Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.907
Адрес
СССР-Украина-Россия
А тут вот такое от журналистов подъехало -
Как на взгляд уважаемых знатоков, что там правда а что журналамерство?
Вся статья журналамерство и неуважение к предмету. Автор не дал себе труда исследовать материал. Полно открытых источников по теме -- читай, не обляпайся. Слышал звон, но не знает где он. Примазался к "Орешнику" для хайпа. Не удивительно, что изначально напечатано вот здесь https://svpressa.ru/war21/article/443273/
 
Последнее редактирование:

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.907
Адрес
СССР-Украина-Россия
Здесь интерес представляет положение плоского сопла относительно базовой плоскости самолета. Оно вращается или стационарно так расположено? По фото это не совсем понятно. Ежели вектор тяги изменяется не в одной плоскости, то как-бы сопло вместе с поворотами "створок" должно поворачиваться вокруг "оси двигателя" на некий градус..., в противном случае стационарная непараллельность плоскости изменения вектора тяги базовой плоскости самолета используется как заменитель "двумерного" изменения направления этого вектора...
P.S. "Базовая плоскость" вот здесь https://docs.yandex.ru/docs/view?tm...ec08f90a637dd7c7fc9c5aa332e20f&keyno=0&nosw=1
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.720
Адрес
г. Пермь
Как и ее надежность. Такое считаю оправданным только в том случае, если самолет настолько сложен в управлении, что его невозможно посадить в ручном режиме при отказе электропитания.
Наоборот. Внедрение ЭДСУ позволило создать статически и вроде как динамически неустойчивый самолёт, что привело к сверхманевренности. Многие вещи на гидравлике вообще трудновыполнимы, плюс ЭДСУ быстрее реагирует на перемещение РУД и РУС. При гидравлической системе управления нужно считать сигналы с РУС (электрические) и преобразовать их в перемещение гидроприводов. При ЭДСУ всё проще и меньше преобразований из электричества в механику.
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
1.058
Адрес
Минск
Наоборот. Внедрение ЭДСУ позволило создать статически и вроде как динамически неустойчивый самолёт, что привело к сверхманевренности. Многие вещи на гидравлике вообще трудновыполнимы, плюс ЭДСУ быстрее реагирует на перемещение РУД и РУС. При гидравлической системе управления нужно считать сигналы с РУС (электрические) и преобразовать их в перемещение гидроприводов. При ЭДСУ всё проще и меньше преобразований из электричества в механику.
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь. На штурвале никогда не было бы усилий в десятки кгс, если бы он был электронный. И именно прямая механическая связь обеспечивает минимальную задержку при передаче усилий, равно как и обратную связь по усилию. Любая электроника добавляет какой-то временной лаг.
Можете на кибертрак от Теслы посмотреть, там как раз реализован электронный руль.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.907
Адрес
СССР-Украина-Россия
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь. На штурвале никогда не было бы усилий в десятки кгс, если бы он был электронный. И именно прямая механическая связь обеспечивает минимальную задержку при передаче усилий, равно как и обратную связь по усилию. Любая электроника добавляет какой-то временной лаг.
Можете на кибертрак от Теслы посмотреть, там как раз реализован электронный руль.
"...СДУ-10МК (СДУ-10МК сер. 2) — 4-х кратно дублированная аналого-цифровая система управления самолетом в продольном, поперечном и путевом каналах. Система заменяет механическую проводку управления. Эта система устанавливается на самолеты СУ-30МК… (В основном для ВВС Индии)...."(с)
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.207
Адрес
Германия
Почему? Вроде самый стабильный покупатель без каких либо закидонов
А подрозумевает покупка самолётов обучечение пилотов в РФ или на территории Алжира но российскими спецами?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.720
Адрес
г. Пермь
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь.
Годов с 50-60 не имеют. Перемещая РУС или РУД лётчик преодолевает сопротивление пружины загрузочного механизма и не более того. По первости, пытались хоть какую-то обратную связь наладить, но потом плюнули и решили: нафиг. Это я имею в виду авиаконструкторов по всему миру, а не только у нас.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.271
Адрес
Воронеж
А подрозумевает покупка самолётов обучечение пилотов в РФ или на территории Алжира но российскими спецами?
Обучение на новый самолёт это от года для переобучения на однотипный ( как пример: от Су-30СМ к Су-35С) и от трёх лет для нового типа. Соответственно, в поле у покупателя дома не научить нормально.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.828
Адрес
МО, г. Лобня
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь. На штурвале никогда не было бы усилий в десятки кгс, если бы он был электронный
Ага. Ту-154 это расскажите
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
1.058
Адрес
Минск
"...СДУ-10МК (СДУ-10МК сер. 2) — 4-х кратно дублированная аналого-цифровая система управления самолетом в продольном, поперечном и путевом каналах. Система заменяет механическую проводку управления. Эта система устанавливается на самолеты СУ-30МК… (В основном для ВВС Индии)...."(с)
Конечно система дистанционного управления заменяет ручное механическое управление, иначе как бы она управляла самолетом вместо летчика (или вместе с ним, корректируя полет)? :Lol:
Но как наличие СДУ на самолете отменяет прямую механическую связь РУС с исполнительными механизмами? Или Вы на голубом глазу сейчас будете мне и остальным форумчанам доказывать, что на СУ-30МКИ (раз уж Вы его привели в пример) нет ручного управления на случай отказа СДУ, а к РУС приходят исключительно провода и ни одной тяги?
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.907
Адрес
СССР-Украина-Россия
Конечно система дистанционного управления заменяет ручное механическое управление, иначе как бы она управляла самолетом вместо летчика (или вместе с ним, корректируя полет)? :Lol:
Но как наличие СДУ на самолете отменяет прямую механическую связь РУС с исполнительными механизмами? Или Вы на голубом глазу сейчас будете мне и остальным форумчанам доказывать, что на СУ-30МКИ (раз уж Вы его привели в пример) нет ручного управления на случай отказа СДУ, а к РУС приходят исключительно провода и ни одной тяги?
"Чукча" не читатель...:Praising: Полностью отменяет.
Я это уже доказал
, а вы будете на голубом глазу рассказывать как руками легко управлять без ЭДСУ и электроники статически неустойчивой штуковиной.
"...СДУ-10МК (СДУ-10МК сер. 2) — 4-х кратно дублированная аналого-цифровая система управления самолетом в продольном, поперечном и путевом каналах. Система заменяет механическую проводку управления(совсем, совсем заменяет, это как пива "совсем нет"). Эта система устанавливается на самолеты СУ-30МК… (В основном для ВВС Индии)...."(с)
Учите матчасть, или вспоминайте, если вы причастны...
На случай полного отказа есть катапультирование, впрочем бывают нюансы...
"....Отрыв от земли в штатном режиме, однако в процессе набора высоты, пытаясь уменьшить его угол, летчик обнаружил первую нестыковку: отклонение ручки от себя вызвало обратную реакцию самолета. Дальше — больше...."(с) -- расскажите форумчанам как такое может быть при наличии прямой продольной механической связи...
А, перешел бы на ручной режим и сразу бы все исправилось, измельчали испытатели...угусь...:Yahoo::Praising:
 
Последнее редактирование:

Островитянин

Активный участник
Сообщения
128
Адрес
Сахалин
Вообще-то нет, органы управления и исполнительные механизмы имеют прямую механическую связь. На штурвале никогда не было бы усилий в десятки кгс, если бы он был электронный. И именно прямая механическая связь обеспечивает минимальную задержку при передаче усилий, равно как и обратную связь по усилию. Любая электроника добавляет какой-то временной лаг.
Можете на кибертрак от Теслы посмотреть, там как раз реализован электронный руль.
Усилие на РУС формируют "Автомат Регулировки Загрузки" и "Механизм триммерного эффекта". От прямой передачи сил от рулевых поверхностей на РУС ушли еще на МиГ-19 при переходе на отклоняемый стабилизатор. Сервоусилители не имеют обратной связи, иначе у летчика не хватило бы сил даже пошевелить РУС на скорости свыше 600 км/ч.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.720
Адрес
г. Пермь
Но как наличие СДУ на самолете отменяет прямую механическую связь РУС с исполнительными механизмами
Обыкновенно. Прямую связь удалили просто потому, что даже на реактивныз первого поколения вручную РУС было уже не сдвинуть. И чем дальше росли масса самолёта и его скорость -- тем больше усилий нужно было прикладывать для работы управляющими поверхностями.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.720
Адрес
г. Пермь
Сервоусилители не имеют обратной связи, иначе у летчика не хватило бы сил даже пошевелить РУС на скорости свыше 600 км/ч.
Угу. В своё время даже бытовала теория среди разработчиков, что на околозвуковых скоростях самолёт вообще управляться не может и летает строго по прямой.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.828
Адрес
МО, г. Лобня
Обыкновенно. Прямую связь удалили просто потому, что даже на реактивныз первого поколения вручную РУС было уже не сдвинуть. И чем дальше росли масса самолёта и его скорость -- тем больше усилий нужно было прикладывать для работы управляющими поверхностями.
Не всегда, кстати. Ил-62 без бустеров вручную вполне себе управляется, конструктора заморочились просчитать.
 

Островитянин

Активный участник
Сообщения
128
Адрес
Сахалин
Не всегда, кстати. Ил-62 без бустеров вручную вполне себе управляется, конструктора заморочились просчитать.
Ил-62 на высоте 11000 метров летит с приборной скоростью 450-500 км/ч ( при этом истинная скорость 800-850 км\ч), и у него стабилизатор с рулем высоты, на отклоняемый стабилизатор действуют бОльшие силы.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.828
Адрес
МО, г. Лобня
на отклоняемый стабилизатор действуют бОльшие силы.
Так-то это решается местом установки оси и аэродинамическим уравновешением (как, кстати, у Ил-62). Но когда у тебя механической связи нет - это решается мощью бустеров без заморочек
 
Сверху