Tabib написал(а):
Идея построить качественный и нужный авиакомпаниям самолет из импортных комплектующих фирмой, никогда не проектировавшей и не выпускавшей подобную продукцию, имеет право на жизнь.
все когда-то, что-то делали в первый раз) даже Вы когда то первый раз сказали "мама" первый раз начали ходить самостоятельно, первый раз поцеловали девушку и т.д. и никто же не называл Вас идиотом, и не просил бросить сии занятия, а тут видите ли почему то Сухому нельзя заниматься гражданкой, спрашивается почему? не потому ли что задел чьито кровные интересы а?))
Tabib написал(а):
Вопрос "лишь" в том, куда это приведет всю отрасль в целом. Если б с самого начала четко и ясно сказали бы: с 21.12.2012 г. все комплектующие SSJ будут производиться на заводах России по лицензии западных фирм, а в 2017 г. большая часть (90-100%) систем и агрегатов самолета будет заменена на спроектированные нашими инженерами (и ни в чем не уступающие конкурентам) и будут производиться на модернизированных и построенных заводах - не было бы никакого визга...
это послужит и уже послужило хорошим опытом для отрасли в целом ,и для смежников. Потому что дали понять, что никто не собирается с ними возиться как с барышнями. Если они не хотят дотягивать свою продукцию до мировых стандартов,то они смело идут на уйх)
показательная история, в этом плане, с системой пожаротушение)
(близко к тексту)
ГСС пришло в нашу отечественную контору и сказало:
-мы хотим ставить вашу систему на наш самолет, только сертефицируйте ее стандарту ХХ. и мы будем ее у вас заказывать и покупать
ответ получили примерно следующим:
-Вам надо, вы и сертифицируйте.
После чего ГСС плюнул и заказал такую систему зарубежом)
и как думаете, в таких усовия, что нужно было делать? когда каждый мелкий контр агент, знает что кроме него в стране негде взять систему Х или деталь У, гнет пальци и ставит всех на условия) я прекрасно понимаю ГСС в его решении применять зарубежные системы, потому что в таких условиях нормально работать нельзя)
и кто же в этой ситуации больше виноват ГСС или зажравшиеся отечественные смежники? отввет очевиден. Тогда почему все батон крошат на ГСС?
а ведь менеджемент ГСС и Су заявлял уже не однократно, что программа импортозамещения работает и всегда работала, все что нужно нашим производителям, это довести свои изделия до требования заказчика т.е. ГСС)
Tabib написал(а):
Сейчас же мы имеем следующее: права на движок принадлежат не пойми кому, системы и агрегаты вряд ли будут в ближайшем будущем
смотрете выше) все зависит от самих отечественных разработчиков, а судя по ситуации у них желания напрягаться нету совсем)
Tabib написал(а):
и самолет что-то не спешат покупать авиакомпании из "цивилизованных" стран.
Tabib написал(а):
Если самолет супер, почему крупные авиакомпании Зап. Европы его не покупают?
потому что самолет еще не поступил в коммерческую эксплуатацию, и никто эстественно нихочет брать кота в мешке)) Собстно заказ от мексиканцев это уже довольно не плохая победа ССЖ на рынке, и приглашение на участие в тендере американцев тоже, хороший сигнал)
а вот когда самолет покажет себя в эксплуатации вот тогда и подтянутся "цивилизованый" страны)))
Tabib написал(а):
Или покупают за пряник - Аэрофлот.
поподробнее можно, кокой такой пряник?)
Tabib написал(а):
И, главное - почему нет внятной программы развития широкофюзеляжных самолетов и машиностроения в целом?
смотрите МС-21)
Tabib написал(а):
И еще: сегмент рынка куда залез Cухой не является самым крупным и прибыльным. Самый крупный сегмент оккупировали А-320 и B-737. Не зря бразильцы, канадцы и китайцы мечтают пролезть в него.
ну и удачи им в пути, к ССЖ тут какие вопросы?))
Tabib написал(а):
Решись Погосян создать самолет вместимостью 145-220 человек у России появился бы конкурентоспособный самолет.
см. МС-21
Tabib написал(а):
Но тут же возникает вопрос: у нас же есть Ту-204. На мой взгляд, стоило его сделать конкурентоспособным (движок, авионика, два пилота, современный салон) или взять за основу для нового изделия.
он назван переходным звеном для МС-21)
Tabib написал(а):
Назначили бы Погосяна главой Туполева - с его-то способностями и благосклонностью Путина он возродил бы практически умершее предприятие (если судить по постам на авиафоруме) и выпустил конкурентоспособный самолет.
а кто мешал Туполевцам самим не распродавать былое могущество ,а заниматься делом?) ведь на старте (1991 год) у всех условия были одинаковые.
Tabib написал(а):
У нас же как всегда пошли путем Сколково: вместо развития существующих наукоградов и срочного принятия нужных законов решили построить наукоград с нуля. И дорогу к нему...
отделите зерна от плевел. ССЖ проект почти самомтоятельный, участие государства в нем всего чуть более 300 миллионов долларов, и то эти деньги можно было использовать ТОЛЬКО для оплаты работ в пределах РФ (ЦАГИ, СИБНИА и т.д.)
Tabib написал(а):
bocha, Вы наверняка слышали, что Сухой хочет увеличить вместимость самолета? Зачем, если суперджет и так супер и в скором времени не заказ SSJ будет считаться моветоном?
это слышали все кто следит за темой, и эти планы были с самого начала, должны бли делать три размерности самолета 75 паксов, 98 паксов, и 115 паксов)
но от размерности на 75 паксов отказались в угоду АН-148, и для освобождения ресурсов для более перспективного и более емкого направления в 115 паксов)
а делают это затем, что есть спрос на лайнеры подобной размерности, только и всего)
для размерности в 115 паксов должно быть черное крыло и отечесвенные двигатели))
я ответил на Ваши вопросы?)