Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.906
Адрес
СССР-Украина-Россия
А тут вот такое от журналистов подъехало -
Как на взгляд уважаемых знатоков, что там правда а что журналамерство?
Вся статья журналамерство и неуважение к предмету. Автор не дал себе труда исследовать материал. Полно открытых источников по теме -- читай, не обляпайся. Слышал звон, но не знает где он. Примазался к "Орешнику" для хайпа. Не удивительно, что изначально напечатано вот здесь https://svpressa.ru/war21/article/443273/
 
Последнее редактирование:

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.906
Адрес
СССР-Украина-Россия
Здесь интерес представляет положение плоского сопла относительно базовой плоскости самолета. Оно вращается или стационарно так расположено? По фото это не совсем понятно. Ежели вектор тяги изменяется не в одной плоскости, то как-бы сопло вместе с поворотами "створок" должно поворачиваться вокруг "оси двигателя" на некий градус..., в противном случае стационарная непараллельность плоскости изменения вектора тяги базовой плоскости самолета используется как заменитель "двумерного" изменения направления этого вектора...
P.S. "Базовая плоскость" вот здесь https://docs.yandex.ru/docs/view?tm...ec08f90a637dd7c7fc9c5aa332e20f&keyno=0&nosw=1
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
Как и ее надежность. Такое считаю оправданным только в том случае, если самолет настолько сложен в управлении, что его невозможно посадить в ручном режиме при отказе электропитания.
Наоборот. Внедрение ЭДСУ позволило создать статически и вроде как динамически неустойчивый самолёт, что привело к сверхманевренности. Многие вещи на гидравлике вообще трудновыполнимы, плюс ЭДСУ быстрее реагирует на перемещение РУД и РУС. При гидравлической системе управления нужно считать сигналы с РУС (электрические) и преобразовать их в перемещение гидроприводов. При ЭДСУ всё проще и меньше преобразований из электричества в механику.
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
Минск
Наоборот. Внедрение ЭДСУ позволило создать статически и вроде как динамически неустойчивый самолёт, что привело к сверхманевренности. Многие вещи на гидравлике вообще трудновыполнимы, плюс ЭДСУ быстрее реагирует на перемещение РУД и РУС. При гидравлической системе управления нужно считать сигналы с РУС (электрические) и преобразовать их в перемещение гидроприводов. При ЭДСУ всё проще и меньше преобразований из электричества в механику.
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь. На штурвале никогда не было бы усилий в десятки кгс, если бы он был электронный. И именно прямая механическая связь обеспечивает минимальную задержку при передаче усилий, равно как и обратную связь по усилию. Любая электроника добавляет какой-то временной лаг.
Можете на кибертрак от Теслы посмотреть, там как раз реализован электронный руль.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.906
Адрес
СССР-Украина-Россия
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь. На штурвале никогда не было бы усилий в десятки кгс, если бы он был электронный. И именно прямая механическая связь обеспечивает минимальную задержку при передаче усилий, равно как и обратную связь по усилию. Любая электроника добавляет какой-то временной лаг.
Можете на кибертрак от Теслы посмотреть, там как раз реализован электронный руль.
"...СДУ-10МК (СДУ-10МК сер. 2) — 4-х кратно дублированная аналого-цифровая система управления самолетом в продольном, поперечном и путевом каналах. Система заменяет механическую проводку управления. Эта система устанавливается на самолеты СУ-30МК… (В основном для ВВС Индии)...."(с)
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.207
Адрес
Германия
Почему? Вроде самый стабильный покупатель без каких либо закидонов
А подрозумевает покупка самолётов обучечение пилотов в РФ или на территории Алжира но российскими спецами?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь.
Годов с 50-60 не имеют. Перемещая РУС или РУД лётчик преодолевает сопротивление пружины загрузочного механизма и не более того. По первости, пытались хоть какую-то обратную связь наладить, но потом плюнули и решили: нафиг. Это я имею в виду авиаконструкторов по всему миру, а не только у нас.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.260
Адрес
Воронеж
А подрозумевает покупка самолётов обучечение пилотов в РФ или на территории Алжира но российскими спецами?
Обучение на новый самолёт это от года для переобучения на однотипный ( как пример: от Су-30СМ к Су-35С) и от трёх лет для нового типа. Соответственно, в поле у покупателя дома не научить нормально.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.823
Адрес
МО, г. Лобня
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь. На штурвале никогда не было бы усилий в десятки кгс, если бы он был электронный
Ага. Ту-154 это расскажите
 
Сверху