Самолет Sukhoi SuperJet с бортовым номером RA-89001, который эксплуатируется "Аэрофлотом", совершил 16 июня первый регулярный рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург.
Лайнер назван в честь пилота Михаила Водопьянова. Его первый пегулярный рейс длился чуть больше часа, сообщает ИТАР-ТАСС. Билеты на рейс стоили 4 тысячи рублей. Самолет был почти полон.
Среди первых пассажиров этого рейса оказались вице-премьер РФ Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, замглавы Минтранса Валерий Окулов.
Они, как и большинство пассажиров, летели на Петербургский экономический форум.
"Я уже неоднократно летал "Суперджетом", но сегодня в первый раз как обычный пассажир,- сказал Иванов перед вылетом. - Паспорт взял, приехал вовремя, лишь бы рейс не задержался".
Во время полета Иванов дотошно осмотрел самолет, поинтересовался меню экономического класса - бутерброд и сок, и заглянул в туалетную комнату. "Больше, чем в бизнес-классе", - констатировал вице-премьер. Он также пообщался с первыми пассажирам рейса. Иванов рассказал, что новый лайнер предназначен для региональных перевозок и что в этом году "Аэрофлот" может получить еще 10 таких самолетов. По его словам, "никаких срывов поставок быть не должно, все работает четко, как часы".
"Аэрофлот" заказал 30 таких самолетов. В 2012 году запланирована поставка 12 "Суперджетов", в 2013 году - еще 8 самолетов.
В настоящее время первый SSJ-100 эксплуатируется армянской авиакомпанией "Армавиа". Он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. Уже 20 апреля авиакомпания открыла первый рейс Superjet-100 в Москву.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
Лайнер должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Первый серийный "Суперджет" 100 19 апреля 2011 года был передан стартовому заказчику - армянской авиакомпании "Армавиа". За первый месяц эксплуатации этот самолет провел в воздухе свыше 168 часов, перевез 2885 пассажиров на общее расстояние около 85800 км.
Разработчиком лайнера является компания "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/. Акционерами ГСС являются холдинг "Сухой" (75%) и World's Wing SA (25%).
http://www.newsru.com/finance/16jun2011/ssj_piter.html
С почином в России :aplodir:
Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:
Фоточки певрго рейса:
http://newaviator.livejournal.com/101264.html
А вот и первый комментарий пакса АФЛ
http://elnarperm.livejournal.com/32052.html
Лайнер назван в честь пилота Михаила Водопьянова. Его первый пегулярный рейс длился чуть больше часа, сообщает ИТАР-ТАСС. Билеты на рейс стоили 4 тысячи рублей. Самолет был почти полон.
Среди первых пассажиров этого рейса оказались вице-премьер РФ Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, замглавы Минтранса Валерий Окулов.
Они, как и большинство пассажиров, летели на Петербургский экономический форум.
"Я уже неоднократно летал "Суперджетом", но сегодня в первый раз как обычный пассажир,- сказал Иванов перед вылетом. - Паспорт взял, приехал вовремя, лишь бы рейс не задержался".
Во время полета Иванов дотошно осмотрел самолет, поинтересовался меню экономического класса - бутерброд и сок, и заглянул в туалетную комнату. "Больше, чем в бизнес-классе", - констатировал вице-премьер. Он также пообщался с первыми пассажирам рейса. Иванов рассказал, что новый лайнер предназначен для региональных перевозок и что в этом году "Аэрофлот" может получить еще 10 таких самолетов. По его словам, "никаких срывов поставок быть не должно, все работает четко, как часы".
"Аэрофлот" заказал 30 таких самолетов. В 2012 году запланирована поставка 12 "Суперджетов", в 2013 году - еще 8 самолетов.
В настоящее время первый SSJ-100 эксплуатируется армянской авиакомпанией "Армавиа". Он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. Уже 20 апреля авиакомпания открыла первый рейс Superjet-100 в Москву.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
Лайнер должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Первый серийный "Суперджет" 100 19 апреля 2011 года был передан стартовому заказчику - армянской авиакомпании "Армавиа". За первый месяц эксплуатации этот самолет провел в воздухе свыше 168 часов, перевез 2885 пассажиров на общее расстояние около 85800 км.
Разработчиком лайнера является компания "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/. Акционерами ГСС являются холдинг "Сухой" (75%) и World's Wing SA (25%).
http://www.newsru.com/finance/16jun2011/ssj_piter.html
С почином в России :aplodir:
Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:
Фоточки певрго рейса:
http://newaviator.livejournal.com/101264.html
А вот и первый комментарий пакса АФЛ
Только что прилетел в Пулково на новом самолете Сухой Суперджет 100, это был первый рейс Аэрофлота надеждой российского авиапрома, приуроченный к Санкт-Петербурскому Экономическому Форуму.
Сидел в метре от вице-премьера Сергея Иванова, министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, конструктора и руководителя Сухого Михаила Погосяна, генерального директора Аэрофлота Савельева и др. шишек.
Кстати о шишках, Сергей Иванов, уступая место в проходе ударился головой о багажную полку : ) Да уж, они действительно низко располагаются, свои впечатления с фотографиями и наблюдения о новом самолете выложу завтра с утра, когда вернусь в Пермь.
http://elnarperm.livejournal.com/32052.html