Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Какая у него длина пробега?
для В заявлялась 1,7км (так говорит вики), но первые паксы в своих отчетах говорили, что самолет очнеь быстро отрывался, и "свечкой" занимал эшелон)

Космополит написал(а):
На 5:29 все таки движки дымели.
конечно, выхлоп же не спрячешь :) но нормы экологичности сдал, и получил евросертификат)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
bocha написал(а):
Космополит написал(а):
Какая у него длина пробега?
для В заявлялась 1,7км (так говорит вики), но первые паксы в своих отчетах говорили, что самолет очнеь быстро отрывался, и "свечкой" занимал эшелон)
Вы это о разбеге?:think: Я о пробеге.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Вы это о разбеге? Я о пробеге.
это было о пробеге. Просто я криворуко написал))
1,7 это пробег, а остальное было про разбег))))

надеюсь сейчас не сумбурно изложил? :)
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Угу... только ГСС не в курсе о каких либо доработках, РБК наверное виднее... :-D
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Обычная практика после определнного налета производить доработку нового типа самолета. Тем более, что это первый гражданский самолет фирмы. В чем новость-то?
В том, что Гусаров вместе с источником-инкогнито дружно серанули?
:-D :good:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Журналисты открыли для себя новость, что самолеты иногда отправляются на чеки :)

Добавлено спустя 11 часов 27 минут 27 секунд:

Сколько стоит Sukhoi Superjet 100?
Андраш Богнар, консультант ICF SH&E


Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 уже начинается, настало время оценить его ценность для рынка. Попробуем выяснить приемлемую цену для покупателя SSJ 100, основанную на укрупненной методике расчета. Также заинтересованные читатели могут посмотреть исходный вариант этого текста, написанный на английском языке.

Теория

Как известно, цену воздушного судна можно определить двумя способами:
На основе стоимости эксплуатации и размер потенциально генерируемого дохода. Этот метод показывает "базовую стоимость" судна.
На основе балансе спроса и предложения этого воздушного судна на рынке. Этот метод показывает "рыночную стоимость" судна.

Первый метод будет востребован авиакомпаниями, которые всегда вынуждены искать суда, наиболее подходящие для их сети и расписания. Авиакомпании определят, какой возможный доход принесет им каждое конкретное воздушное судно. Затем они определят операционные издержки, возникающие у каждого судна на каждом направлении, за исключением стоимости владения. И, наконец, авиакомпания определится, сколько она готова (и способна) платить за само воздушное судно.

Второй метод более предпочтителен для продавцов авиационной техники. Они будут отталкиваться от количества и цены аналогичных воздушных судов данной категории (например, региональных 100-местных самолетов), доступных к продаже на рынке. Затем они оценят, сколько и по какой цене авиакомпании хотят купить самолетов данной категории сейчас и в обозримом будущем. Также будет проведена оценка уже завершенных сделок по приобретению ВС аналогичных типов. Основываясь на таком рыночном анализе, продавцы попытаются вычислить количество требуемых рынком судов и их максимальную цену, т.е. ту точку, где происходит пересечение линий спроса и предложения.

Очевидно, в реальной жизни участники рынка будут пользоваться обеими методологиями, хотя бы просто потому, что рыночная информация никогда не бывает полностью точной, актуальной и исчерпывающей для использования только одного метода. Следовательно, определение стоимости воздушных судов больше похоже на искусство, нежели на науку.

Практика

Основная проблема в случае с Sukhoi Superjet 100 — отсутствие подтвержденных данных о его операционных расходах. Это объяснимо для новых типов воздушных судов, однако здесь ситуация осложняется устоявшимся восприятием российской техники как экономически неэффективной и с плохой сервисной поддержкой. Старое распространенное изречение, которое говорит — "никто еще не был уволен за то, что купил IBM" - отражает, насколько важно восприятие на рынке каждого конкретного производителя.

Производитель позиционирует Sukhoi Superjet 100 как конкурента Embraer195, и заявляет о значительном экономическом превосходстве над бразильской машиной. Относительно расходов заявляется экономия 6-8% прямых операционных затрат, исключая стоимость владения. Однако, публично доступная информация, способная подтвердить или опровергнуть данное заявление, практически полностью отсутствует. По сути, тезис о 6-8%-ном превосходстве SSJ100 по затратам может оправдаться только после выполнения производителем ряда доработок, направленных на устранение проблем, проявляющихся в ходе начальной коммерческой эксплуатации нового самолета (о которых читателям, вероятно, уже известно). И прежде чем это произойдет, определяющую роль в ценообразовании будет играть роль субъективное восприятие покупателями тех дополнительных рисков, которые они оценивают, сравнивая SSJ100 с его конкурентами:
SSJ 100 еще не доказал свое превосходство по CASK (расходы на один располагаемый кресло-километр, Cost per Available Seat-Kilometer).
Уровень технической надежности SSJ 100 пока неизвестен, хотя первые месяцы эксплуатации относительно обнадеживающие. Болеенизкий уровень технической надежности обычновыливается в необходимость больших запасов запчастей, что увеличивает расходы.
Сеть ТОиР еще не протестирована. Ненадежная сеть также выливается в рост запасов запчастей.
Участие известных международных производителей комплектующих в программе Sukhoi Superjet 100 отчасти снижает перечисленные риски на некую величину, однако отдельные российские внешнеполитические действия не благоприятствуют стабильности взаимоотношений с поставщиками, и, следовательно, логистике поставок запчастей.

Переходя ко второму методу оценки, отметим, что на вторичном рынке в любой момент времени доступно к продаже примерно 140-160 региональных самолетов различных возрастов. Дополнительно к этому количеству ежегодно производится около 110 самолетов семейств CRJ, E170 и E195.

Относительно спроса можно сказать, что во всем мире находится в эксплуатации около 4500 региональных воздушных судов всех типоразмеров, включая классические самолеты советскго производства. Однако, большинство их них, особенно напрямую конкурирующие с SSJ 100, не слишком старые. В целом, только около 500 используемых ВС старше 25 лет. Следовательно, бум обновления в этом сегменте начнется только через несколько лет. В СНГ ситуация несколько иная. Здесь много старых Ту-134 и Як-42, которые должны быть заменены в ближайшее время по причинам экономической неэффективности и инициатив регулирующих органов, и SSJ 100 логично ожидать оптимальной альтернативой этим типам ВС. Однако, также известно, что большинство авиакомпаний, преимущественно эксплуатирующих упомянутые типы ВС, не способны профинансировать приобретение и обеспечить рентабельность новых воздушных судов. Следовательно, более вероятно, что данный сегмент будет расти за счет развития флота других, более успешных авиакомпаний из других сегментов рынка: открывающих новые направления, переросших турбовинтовые типы, или оптимизирующих эксплуатацию своих узкофюзеляжных магистральных типов ВС.
andras-11.jpg



Цена сравнимых типов самолетов варьируется от 20 до 32 млн долл. Более современные и вместительные типы выше оценены рынком.

andras-22.jpg


Стоимость

Основываясь на вышесказанном, мы думаем, что следующие факторы положительно скажутся на стоимости SSJ 100:
Новая конструкция и пониженные операционные затраты (после их доказательства).
Участие авторитетных иностранных производителей комплектующих в производстве SSJ 100 полезно для преодоления негативного восприятия российской авиационной техники на рынке и предполает наличие адекватной послепродажной поддежки.

В данном сегменте рынка можно ожидать существенный спрос, однако следующие факторы будут негативно влиять на стоимость SSJ 100:
Растущая конкуренция со стороны новых игроков Mitsubishiи Comac, а также существующих производителей Embraerи Bombardier, развивающих свои продуктовые линейки.
Суперджет еще не доказал свои заявленные характеристики.
Ограниченная сервисная поддержка Суперджета: доступ к запчастям для зарубежных владельцевможет быть затруднен, особенно если большая часть флота будет эксплуатироваться в России и, как следствие, склады и логистика поставок также сконцентрируются в России.
Глобальное недоверие к российским самолетам в западном мире (неэкономичность и ненадежность), а также отсутствие адекватных финансовых инструментов за пределами России.

Существующий анонсированный объем заказов примерно на 190 самолетов SSJ 100 кажется весьма значительным, однако он распределен среди лизинговых компаний третьего уровняи относительно небольших авиакомпаний. Некоторые заказы вызывают сомнения. В недавних обзорах три крупнейших оценщика воздушной техники оценили SSJ 100 в 22-23, 23,3 и 26 млн долл. соответственно. Разброс результатов оценки, вероятно, вызван отсутствием должной информации о реальных характеристиках SSJ 100. Мы считаем, что реальная стоимость Sukhoi Superjet 100 находится в пределах 24-25 млн долл., с хорошим потенциалом для роста в случае подтверждения заявленных характеристик. Успех роста цены также зависит от способности производителя обеспечить эффективное продвижение SSJ 100 за пределами СНГ, что опять-таки зависит от подтверждения характеристик.

ICF SH&E является глобальной и крупнейшей международной консультационной компанией со специализацией в области авиации. Интересы ICF SH&E в России представляет Сергей Детенышев, компания Airport Investments.
http://www.ato.ru/content/skolko-stoit-sukhoi-superjet-100
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
"Глава Boeing Commercial Airplanes, Джим Албау, попросил группу, ответственную за разработку продукции оценить, что потребуется компании для увеличения ежемесячного объема выпуска самолетов серии 737 до 60 единиц, поскольку компания обеспечена заказами на данные самолеты вплоть до 2016 года."(с)
720 в год....Однако...Темпы не суперджетовские...
:-D
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
2000 в год....Однако...Темпы не суперджетовские...
ой как мне нравится Вас читать, Ваши посты залог моего хорошего настроения :-D


Вот когда будут делать по 60 в месяц, тогда заходите, а пока это ихние хотелки :OK-)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Тут некоторые восхищились ИЛами :)

http://lenta.ru/news/2011/07/20/il112v/
Воронежское акционерное самолетостроительное общество остановило сборку первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев. "Проект Ил-112В заморожен. Все вопросы - к авиакомплексу 'Ильюшин'", - прокомментировал Зубарев остановку работ. Как отмечает агентство, предположительно проект Ил-112В был заморожен из-за конструкторских недочетов и из-за отсутствия интереса к самолету со стороны министерства обороны России.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Немного провокацией попахивает...
а так всегда, сказал и сразу в кусты))


по итогам третьего календарного месяца (по состоянию на 21 июля 2011 года) армянский SSJ налетал чуть более 246 часов... Ан-148 вышел на эти показатели спустя почти 1,5 года эксплуатации)
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Barbudos написал(а):
"Глава Boeing Commercial Airplanes, Джим Албау, попросил группу, ответственную за разработку продукции оценить, что потребуется компании для увеличения ежемесячного объема выпуска самолетов серии 737 до 60 единиц, поскольку компания обеспечена заказами на данные самолеты вплоть до 2016 года."(с)
2000 в год....Однако...Темпы не суперджетовские... :-D
Boeing в этом году нервно курит в сторонке. На 68 заказанных машин у него в этом году, Airbus имеет твердых контрактов и опционов на 701 машину в том же временном промежутке.
Топ-менеджмент Боинга видимо позеленел от зависти после Ле Бурже 2011.
В основном успех Airbus определен ремоторизацией и обновлением линейки A320 Neo.

На днях America Airlines подписала твердый контракт с Арбузами на 260 самолетов. Колоссальная по объему и сумме сделка. Боингу остается застрелиться :grin:

Если ранее они сомневались, то буквально сегодня было заявлено, что B737NG будет ремоторизирован новым двигателем Leap-X. Слишком явный успех A320 Neo.

На этом фоне (тут нужно разбить клавиатуру и заодно рожу Христенко и Федорову), мы имеет сборку 16-18 SSJ-100 на следующий год и 2-3 (обещанных) двигателя SaM-146 в месяц от рыбинского Сатурна.

Самое время спросить Погосяна, Мишка, ты где собирается остальные сто с хвостиком заказанных машин в срок? Какими двигателями они будут оснащены?

Нарекламировали, напродавали и теперь расхлебывайте.

Кстати, на месте топ-менеджмента ОАК я бы взял быстро длинный кредит у государства в долларах США (дешевеют) и модернизировал одно, а лучше два авиационных производства (у нас простаивает Ульяновск, Самара, Новосибирск, кого забыл?).
Набрать молодых инженеров и на стажировку на 3 месяца в Европу к партнерам в Италию, стариков-пенсионеров прошерстить (многие с удовольствием поработают в 60-65 лет), заодно опыт молодым передадут. Над всеми поставить пару западных менеджеров, владеющих авиационными технологиями, чтобы организовали технологические процессы.

Короче, как делал мудрый дедушка Сталин в 30-40 годы.

Других путей выхода из ямы не вижу. :-(
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Батька Махно написал(а):
Других путей выхода из ямы не вижу.
выход прост, платить людям нормальную зарплату, и все... на КНААПО затык именно с людьми, дикая текучка, а все из-за маленьких зарплат. По поводу двигателя пока тоже затык, но затык не в обьемах выпуска, а в качестве, очень много косячныйх двигателей приходит в Комсомольск, и там их вынуждены отправлять обратно в Рыбинск, в общем руку набьют, отладят процессы и пойдет все хорошо.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Батька Махно написал(а):
Колоссальная по объему и сумме сделка. Боингу остается застрелиться :grin:
А что-же тогда должны сделать с собой российские авиапроизводители? :p :p
 
Сверху