Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
Если часть самолётов гоняет по 12 часов,это значит что самолёт может это выдержать. В проблемах обслуживания разбираемый как донор самолет тоже не виноват.
Мне вот интересно, а почему у "Азимута" доноров нет?
 

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург
По-моему, я начал понимать все произошедшее с суперджетом... Прочитал предварительный отчет МАК - никакой логики в действиях пилотов не увидел, особенно напрягли фразы:
1) "...Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g...";
2) "...В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло, так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было..."
И тут мне пришла мысль - я что, если касание на три точки было не первым, а вторым? Т.е. экипаж совершил слишком мягкую посадку и не учел возможность несрабатывания тормозной системы и реверса из-за необжатия шасси.
"…в Европе сейчас модно садиться так, что печёнка во рту оказывается…
Инженер 2010: Тут дело не в европейской моде. Причина «жёстких» посадок кроется в использовании большого количества автоматических систем на современных ВС. Пилоты должны как можно энергичнее обжать опоры шасси на посадке, так как только после получения сигналов «Вес на колёсах» (WOW - Weight on Wheel) от соответствующих датчиков, вычислители систем выдадут команды на выпуск спойлеров, включение автоматического режима торможения колёс и дадут «добро» на открытие створок реверса." Источник http://superjet.wikidot.com/wiki:chassis-sensors.
"...Однако сегодняшние мировые тенденции авиаконструирования и пилотирования отдают предпочтение посадке с перегрузкой 1,4−1,5 g. Во‑первых, такие посадки безопаснее, так как приземление с выдерживанием содержит в себе угрозу выкатывания за пределы полосы. В этом случае практически неизбежно применение реверса, что создает дополнительный шум и увеличивает расход топлива. Во‑вторых, сама конструкция современных пассажирских самолетов предусматривает касание с повышенной перегрузкой, так как от определенного значения физического воздействия на стойки шасси (обжатие) зависит срабатывание автоматики, например задействование спойлеров и колесных тормозов. В воздушных судах старых типов этого не требуется, так как спойлеры включаются там автоматически после включения реверса. А реверс включается экипажем." Источник https://www.popmech.ru/technologies/7970-vstrecha-s-zemley-posadka-samyy-slozhnyy-etap-poleta/#part4.
Это объясняет все действия экипажа по отчету МАК, а также первые комментарии КВС - все было в норме - не знаю, что могло произойти.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/safran-stavit-rossiyu-pered-neobxodimostyu-sozdaniya-dvigatelya-pd-8/
Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, а двигатель ПД-8 для самолёта SSJ100 должен быть сертифицирован через 5 лет, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
Вице-премьер отметил, что сейчас все работы по импортозамещению, которые были запланировали для МС-21, касаются и "Суперджета". Перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для обоих самолётов.
" по всей видимости, у нас выход только один - это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта "Суперджет"
ссылка на нежелание франков снижать стоимость дыижка с намеком на то что это корень бед выглядит странновато….:Unknown:
А вот насчет ПД8 здраво, хоть и с опозданием
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
совершил первый полет 13-й в этом году Suhkoi SuperJet 100-95, дификация:Basic, заводской номер (серия): 95192 (3), первый полет: 17.07.2019
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/ssj100-poluchit-otechestvennuyu-navigacionnuyu-sistemu/
Московский институт электромеханики и автоматики в рамках программы импортозамещения разработал бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-2015, которая определяет местоположение воздушного судна без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами.
В автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне БИНС-2015 определяет координаты и даёт информацию о углах курса, тангажа, крена, ускорения, скорости движения.
В настоящее время совместно с АО "ГСС" разрабатывается документация для установки системы на борт SSJ100".
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
https://aviation21.ru/ssj100-poluchit-otechestvennuyu-navigacionnuyu-sistemu/
Московский институт электромеханики и автоматики в рамках программы импортозамещения разработал бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-2015, которая определяет местоположение воздушного судна без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами.

Очень нужная система. Хорошо бы узнать её характеристики.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
http://superjet.wikidot.com/news:2622
ОАК и курирующие авиапром чиновники обсуждают способы повысить среднесуточный налет российских самолетов Sukhoi Superjet 100, в том числе за счет применения особой схемы организации ремонта Total care.
Схема Total care предполагает, что все виды техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолета и его запчастей будут закреплены за профильными структурами, но платить им будут не за ремонт, а за налет конкретного воздушного судна.
Такую программу обсуждают как меру поддержки всех российских эксплуатантов SSJ-100.
.....
Все это интересно и познавательно, приводятся в статье и некоторые цифры по налету Супеджета, из типо заслуживающих доверия источников. О том что тема организации эксплуатации Суперджета провалена не знают разве что пингвины но чего не известно — кто из высокопоставленного и высокооплачиваемого и прочего причастного междумента несет за это ответственность и в чем сия ответственность выразится … я ни разу не против организации господдержки для организации нормального обслуживания и обеспечения запчастями, но если не будут наказаны путем равноудаления от госслужбы (про отсыл на благоустройтво удаленных северных районов пусть и за госсодержание и не мечтается) то опять таки им же это и будет поручено … насчет результата сомнений не имеется:Unknown:
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва

о боинг и суперджет 100
дествительно вопрос - как малейшие проблемы с суперджетом - сразу ор вз всех сми
как с боингом ... так намного меньше и уж очень нужно чтоб, что то плохо было чтоб начали писать
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
пока никчемушники притапливают проект, другие его вытаскивают ...
https://russian.rt.com/world/news/6...-ssj-100?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В ходе заседания межправительственной комиссии в Анкаре Россия и Турция обсудили возможность организации совместного производства самолётов SSJ-100 и МС-21.
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.613
Адрес
Сергиев Посад

о боинг и суперджет 100
дествительно вопрос - как малейшие проблемы с суперджетом - сразу ор вз всех сми
как с боингом ... так намного меньше и уж очень нужно чтоб, что то плохо было чтоб начали писать

Добавлю ...
Итоги 2018 года для американских ВВС: 23 крушения, 36 погибших
12






38 495
0 Оставить комментарий
orig-1547736401a6296eb16bd2972daf9e7d02148c2753.jpeg

Итоги 2018 года для американских ВВС: 23 крушения, 36 погибших
Федеральное агентство новостей
Редакция Федерального агентства новостей (ФАН) подвела итоги 2018 года для американских военно-воздушных сил. За прошлый года ВВС США потеряли 23 летательных аппарата, а число погибших американских военных летчиков составило 36 человек.

Список трагедий по месяцам распределился так:

20 января — крушение армейского AH–64E, оба пилота погибли;

14 марта — разбился военно-морской F/A–18E, оба пилота катапультировались, но позже скончались в госпитале.

15 марта — крушение HH–60G, все семь человек на борту погибли;

3 апреля – разбился AV–8B;

4 апреля – крушение CH–53E, все четверо, находившиеся на борту, погибли;

5 апреля — разбился F–16 пилотажной группы Thunderbirds, пилот погиб;

6 апреля — крушение AH–64E, оба пилота погибли;

13 апреля — авария F–22, отказ двигателя на взлёте, тяжёлые повреждения;

24 апреля — авария F–16;

2 мая — крушение WC–130H Hercules, девять человек, находившиеся на борту, погибли;

23 мая — авария T–38;

11 июня — авария F–15;

25 июня — разбился A–29 Tucano, оба пилота погибли;

17 августа — крушение T–38;

19 сентября – авария T–6 Texan II;

28 сентября — авария F–35B;

11 октября — авария F–22;

16 октября — крушение украинского Су–27УБ, погиб американский пилот;

19 октября — авария SH–60 Seahawk;

12 ноября — авария F/A–18F;

13 ноября – крушение T–38 Talon;

6 декабря — F/A–18 и заправщик KC–130 столкнулись в воздухе, шесть человек погибло;

28 декабря — авария T–38 Talon.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
у всех есть проблемы, это да и да о проблемах в структурах всего цивилизованного миру у нас часто не очень активно пишут ...
но лично мне поровну, меня волнует что ответственные за явные просёры по теме Суперджета не понесут за это наказание и не будет проведена нетолерантная чистка кадров :Mad:[/QUOTE]
да с суперджетом ... всё как и в др отраслях
проблемы одни и те же - "эффективные" манагеры
у моей подруга(бывшая коллега) работает в Сухого ........ зарплата копеечная - инженер (ушла после сокращений на агате).......
 
Последнее редактирование:

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск

о боинг и суперджет 100
дествительно вопрос - как малейшие проблемы с суперджетом - сразу ор вз всех сми
как с боингом ... так намного меньше и уж очень нужно чтоб, что то плохо было чтоб начали писать


Журналистика пробивает очередное дно. Оба "лагеря" причем, которые освещены в этом видео.
Ну соберите статистику по авиационным инцидентам с самолетами и сравните с их налетом. Вместо этого одно слобоблудие.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Журналистика пробивает очередное дно. Оба "лагеря" причем, которые освещены в этом видео.
Ну соберите статистику по авиационным инцидентам с самолетами и сравните с их налетом. Вместо этого одно слобоблудие.
ммм у какого самолёта проблема из за которой он уже несколько раз грохнулся с сотнями трупов? и решение этой проблемы фирма производитель продаёт за дополнительную плату ?
 

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
ммм у какого самолёта проблема из за которой он уже несколько раз грохнулся с сотнями трупов? и решение этой проблемы фирма производитель продаёт за дополнительную плату ?

Проблема есть, она освещена в СМИ, полеты прекращены.
Этот факт к выше написанному посту отношения не имеет.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/123242/
На аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском готовится к демонстрационным полётам на МАКС 2019 второй Sukhoi Superjet 100 с «Saberlets» (регистрационный номер 97012, заводской 95157).
Первый Sukhoi Superjet 100 с «Saberlets» был повреждён при аварийной посадке в Жуковском из-за невыхода шасси 12 июля 2018 г.
«Saberlets» — специальные саблевидные законцовки (кромки дугообразно загнуты назад, передняя длиннее задней — похоже на клинок сабли), которые разрабатывает компания Гражданские самолеты Сухого для своего лайнера Sukhoi Superjet 100 в сотрудничестве с Центральным аэрогидродинамическим институтом России (ЦАГИ).
Superjet.jpg
 
Сверху