётный вес 36 тонн) - 10 м2?

Его не смущает, поскольку таких фактов просто нет, от того что вы уже лет десять талдычите одно и тоже о ЭПР различных самолетов фактами это не становится.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Кривомозг написал(а):
Rurouni написал(а):
- Вас не смущает тот факт, что ЭПР B-1B (максимальный взлётный вес 216 тонн) - 0.75 м2, а ЭПР F-15E (максимальный взлётный вес 36 тонн) - 10 м2?
Его не смущает, поскольку таких фактов просто нет, от того что вы уже лет десять талдычите одно и тоже о ЭПР различных самолетов фактами это не становится.
- Выпрямляйте мозг:
http://commi.narod.ru/txt/2000/0508.htm
С целью снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР) в конструкции самолета применены композиционные материалы. Из них выполнены передние горизонтальные поверхности, передние кромки крыла и стабилизатора, створки бомбоотсеков, кромки воздухозаборников, S-образные каналы которых оснащены профилированными перегородками, исключающими прямую видимость компрессора двигателей. Стыки обшивки планера заклеены специальной лентой, на которую наносится краска при окончательной покраске машины. Плоскость антенны РЛС, размещенной в носовой части фюзеляжа, наклонена вниз под углом 35°. Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.
 

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.[/color]

Да я это читал, но это не факты, откуда взяты цифры неизвестно, скорее всего взяты с потолка и для достоверности упоминаются некие западные специалисты, никакие разработчики никаких цифр не давали
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
Breeze написал(а):
Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.
А официально подтвержденные цифры ЭПР-а В-1А имеются-ато по оценкам на основе прежних оценков не совсем то внушает.
 

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва
ΠΤ& написал(а):
Breeze написал(а):
Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.
А официально подтвержденные цифры ЭПР-а В-1А имеются-ато по оценкам на основе прежних оценков не совсем то внушает.

Официально подтвержденных цифр ЭПР нет ни на один самолет, именно по этому с незапамятных времен между Бризом и остальными идет срач по поводу этого параметра.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Кривомозг написал(а):
Breeze написал(а):
Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.[/color]
Да я это читал, но это не факты, откуда взяты цифры неизвестно, скорее всего взяты с потолка и для достоверности упоминаются некие западные специалисты, никакие разработчики никаких цифр не давали
- "Походите по базару"... Раз Вы официальное издание министерства обороны Российской Федерации в грош не ставите, "патриот"... Если Вы, житель России, не верите главному российскому военному ведомству - кто и что сможет быть для Вас авторитетом?? :-bad^
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
. Раз Вы официальное издание министерства обороны Российской Федерации в грош не ставите, "патриот"... Если Вы, житель России, не верите главному российскому военному ведомству - кто и что сможет быть для Вас авторитетом??
ув. Breeze, вы же понимаете, что у нас верят в то, во что ХОЧЕТСЯ верить, и не верят в то, во что НЕ ХОЧЕТСЯ. Вне зависимости от источников. Вот если бы сам Леон Панетта сказал, что "вопреки существующему мнению, ЭПР В-1А оказалось 100 кв.м., его бы "патриоты" на свои флаги шелкографией нанесли...А в официальном издании МО РФ, сказали бы, сидят насквозь купленные Госдепом пропагандисты....:)
:-D
 

Кривомозг

Активный участник
Сообщения
393
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
кто и что сможет быть для Вас авторитетом?? :-bad^
Только официально подтвержденные цифры можно считать фактами, на основе которых можно что-то доказывать.
Что касается ЗВО, то это обычный журнал не вижу оснований доверять ему больше чем другим журналам.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Barbudos написал(а):
ув. Breeze, вы же понимаете, что у нас верят в то, во что ХОЧЕТСЯ верить, и не верят в то, во что НЕ ХОЧЕТСЯ.
:-D

Вообще не нужно ни во что верить, нужно только разделять информацию, есть факты , а есть только не подтвержденная информация из журналов, приводить которую в качестве доказательства чего-то нельзя.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Кривомозг написал(а):
Breeze написал(а):
кто и что сможет быть для Вас авторитетом?? :-bad^
Только официально подтвержденные цифры можно считать фактами, на основе которых можно что-то доказывать.
Что касается ЗВО, то это обычный журнал не вижу оснований доверять ему больше чем другим журналам.
- Кто-то будет Вас "уговаривать"?! :Diablo:
"Если на клетке со слоном ты увидишь надпись "буйвол" - не верь глазам своим!"
http://target.ucoz.ru/
Информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
_______________ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Breeze написал(а):
. Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.
_________________

у меня к вам вопрос до каких величин есть смысл снижать эпр, есть ди величины когда овчинка выделки не стоит, то есть 1 м и 0,1 , 0,1 и 0,01 и тд.
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Кривомозг написал(а):
Rurouni написал(а):
При всём уважении к нашим разработчикам (Замутить БРЛС с ПАФАР мощнее АФАР главного конкурента)

Ну а в чем проблема, почему ПФАР не может быть мощнее АФАР?

У ПФАР и ПАФАР (полуактивная фар, активная на приём, пассивная на передачу) в ППМ (приемо-передающих модулях) нет усилителя. У АФАР же усилитель есть в кажом модуле. Соответственно, теоретически мощность АФАР может быть в N раз выше, где N- - число ППМ в решётке. Отсюда и проистекает единственное преимущество АФАР над ПАФАР - максимально достижимая мощность.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Rurouni написал(а):
Соответственно, теоретически мощность АФАР может быть в N раз выше, где N- - число ППМ в решётке. Отсюда и проистекает единственное преимущество АФАР над ПАФАР - максимально достижимая мощность.

н-да-а-а-а-а... :Shok:
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Вас не смущает тот факт, что ЭПР B-1B (максимальный взлётный вес 216 тонн) - 0.75 м2, а ЭПР F-15E (максимальный взлётный вес 36 тонн) - 10 м2?
Разумеется, если приложить максимум старания и денег, то можно сделать УРВВ с ЭПР москита. Только стоить она будет в этом случае вдвое дороже обычной, а ведь это - "расходный материал". Поэтому нет ничего невероятного, что у самолёта фронтальная ЭПР меньше, чем у каждой из тех УРВВ, которыми он вооружён - просто над слишком сильным снижением их ЭПР никто не заморачивался и денег на это не тратил!

Нисколько. Давайте вначале рассмотрим указанные вами ЭПР.

Для F-15 указана цифра со всеми подвесками. Ежели поснимать, останется 3-5м^2.
Для B-1B Давайте думать. ЭПР исходного проекта (B1-A) 10-15м^2.

- Еврофайтер по ТЗ должен иметь ЭПР в 4 раза меньше, чем "тайфун".
- Самолёты 4++ поколения в целом имеют снижение ЭПР с 3-5 до ~1-1,5м^2.

Так что если подумать логически, то у B-1B должен получиться похожий результат - снижение в 3-5-раз. То есть до 2-5м^2.
Я встречал упоминание, что его ЭПР в 50 раз ниже, чем у B-52. То есть ~2м^2.

Теперь оценим разницу в размерах (спереди).

Истребитель ~10м^2
Ракета AIM-120 ~0,1м^2
Как мы видим - разница на 2 порядка.

Для B-1B не считал, но думаю будет не более 50м^2. Разница не более чем на 1 порядок.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Andy написал(а):
Rurouni написал(а):
Соответственно, теоретически мощность АФАР может быть в N раз выше, где N- - число ППМ в решётке. Отсюда и проистекает единственное преимущество АФАР над ПАФАР - максимально достижимая мощность.

н-да-а-а-а-а... :Shok:

Желаете возразить? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rurouni написал(а):
Breeze написал(а):
- Вас не смущает тот факт, что ЭПР B-1B (максимальный взлётный вес 216 тонн) - 0.75 м2, а ЭПР F-15E (максимальный взлётный вес 36 тонн) - 10 м2?
Разумеется, если приложить максимум старания и денег, то можно сделать УРВВ с ЭПР москита. Только стоить она будет в этом случае вдвое дороже обычной, а ведь это - "расходный материал". Поэтому нет ничего невероятного, что у самолёта фронтальная ЭПР меньше, чем у каждой из тех УРВВ, которыми он вооружён - просто над слишком сильным снижением их ЭПР никто не заморачивался и денег на это не тратил!
Нисколько. Давайте вначале рассмотрим указанные вами ЭПР.
Для F-15 указана цифра со всеми подвесками. Ежели поснимать, останется 3-5м^2.
- Не останется. 10 м2 - без повесок. С подвесками и 15 м2 может быть, и 20 м2...
Для B-1B Давайте думать. ЭПР исходного проекта (B1-A) 10-15м^2.

- Еврофайтер по ТЗ должен иметь ЭПР в 4 раза меньше, чем "тайфун".
- Самолёты 4++ поколения в целом имеют снижение ЭПР с 3-5 до ~1-1,5м^2.

Так что если подумать логически, то у B-1B должен получиться похожий результат - снижение в 3-5-раз. То есть до 2-5м^2.
Я встречал упоминание, что его ЭПР в 50 раз ниже, чем у B-52. То есть ~2м^2.
- 0.75 м2.
Теперь оценим разницу в размерах (спереди).

Истребитель ~10м^2
Ракета AIM-120 ~0,1м^2
Как мы видим - разница на 2 порядка.

Для B-1B не считал, но думаю будет не более 50м^2. Разница не более чем на 1 порядок.
- 0.75 м2.
Andy написал(а):
Rurouni написал(а):
Соответственно, теоретически мощность АФАР может быть в N раз выше, где N- - число ППМ в решётке. Отсюда и проистекает единственное преимущество АФАР над ПАФАР - максимально достижимая мощность.
н-да-а-а-а-а... :Shok:
Желаете возразить? :-D
Основные достоинства БРЛС с АФАР следующие:

- высокая многофункциональность, обеспечение одновременной работы в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность";

- большая дальность обнаружения целей за счёт устранения потерь энергии в приёмно-передающем тракте, преодоление ограничения по уровню мощности, присущему передатчику на лампах бегущей волны, а так же гибкого распределения энергии в зоне обзора (быстрое переключение диаграммы направленности);

- обеспечение оптимальной работы РЛС одновременно в нескольких режимах, формирование различных форм диаграмм направленности, что позволяет использовать гибкий и чередующийся режим работы, например, одновременный поиск и сопровождение нескольких целей, а так же облёт препятствий;

- повышение помехозащищённости РЛС за счёт возможности формирования нуля диаграммы направленности в направление на источник помех, как по основному лепестку, так и по боковым;

- Снижение ЭПР самолёта-носителя за счёт исключения механического сканирования и зеркальных поверхностей;

- выполнение функций систем РЭБ и РТР;

- повышение надёжности РЛС вследствие устранения усилителей мощности передатчиков и высоковольтных источников питания, вращающихся сочленений и гиростабилизирующих устройств, а так же из-за свойств АФАР сохранять свои основные характеристики при отказе 5% приёмно-передающих модулей (ППМ).

- Возможность работы в режиме LPI - низкой вероятности перехвата;

- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Не останется. 10 м2 - без повесок. С подвесками и 15 м2 может быть, и 20 м2...
Для B-1B Давайте думать. ЭПР исходного проекта (B1-A) 10-15м^2.

10м^2 без подвесок? :) Это к бомберам уже ;)
А вот с подвесками и 15 и даже 20 получиться может, тут вы правы.

Breeze написал(а):
- Еврофайтер по ТЗ должен иметь ЭПР в 4 раза меньше, чем "тайфун".
- Самолёты 4++ поколения в целом имеют снижение ЭПР с 3-5 до ~1-1,5м^2.

Так что если подумать логически, то у B-1B должен получиться похожий результат - снижение в 3-5-раз. То есть до 2-5м^2.
Я встречал упоминание, что его ЭПР в 50 раз ниже, чем у B-52. То есть ~2м^2.
- 0.75 м2.

Всякий раз когда вы берёте циферку из научно-популярного журнала, необходимо проверять её адекватность. Я эту проверку попытался сделать. Вам по существу есть что возразить?

Теперь оценим разницу в размерах (спереди).

Истребитель ~10м^2
Ракета AIM-120 ~0,1м^2
Как мы видим - разница на 2 порядка.

Для B-1B не считал, но думаю будет не более 50м^2. Разница не более чем на 1 порядок.
- 0.75 м2.

Я тут вообще-то разницу в физических размерах оцениваю, а вы опять про ЭПР. :)

Основные достоинства БРЛС с АФАР следующие:

- высокая многофункциональность, обеспечение одновременной работы в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность";

- большая дальность обнаружения целей за счёт устранения потерь энергии в приёмно-передающем тракте, преодоление ограничения по уровню мощности, присущему передатчику на лампах бегущей волны, а так же гибкого распределения энергии в зоне обзора (быстрое переключение диаграммы направленности);

- обеспечение оптимальной работы РЛС одновременно в нескольких режимах, формирование различных форм диаграмм направленности, что позволяет использовать гибкий и чередующийся режим работы, например, одновременный поиск и сопровождение нескольких целей, а так же облёт препятствий;

- повышение помехозащищённости РЛС за счёт возможности формирования нуля диаграммы направленности в направление на источник помех, как по основному лепестку, так и по боковым;

- Снижение ЭПР самолёта-носителя за счёт исключения механического сканирования и зеркальных поверхностей;

- выполнение функций систем РЭБ и РТР;

- повышение надёжности РЛС вследствие устранения усилителей мощности передатчиков и высоковольтных источников питания, вращающихся сочленений и гиростабилизирующих устройств, а так же из-за свойств АФАР сохранять свои основные характеристики при отказе 5% приёмно-передающих модулей (ППМ).

- Возможность работы в режиме LPI - низкой вероятности перехвата;

- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.

Это писал явно неграмотный человек. Ничего из вышеперечисленного не являются особенностями АФАР (хотя некоторые пункты являются особенностями ФАР). Частично мы тут уже это обсуждали (про LPI).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rurouni написал(а):
Breeze написал(а):
- Не останется. 10 м2 - без повесок. С подвесками и 15 м2 может быть, и 20 м2...
Для B-1B Давайте думать. ЭПР исходного проекта (B1-A) 10-15м^2.
10м^2 без подвесок? :) Это к бомберам уже ;)
МиГ-29 - 10 м2 без подвесок, Су-27 - 15 м2, МиГ-25/31 - 25 м2.
- Еврофайтер по ТЗ должен иметь ЭПР в 4 раза меньше, чем "тайфун".
- Самолёты 4++ поколения в целом имеют снижение ЭПР с 3-5 до ~1-1,5м^2.
- Су-30МКИ к какому поколению относится?! Его ЭПР=20 м2, индусы говорят.
Так что если подумать логически, то у B-1B должен получиться похожий результат - снижение в 3-5-раз. То есть до 2-5м^2.
Я встречал упоминание, что его ЭПР в 50 раз ниже, чем у B-52. То есть ~2м^2.
- Вам не надо "думать", когда Вам данные дают. Всё равно ничего лучше не придумаете.
Всякий раз когда вы берёте циферку из научно-популярного журнала, необходимо проверять её адекватность. Я эту проверку попытался сделать. Вам по существу есть что возразить?
- Зарубежное военное обозрение - не научно-популярный журнал. Это журнал для российских офицеров, прежде всего.
Теперь оценим разницу в размерах (спереди).

Истребитель ~10м^2
Ракета AIM-120 ~0,1м^2
Как мы видим - разница на 2 порядка.

Для B-1B не считал, но думаю будет не более 50м^2. Разница не более чем на 1 порядок.
- 0.75 м2.

Я тут вообще-то разницу в физических размерах оцениваю, а вы опять про ЭПР. :)
- Но кого скребут Ваши оценки в "физических размерах", или в килограммах, или ещё чёрт знает в чём??
Основные достоинства БРЛС с АФАР следующие:

- высокая многофункциональность, обеспечение одновременной работы в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность";

- большая дальность обнаружения целей за счёт устранения потерь энергии в приёмно-передающем тракте, преодоление ограничения по уровню мощности, присущему передатчику на лампах бегущей волны, а так же гибкого распределения энергии в зоне обзора (быстрое переключение диаграммы направленности);

- обеспечение оптимальной работы РЛС одновременно в нескольких режимах, формирование различных форм диаграмм направленности, что позволяет использовать гибкий и чередующийся режим работы, например, одновременный поиск и сопровождение нескольких целей, а так же облёт препятствий;

- повышение помехозащищённости РЛС за счёт возможности формирования нуля диаграммы направленности в направление на источник помех, как по основному лепестку, так и по боковым;

- Снижение ЭПР самолёта-носителя за счёт исключения механического сканирования и зеркальных поверхностей;

- выполнение функций систем РЭБ и РТР;

- повышение надёжности РЛС вследствие устранения усилителей мощности передатчиков и высоковольтных источников питания, вращающихся сочленений и гиростабилизирующих устройств, а так же из-за свойств АФАР сохранять свои основные характеристики при отказе 5% приёмно-передающих модулей (ППМ).

- Возможность работы в режиме LPI - низкой вероятности перехвата;

- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.
Это писал явно неграмотный человек. Ничего из вышеперечисленного не являются особенностями АФАР (хотя некоторые пункты являются особенностями ФАР). Частично мы тут уже это обсуждали (про LPI).
- Ерундой вы с кем-то занимались, а не обсуждали это, мягко говоря...
 
Сверху