Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор
:) Вы кому больше верите официальному заявлению или (цитирую) "СМИ узнали"? :)
Вы хотябы уже постеснялись тащить откровенную лажу на форум, хоть она и подходит под Вашу точку зрения)))

экс майор написал(а):
Сдается, что "Аэрофлоту" и не нужны эти самолеты.
нужны, ой как нужны, вот вернули старые линии, которые закрыли из-за неэфективности ТУ-134

экс майор написал(а):
Просто под это выбивает очередные послабления и преференции себе
очередное? а можно узнать поподробнее о тех которые уже были :)

экс майор написал(а):
А контракт не покупку Сухих - инструмент в этой борьбе - не более...
и у Ютейр, и у Якутии, и у Мексиканцев, и у всех остальных тоже? :)

Вы делаете мне смешно в этой теме, раз за разом :-D
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
да спасибо, про 2т был разговор)
вот только видите ли какая незадача, с легкой руки "СМИ узнали"(тм) 2т перетяжеления превращаются в 3,5 :) шикарно :grin: и Вас это не смутило, или Вы предпочли незаметить это?

экс майор написал(а):
Другое дело "Аэрофлот". Если бы параметры были в соответствии с заявленными, то как "Аэрофлот" мог бы утверждать обратное?
значит как старновый эксплуатант он взял лайнеры по цена гораздо ниже каталожных, за риск) бесплатное обучение персонала, бортпроводников и техперсонала, как старновому это нормально) а как выяснилось что первые самолеты будут немного перетяжеленными, так сразу крик подняли, они навернео думали что старновуму эксплуатанту бонусы даются за красивые глазки :-D

экс майор написал(а):
Ну это думаю не особенно трудно было, учитывая практически банкротное состояние последней.
банкротство? :-D можно подробности, только в этот раз избавьте уж Бога ради, от анонимных экспертов, на которых ссылаются все Ваши статьи))

экс майор написал(а):
Цитата: эксперты полагают, что до реальных денежных выплат дело не дойдет. Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев подчеркивает, что речь идет о споре двух госкомпаний ("Аэрофлота" и ГСС), в котором "есть высокопоставленные арбитры" и они достигнут компромиссного решения. Например, штрафы могут быть взысканы в форме скидок на новые контракты по SSJ либо других преференций ("Аэрофлот" уже освобожден от 20% таможенных пошлин на поставку 10 Airbus 330 в качестве компенсации за задержку SSJ). С этим согласен и главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий, который говорит, что предоставление крупных скидок за несоблюдение параметров контрактов — обычная практика всех крупнейших авиастроительных корпораций.



http://www.kommersant.ru/doc-y/1623825

А министр транспорта для Вас официальное лицо, или пресслужба ГСС офицеальнее?
:) для начала разберитесь в вопросе уважаемый модератор) пошлины были отменены для всех авиакомпаний на 9 месяцев, на самолеты свыше 300 кресел.
а то что это именно для АФЛ и только из-за Сурджика, это бред, и Вы это знаете)

специально для Вас раз Вы любите ссылаться на министров, Постановление Правительства(то самое которым якобы АФЛ отменили пошлины):
ОПУБЛИКОВАНО: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 18.09.2009, N 176, СТР. 23; СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
21.09.2009, N 38, СТ. 4491

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2009 N 738
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ
НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts...ment&id4=931C7A2B-9523-40EE-9A25-144D329C3F26

С 18 октября начнет действовать правительственное постановление, которое продлевает на девять месяцев беспошлинный ввоз самолетов вместимостью свыше 300 кресел, а также — впервые — обнуляет на этот же срок ставку на самолеты массой более 120 т (без пассажиров и грузов). Под первую «поблажку» подпадают не только пять самолетов A330-300, которые «Аэрофлот» ждет в 2010 г., но и дальнемагистральные лайнеры, приобретаемые «Трансаэро». Под вторую — только лайнеры А330-200. Пять таких самолетов в операционный лизинг взял «Аэрофлот».
Хотя «Аэрофлот» уже получил А330-200, новые правила действуют и для них, объяснил представитель компании. Обнуление пошлин позволит сэкономить сумму, равную цене лайнера (каталожная стоимость А330-200 — $180,1 млн).

дык вот обьясните мне, где тут указан именно АФЛ и где тут указан именноССЖ?) :-D
экс майор написал(а):
Посмотрим что они скажут, когда дело дойдет до подписания актов!
ну так Мексиканцы уже подписали, и остались весьма довольны)
экс майор написал(а):
Ну это Ваша точка зрения. Я ссылаюсь на официальные заявления "Аэрофлота" и Левитина (если Вы не знаете, то это министр транспорта РФ).
а я ссылаюсь на постановление правительства об отмене пошлин) и на основании этого делаю заявление, что Вы либо не знаете что говорите и повторяете чужой бред не разобравшить в ситуации, либо Вы сознательно этот бред пускаете в массы)

экс майор написал(а):
А SSJ все так и не вышел на линию.......
да да, Ваш последний рубеж обороны так сказать, и последний аргумент :)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
bocha написал(а):
они навернео думали что старновуму эксплуатанту бонусы даются за красивые глазки Смеюсь
За те 10 млн зеленых в год, что они недополучат из-за несоответствия параметрам - можно кучу народа научить, переучить и оттренировать.
bocha написал(а):
дык вот обьясните мне, где тут указан именно АФЛ и где тут указан именноССЖ?)
А вот тут извините передергивание. Ибо никаких скидок не предполагалось, и данное постановление правительства появилось как раз в результате лоббирования погосяном, то в ссвю очередь стало необходимым для снятия требований азрофлота к гсс. Понятно, что постановление правительства не должно касаться отдельной частной компании, вот его и сделали для всех. В данном случае это ничего не меняет.

Да и интересно, сколько компаний (кроме аэрофлота) сумели воспользоваться этим постановлением?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ddd написал(а):
За те 10 млн зеленых в год, что они недополучат из-за несоответствия параметрам - можно кучу народа научить, переучить и оттренировать.
10 миллионов? откуда цифра? кто считал? по какой методике? или цифра журналажная? :-D
ddd написал(а):
А вот тут извините передергивание.
Вы обвиняете постановление правительства в передергивании Ваших измышлизмов?)
ddd написал(а):
Ибо никаких скидок не предполагалось,
да? а с чего тогда решили дать скидку? или Вам лично отчитываются, что планирует правительство, а что нет?)))
ddd написал(а):
и данное постановление правительства появилось как раз в результате лоббирования погосяном
подтвердить есть чем это высказывание? или это правда только потому что Вы так сказали? :)
ddd написал(а):
то в ссвю очередь стало необходимым для снятия требований азрофлота к гсс.
да? :-D тогда что мы тут обсуждаем сейчас? отсутствие санкций?:p
ddd написал(а):
Понятно, что постановление правительства не должно касаться отдельной частной компании, вот его и сделали для всех. В данном случае это ничего не меняет.
а данном случае это меняет все, это сделали для всех авиакомпаний, и для узкого круга лайнеров, которые в РФ не производятся)
ddd написал(а):
Да и интересно, сколько компаний (кроме аэрофлота) сумели воспользоваться этим постановлением?
ищите информацию, и выкладывайте на форум, если Вам это так интересно. Буду признателен :OK-)
 

xscout

Активный участник
Сообщения
196
Адрес
Зеленоград
Извините, для наброса ради :) Если цифра в 10 000 000 кажется нереальной, то...

Предположим полная заправка SSJ 10 тонн топлива. На 10% меньшая эффективность двигателей означает что одна тонна топлива с полной загрузки улетает в чистые убытки (та самая недополученная прибыль). Положим, самолет не летает с полной загрузгой постоянно, и на деле мы теряем по 500 кг топлива.

Примем среднюю цену Jet-A за 500 баксов за тонну на внутренних рейсах. Тобишь, с одной заправки самолета мы натурально теряем 250 долларов.

Сколько там SSJ заказал аэрофлот? 100? Пусть каждый летает 360 раз за год, 360*250*100 = 9 000 000. Ну почти десять получилось, реально на топливе наверно аэрофлот потеряет меньше, но там наложаться всякие неочевидные затраты типо логистики, необходимости заливать лишний вес топлива для достижения той же дальности, и прочее.

---

Виноват, заказ всего 30 самолетов. Ну тогда конечно мои расчеты совсем не сходятся, но возможно что один полет в сутки - это довольно заниженная оценка, я не владею точной информацией. Но хотябы расчет позволяет прикинуть что 10кк - не такая уж и нереальная цифра, вообщем-то, если имеет место быть на 10% больший расход топлива, чем заявлено...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Вот это собственно проясняет все, комментарий от человека в теме:
Вес пустого на 300 кг больше, чем планировалось согласно последней спецификации (и на 2000 больше чем спецификация 2004-го года). А вот максимальный взлетный вес повышен на 3500 кг, т.к. двигатели смогли потянуть бОльшую тягу и было решено увеличить прочность конструкции и поднять макс.взлетный вес, чтобы сохранить нагрузку и дальность + иметь конструкционный запас для удлиннённой версии.

при этом было заявленно 12245 кг коммерческой нагрузки и получилось 12245 кг. Было заявленно 3000 км дальности (4500 км LR) и получилось столько же.

для сравнения:

заявленный вес ту-204 - 58.5т, реально полученный 60т, заявленная коммерческая загрузка 21т, реально возможная 19.3 т. В каждом рейсе теряется 1.7 т коммерческой загрузки

заявленная дальность ил-96-400Т 5000 км, реальная 4750 км. Коммерческая загрузка лайнера составляет не 92, а только 83 т.

Ту-214 - вместо обещаной полезной нагрузки 25,2 тонн влазит всего 21,5

Ан-148 - вместо обещанной нагрузки 9 тонн - влазит 8261 кг.

Ан-158 - заявленно 9.8 т полезной нагрузки - но пока имеем только 8200 кг

Ан-140 - заявленно 6 тонн полезной нагрузки - сейчас имеем 4,8 т

и так далее. Все построенные самолеты имели превышение веса пустого и все имеют заниженную коммерческую нагрузку. Но никто почему то не устраивате по этому поводу истерик. А вот к SSJ претензий вагон и малая тележка. Хотя он, судя по всему, наименее из всех отечественных самолетов имеет причины называться "перетяжеленным".

что же означает для Аэрофлота подобное увелничение MTOW? на 100кг/ч больший расход топлива ($100/ч), + аэропортовые сборы $40 за взлёт-посадку на лишние 3,5 тонны взлётного веса, плюс аэронавигационные сборы по порядку величины тоже баксов 50 за 1000 км, итого рост расходов не больше $200 за час полёта.
зато коммерческая нагрузка не уменьшилась ни на йоту (как у других самолетов), а лишняя тонна груза или почты на 1000 км стоит $1000-$2000, не меньше.

А левитин - просто @#%рас, мелет языком в прессе. Ума то видать нет, чтобы сложить два и два и понять как его заявы повлияют на перспективы продаж суперджета.
xscout написал(а):
Извините, для наброса ради
что бы предьявить штраф, к примеру по несоответствию расхода топлива, надо во первых начать регулярно эксплуатировать самолет в течении полугода как минимум, да не один борт, а достаточное кол-во, что бы набрать достоверную статистику и перевести ее в реальные денежные убытки. Тогда можно будет о чем то говорить, пока же все эти кавалерийские наскоки не более чем попытка сесть голой задницей на ежа, пусть даже и такой толстой как у министра-паравозника(с)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
bocha написал(а):
10 миллионов? откуда цифра? кто считал? по какой методике? или цифра журналажная?
экс майор написал(а):
По информации "Ведомостей", издержки "Аэрофлота" из-за недостатков новых лайнеров могут составить до 150 миллионов долларов за 10 лет. В то же время "Коммерсантъ" пишет, что в "Аэрофлоте" оценивают ущерб в 100 миллионов долларов.
bocha написал(а):
Вы обвиняете постановление правительства
нет, я обвиняю в этом Вас.
bocha написал(а):
да? Смеюсь тогда что мы тут обсуждаем сейчас? отсутствие санкций?
Именно. Санкций со стороны аэрофлота за срыв сроков поставки емнип не последовало...
bocha написал(а):
данном случае это меняет все, это сделали для всех авиакомпаний, и для узкого круга лайнеров, которые в РФ не производятся
Это не меняет ничего. Абсолютно. Причины появления данного постановления понятны. Хотя..... может у Вас есть другие сведения о причинах появления этого постановления... Озвучте...
bocha написал(а):
что бы предьявить штраф, к примеру по несоответствию расхода топлива, надо во первых начать регулярно эксплуатировать самолет в течении полугода как минимум, да не один борт,
Это откуда следует? Штраф предъявляется на каждую машину в отдельности, и для его доказательства достаточно зачетных полетов на примемочных испытаниях для подтверждения заявленных характеристик. Т.е. ДО начала эксплуатации машины.
bocha написал(а):
зато коммерческая нагрузка не уменьшилась ни на йоту
т.е. полезная нагрузка - заявленная, но для ее обеспечения пришлось усиливать планер. Что в переводе на русский язык - косяк. За косяки надо платить. Либо предупреждать о них заказчика заблаговременно, чтобы он мог отказаться от покупки, если такие косяки его не устраивают.

ИМХО - в данном случае аэрофлот поступает как нормальный бизнесмен. Он платит бабло за определенные коммерческие характеристики самолета. Расчитывая получать с него определенную прибыль. И именно в расчете на эту прибыль договаривается с производителем о цене. Если прибыль падает - должна упасть и цена.
bocha написал(а):
заявленная дальность ил-96-400Т 5000 км, реальная 4750 км. Коммерческая загрузка лайнера составляет не 92, а только 83 т.

Ту-214 - вместо обещаной полезной нагрузки 25,2 тонн влазит всего 21,5

Ан-148 - вместо обещанной нагрузки 9 тонн - влазит 8261 кг.

Ан-158 - заявленно 9.8 т полезной нагрузки - но пока имеем только 8200 кг

Ан-140 - заявленно 6 тонн полезной нагрузки - сейчас имеем 4,8 т

А вот тут надо разбираться. (даже если ве эти цифры правильные, проверять лень)
В какой момент были обнародованы эти "заявленные" характеристики? В тз, в процессе разработки, в процессе испытаний, во время сертификации, или в конкретных контрактах на поставку?

Если последнее - то это такой же косяк как и у ГСС, а если нет - то это не показатель. Для штрафов имеет значение только цифра в контракте на поставку.

Будь честным, не обманывай покупателя и штрафов не будет.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Именно. Санкций со стороны аэрофлота за срыв сроков поставки емнип не последовало...
а что тогда мы обсуждаем сейчас не подскажите? мы обсуждаем выдвигаемые АФЛ штрафные санкции) Вы если встреваете в разговор, то хоть потрудитесь понять о чем идет спор) :-read:

ddd написал(а):
Это не меняет ничего. Абсолютно. Причины появления данного постановления понятны. Хотя..... может у Вас есть другие сведения о причинах появления этого постановления... Озвучте...
кому понятны? Вам понятны? или Вы просто хотите чтоб было так? чем сможете подтвердить свои слова? кроме как фрахой "это понятно всем" :-D с такой аргументацией диалога с Вами у меня не сложится))
ddd написал(а):
Это откуда следует? Штраф предъявляется на каждую машину в отдельности, и для его доказательства достаточно зачетных полетов на примемочных испытаниях для подтверждения заявленных характеристик. Т.е. ДО начала эксплуатации машины.
до начала эксплуатации? :-D на этапе эскизного проекта чтоль? :-D любые выводы делаются только на основе статистики, а статистику можно получить только эксплуатацией) и расход расчитывается определенной методикой, которая кстати прописывается в контракте. По какой же методике журналисты пощитали ему расход, на глаз?
ddd написал(а):
Если прибыль падает - должна упасть и цена.
так цена АФЛ и упала, причем неплохо так упала)
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Первый "нелетающий попил" передан заказчику

"Гражданские самолеты Сухого" 19 апреля передали первый лайнер Sukhoi Superjet-100 заказчику - армянской авиакомпании "Армавиа". Об этом сообщает агентство "Интерфакс". Лайнер назван в честь Юрия Гагарина, его бортовой номер - EK95015. Ожидается, что он будет выполнять полеты по маршруту "Ереван - Москва".

В конце марта губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявлял, что первый лайнер будет передан "Армавиа" 12 апреля, однако в "Гражданских самолетах Сухого" эту информацию опровергли.

После "Армавиа" самолеты должен начать получать "Аэрофлот". Уже известно, что Superjet стоит в летном расписании "Аэрофлота" с середины мая 2011 года. В начале года "Аэрофлот" запустил программу по набору пилотов на эти лайнеры, а в феврале Sueprjet прошел сертификацию.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
"Армавиа" получила первый самолет SSJ100
http://www.aviaport.ru/news/2011/04/19/214244.html

Ереван. 19 апреля. АвиаПорт - Авиакомпания "Армавиа" (Армения) получила первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщил корреспондент "АвиаПорта", присутствовавший на церемонии передачи лайнера.

"Передача первого серийного самолета - это ключевая веха в реализации проекта Sukhoi Superjet 100. Сегодняшнее событие знаменует собой новый этап развития программы - начало коммерческой эксплуатации и полномасштабного серийного производства. Я уверен, что новый российский самолет отлично зарекомендует себя в парке авиакомпании "Армавиа", а наши коллеги из Superjet International окажут всестороннюю поддержку армянскому национальному перевозчику на этапе ввода SSJ100 в эксплуатацию и обеспечат качественную и своевременную послепродажную поддержку", - сказал президент ОАК Михаил Погосян, комментируя поставку первого SSJ100.

Самолет, названный в честь первого космонавта Юрия Гагарина имеет заводской номер 95007 и армянский регистрационный номер ЕК 95015. Контракт на поставку SSJ100 подписанный 14 сентября 2007 г. компанией "Армавиа" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" предусматривает поставку двух самолетов этого типа. Передача второго лайнера заказчику запланирована на вторую половину июня 2011 г. Кроме того, рассматривается возможность заключения соглашения на поставку еще трех самолетов этого типа.

На самолете Sukhoi Superjet 100 авиакомпания "Армавиа" планирует выполнять рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и в города Украины.

Sukhoi Superjet 100 - региональный 100-местный самолет, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Первый полет совершил 19 мая 2008 г. В феврале 2011 SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. Получение сертификата EASA запланировано на 2011 год. В настоящее время рассматривается вопрос о целесообразности расширения продуктового ряда и производстве 115-120-местного SSJ100.

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, высота крейсера 40 000 футов. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км.

Armavia takes delivery of first Superjet 100
By Tom Zaitsev

http://www.flightglobal.com/articles...erjet-100.html

Armenian flag-carrier Armavia has taken delivery of the first serially-produced Sukhoi Superjet 100 regional jet.

The hand-over ceremony took place today at the airline's base airport, Yerevan Zvartnots.

© Superjet International

Armavia's cockpit crew piloted the aircraft from Sukhoi manufacturing plant KnAAPO in Komsomolsk-on-Amur with a landing in Novosibirsk.

The carrier's representative in Moscow, Gagik Sarkisyan, says it will enter commercial service in a few days following completion of its registration.

"Most likely, we'll deploy the Superjet 100 on the premier Yerevan-Moscow route for an inaugural flight," he says, adding that Armavia is expecting to take the next delivery in May.

The aircraft has been named "Yuri Gagarin" to honour the 50th anniversary of the first manned space flight. It was due to enter service last week.

Flightglobal.com утверждает (со ссылкой на московского представителя Армавиа), что 1) пилотировал армянский экипаж 2) поставят на линии через несколько дней 3) ожидают следующий в мае!

Фото из Армении:

de87267dcdc4.jpg


0d8fc9dc55a3.jpg


66a9d13e89a9.jpg


179162748d7e.jpg


260a25c85e7e.jpg


2e8349fc55af.jpg


9b5818dac6f4.jpg


e4cd7502fcf1.jpg


910a1470a8df.jpg


Фото: alesh.ru

Добавлено спустя 15 минут 11 секунд:

По словам владельца Armavia Михаила Бaгдасарова, Sukhoi Superjet 100 встанет в расписание уже с 20 апреля. В 14.30 самолет отправится в регулярный рейс по маршруту Ереван - Москва (Внуково).
http://www.ato.ru/content/sukhoi-superjet100-vypolnit-pervyi-kommercheskii-reis-21-aprelya
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Armavia

Интересно, раскрас самолета заказчик определял?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Благодарю.. :-D

Тогда им срочно нужно менять "дизайнера".... :???: Мое ИМХО...
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Летчики Superjet и их мнение о самолете

Первый поставочный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) передан первой эксплуатирующей организации - авиакомпании Armavia, которая до конца месяца собирается открыть на нем пассажирские перевозки. Понравится ли новый отечественный авиалайнер тем, кому придется на нем летать? Мнения пассажиров придется еще немножко подождать. А вот летчикам российского национального перевозчика уже есть, что сказать мировой общественности. Полный текст выступлений представителей "Аэрофлот - Российские авиалинии" можно будет прочитать в свежем номере журнала "Авиаиндустрия", который только что сдан в печать. Ниже приводятся фрагменты выступлений "авиафлотовцев" сразу после получения сертификатов на право выполнения полетов на SSJ100 в последний день марта с.г.

Командир летного отряда SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" Евгений Александрович Воронин. Выступая от собственного имени и своих коллег, он поблагодарил создателей Superjet 100 "за прекраснейший самолет" и поделился с собравшимися чувствами, которые испытал 21 марта, когда впервые сел в кабину SSJ100. Рядом находился летчик-испытатель Александр Николаевич Яблонцев. "В лице представителей центра подготовки SJI хочу поблагодарить весь инструкторский состав, который занимался с нами с первого дня наземной подготовки, подводя нас к полетам в кабине реального самолета. Все они - профессионалы высокого уровня. Надеюсь, что коллектив центра будет развиваться, учиться вместе с нами, вместе с нами лучше познавать этот самолет при полном взаимопонимании и взаимодействии".

Евгений Воронин согласился с утверждением: как подготовить летчиков и инженеров, так самолет и полетит. И от себя добавил: "А еще говорят, как вы самолет назовете, так он и полетит". Борт RA-97008 носит имя прекрасного летчика Михаила Водопьянова. "Мы постараемся оправдать доверие наших учителей (считая наставников из SJI своими учителями), которые дали нам возможность подняться в небо на этом прекрасном самолете. Желаю ему долгих лет мягких посадок и безопасных полетов!"

Как стало известно из частных бесед с представителями Аэрофлота, в списки на обучение Superjet 100 записались десятки человек. Людьми движет желание освоить передовую отечественную авиатехнику, да и обещанные заработки тоже заставляют задуматься. "Полно желающих на этот самолет, многие хотят на него попасть, но не всех отпускают", - комментирует ситуацию летчик-инструктор Сергей Юрьевич Бодров.

К настоящему времени обучено шесть инструкторов, а дальше планируется следующий этап - на Superjet 100 пойдет молодежь. И не только. С просьбой о трудоустройстве к Аэрофлоту обращается множество военных летчиков уволившихся со службы в Вооруженных Силах. "Военные пилоты к нам приходят в большом количестве, я сам обучил приличное число, у меня учились один "стриж" и один "витязь". В общем, все лучшие летчики летают или мечтают летать в Аэрофлоте!", - сообщил Бордов.

Обращаясь к будущим соискателям, он говорит: "Пусть учат английский и приходят". Требование Аэрофлота к соискателям - fourth level of English, четвертый уровень знаний языка по стандартам международной организации гражданской авиации ICAO. "Подтянуть" свой английский до необходимого уровня можно пройдя курсы в сертификационных центрах, которые имеются, в частности, при Московском авиационном институте, Аэрофлоте, Ивановском центре подготовки летчиков и Центре гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Рассказывая об отборе в первую группу на освоение SSJ100. Сергей Юрьевич Бодров поведал следующее: "Главный критерий отбора - опыт полетов на самолете со стеклянной кабиной, необходим допуск на Airbus A320. У каждого из шести человек составивших группу налет более десяти тысяч часов, освоено пять и более типов воздушных судов. Все из инструкторского состава, кого не взять - опытнейший пилот". До зачисления в группу летчиков SSJ100 Алексей Петрович Анищенко работал заместителем командира отряда Ту-154М. Олег Викторович Энгельс - летчик-инспектор из Инспекции Аэрофлота. Игорь Леонидович Трейберт ранее командовал эскадрильей А320, пилот инструктор Ту-154 и Ил-76. В списке освоенных типов Сергея Юрьевича Бодрова есть L-29, Ил-28, Ту-16, Ту-134, Ту-154, А320, А319, А321. Командир отряда SSJ100 - опытнейший инструктор и руководитель Воронин Евгений Александрович, бывший командир отряда Ту-134 Аэрофлота. Игорь Халимов - бывший старший пилот инструктор Ту-154. Ввел с строй много летчиков, а сегодня работает в Летно-методическом отделе Аэрофлота, летчик-инспектор. Трое имеют допуск на первоначальное обучение "аэробусам". Переходя на Superjet 100, все руководствовались собственным желанием.

Олег Викторович Энгельс высказал собственное мнение об SSJ100: "Самолет понравился: летает прекрасно и сделан хорошо. Легок в управлении и пилотировании, с эргономичной кабиной. В самом первом полете мы прошли все предельные режимы, посмотрели, как работает система защиты. Считаю, что самолет полностью защищен от влияний "человеческого фактора", при неадекватных действиях пилота. Мы выполняли полеты по определенной программе, и мне больше всего запомнилось, что самолет великолепно защищен от нештатных ситуаций, таких как выход на большие значения перегрузки, критические углы атаки. Отлично выполнена защита по превышению скорости, по предельным углам крена. Хочется отметить великолепную работу конструкторов-разработчиков самолета, и хорошее его исполнение. Не могу вспомнить что-то, чтобы мне не понравилось в этом самолете. До SSJ100 я летал, в частности, на А320, - их можно сравнивать. Оба самолета легко пилотируются. Если проводить аналогии, то SSJ100 пилотируется как же, как "легкая" версия "аэробуса" - модель А319, а по летучести он ближе к А321. В данном случае самолет сочетает хорошие свойства двух моделей линейки Airbus".

Игорь Леонидович Трейберт: "Первый полет на SSJ100 мне действительно запомнился - это был полет на предельные режимы. Он напомнил мне 1980-ый год, когда я был курсантом в авиационном училище. Дело в том, что в том полете мы прошли все предельные режимы полета, и память вернула меня в те времена, когда я только начинал осваивать азы летной профессии. Все продемонстрированные нам летчиками-испытателями режимы показали способность самолета защищаться, как сейчас стало модным говорить, от человеческого фактора, при неадекватных действиях пилота. Самолет защищен хорошо. Думаю, практически невозможно развиваться "нехорошим ситуациям", которые могут возникнуть по этому поводу. Пожалуй, как раз это больше всего и запомнилось в первом полете. Ну а затем последовали следующие, - освоение нового для нас воздушного судна продолжалось. И если первый полет был на предельные режимы, чтобы показать, что самолет может, то в последующих полетах мы нарабатывали динамику работы в кабине. Считаю, что полеты достигли целей". На просьбу вспомнить параметры, которые были достигнуты в первом полете, наш собеседник ответил следующее. "Высота не превышала 3000 метров, - выше не поднимались, поскольку воздушное пространство было занято другими самолетами. То, что видел на индикаторе - угол атаки 25-27 градусов, и самолет защитился прекрасно. Кроме режимов полета на низких скоростях, нам показали поведение SSJ100 на максимальной скорости, когда самолет "вылетает" в ограничение по прочности конструкции. Самолет защищается - выпускает тормозные щитки, так называемые "спойлеры", и далее отрабатывает программу защиты. При этом смотрели, как меняется усилие на боковой ручке управления (side stick), как она нагружается". Далее речь зашла о налете часов и количестве выполненных полетов, затем - о тренажерной подготовке. "Каждый летчик налетал восемь часов, полетов - в пределах пятнадцати. Мы приезжали и получали задание на полет, и, честно признаюсь, точное число полетов я не отслеживал. До того как приступить к полетам мы тренировались на тренажере. Он хорошо выполнен. Единственно, чего не хватает - системы подвижности. А визуализация до такой степени хороша, что при некоторых параметрах возникало ощущение, что ты действительно сидишь в реальном самолете, находишься в воздухе. Общий налет на тренажере - 24 часа. Довольно много, поскольку тренажер - основной вид подготовки экипажей. А поскольку современные тренажеры создаются так, что полностью эмулируют поведение самолета, то на них отрабатываются все режимы полета, включая критические, а также нештатные ситуации. Поэтому, пройдя тренажер, мы никаких сложностей в пилотировании самолета не испытывали".

Сергей Юрьевич Бодров: " В "ручном" режиме управления (manual mode) этот самолет пилотируется просто изумительно, без автомата тяги и без автопилотов. А мы пробовали заходы на посадку как с включенным, так и выключенным автоматом тяги. Сделали много полетов по кругу, на разных высотах, визуальный заход (VFR - visual flight rules) - самолет просто чудо! Управление, информативность - прекрасные. Наши инструкторы, особенно итальянские, были удивлены тем, как быстро мы освоились кабине SSJ100 за рычагами управления, - только что сели в новый самолет и на тебе, летают как будто не в первый раз! На самом деле, ничего удивительного: у меня, например, по 60-70 заходов в месяц с курсантами на "аэробусе", ведь я занимаюсь первоначальным обучением. Настоящий "конвейер touch-and-go" в Ярославле, бывает по четыре тренировки в каждой по 28 заходов! А между тем SSJ100 - более совершенный самолет, чем "аэробус". Например, он в трех плоскостях триммируется, чего нет на "аэробусах": по элеронам - нет, по рулю высоты - тоже, стабилизатором вручную приходиться работать. А на Superjet - "электрический" стабилизатор. Несколько полетов выполняли в сложных метеоусловиях: снегопад, сдвиг ветра, боковой ветер. Так получилось, поскольку по времени проведения тренировок в марте-месяце мы "точно попали": в Москве шел снег, видимость уменьшалась до 50 метров. Правда, в таких условиях мы не летали, - ждали, пока не пройдет снежный заряд. Тем не менее, все, что можно, мы ощутили, в плане воздействия на самолет погоды. А самолет показал себя исключительно. С боковым ветром он идет гораздо устойчивее, чем "аэробус". Самолет имеет вполне удобное, приемлемое управление. Парирование моментов при выпуске механизации, выходу шасси - все компенсируется автоматикой, практически незаметно. Все, что касается уборки и выпуска - нет проблем на этом самолете вообще. Теперь про режимы полета на одном двигателе: не возникает неприятных моментов, абсолютно. Даже продолженный взлет на одном двигателе - наставники нам говорили, что не рекомендуются. На практике оказалось, что, даже если ничего не делать, самолет парирует возникающие моменты сам. Правда, мы летали на самолете не с максимальной взлетной массой. А если включить автопилот, то самолет "стриммируется" сам. Инструкторы Airbus советуют молодым летчикам: если сам не умеешь что-то сделать, включи автопилот! И наоборот: если самолет летит на автопилоте, а ты не понимаешь, что происходит - отключи автопилот. Такая же ситуация и на SSJ100. Вообще говоря, SSJ100 и Airbus A320 похожи. Программа переучивания летчиков на SSJ100 - такая же, как на "аэробусы". Они мало отличаются, с небольшими отклонениями в сторону Superjet. Потому, что на него не готов тренажер с системой подвижности. Пока ситуация сохраняется, будет больше полетов на реальном самолете. А как только появится тренажер типа Full Flight Simulator (FFS), программы станут одинаковыми по налету часов. Наличие FFS позволит сэкономить много летных часов: на аэродромной тренировке мы даем по шесть заходов, семь посадок. А без тренажера FFS приходится отлетать восемь часов на реальном самолете. То есть введение в строй тренажера позволит нам сэкономить значительно. В СМИ проходила информация, первые полеты с пассажирами на борту Аэрофлот планирует на май. Мы действительно так планировали, но пока не знаем точные сроки передачи Аэрофлоту первой машины (борт 97008). А когда он придет - полетим, какие проблемы?! Мы получили сертификаты и готовы начать полеты!"

http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/20/214331.html
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Можно начинать поздравлять :aplodir:
Этой ночью состаялся первый комерческий рейс ССЖ100 Ереван-Москва, и сразу же состоялся второй, улетел с Москвы в Ереван :aplodir:

Поздравляю всех неравнодушных к проекту, и просто любителей авиации :OK-) а Самолету желаю долгой службы, долгой жизни, чистого неба и мягких посадок!
:aplodir: :aplodir: :aplodir:

Видео от Вестей о первом комерческой рейсе:
http://www.vesti.ru/videos?vid=332626&cid=7

Видео из Армении, церемония приемки лайнера:
 
Сверху