Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю
«Ведомости» пишут, что требования к «Сухому» связаны со срывом сроков поставок SSJ-100. Однако официально Государственная транспортная лизинговая компания утверждает, что они касаются обычной хозяйственной деятельности
В конце октября и начале ноября Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подала три иска к «Гражданским самолетам Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Соответствующая информация размещена на сайте столичного арбитража. Первой внимание на это обратила газета «Ведомости». Суд, согласно материалам в картотеке дел, принял к производству только два из них (они были поданы 25 октября и 6 ноября).

В первом иске с «Гражданских самолетов Сухого» ГТЛК требует взыскать 54,43 млн руб. и неустойку в размере 27,43 млн руб. (pdf.), во втором — неустойку в 348,57 млн руб. (pdf.) Суть этих требований в документах на сайте суда не уточняется.

ГТЛК, как пояснили «Ведомостям» два близких к сторонам процесса источника, требует с «Гражданских самолетов Сухого» компенсацию за срыв сроков поставок SSJ-100. Машины, как пояснил один из собеседников газеты, как правило, поставлялись вовремя, однако с недоделками, на устранение которых было необходимо потратить от двух до четырех месяцев. В итоге сроки нарушались, отметил источник, добавив, что всего подобная проблема возникла с поставками приблизительно 30 самолетов.

Представитель ГТЛК, комментируя РБК поданные иски, сообщил, что требования компании к «Гражданским самолетам Сухого» касаются обычной хозяйственной деятельности и не связаны с текущими лизинговыми контрактами и обязательствами по ним. Детали исков в компании не раскрыли. Представитель «Гражданских самолетов Сухого» от комментариев по этому поводу отказался.

ГТЛК является одним из крупнейших российских покупателей самолетов SSJ-100. Она купила уже 36 лайнеров, которые потом были поставлены в лизинг российским авиакомпаниям. Относительно еще восьми SSJ-100 ГТЛК уже заключила контракт.

В октябре стало известно, что правительство одобрило постановление, согласно которому Государственной транспортной лизинговой компании в 2018 году будет предоставлена субсидия на 9,8 млрд руб. из федерального бюджета. Эти средства компания потратит на приобретение SSJ-100 «Гражданских самолетов Сухого» «в целях пополнения парка воздушных судов авиакомпаний с последующим увеличением уставного капитала компании в соответствии с законодательством».

Больше SSJ-100, как замечают «Ведомости», купил только «ВЭБ-лизинг» (47 самолетов, из них 40 поставлено «Аэрофлоту», еще семь — ирландской авиакомпании Cityjet).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/20/11/2018/5bf3e9239a794729d82ebb7f?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя
Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель.

Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.

SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина — нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.

Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей». В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000−4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника.

Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500−8000 часов. Это конструктивный недостаток, говорит один из собеседников «Ведомостей».

У авиакомпании «Азимут» уже вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г., а остальные пять — с 2018 г., рассказывает близкий к компании человек.

Почему возникают трещины в двигателях, собеседники «Ведомостей» не знают. Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний.

Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2−5 млн и длится два месяца, говорят два собеседника. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании.

Пула подменных двигателей остро не хватает, отмечают два собеседника. «Азимуту», правда, повезло. Компания избежала простоев самолетов, вовремя арендовав три подменных двигателя, говорит менеджер «Азимута». Но бывает и по-другому. Из-за неисправных двигателей на земле стоят несколько SSJ100 у «Якутии» и «Ямала», сообщили два знакомых менеджера этих перевозчиков. «Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», — заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.
https://rusevik.ru/news/496079
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на главном российском отраслевом форуме Транспортная неделя — 2018 в один день, 20 ноября, подписала два рублёвых лизинговых контракта на Sukhoi Superjet 100.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
Первым клиентом стала РусЛайн (7R): она получит 2 самолёта на 12 лет.
Вторым клиентом ГТЛК стала АЛРОСА (6R), аффилированная с одноимённой алмазодобывающей компанией. Она тоже получит два SSJ100 на 12 лет.
Кроме свежего контракта на Superjet, в её портфеле заказ на три новых российских магистральных самолёта мс-21
https://zen.yandex.ru/media/aeronau...superjeta-5bf46c5c14e43500a9f2fbf6?&from=feed

В 2018 году получила из бюджета 9,8 миллиардов рублей на покупку ещё восьми самолётов, четыре из которых нашли своих эксплуатантов 20 ноября.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/adria-airlines-poluchit-v-lizing-15-samolyotov-ssj100/
Гражданские самолёты Сухого и словенская авиакомпания ADRIA Airways подписали соглашение на поставку 15 самолётов SSJ100.
«Поставка начнётся в начале 2019 года. Самолёты будут сданы в лизинг по долгосрочному договору аренды. Кроме того, обе Стороны подписали Меморандум о взаимопонимании, устанавливающий организацию технического обслуживания и ремонта SSJ100 в аэропорту Любляны».
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Конечно бадалово простое, но интересно то, что уже выдали ОДК техническое задание на проектирование нового движка для Суперджета.

Авиакомпания «Якутия» и другие, где возникли проблемы с двигателями самолетов Sukhoi Superjet 100, виноваты в этом сами: они не позаботились о том, чтобы закупить двигатели на замену. Об этом в интервью «Российской газете» заявил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.

«Всякая авиакомпания, в том числе и наши клиенты в „Якутии“, когда покупает самолеты или берет их в лизинг, должна думать о том, что есть плановые и неплановые ремонты двигателей. Соответственно, нужно думать о том, чтобы закупать или арендовать для таких случаев двигатели запасные. Или вступать в пульное соглашение по запасным двигателям. В „Якутии“, к сожалению, об этом своевременно не позаботились. Когда пришло время отправлять двигатели в ремонт, а это случилось в разгар летнего сезона, у них не оказалось запасных и не было подписано никаких сервисных соглашений. Поэтому и возникли проблемы — из-за отсутствия моторов простаивали в летний сезон несколько самолетов», — сказал Рубцов, отметив, что ситуация характерна для небольших авиакомпаний, которые «видимо, из-за собственных соображений экономии не покупали или не арендовали запасные двигатели».

Рубцов подчеркнул, что из-за возникших проблем двигатели для эксплуатантов приходилось снимать практически с завода.

«„Объединенная двигателестроительная корпорация“ вместе с нами приняла решение о том, чтобы максимально увеличить предложения двигателей на арендных и прочих условиях для всех эксплуатантов. Мы в том числе вынуждены были снять двигатели с наших самолетов серийного производства — буквально с конвейера — и предложить их в пул эксплуатантов, потому что ситуация действительно сложилась непростая. Такие решения, поддержанные нашими акционерами, были приняты минувшим летом — чтобы перераспределить парк имеющихся двигателей в первую очередь на поддержку эксплуатантов», — указал президент ГСС.

Рубцов также рассказал «РГ» о новой версии самолета, которая будет готова в 2022-2023 году. Планируется и замена двигателя.

«Готовим другую версию „Суперджета“, где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер. А кроме того, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси — тоже будут наши <...>. Пока, в рабочей версии, предусмотрено, что будет стоять [двигатель] SaM-146. Но мы уже выдали техническое задание и запрос на коммерческое предложение от ОДК на разработку нового двигателя для перспективного регионального самолета», — пояснил Рубцов.

Напомним, из-за неисправных двигателей самолетов Sukhoi Superjet 100 АК «Якутия» задержала несколько рейсов минувшим летом. В авиакомпании говорили, что готовы отказаться от эксплуатации «Суперджетов», однако позже планы были пересмотрены.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
- ГСС совместно с ОДК провели ряд совещаний для решения этой проблемы. Было принято решение о том, чтобы значительную часть двигателей, которые сейчас есть в наличии на складах у ГСС и Power Jet, предложить авиакомпаниям в качестве подменных на период ремонта их двигателей, чтобы снять то напряжение, которое сложилось в эксплуатации. Таким образом, было принято решение о мобилизации ресурсов ГСС и ОДК для создания подменного пула - порядка 40 двигателей для того, чтобы полностью закрыть эту проблему в эксплуатации в этом году и следующем. Эти двигатели будут предлагаться авиакомпаниям на льготных условиях.

Много интересного по ссылке. https://www.aex.ru/docs/3/2018/12/3/2846/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
взлетел 23-й в этом году :flag:
Suhkoi SuperJet 100-95, модификация: SBJ
заводской номер (серия): 95178 (3), первый полет: 05.12.2018, заказчик ГСС.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Прошёл слушок, что франки доработали камеру сгорания и теперь она не должна трескаться.

Safran доработала камеру сгорания для SaM146
7 декабря 2018 ATO.ru

img.jpg



Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100).

"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
7 декабря 2018 г., AEX.RU – Специалисты ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в рамках производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого» завершили работы по монтажу и отработке систем интерьера на 15-м в этом году авиалайнере SuperJet 100. Всего с 2012 года (с момента заключения соглашения) они выполнены на 107 воздушных судах. Салон SSJ 100 собран в компоновке на 100 пассажирских мест, сообщает пресс-служба предприятия.

"Монтаж и отработка систем интерьера при организации двухсменной работы производятся на «Авиастаре» за 7 рабочих дней, – отмечает руководитель проекта SSJ 100 Виктор Герасимов. – Это оптимальный срок выполнения задач по технологическому циклу. Представители заказчика, осуществляющие техническую приемку воздушного судна, положительно отзываются о работе коллектива нашего завода. С начала реализации проекта качество сборки и отработки систем интерьера специалистами АО «Авиастар-СП» было значительно усовершенствовано".

На летно-испытательной станции, куда SSJ 100 передали из производства окончательной сборки, была проведена отработка системы кондиционирования воздуха при работающем ВСУ и предполетная подготовка воздушного судна. Затем самолет перелетел в Центр поставок АО «Гражданские самолеты Сухого» (г. Жуковский) для завершения работ и передачи заказчику.

Напомним, работы по установке интерьера включают в себя монтаж пассажирских кресел и кресел бортпроводников, кухонных и туалетных модулей, гардеробов и перегородок, багажных полок, напольного покрытия, аварийно-спасательного светотехнического оборудования, средств противопожарной защиты, камер видеонаблюдения и набора других необходимых элементов. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, в том числе для иностранных компаний. С 2012 года самолеты с установленным на «Авиастар-СП» интерьером были переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям - «Аэрофлот», «Ямал», "Газпром авиа", "Азимут", "ИрАэро", "Якутия", «Северсталь» а также иностранным перевозчикам, уточнили в "Авиастар-СП".
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Российская компания "А-Техникс" — провайдер услуг по техническому обслуживанию (ТО) самолетов, входящий в группу "Аэрофлот", — получила от Росавиации 21 ноября сертификат организации по ТО (так называемый ФАП-285). Ведомство разрешило "А-Техникс" выполнять оперативные формы техобслуживания на российских самолетах SSJ 100 производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). В рамках полученного сертификата ФАП-285 "А-Техникс" может также выполнять работы по неразрушающему контролю (разрешенные к использованию методы — проникающими веществами, магнитопорошковый, вихретоковый и ультразвуковой), следует из данных Росавиации.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.472
Адрес
Россия
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/11/567447.html
На самарском предприятии АО "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех в рамках ФЦП введена в эксплуатацию линия по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли. Данная система позволит запустить производство трубопроводов для Sukhoi Superjet 100.
…. оборудование позволяет запустить полный производственный цикл изготовления трубопроводов - от заготовки до конечной трубы, включающий весь перечень операций: обрезку, развальцовку, гибку, маркировку, пыжевание, измерение.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Российская ВСУ для Superjet’а получила европейский сертификат
Европейское агентстве по безопасности полётов (EASA) 12 декабря в Кёльне вручило НПП Аэросила свидетельство ETSO (European Technical Standard Order) на вспомогательную силовую установку (ВСУ) модели ТА18-100 — разработанный в России газотурбинный двигатель.

ВСУ используются для запуска маршевых моторов летательных аппаратов, обеспечивают самолёт или вертолёт электропитанием, могут отвечать за подачу воздуха в систему кондиционирования.


scale_600

Вспомогательная силовая установка Аэросила ТА18-100
Почему это важно
ТА18-100 рассчитан на особо малые реактивные самолёты советской разработки: Ту-334, Бе-200, Ан-148 и Ан-178. Но самое важное — на него планируется заменить американскую ВСУ Honeywell RE220RJ на Superjet 100, что позволит снизить долю оборудования из США до уровня ниже 10% и откроет дорогу поставкам в Иран.

И на передаваемые европейским пользователям самолёты — в 2019 году должны начаться поставки в Adria Airways (JP) — при желании покупателя тоже можно будет ставить российские ВСУ.

Adria Airways арендует 15 Superjet’ов

scale_600

Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220 Series — кроме SSJ100 она используется на канадских Bombardier CRJ700
Ещё почему это важно
EASA впервые выдает ETSO на авиационные комплектующие изделия, разработанные в России, не требуя их сертификационных испытаний в Европе.

Это «пробный шар» Росавиации перед запросом ETSO для двигателей ПД-14 и самолётов Irkut MC-21-300. Если документ будет выдан по той же схеме, производителю (Объединённой авиастроительной корпорации) не потребуется заказывать тесты под контролем европейцев и на их территории. Евробюрократам достаточно будет изучить документацию профильных российских коллег. Что сэкономит несколько сот миллионов евро и минимум на год раньше позволит предложить перспективную новинку зарубежным покупателям.
Бумажная основа
Правовой основой стало подписанное Росавиацией и EASA в январе 2018 года «Рабочее соглашение о сотрудничестве в области лётной годности». Оно обеспечивает совместную работу по валидации проектов.

Затем европейские специалисты приступили к конкретному кейсу — ТА18-100:

  • они оценили доказательную документацию разработчика по сертификационным испытаниям в России, его анализы и расчёты;
  • сравнили со своими нормами и убедились, что все требования соблюдены;
  • и, согласно подписанному в январе обязательству, сочли это достаточным для выдачи своего одобрения без проведения повторных тестов.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вот для кого оказывается борт с законцовками делали. Там в конце статьи про канадский CRJ. Я тут недавно на нём летал, только на CRJ-800NG кажется, мля вот пепелац, так всем Суперджетам пепелац, на нём даже маленькие чемоданы отбирают, поскольку они не лезут на полки. Там полки только куртки и дамские сумочки положить.

Череповецкое авиапредприятие выполнит первый рейс на новом самолете Sukhoi SuperJet 100 в январе

Парк воздушных судов авиапредприятия «Северсталь» пополнил новый самолет — Sukhoi Superjet 100.
Борт оснащен двигателями с увеличенной тягой, гребневыми законцовками крыла и лучшими бортовыми системами. Это позволит увеличить дальность полета и повысить топливную эффективность, говорят на авиапредприятии.
Самолет вмещает 93 пассажира: предусмотрено 85 мест эконом-класса и восемь мест бизнес-класса.
В течение 2018 года авиапредприятие «Северсталь» провело подготовительную работу по освоению новой техники, переподготовке наземного персонала, летных и кабинных экипажей, прокомментировал cherinfo первый заместитель генерального директора авиапредприятия «Северсталь», командир летного отряда Сергей Староверов:
«Эксплуатацию самолета планируем начать в январе, он будет задействован на действующих направлениях. Наш аэропорт пригоден для приема и более крупных воздушных судов. Полоса была подготовлена за много лет до этого радостного события. Но была проведена огромная работа в первую очередь по приобретению нового оборудования для обслуживания этого самолета, для подготовки персонала. Главное преимущество нового самолета — комфорт и удобство для пассажиров. Будет проходить плановая замена самолетов. Еще два новых самолета придут в ближайшее время и четвертый самолет — в течение 2019 года», — рассказал Сергей Староверов.
Четыре среднемагистральных авиалайнера Sukhoi SuperJet 100 авиапредприятие закупит в лизинг. Срок кредитования — 12 лет. Сейчас в авиапарке череповецкого перевозчика самолеты CRJ-200 и Як-40.
Источник: https://cherinfo.ru/news/98724-cerepoveckoe-aviapredpriatie-vypolnit-pervyj-rejs-na-novom-samolete-sukhoi-superjet-100-v-anvare?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Последнее редактирование:
Сверху